Дон Доко Дон
Дон Доко Дон | |
---|---|
Разработчик(и) | Навык |
Издатель(и) | Навык |
Продюсер(ы) | Сейджи Каваками Тошиаки Мацумото Хироюки Сако |
Программа(ы) | Кадзутомо Исида Счастливая Киношита |
Художник(а) | Хироясу Нагай ВАП Сейджи Каваками Юкио Исикава Юкио Абэ |
Композитор(ы) | Ясуко Ямада |
Ряд | Дон Доко Дон |
Платформа(ы) | Аркады , Семейный компьютер , Двигатель ПК |
Выпускать | Аркада
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Дон Доко Дон [ а ] — аркадная платформерная игра, разработанная и выпущенная Taito в 1989 году. В игре игрок(и) управляет двумя лесорубами, Бобом и Джимом, цель которого — очистить экран от всех врагов. Боб и Джим используют свои молотки , чтобы оглушать врагов, подбирать врагов, а затем бросать их в стену или других врагов, чтобы убить их, в результате чего они получают бонусные очки. Бонусные предметы также появляются на этапах, которые по-разному влияют на игроков.
Taito и ITL портировали игру как на Family Computer , так и на PC-Engine в 1990 году, оба из которых оставались эксклюзивными для Японии. Продолжение игры, метко названное Don Doko Don 2 , было выпущено в 1992 году для Family Computer в Японии и разработано Natsume . Геймплей часто сравнивают с более ранними платформерами Taito, в частности с Bubble Bobble и The NewZealand Story . Оригинальная аркадная версия игры была включена в Taito Memories Joukan и Taito Legends 2 в 2005 году, в Egret II Mini в 2022 году и в серию Arcade Archives в 2023 году.
Геймплей
[ редактировать ]Don Doko Don — аркадная платформерная игра. Игрок(и) управляют двумя лесорубами, Бобом и Джимом, которые пытаются спасти принцессу и короля Мэри Лэнда. [ 1 ] Они проходят серию одноэкранных этапов с целью убить всех врагов на сцене. Боб и Джим побеждают врагов, оглушая их молотком. [ 1 ] Затем они могут подбирать оглушенных врагов и бросать их в других врагов, чтобы уничтожить их, что дает бонусные очки в зависимости от того, сколько врагов находится на пути брошенного врага. [ 1 ] Уничтоженные враги оставляют после себя фрукты , которые можно собирать за очки. [ 1 ] Как только все враги уничтожены, игра переходит на следующий уровень, который, как правило, более сложный. На протяжении всей игры можно собирать различные бонусы, которые представляют собой зелья, молотки или книги, помогают персонажу игроков ускоряться, получать больше силы или убивать разными способами. [ 1 ]
Если игроку(ам) потребуется слишком много времени, чтобы пройти уровень, летающий дьявол (очень похожий на тех, что представлены в «Истории волшебной страны» и «Истории Новой Зеландии» ) придет на уровень и убьет игрока(ов). [ 1 ]
Обычное прохождение игры приводит к плохой концовке, в которой будет спасена только принцесса, но, открыв секретный набор уровней с помощью ярлыка на первом этапе, игрок(и) смогут получить доступ к хорошей концовке, в которой король тоже спасен. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]Don Doko Don был выпущен Taito в Японии в июле 1989 года. [ 2 ]
Конверсии
[ редактировать ]Позже игра была перенесена на семейный компьютер компанией IPL и опубликована Taito 9 марта 1990 года. [ 1 ] [ 3 ] Версия PC Engine, также портированная IPL, была опубликована Taito позже в том же году, 31 мая. [ 1 ] [ 4 ] Оригинальная аркадная версия также включена в сборники аркадных игр Taito Memories Joukan и Taito Legends 2 посредством эмуляции. [ 1 ] Версия для семейного компьютера позже была переиздана на портативном компьютере, созданном My Arcade, вместе с Don Doko Don 2 и версией Chack'n Pop для семейного компьютера . [ 5 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 94/100 (ПКЕ) [ 6 ] |
