Трансцендентная философия четырех путешествий интеллекта
Трансцендентная философия четырех путешествий интеллекта (араб. الحكمة المتعالية في الاسفار العقلية الاربعة; Хикмат аль-мутаалия фи-л-асфар аль-'аклия аль-арбаа), известная как Четыре путешествия — это расширенный Сборник исламской философии, написанный исламским ученым 17-го века Муллой Садрой , в котором он попытался достичь суфизма и доказать идею единства существования , предложив новый взгляд и взгляд на перипатетическую философию , предложенную Альфарабием и Авиценной. в исламском мире. [1] В книге объясняется его философия трансцендентной теософии . Впервые он был опубликован в печати в 1865 году в Тегеране в четырех томах, где к трем томам прилагался комментарий Хади Сабзавари (1797–1893). На сегодняшний день не на английский язык . было сделано ни одного заметного критического перевода книги [2] : с. 355
Автор
[ редактировать ]Мулла Садра (Шадр ад-Дин Мухаммад Ширази ( персидский : ملا صدرا ); Молла Садра ; Молласадра ; или Садр-ол-Моте'аллехин ; ( арабский : صدرالمتألهین )) (ок. 1571 г. – 1640 г. н.э.) был иранским шиитом . Исламский философ , теолог и Алим (ученый). Он был видной фигурой иранского культурного возрождения 17 века. Оливер Лиман из Университета Кентукки называет Муллу Садру «самым важным и влиятельным философом мусульманского мира за последние четыреста лет». [3] : с. 146 [4] Стиль письма Муллы Садры аналитический и критический. [5] : с. 31
Заголовок
[ редактировать ]Полное название книги — «Аль Хикмат Аль Мотаалийя фи Аль Асфар Аль Аглийя аль Арбеа», что означает «Трансцендентная философия в четырех интеллектуальных путешествиях». [6] : с. 10 Муллы Садры Трансцендентная теософия основывалась на мудрости Калама , философии Ишраки и странствующей философии. В переводе с арабского слово «асфар» означает «путешествие». Мулла Садра указал на четыре путешествия человека. Книгу иногда называют Асфар . Его также иногда называют Хекмат Мотаалия . Однако книгу не следует путать с « Аль Масаэль Аль Кодсия» . [7]
Ключевые понятия
[ редактировать ]Асфар представляет большую часть философских учений Муллы Садры. [8] В своих девяти томах Асфар исследует философские взгляды различных школ исламской философии. Фактически, сборник действует как история исламской философии. [9]
Работа Муллы Садры рассматривает природу реальности . Он стремится соединить эссенциализм и экзистенциализм . [10] : с. 9 и 39 Муллы Садры Экзистенциализм касается космологии применительно к Аллаху . Его работы синтезируют авиценнизм , Шахаба ад-Дина Сухраварди , философию просветления суфийскую Ибн Араби , метафизику а также теологию школы ашари и двунадесятников . [3] : с. 146–147 [6] : с. 114
В первом томе «Асфар » Мулла Садра сосредотачивается исключительно на анализе концепции вуджуда («существа») и сущности (сущности). [2] : с. 294 В первом томе четыре «путешествия». Первое путешествие связано с онтологией или доктриной бытия. Второе путешествие связано с веществом и несчастными случаями. Третье путешествие посвящено Богу и его атрибутам, а четвертое путешествие посвящено душе человека и обсуждению человека, его судьбы, смерти и воскресения. [11] : с. 19
В десятом разделе третьего путешествия Асфара Мулла Садра высказывает свое мнение о сотворении мира. Он уточняет значение слова «Вселенная» и ее место во времени. Мулла Садра говорит, что предпосылки и выводы предыдущих философов о концепции вечности верны. Однако, говорит он, вечность мира не вытекает из них. [12] : с. 159
Мулла Садра отстаивает пантеистическую доктрину существования. Он также говорит, что Бог должен иметь чистое существование. [11] Мулла Садра указывает на различия в своих выводах по этой теме по сравнению с выводами Авиценны . [10] : с. 99
Глоссарии и комментарии
[ редактировать ]Мирза Махди Аштийани составил глоссарии для Асфара . [2] В 1958 году Алламе Мухаммад Хосейн Табатабаи и Алламе Музаффар отредактировали книгу в новой версии, представленной в девяти томах. В 1974 году Джавад Мослех перевел «Асфар» на персидский язык . В 1989 году аятулла Абдулла Джавади-Амоли опубликовал комментарий на персидском языке под названием « Рахик-е Махтум» . [5] : с. 31
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мулла Садра» в Стэнфордской энциклопедии философии на веб-сайте Платона, 9 июня, по состоянию на 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Наср Х. Исламская философия от ее истоков до наших дней: философия в стране пророчеств, State University of New York Press, 2006. ISBN 0791481557 По состоянию на 18 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лиман О. Исламская философия Джон Уайли и сыновья, 2013 г. ISBN 0745659071
- ^ Купер Дж. Садр ад-Дин Мухаммад аль-Ширази, 1571/2-1640, веб-сайт мусульманской философии.
- ^ Jump up to: а б Камаль М. От сущности к бытию: философия Муллы Садры и Мартина Хайдеггера ICAS Press, 2010 г. ISBN 1904063373
- ^ Jump up to: а б Рустом М. Триумф милосердия: философия и Священное Писание в издательстве Муллы Садры, Государственный университет Нью-Йорка, 2012 г. ISBN 1438443412
- ^ Морис З. Откровение, Интеллектуальная интуиция и разум в философии Муллы Садры: анализ Аль-хикма Аль-аршия Рутледж, 2013, стр. 85 ISBN 1136858598 По состоянию на 25 ноября 2016 г.
- ↑ Веб-сайт Mulla Sadra Britannica, 20 июля 1998 г. По состоянию на 20 июля 1998 г.
- ^ Ризви С.Х. Мулла Садра и метафизика: модуляция бытия Рутледжа, 2013 ISBN 1134008570 По состоянию на 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рутледж трансцендентной философии Камаля М. Муллы Садры , 2016 г. ISBN 1317093704
- ^ Jump up to: а б Рахман Ф. Философия муллы Садры Ширази, Государственный университет Нью-Йорка, 1975 г. ISBN 0873953002
- ^ Херрманн Р. Расширение видения человечества о Боге Templeton Foundation Press, 2009 ISBN 1599470977 По состоянию на 25 ноября 2016 г.