Гипер Нео Гео 64
![]() | |
![]() Системная плата и программное обеспечение Hyper Neo Geo 64 | |
Производитель | Корпорация СНК |
---|---|
Семейство продуктов | Нео Гео |
Тип | Аркадная системная плата |
Дата выпуска | сентябрь 1997 г. |
Продолжительность жизни | 1997—1999 |
СМИ | ПЗУ-картридж |
Хранилище | Карта памяти |
Предшественник | Нео Гео МВС |
Hyper Neo Geo 64 — это аркадная системная плата , созданная SNK и выпущенная в сентябре 1997 года. Будучи преемницей популярной Neo Geo (MVS) , это был первый и единственный аппаратный набор SNK, способный выполнять рендеринг в 3D , предназначенный для SNK в эпоху 3D, возникшую в середине 1990-х годов.
Системе так и не удалось достичь огромного успеха 16-битной Neo Geo. [ 1 ] Было выпущено всего семь игр, ни одна из которых не оказалась особенно популярной. [ 2 ] и только одна из них, Fatal Fury: Wild Ambition , была портирована на домашние системы. Ходили слухи, что версия для домашней консоли находится в разработке, но SNK так и не подтвердила это. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Впервые о системе было объявлено в конце 1995 года, а выпуск запланирован на конец 1996 года. [ 4 ] Официально она была представлена на выставке AOU в феврале 1997 года, хотя всё, что было продемонстрировано на выставке, — это видеокассета, содержащая несколько секунд отснятого материала Samurai Shodown 64 , которая, как объявила SNK, станет первой игрой для системы. [ 5 ] К середине 1997 года испытательные образцы были выставлены в Японии. [ 6 ]
Система была выпущена только в аркадной форме в сентябре 1997 года и имела специальный 64-битный RISC-процессор , 4 мегабайта программной памяти, 64 мегабайта памяти для 3D и текстур, а также 128 мегабайт памяти для 2D-персонажей и фона. [ 7 ] Первой игрой, выпущенной для системы, была Road's Edge , вскоре за ней последовали Samurai Shodown 64 и Fatal Fury: Wild Ambition . Ни один из них не был принят особенно хорошо. Система потерпела неудачу [ 8 ] и к 1999 году была прекращена, всего было выпущено всего семь игр. SNK возобновила выпуск игр на своей старой системе Neo Geo. [ 9 ]
Сообщается, что SNK работала над аппаратным преемником. Об этом сообщили в 2021 году и назвали SNK Millenium . [ 10 ] [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Процессоры :
- ЦП №1 (основной): NEC VR4300 100 МГц (64-разрядный MIPS III)
- ЦП № 2 (вспомогательный, обрабатывает ввод-вывод аудио): 16-битный микроконтроллер V53 @ 16 МГц ( надстройка V33 )
- ЦП № 3 (вспомогательный, обрабатывает ввод-вывод): [электронная почта защищена] 8-разрядный микроконтроллер МГц ( совместим с Z80 )
- Схема памяти :
- Звуковой чип : 32-канальный звук PCM синтезаторный на основе сэмплов , с максимальной дискретизации частотой 44,1 кГц (CD-качество) и 32 МБ оперативной памяти для сэмплов.
- Отображать:
- Цветовая палитра : 16,7 миллионов. [ 12 ]
- Максимальная цветовая палитра экрана: 4096.
- 3D-ветвь: 96 МБ памяти вершин, максимальная память текстур 16 МБ. [ 12 ]
- Ветка 2D-спрайтов: анимация 60 кадров в секунду, память символов 128 МБ. [ 12 ]
- Ветка 2D-скроллинга: до 4 игровых плоскостей, память персонажей 64 МБ. [ 12 ]
- Основные функции: масштабирование, переворот, морфинг; горизонтальное/вертикальное разделение экрана и прокрутка строк
Список игр
[ редактировать ]Было выпущено семь игр, все они разработаны и изданы SNK.
Заголовок | Жанр | Дата выпуска | Примечания |
---|---|---|---|
Охотники на зверей : Второй кошмар | Рельсовый стрелок | 11 сентября 1998 г. | Единственная сторонняя игра на платформе, разработанная ADK. |
Бурики Один | Боевые действия | 21 мая 1999 г. | |
Роковая ярость: Дикие амбиции | Боевые действия | 28 января 1999 г. | Sony Портировано на PlayStation в 1999 году. |
Край дороги | Гонки | 10 сентября 1997 г. | |
Самурай Шодаун 64 | Боевые действия | 19 декабря 1997 г. | |
Самурай Shodown 64: Ярость воинов | Боевые действия | 16 октября 1998 г. | |
Экстремальное ралли | Гонки | 13 мая 1998 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.theregister.com/2015/03/12/antique_code_show_25_years_of_neo_geo_console/?page=4
- ^ Цвизен, Зак (18 марта 2021 г.). «24-летний прототип Neo Geo 64 — новейшая игра, найденная в поле» . Котаку Австралия . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Прочие дела». Геймфан . Том. 5, нет. 10. 1997. с. 152.
- ^ Уэбб, Маркус (декабрь 1995 г.). «Аркадия» . Следующее поколение . № 12. Imagine Media . п. 28.
- ^ «АОУ» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис . Апрель 1997 г. с. 79.
- ^ «В студии» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г. с. 24 .
- ^ «СНК выпускает 64-битное оборудование» . Журнал «Эдж» . № 48. 1997. с. 12.
- ^ Продление, Время (14 июля 2022 г.). «Поклонник файтингов идет на все, чтобы сыграть в малоизвестную игру Neo Geo 64» . Продление времени . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «История СНК» . ГеймСпот . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Лайлс, Тейлор (9 июля 2021 г.). «Обнаружены доказательства существования секретной, неизданной консоли SNK Millennium» . ИГН . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Мюррей, Шон (12 июля 2021 г.). «Коллекционер игр считает, что они нашли доказательства существования неизданной консоли SNK Millennium» . Геймер . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гипер Нео Гео 64» . Следующее поколение . № 34. Imagine Media . Октябрь 1997 г. с. 21.
- ^ Уэбб, Маркус (18 ноября 1997 г.). «Аркадия: СНК объединит системные и специализированные игры» (PDF) . Следующее поколение . № 36 (декабрь 1997 г.). п. 33.