Фамицу | 23/40 (Фамиком) [ 3 ] 25/40 (ПКЕ) [ 4 ] |
Дон Доко Дон добился определенного успеха на японских игровых автоматах. Game Machine включила его в число двенадцатых самых успешных настольных игровых автоматов месяца в выпуске от 15 августа 1989 года. [ 7 ] Более поздние порты приписки были встречены Famitsu довольно неоднозначно . [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, Роберт Свон из Computer + Video Games дал порту PC Engine весьма положительную оценку, заявив, что, хотя «в нем нет ничего нового или оригинального», в него «можно играть по максимуму». [ 6 ]
Ретроспективные мнения об игре в основном положительные. Retro Gamer дал игре три положительные ретроспективы: две для аркадной версии и [ 8 ] [ 9 ] и один для версии PC Engine, поскольку она включена в список «PC Engine GT: Ten Perfect Games», [ 10 ] все они хвалили игру за ее простой, но увлекательный игровой процесс - черту, которую они приписывали большинству других платформеров, созданных Taito. GamesTM также положительно отозвались о своих двух ретроспективах (из-за включения игры в Taito Memories Joukan и Taito Legends 2) , хотя и критиковали ее за то, что она не такая сложная, как Bubble Bobble и другие подобные игры. [ 11 ] [ 12 ] Hardcore Gaming 101 высказала аналогичную критику, но заявила, что, хотя «не так уж много оригинальности по сравнению с миллионами других игр, похожих на Bubble Bobble, того времени», они пришли к выводу, что в нее все же стоит играть, потому что это « еще один пример хорошего платформера от Taito». [ 1 ] Hardcore Gamer , однако, более критично относился к игре, критикуя тот факт, что Bubble Bobble был заблокированной игрой в Taito Memories Jokan , утверждая, что, хотя с ней можно было «справиться» и The Fairyland Story , в конечном итоге заявил, что это «без кофеина». когда хочешь эспрессо». [ 13 ]
Продолжение, разработанное Нацуме, под названием Don Doko Don 2 , также было создано для Семейного компьютера, но вместо этого представляет собой скорее стандартный платформер с боковой прокруткой . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Турси, Ли (16 апреля 2020 г.). «Дон Доко Дон» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Список аркадных телеигр, внутреннее/зарубежное издание (1971–2005 гг.) (на японском языке , стр. 43. ISBN ). 978-4990251215 .
- ^ Jump up to: а б с «ドンドコドン — ФК» . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ドンドコドン — PCE» . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Если вы занимаетесь нишей в нише коллекционеров, то карманный плеер Don Doko Don Pocket Player может порадовать вас» . Деструктоид . 18 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Свон, Роберт (октябрь 1990 г.). «Дон Доко Дон» . Компьютерные и видеоигры . 106 : 82–83 - через Интернет-архив.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 — настольные видеоигры» (PDF) . ( японском языке). Агентство новостей развлечений Архивировано ( PDF) из оригинала 31 января 2020 года . на Май 2020 года .
- ^ «Аркадная инспекция: Десятка лучших» . Ретро-геймер . 45:42 – через Интернет-архив.
- ^ Вествуд, Стивен (9 марта 2012 г.). «Дон Доко Дон | Ретро-геймер» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «PC Engine GT: десять идеальных игр» . Ретро-геймер . 51:66 – через Интернет-архив.
- ^ «Обзор Дзёукана Воспоминания Тайто» . ИгрыTM . 37 : 138 – через Интернет-архив.
- ^ «Обзор Taito Legends 2» . ИгрыTM . 42 : 134 - через Интернет-архив.
- ^ «Обзор Тайто Воспоминания Джокана» . Хардкорный геймер . 1i4 : 77. Сентябрь 2005 г. - через Интернет-архив.
- ^ Турси, Ли (16 апреля 2020 г.). «Дон Доко Дон 2» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.