ЛоготипВизуальное мышление
Для человеческого общения LogoVisual мышление (также технология LogoVisual и LVT ) — это практическая методология и инструмент, который помогает людям думать.
Он используется управленческими командами, руководителями проектов, учителями и студентами как средство выявления разнообразия групп и предоставления возможности многим людям участвовать в эффективных мыслительных процессах.
Он делает мышление видимым и тактильным, превращая идеи в подвижные объекты, отображаемые на поверхностях, пригодных для письма, например, магнитные фигуры, нанесенные сухим стиранием на досках. Структурированные процессы направляют мышление людей для достижения намеченных результатов.
Его можно использовать для облегчения групповых дискуссий и для помощи людям в поиске решений проблем.
Иногда люди называют такие встречи «мозговым штурмом».
Разработка
[ редактировать ]LVT — это одновременно общая концепция и методология. Он развился из структурной коммуникации , систематики (изучения многочленных систем) и других работ Дж. Беннета в 1960-х годах. [1] недавняя разработка спонсируется Центром управленческого творчества. Оно возникло из таких работ Гурджиева, как «Движения» и «Эннеаграмма». [1] LVT развивался независимо, но параллельно с картами разума Эдварда де Боно Тони Бьюзена, латеральным мышлением Роберта Хорна , японскими диаграммами аффинити, визуальным языком , «кластеризацией» Габриэле Рико и многими другими возникающими тенденциями, начиная с 1960-х годов.
Описание
[ редактировать ]В качестве общей концепции оно охватывает область обучения и общения, в которой для понимания сочетаются три режима интеллекта: вербальный, визуальный и тактильный . Таким образом, это связано с множественным интеллектом . Структура процесса поддерживает метапознание . Это делает создание смысла основным направлением своей технологии. Технология расширяет вербальное выражение до визуального оформления и вводит в игру физическое манипулирование «смысловыми объектами». Тактильный компонент физического контакта и действия является основной отличительной особенностью LVT.
Три компонента LVT — это логотип, визуальный элемент и мышление. Первый предполагает артикуляцию дискретных смысловых единиц в словах и символах, а второй предполагает идентификацию и манипулирование закономерностями и связями. [2] Третий компонент касается достижения новых уровней понимания или восприятия. [2] Этот процесс состоит из пяти стандартных этапов:
- Фокус – определение вопроса или темы, которая обеспечивает основу для общего акта внимания.
- Сбор – создание, формулирование и отображение отдельных ММ как соответствующего набора, как на собрании.
- Организация – организация и агрегирование ММ для формирования (отдельных) ММ более высокого порядка.
- Интеграция – систематическое или эстетическое объединение этих ММ в целостную систему.
- Осознайте – творческий или «волевой» результат. [3]
Эта концепция подчеркивает логотипы или значения слов в утверждениях, которые представляют собой «молекулы значения», которые можно понимать автономно и в комбинациях. Каждая молекула смысла (ММ) существует на отдельном объекте. ММ можно размещать на визуальном дисплее и перемещать относительно друг друга. Значимые совокупности ММ заменяются ММ более высокого порядка. Использование ММ отличает LVT от других современных методов отображения, таких как составление карт связей , потому что (а) ММ представляют собой утверждения, а не отдельные слова (б) их можно свободно перемещать и они не фиксируются в положении (в) они могут принимать любую форму шаблонов, а не только иерархических. В принципе, каждый ММ можно рассматривать в контексте любого другого ММ в данном наборе.
Технологическая свобода ММ позволяет людям приостановить коллапс в заданные формы и/или выводы ( конвергентное мышление ), обеспечивая при этом структуру их исследований ( дивергентное мышление ). Сложный процесс мышления в группе можно легко отследить и записать.
LVT поддерживает процесс демократии , потому что он позволяет людям думать вместе. Он артикулирует мышление в публичном общем пространстве, в котором структуре уделяется равное внимание содержанию. Она тесно связана с диалогом и может быть названа «технологией диалога».
LVT подчеркивает важность четко сформулированных заявлений. Каждый ММ символизирует личность в социальной среде, способную вступать во многие сложные отношения с другими людьми; а не «вещь», которая должна быть зафиксирована в механическом порядке.
На этапе Сбора сборка ММ намеренно хаотична. Это позволяет усложнить агрегаты.
На третьем этапе организация может быть разной, но в первую очередь исследуйте противоречия между использованием заранее заданных форм – классификаций, иерархий и т. д. – и возможностью самоорганизации ММ . Гибкость и диапазон возможностей Organize в LVT отличают его от использования установленных форм, как при составлении интеллект-карт . Способность вставлять, удалять и переставлять ММ в организации — это совершенно новое измерение технологии мышления.
Четвертый этап интеграции опирается на структурное понимание сложных текстов, в частности на принципы кольцевой композиции , открытые английским антропологом Мэри Дуглас .
Этапы переходят от размышлений к принятию решений .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак, Кэрол; Норман, Алекс (2012). Справочник по новым религиям и культурному производству . Лейден: БРИЛЛ. п. 268. ИСБН 978-90-04-22648-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаймер, Барри (2012). Карманный справочник для одаренных и талантливых . Хэмпшир, Великобритания: Карманные книги по менеджменту. п. 53. ИСБН 978-1-906610-01-2 .
- ^ Бест, Брин (2011). Пособие для учителя географии . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 85. ИСБН 9781847061676 .
- Блейк, Варни ЛогоВизуальное мышление, руководство к осмыслению
- Бест, Блейк и Варни «Придавая смысл», обучение посредством логовизуального мышления