Ури Гилберт
Ури Гилберт (10 июля 1809 – 17 июня 1888) был американским производителем карет из Трои, штат Нью-Йорк , производившим как пассажирские, так и грузовые автомобили. [ 1 ] В 14 лет его отдали в ученики, чтобы освоить ремесло по производству вагонов. По окончании обучения он стал партнером Орамуса Итона из компании Eaton & Gilbert. Он шел в ногу с технологическим прогрессом и расширил бизнес к тому времени, когда Итон вышел на пенсию и Гилберт основал компанию Gilbert Car Company . Компании производили пассажирские троллейбусы и железнодорожные вагоны, грузовые вагоны, а во время Гражданской войны в США — артиллерийские лафеты. Он вошел в политику в 1840-х годах, став олдерменом и мэром Трои. Гилберт на протяжении своей жизни принимал активное участие во многих коммерческих и общественных организациях. Он нанял Чарльза Налле кучером и, когда тот был арестован по Закону о беглых рабах , помог ему освободить.
Ранняя жизнь и ученичество
[ редактировать ]Ури Гилберт родился 10 июля 1809 г. [ 2 ] в Нортумберленде , округ Саратога, штат Нью-Йорк . Его отцом был Джон Гилберт, епископальный священник из Коннектикута. В возрасте 14 лет он стал учеником Орасмуса Итона, каретника , в Трое. [ 3 ]
Производитель карет
[ редактировать ]После завершения ученичества в 1830 году Гилберт в партнерстве со своим работодателем основал компанию Eaton & Gilbert. [ 3 ] У Итона была отличная репутация добросовестного и опытного мастера. Гилберт, с другой стороны, к моменту завершения ученичества стал экспертом. [ 3 ]
Компания производила троллейбусы , вагоны и омнибусы . Они построили почтовые кареты под названием «Троя Стейджс», [ 2 ] он стал особенно популярным как средство передвижения, а также почтовый автобус на юге и западе США. Трамваи, запряженные лошадьми, строились для Бостона, Нью-Йорка и других крупных городов. [ 3 ]
Завод был перенесен на Грин-Айленд, штат Нью-Йорк , недалеко от Трои, в 1853 году из-за пожара 1852 года. [ 2 ] [ 3 ] Также говорят, что в 1853 году компания выросла настолько, что ей потребовался более крупный завод. [ 3 ]
Во время Гражданской войны (1861–1865) фирма изготовила для Союза 500 артиллерийских лафетов . [ 4 ] Итон вышел на пенсию в 1862 году, и название компании было изменено на Gilbert Car Company . [ 1 ] [ 3 ] Два года спустя партнером Гилберта стал Уолтер Р. Буш. [ 3 ] В 1864 году произошел пожар, причинивший значительный ущерб. Буш и Гилберт перестроили автомобильный завод и оснастили его современными технологиями. [ 3 ] Gilbert Car Trust был основан в 1879 году и финансировал строительство железнодорожных вагонов. Компания Troy & Schenectady Railroad наняла их для постройки первого восьмиколесного легкового автомобиля. [ 2 ] Компания производила роскошное оборудование для компании Wagner Sleeping Car Company. Экспортный бизнес составлял значительную долю доходов. [ 1 ] На протяжении своей истории название компании менялось по мере смены партнеров, в том числе сыновей партнера. [ 4 ]
Политические и другие предприятия
[ редактировать ]Свою карьеру в политике он начал в 1840 году. Несколько лет он был олдерменом города Трои. [ 2 ] [ 5 ] Он был мэром города с 1865 по 1866 год и снова с 1870 по 1871 год. [ 5 ] Гилберт изначально был членом Партии вигов , но присоединился к Республиканской партии . с ее образованием [ 3 ]
Он был первым президентом сберегательного банка Трои, основанного 29 июня 1854 года. [ 4 ] Он был директором Объединенного национального банка Трои, Политехнического института Трои и приюта для сирот. Он был основателем и какое-то время президентом ассоциации молодых людей Трои. Он был начальником лазарета Маршалла. [ 3 ] Он был попечителем Тройской женской семинарии. [ 5 ] Он входил в первый совет управляющих клуба «Троя», социального клуба для богатых и влиятельных горожан. Он был основан в 1867 году. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ури Гилберт женился на Фрэнсис Гарриет Грейнджер. [ 6 ] У них было два сына, Уильям и Эдвард, и две дочери. [ 7 ] У них также был сын Иосиф, который умер молодым. Гилберт и его жена, которые были членами епископальной церкви Св. Иоанна, подарили в его память резной стул алтаря. [ 4 ]
