Закон Берлин-Бонн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Закон о Берлине /Бонне ( нем . Berlin/Bonn-Gesetz ) регулировал переезд Бундестага и частей правительства Германии из Бонна в Берлин . Он также регулировал переезд некоторых федеральных агентств и других федеральных объектов Германии в Бонн. Этот закон стал следствием Hauptstadtbeschluss ( англ.: Постановление о столице ) от 20 июня 1991 года, согласно которому Берлин стал резиденцией правительства . Берлин уже был столицей объединенной Германии со времени заключения Договора об объединении от 3 октября 1990 года. Закон о Берлине/Бонне был принят 26 апреля 1994 года. Полное официальное название закона — « Закон о реализации постановления немецкого Бундестага 20 1991 zur Vollendung der Einheit Deutschlands Июнь 1991 года для завершения немецкого единства ( нем . Gesetz zur Umsetzung des Beschlusses des Deutschen Bundestages vom 20. Juni ).
Акт Берлина/Бонна определил, какие федеральные министерства переедут в столицу, и дал городу определенные обязательства относительно сохранения Бонна как места проведения политики. Кроме того, оно присвоило городу уникальное звание города федерального значения .
Закон реализовывался поэтапно. Самым важным годом стал 1999 год, когда Бундестаг переехал в здание Рейхстага в Берлине. В то же время Федеральная счетная палата и Федеральное управление картелей переехали из Берлина и района Рейн-Майн в Бонн.
Федеральные агентства, которые переехали
[ редактировать ]Ниже приведены примеры федеральных учреждений, переехавших в Бонн (всего: 22):
- Федеральное управление сельского хозяйства и продовольствия Франкфурта-на-Майне (создано в 1995 году путем слияния Федерального управления по регулированию сельскохозяйственного рынка и Федерального управления продовольствия и лесного хозяйства)
- Федеральный институт лекарств и медицинского оборудования из Берлина
- Федеральное управление картелей из Берлина
- Федеральное аудиторское управление Франкфурта-на-Майне
- Федеральное управление банковского надзора и Федеральное управление страхового надзора из Берлина
- Федеральный институт профессионального образования
- Bundesgesundheitsamt из Берлина (расформирован)
- Центральное агентство Почтбанк (расформировано после Федерального почтового отделения ) приватизации
- Центральное зарубежное и специализированное размещение из Франкфурта-на-Майне
Эти объекты были созданы в Бонне:
- Центральный офис Федерального управления железных дорог
- ( Штаб -квартира Bundeseisenbahnvermögen В широком смысле преемница штаб-квартиры Bundesbahn , Франкфурт-на-Майне)
Частично перенесены помещения:
- Федеральный научно-исследовательский институт региональных исследований и регионального планирования и Федеральное управление строительства (в 2002 году объединились с образованием Федерального управления строительства и регионального планирования, которое базируется исключительно в Бонне)
- Федеральное статистическое управление (центральный офис в Висбадене , филиал в Берлине)
- Федеральный институт геонаук и природных ресурсов (центральный офис в Ганновере , филиал в Берлине)
- Федеральное ведомство по радиационной защите (центральный офис Зальцгиттер , филиал в Берлине).
Компенсационное соглашение
[ редактировать ]Кроме того, акт Берлина/Бонна является основой «Соглашения о компенсационных мерах для Боннского региона» (нем . Vereinbarung über die Ausgleichsmaßnahmen für die Region Bonn) от 29 июня 1994 года, предусматривающего 1,437 миллиарда евро, которые будут использованы в период с 1995 по 2004 год. Эти деньги были использованы для финансирования различных компенсационных мер и конкретных планов действий, таких как основание Университета прикладных наук Бонн-Рейн-Зиг .
Последние события
[ редактировать ]По данным правительства, к концу 2015 года около 37 процентов должностей в федеральном правительстве базировались в Бонне. Некоторые считают это нарушением Закона Берлин-Бонн, поскольку было решено, что большинство министерских служащих должны работать в Бонне, а не в Бонне. в Берлине. По данным Федерального министерства финансов, такое разделение правительственных учреждений обходится налогоплательщикам как минимум в 8,6 миллиона евро в год, например, в виде стоимости авиабилетов для деловых поездок чиновников. [1] К июлю 2019 года большинство политических партий Германии, в том числе Левая партия, социал-демократы, Партия зеленых и христианские демократы, начали соглашаться на перевод всех правительственных учреждений, оставшихся в Бонне, в Берлин, поскольку министры и государственные служащие летали между два города примерно 230 000 раз в год, что считалось слишком непрактичным, дорогим и экологически вредным. Расстояние в 500 километров между Бонном и Берлином можно было преодолеть на поезде всего за 5,5 часов, поэтому необходимо было либо значительно улучшить железнодорожное сообщение, либо упразднить Бонн как второстепенную столицу. [2] [3]
В то же время в 2019 году Бонн вместе с соседними Рейн-Зиг-Крайс и Ландкрайс Арвайлер при поддержке правительств Северного Рейна-Вестфалии и Рейнланд-Пфальца представил свои предложения по новому Боннскому соглашению. Это соглашение между Боннским регионом и федеральным правительством Германии направлено на дальнейшее укрепление позиций Бонна как второй резиденции правительства Германии, резиденции Организации Объединенных Наций и центра международного сотрудничества и устойчивого развития. [4] Однако переговоры между Бонном и Федеральным министерством внутренних дел , которое отвечает за компенсационные меры для Боннского региона, зашли в тупик — отчасти из-за пандемии COVID-19 в 2020 году.
См. также
[ редактировать ]- Бонн#20 век и «Боннская республика»
- Решение о столице Германии
- История Берлина
- Переезд парламента Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Нетте Нёстлингер (17 августа 2020 г.), министр Германии: Коронавирус не показывает необходимости перемещать министерства из Бонна в Berlin Politico Europe .
- ^ Йорг Люйкен (23 июля 2019 г.). «Призывы положить конец статусу Бонна как второго города Германии, поскольку зеленые стремятся запретить все внутренние рейсы» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Немецкие государственные служащие увеличили количество авиаперевозок в 2019 году» . Немецкая волна . 2 августа 2020 г. Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Боннский договор: укрепление профиля региона» . Город федерального значения Бонн (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Берлинский/Боннский акт на Bundesrecht.juris.de (немецкий)
- Обзор проектов компенсации на сайте bonn.de (PDF-файл; 212 КБ) (немецкий)