Празднование столетия Дарвина (1959)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2013 г. ) |

Празднование столетия Дарвина в 1959 году — всемирное празднование жизни и творчества британского натуралиста Чарльза Дарвина , приуроченное к 150-летию со дня его рождения (12 февраля 1809 года), 100-летию публикации книги «Происхождение видов» (24 ноября). , 1859), и 125-летие второго рейса HMS Beagle . Главным центром торжеств и поминовения стал Чикагский университет , где проходило пятидневное мероприятие (с 24 по 28 ноября), организованное антропологом Солом Таксом , которое привлекло более 2500 зарегистрированных участников со всего мира. По словам историка В. Бетти Смоковитис, праздник в Чикаго «затмил — и, возможно, до сих пор может затмить — все другие научные праздники в новейшей истории науки». [1]
Празднование состоялось после эволюционного синтеза 1930-х и 1940-х годов и появления к середине 1950-х годов организованной научной дисциплины эволюционной биологии и дало биологам разных мастей возможность претендовать на наследие. Дарвина. Это был также шанс для американских биологов и Американского общества изучения эволюции превзойти параллельные британские мероприятия, а для Чикагского университета утвердить свою зарождающуюся позицию в качестве важного научного учреждения. [2]
Планирование
[ редактировать ]Планирование столетия Дарвина началось в середине 1950-х годов. В 1955 году для координации юбилейных мероприятий по всему миру был сформирован Дарвинский юбилейный комитет, в который входили ряд потомков Дарвина в качестве почетных должностных лиц. Различные другие организации, в том числе Общество по изучению эволюции (SSE), Американское научное объединение , различные биологические журналы, а также научные общества и учреждения во многих странах, также начали планировать независимую деятельность и памятные публикации. После эволюционного синтеза, основатели которого стремились сделать эволюцию, основанную на генетике путем естественного отбора, центральным объединяющим принципом всей биологии, почти все наиболее выдающиеся эволюционисты в мире — за заметным исключением Джулиана Хаксли , публичного лица эволюции в Англия — были американцами. На ранних этапах планирования существовала значительная напряженность между базирующейся в Америке SSE и преимущественно британским комитетом по юбилею Дарвина (в который входил Хаксли). [2]
Благодаря организационным и рекламным усилиям Sol Tax большинство крупных деятелей эволюционной биологии в конечном итоге остановились на Чикагском университете как главном месте для проведения праздничных мероприятий. Налог объединил широкий круг интересов, чтобы поддержать события в Чикаго и упредить любые крупные британские планы. Хотя его первые усилия по обеспечению участия видных эволюционистов имели ограниченный успех, планы начали формироваться после того, как Такс организовал для Джулиана Хаксли должность приглашенного профессора в Чикагском университете на осенний семестр 1959 года. Он привлек к участию видных британских натуралистов, в том числе Хаксли в качестве почетного председателя Дарвинского юбилейного комитета, и внука Дарвина сэра Чарльза Дарвина в качестве главного докладчика, и даже пытался привлечь Уинстона Черчилля и Елизавету II к мероприятиям . Хаксли планировал мероприятия в Лондоне, которые противоречили бы другим мероприятиям в Соединенных Штатах, но вместо этого провел свои мероприятия в Лондоне в 1958 году. Tax получила поддержку мэра Чикаго Ричард Дж. Дейли в то время, когда город также пытался привлечь другие громкие мероприятия, такие как Всемирная выставка и Панамериканские игры , и координировал свои действия с другими городскими учреждениями, такими как Чикагский зоологический парк и Чикагский центр естественной истории. Музей, чтобы заручиться как можно большей поддержкой и энтузиазмом со стороны города. [3]

Воссоединение антропологии (включая изучение человеческой культуры) с эволюцией и остальной биологией было одной из главных мотиваций Такса в его организационных усилиях. В 1950-е годы антропология заметно отсутствовала в новой дисциплине эволюционной биологии: в молодом журнале « Эволюция» было мало антропологических статей , а в Обществе изучения эволюции было мало антропологов, к ужасу ведущих эволюционистов. Однако с конца 1940-х годов Чикагский университет стал пионером в эволюционных подходах к антропологии, и Такс сделал выдающихся антропологов неотъемлемой частью программы празднования столетия. [4]
События в Чикаго
[ редактировать ]Программа празднования столетия Дарвина была сосредоточена на серии панельных дискуссий, в которых приняли участие известные ученые из самых разных областей: от астрономов и биохимиков до генетиков и систематиков, от психологов, физиологов и антропологов. Было представлено пять панелей, посвященных происхождению жизни , эволюции жизни человека и физической , умственной , а затем социокультурной эволюции . В центральные группы, посвященные биологической эволюции, входили ряд «архитекторов» эволюционного синтеза и другие важные фигуры молодой дисциплины эволюционной биологии. Биологи-эволюционисты пытались сделать биологическую эволюцию более заметной в программе, чувствуя, что происхождение исследований жизни биохимиков и астрономов было слишком умозрительным, в то время как эволюционные исследования в области социальных наук находились в зачаточном состоянии (при этом большая часть антропологического сообщества все еще выступала против эволюционизма). . На самом деле они пытались задать тон другим группам, представляя суть эволюции как естественный отбор, действующий на основе случайных генетических вариаций; большинство видных критиков этого взгляда на биологическую эволюцию не были приглашены (за исключением Ч. Уоддингтон , критиковавший синтез за неспособность объяснить эмбриологию ). Несмотря на известность участников дискуссии и надежды Sol Tax, дискуссии в основном — за исключением панели «Происхождение жизни» — представляли уже опубликованные идеи и не привносили ничего нового, отчасти потому, что они были предназначены для популярной аудитории; по словам историка В. Бетти Смоковитис, «дискуссии и даже некоторые из представленных статей были на удивление плоскими». [5]
Помимо панелей, состоялась обширная книжная выставка с широким спектром эволюционной литературы, а также выставка в библиотеке Чикагского университета, посвященная опубликованным работам Дарвина. Были показаны два фильма, посвященных эволюции: «Лестница жизни» и «Эволюционные аспекты социального общения у животных» . [6] Tax также запланировал драматическое выступление. Первоначальный план состоял в том, чтобы поставить постановку популярной пьесы 1955 года о суде Скоупса « Наследовать ветер» (режиссер Стадс Теркель ); Следующей идеей Такса было создать Оклахому ! мюзикл в стиле прогресса. В конечном итоге налоговая служба и Комитет по юбилею Дарвина поручили профессору делового администрирования Роберту Эшенхёрту и инвестиционному брокеру Роберту Поллаку создать музыкальную реконструкцию жизни Дарвина. В результате « Time Will Tell » с большим успехом исполнялся каждый вечер празднования столетия Дарвина. [7]

