Jump to content

Ури Гилберт

Ури Гилберт (1809–1888)

Ури Гилберт (10 июля 1809 – 17 июня 1888) был американским производителем карет из Трои, штат Нью-Йорк , производившим как пассажирские, так и грузовые автомобили. [ 1 ] В 14 лет его отдали в ученики, чтобы освоить ремесло по производству вагонов. По окончании обучения он стал партнером Орамуса Итона из компании Eaton & Gilbert. Он шел в ногу с технологическим прогрессом и расширил бизнес к тому времени, когда Итон вышел на пенсию и Гилберт основал компанию Gilbert Car Company . Компании производили пассажирские троллейбусы и железнодорожные вагоны, грузовые вагоны, а во время Гражданской войны в США — артиллерийские лафеты. Он вошел в политику в 1840-х годах, став олдерменом и мэром Трои. Гилберт на протяжении своей жизни принимал активное участие во многих коммерческих и общественных организациях. Он нанял Чарльза Налле кучером и, когда тот был арестован по Закону о беглых рабах , помог ему освободить.

Ранняя жизнь и ученичество

[ редактировать ]

Ури Гилберт родился 10 июля 1809 г. [ 2 ] в Нортумберленде , округ Саратога, штат Нью-Йорк . Его отцом был Джон Гилберт, епископальный священник из Коннектикута. В возрасте 14 лет он стал учеником Орасмуса Итона, каретника , в Трое. [ 3 ]

Производитель карет

[ редактировать ]

После завершения ученичества в 1830 году Гилберт в партнерстве со своим работодателем основал компанию Eaton & Gilbert. [ 3 ] У Итона была отличная репутация добросовестного и опытного мастера. Гилберт, с другой стороны, к моменту завершения ученичества стал экспертом. [ 3 ]

Компания производила троллейбусы , вагоны и омнибусы . Они построили почтовые кареты под названием «Троя Стейджс», [ 2 ] он стал особенно популярным как средство передвижения, а также почтовый автобус на юге и западе США. Трамваи, запряженные лошадьми, строились для Бостона, Нью-Йорка и других крупных городов. [ 3 ]

Eaton, Gilbert & Co. / Производство автомобилей Gilbert

Завод был перенесен на Грин-Айленд, штат Нью-Йорк , недалеко от Трои, в 1853 году из-за пожара 1852 года. [ 2 ] [ 3 ] Также говорят, что в 1853 году компания выросла настолько, что ей потребовался более крупный завод. [ 3 ]

Во время Гражданской войны (1861–1865) фирма изготовила для Союза 500 артиллерийских лафетов . [ 4 ] Итон вышел на пенсию в 1862 году, и название компании было изменено на Gilbert Car Company . [ 1 ] [ 3 ] Два года спустя партнером Гилберта стал Уолтер Р. Буш. [ 3 ] В 1864 году произошел пожар, причинивший значительный ущерб. Буш и Гилберт перестроили автомобильный завод и оснастили его современными технологиями. [ 3 ] Gilbert Car Trust был основан в 1879 году и финансировал строительство железнодорожных вагонов. Компания Troy & Schenectady Railroad наняла их для постройки первого восьмиколесного легкового автомобиля. [ 2 ] Компания производила роскошное оборудование для компании Wagner Sleeping Car Company. Экспортный бизнес составлял значительную долю доходов. [ 1 ] На протяжении своей истории название компании менялось по мере смены партнеров, в том числе сыновей партнера. [ 4 ]

Политические и другие предприятия

[ редактировать ]

Свою карьеру в политике он начал в 1840 году. Несколько лет он был олдерменом города Трои. [ 2 ] [ 5 ] Он был мэром города с 1865 по 1866 год и снова с 1870 по 1871 год. [ 5 ] Гилберт изначально был членом Партии вигов , но присоединился к Республиканской партии . с ее образованием [ 3 ]

Он был первым президентом сберегательного банка Трои, основанного 29 июня 1854 года. [ 4 ] Он был директором Объединенного национального банка Трои, Политехнического института Трои и приюта для сирот. Он был основателем и какое-то время президентом ассоциации молодых людей Трои. Он был начальником лазарета Маршалла. [ 3 ] Он был попечителем Тройской женской семинарии. [ 5 ] Он входил в первый совет управляющих клуба «Троя», социального клуба для богатых и влиятельных горожан. Он был основан в 1867 году. [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ури Гилберт женился на Фрэнсис Гарриет Грейнджер. [ 6 ] У них было два сына, Уильям и Эдвард, и две дочери. [ 7 ] У них также был сын Иосиф, который умер молодым. Гилберт и его жена, которые были членами епископальной церкви Св. Иоанна, подарили в его память резной стул алтаря. [ 4 ]