Гилберт умер от сердечной недостаточности 17 июня 1888 года в Саратоге, штат Нью-Йорк , где он и его семья арендовали дом на лето. [ 7 ] Он похоронен на Оквудском кладбище в Трое. [ 2 ] Фрэнсис умерла 6 декабря 1889 года в Трое. [ 6 ]
Дом Ури Гилберта
[ редактировать ]Дом Ури Гилберта, построенный из коричневого камня в итальянском стиле , был продан Гилберту в 1856 году, через несколько лет после постройки. Дом площадью почти 10 000 квадратных футов с 26 комнатами. Расположенный в историческом районе Центральная Троя , он выходит окнами на парк Вашингтон, один из трех частных городских парков Нью-Йорка. [ 8 ] [ 9 ] [ а ] Он описывается как трехэтажный рядный дом с пятипролетным фасадом из коричневого камня. В нем есть «сложный балкон с чугунными кронштейнами» и Каретный сарай XIX века. [ 11 ] Он был показан в фильме «Эпоха невинности» (1993). [ 12 ]
Свобода Чарльза Налле
[ редактировать ]Чарльз Налле сбежал из рабства на Юге в октябре 1858 года и прибыл в Трою с помощью Подземной железной дороги . Он проработал кучером у Гилберта почти два года. Он рассказал кому-то о своем побеге, и в конечном итоге его история была передана его бывшему поработителю в Калпепере, штат Вирджиния . Налле был арестован по Закону о беглых рабах . В 1860 году Гарриет Табман и другие спасли его, а Гилберт помог заплатить за его свободу. [ 2 ] [ 13 ] Став свободным человеком, Налле вернулся в Трою и обзавелся семьей. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дома Гилберта рядом друг с другом на Второй и Третьей авеню:
- 111 секунда, Фрэнк Гилберт, производитель бумаги
- 165-я секунда, Уильям Гилберт, Gilbert Car Manufacturing Co.
- 189 секунд, Ури Гилберт
- 235 Вторая, Элизабет Гилберт, учительница
- 212 Третий, Эдвард Гилберт, Gilbert Car Manufacturing Co. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уайт, Джон Х. (1985). Пассажирский вагон американской железной дороги . Джу Пресс. п. 650. ИСБН 978-0-8018-2747-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Риттнер, Дон (февраль 2012 г.). Легендарные жители Трои . Издательство Аркадия. п. 44. ИСБН 978-1-4671-0007-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Национальный журнал; Ежемесячный журнал американской истории . 1888. стр. 487–490.
- ^ Jump up to: а б с д и Вайзе, Артур Джеймс (1891). Сто лет Трои, 1789-1889 гг . В. Х. Янг. С. 172, 173, 258, 273.
- ^ Jump up to: а б с Вайзе, Артур Джеймс (1876). История города Трои: от изгнания индейцев Мохеган до нынешнего столетия независимости Соединенных Штатов Америки, 1876 г. Книжная компания Хиггинсона. стр. 279, 285, 345.
- ^ Jump up to: а б Церковник . Компания Черчмен. 1889. стр. ii.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Ури Гилберту (79 лет)» . Руководитель Уилкс-Барре Таймс, Вечерние новости . 18 июня 1888 г. п. 1 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Ласки, Джули (24 апреля 2019 г.). «Дома стоимостью 1,4 миллиона долларов в Вашингтоне, Иллинойсе и Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Новости Вашингтонской ассоциации парков, Троя, Нью-Йорк» . www.preserve.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Справочник Трои , т. XLI, Олбани: Сэмпсон, Мердок и компания, 1889, с. 123 Типография Ван Бентуйсена.
- ^ «Форма выдвижения кандидатуры исторического района Центральной Трои» (PDF) . Служба национальных парков. 29 апреля 2016. с. 84 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Дом Ури Гилберта 1850-х годов» . Беннингтон Баннер . 3 мая 2001 г. п. 11 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хейнер, Резерфорд (1925). округ Трой и Ренсселер, штат Нью-Йорк; история . Нью-Йорк, Чикаго, Lewis Historical Publishing Company, Inc., стр. 703–705.