Евреи Ирана (фильм)
Евреи Ирана | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рамин Фарахани |
Продюсер: | Рамин Фарахани |
Под редакцией | Рамин Фарахани и Хамидреза Фард |
Дата выпуска |
|
Время работы | 52 мин. |
Страна | Нидерланды |
Языки | Персидский с английскими субтитрами и повествованием |
«Евреи Ирана» документальный фильм 2005 года ирано голландского - — режиссёра Рамина Фарахани . В фильме исследуется жизнь персидских евреев , живущих в обществе Ирана преимущественно исламском . Хотя они сталкиваются с дискриминацией , они предпочитают оставаться в своих домах, а не покидать страну.
Этот документальный фильм стал первым фильмом, посвященным этой теме, запечатлевшим как дружбу между мусульманами и евреями , так и предрассудки в отношении еврейского меньшинства . Фарахани заявляет, что евреев Ирана цель – «помочь жителям Запада исправить свой имидж» Ближнего Востока и позволить им «увидеть нюансы и нормы» внутри культуры. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Хотя евреи жили в Иране уже 2700 лет, иранская революция 1979 года вынудила большинство евреев покинуть страну. В современном Иране безудержный антисемитизм продолжает угрожать оставшимся гражданам.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2011 г. ) |
Евреи Ирана используют музыку Ближнего Востока в качестве фона . Он предлагает кадры столетней архитектуры, пока документальный фильм путешествует по Тегерану , Исфахану и Ширазу .
Опрашивается широкий круг евреев иранских : от пожилой женщины в больнице до студента-компьютерщика. Студенты-мусульмане также берут интервью; они объясняют, что у них нет друзей-евреев из-за израильской политики или потому, что евреи «не смешиваются» с иранскими мусульманами.
В фильме также встречаются примеры религиозной толерантности , например, две женщины, еврейка и мусульманка, которые дружат со времен колледжа. Их сыновья впоследствии тоже подружились.
В Исфахане еврейский художник Сулейман Сассун объясняет, насколько сильное влияние на его работы оказало иранское искусство и исламская архитектура . Указывая на свои картины, он объясняет, как естественно сочетает религиозные мотивы , такие как Десять заповедей и молитва Давида , с традиционным иранским художественным стилем.
Наконец, Фарахани едет в Шираз, где тринадцать евреев были обвинены в шпионаже . Доказательства против них являются косвенными и основаны на вымогаемых признаниях, что позволяет предположить, что первоначальные обвинения были сфабрикованы. Тем не менее, им грозит смертный приговор и тюремное заключение сроком от 2 до 9 лет.

Прием
[ редактировать ]В интервью Фарахани сказал: «Реакция евреев и иранцев снаружи была в основном эмоциональной, потому что они почувствовали больше того, что мы показываем в фильме... Я слышал о мокрых глазах, ностальгических чувствах по утраченным корням и т. д.». [ 1 ]
Хариф из Ассоциации евреев Ближнего Востока и Северной Африки написал, что фильм дает «редкий взгляд на жизнь некоторых из 25 000 евреев, все еще находящихся в Иране... и дает замечательное представление об официальной дискриминации, которой подвергаются Евреи под исламским режимом». [ 2 ]
Похожие фильмы
[ редактировать ]- В поисках счастья
- Реконструкция
- Следующий год в Аргентине
- Королева горы
См. также
[ редактировать ]- История евреев в Иране
- Международная конференция по обзору глобального видения Холокоста
- Международный конкурс карикатур о Холокосте
- Ирано-израильские отношения
- Махмуд Ахмадинежад и Израиль
- Персидские евреи
- Кровавый навет Шираза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джандагян, Шоре (2006). «Первый документальный фильм о персидских евреях в Иране» . Цифровой журнал онлайн. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Евреи Ирана» . Хариф, Ассоциация евреев Ближнего Востока и Северной Африки. 2005 . Проверено 23 июля 2007 г.