Гилберт умер от сердечной недостаточности 17 июня 1888 года в Саратоге, штат Нью-Йорк , где он и его семья арендовали дом на лето. [ 7 ] Он похоронен на Оквудском кладбище в Трое. [ 2 ] Фрэнсис умерла 6 декабря 1889 года в Трое. [ 6 ]

Дом Ури Гилберта

[ редактировать ]

Дом Ури Гилберта, построенный из коричневого камня в итальянском стиле , был продан Гилберту в 1856 году, через несколько лет после постройки. Дом площадью почти 10 000 квадратных футов с 26 комнатами. Расположенный в историческом районе Центральная Троя , он выходит окнами на парк Вашингтон, один из трех частных городских парков Нью-Йорка. [ 8 ] [ 9 ] [ а ] Он описывается как трехэтажный рядный дом с пятипролетным фасадом из коричневого камня. В нем есть «сложный балкон с чугунными кронштейнами» и Каретный сарай XIX века. [ 11 ] Он был показан в фильме «Эпоха невинности» (1993). [ 12 ]

Свобода Чарльза Налле

[ редактировать ]

Чарльз Налле сбежал из рабства на Юге в октябре 1858 года и прибыл в Трою с помощью Подземной железной дороги . Он проработал кучером у Гилберта почти два года. Он рассказал кому-то о своем побеге, и в конечном итоге его история была передана его бывшему поработителю в Калпепере, штат Вирджиния . Налле был арестован по Закону о беглых рабах . В 1860 году Гарриет Табман и другие спасли его, а Гилберт помог заплатить за его свободу. [ 2 ] [ 13 ] Став свободным человеком, Налле вернулся в Трою и обзавелся семьей. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дома Гилберта рядом друг с другом на Второй и Третьей авеню:
    - 111 секунда, Фрэнк Гилберт, производитель бумаги
    - 165-я секунда, Уильям Гилберт, Gilbert Car Manufacturing Co.
    - 189 секунд, Ури Гилберт
    - 235 Вторая, Элизабет Гилберт, учительница
    - 212 Третий, Эдвард Гилберт, Gilbert Car Manufacturing Co. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уайт, Джон Х. (1985). Пассажирский вагон американской железной дороги . Джу Пресс. п. 650. ИСБН  978-0-8018-2747-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Риттнер, Дон (февраль 2012 г.). Легендарные жители Трои . Издательство Аркадия. п. 44. ИСБН  978-1-4671-0007-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Национальный журнал; Ежемесячный журнал американской истории . 1888. стр. 487–490.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Вайзе, Артур Джеймс (1891). Сто лет Трои, 1789-1889 гг . В. Х. Янг. С. 172, 173, 258, 273.
  5. ^ Jump up to: а б с Вайзе, Артур Джеймс (1876). История города Трои: от изгнания индейцев Мохеган до нынешнего столетия независимости Соединенных Штатов Америки, 1876 г. Книжная компания Хиггинсона. стр. 279, 285, 345.
  6. ^ Jump up to: а б Церковник . Компания Черчмен. 1889. стр. ii.
  7. ^ Jump up to: а б «Некролог Ури Гилберту (79 лет)» . Руководитель Уилкс-Барре Таймс, Вечерние новости . 18 июня 1888 г. п. 1 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  8. ^ Ласки, Джули (24 апреля 2019 г.). «Дома стоимостью 1,4 миллиона долларов в Вашингтоне, Иллинойсе и Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 апреля 2021 г.
  9. ^ «Новости Вашингтонской ассоциации парков, Троя, Нью-Йорк» . www.preserve.org . Проверено 16 апреля 2021 г.
  10. ^ Справочник Трои , т. XLI, Олбани: Сэмпсон, Мердок и компания, 1889, с. 123 Типография Ван Бентуйсена.
  11. ^ «Форма выдвижения кандидатуры исторического района Центральной Трои» (PDF) . Служба национальных парков. 29 апреля 2016. с. 84 . Проверено 17 апреля 2021 г.
  12. ^ «Дом Ури Гилберта 1850-х годов» . Беннингтон Баннер . 3 мая 2001 г. п. 11 . Проверено 17 апреля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хейнер, Резерфорд (1925). округ Трой и Ренсселер, штат Нью-Йорк; история . Нью-Йорк, Чикаго, Lewis Historical Publishing Company, Inc., стр. 703–705.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e74b10c9f70c5a91793d1d7a1fb528d__1706366580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/8d/7e74b10c9f70c5a91793d1d7a1fb528d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uri Gilbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)