Кульминацией празднования стала церемония созыва, состоявшаяся в День Благодарения , которая привнесла элементы священного ритуала в в основном светское празднование. После процессии к Мемориальной часовне Рокфеллера , органной музыки Баха и молитвы Джулиан Хаксли — сторонник религиозного гуманизма — прочитал лекцию под названием «Эволюционное видение». В нем он описал религию как «орган развивающегося человека», который больше не был необходим в традиционных формах; публика в целом резко и негативно отреагировала на эту «светскую проповедь». По итогам лекции Хаксли награды были вручены сэру Чарльзу Дарвину , Феодосию Добжанскому , Альфреду Креберу , Герману Джозефу Мюллеру , Джорджу Гейлорду Симпсону , Сьюэллу Райту и Джулиану Хаксли. [8]
Освещение в СМИ и документация
[ редактировать ]Чтобы получить максимальную отдачу от празднования столетия Дарвина, выходя за рамки самого мероприятия, комитет по планированию работал с Британской энциклопедией над созданием документального фильма. Получившийся 28,5-минутный фильм был закончен к 1960 году, когда Джон Т. Скоупс был приглашен выступить на его премьере.
Празднование также широко освещалось в газетах и по радио пресс-корпусом из 27 человек. Обращение Хаксли о религии и эволюционном гуманизме вызвало особенно большое внимание (в основном негативное). филиал CBS в Чикаго, WBBM-TV, транслировал дискуссию, которую вел Ирвинг Купчинет , в которой приняли участие сэр Чарльз Дарвин, сэр Джулиан Хаксли, Харлоу Шепли , Адлай Стивенсон и Сол Такс. Радиопрограмма «Все учтено» (среди прочих) посвятила несколько выпусков панельным дискуссиям мероприятия. Доклады способствовали этому событию, и стенограммы всех дискуссий были опубликованы в начале 1960 года под названием «Эволюция после Дарвина» и получили положительные отзывы. [9]
Общественная реакция на большинство аспектов празднования (за исключением скандальной речи Хаксли) была очень положительной. Однако это событие также вдохнуло новую жизнь в американский креационизм : Генри М. Моррис , соавтор влиятельной о креационизме молодой Земли, вышедшей книги в 1961 году «Потоп Бытия » , позже отдал должное празднованию столетия Дарвина за то, что оно прояснило угрозу, исходящую от эволюционной науки. [10]
Организаторы попытались, но не смогли привлечь к участию историков науки , которые (по словам одного из организаторов), казалось, были «озадачены задачей заставить десять авторов написать что-то новое в этой области». Многие историки эволюции также участвовали в конкурирующем историческом мероприятии в Университете Джонса Хопкинса . По иронии судьбы, исторический интерес, вызванный столетним юбилеем, возможно, способствовал последующему развитию так называемой дарвиновской индустрии . [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Смоковит, с. 278
- ^ Jump up to: а б Смоковит, с. 274-282
- ^ Смоковит, стр. 274-293
- ^ Смоковит, стр. 287-290
- ^ Смоковит, стр. 295-299, цитата со стр. 298
- ^ Смоковит, стр. 299-300
- ^ Смоковит, стр. 305-309
- ^ Смоковит, стр. 302-305
- ^ Смоковит, стр. 309-313
- ^ Смоковит, стр. 313-316
- ^ Смоковит, стр. 317-319, цитата со стр. 318
Ссылки
[ редактировать ]- Смоковит, Василики Бетти. «Празднование столетия Дарвина 1959 года в Америке». Осирис , 2-я серия, Том. 14, Коммеморативные практики в науке: исторические перспективы политики коллективной памяти (1999), стр. 274–323.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по записям о праздновании столетия Дарвина - Библиотека, архивы и рукописи Чикагского университета
- Фотографии столетия Дарвина - Библиотека Чикагского университета, архивные фотофайлы