Jump to content

Александр Фимистер Проктор

(Перенаправлено с А. Фимистера Проктора )

Александр Фимистер Проктор
Проктор, изображенный на
Ежеквартальный исторический журнал Орегона , 1919 г.
Рожденный ( 1860-09-27 ) 27 сентября 1860 г.
Умер 5 сентября 1950 г. ) ( 1950-09-05 ) ( 89 лет
Известный Скульптор и художник
Заметная работа Бакинг Бронко , Денвер, Колорадо (1920); Теодор Рузвельт, «Грубый наездник» , Портленд, Орегон (1922); По тропе войны , Денвер, Колорадо (1923).
Награды Колумбийская выставка , медаль дизайнера (1893 г.); Академия Жюльена , медаль и премия (1894 г.); Парижская выставка , Золотая медаль (1900); Выставка покупок Луизианы , золотая медаль (1904 г.); Архитектурная лига Нью-Йорка , Золотая Почетная медаль (1911); Панамско-Тихоокеанская международная выставка , золотая медаль (1915). [ 1 ]

Александр Фимистер Проктор (27 сентября 1860 – 5 сентября 1950) был американским скульптором страны , имевшим в то время репутацию одного из выдающихся анималистов .

Рождение и ранние годы

[ редактировать ]

Проктор родился 27 сентября 1860 г. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] в Босанкете, Онтарио , недалеко от деревни Аркона, Онтарио , сын Тирзы Смит (род. 1832), дочери подрядчика на каналах Эри и Уэлленд, и Александра Проктора (1822 – жив в 1904). [ 5 ] Семья покинула Канаду в 1866 году. [ 6 ] и переехал в Айову, а затем в Денвер , штат Колорадо, когда Александру было одиннадцать. Выросший на границе, Проктор рано превратился в опытного лесника и охотника — интересы, которые остались с ним на всю оставшуюся жизнь. В своей автобиографии « Скульптор в оленьей шкуре » он тратит столько же чернил и, кажется, так же взволнован убийством своего первого медведя и лося, как и получением своего первого крупного заказа.

В поездки по Скалистым горам вместе с пистолетом Проктор брал с собой карандаши и блокнот для рисования. Как охотник, он всегда тщательно измерял, рисовал, а иногда и препарировал животных, попавших под его прицел. Эти ранние исследования помогли ему стать одним из самых востребованных и уважаемых анималистов своего времени. Ему посчастливилось найти преподавателя рисования во все еще бурном Колорадо, где его ранние рисунки включали в себя крупнорогих баранов , лосей , медведей и линчевание преступника Л. Х. Масгроува , произошедшее в Денвере в ноябре 1868 года.

Обучение в Нью-Йорке и Париже

[ редактировать ]
Автопортрет , 1882 год.

В 1885 году Проктор продал купленную им усадьбу в Колорадо и на вырученные деньги перебрался в Нью-Йорк с намерением изучать искусство. Сначала он поступил в Национальную академию дизайна, где изучал рисунок и живопись, а затем в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где его интерес к скульптуре вышел на первый план. Его способность ловить животных в действии, полученная отчасти за время его выслеживания, в сочетании с его интересом ко всему, что связано с коренными американцами, открыла для Проктора нишу, которую он превратил в долгую и успешную карьеру.

Как и для многих его современников, возможность Проктора работать с некоторыми из величайших скульпторов своего времени в сочетании с возможностью создавать свои собственные большие, хотя и временные произведения, представилась под видом Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго. Позже Проктору было предложено создать произведения на различные западные темы, в основном фигуры местных животных, а также ковбоев и индейцев, которые легли в основу его более поздних работ: «Быстрый мустанг» и «На тропе войны », оба найденные в Денвере.

Проктор переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В этот период он помогал Огастесу Сент-Годенсу в создании Мемориала генерала Джона Логана , который сейчас находится в Чикаго. В 1896 году он выиграл стипендию Райнхарта, которая позволила ему работать и учиться в Париже в течение четырех лет под руководством Жана Антуана Инжальбера и других. К тому времени, когда он вернулся в Америку в 1899 году, Проктор уже хорошо разбирался в традициях изящных искусств .

Поселение в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Результативность Проктора после переезда в Нью-Йорк была плодотворной; Среди его творений в этот период была скульптура лошади под Уильямом Текумсе Шерманом на площади Гранд-Арми , граничащей с Центральным парком . (Большая часть конной статуи 1903 года была создана Огюстом Сен-Годенсом ; архитектором инсталляции был Чарльз Фоллен МакКим . [ 7 ] ) В сентябре 1909 года Проктору было поручено спроектировать четырех больших бронзовых тигров для моста на 16-й улице в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ] [ 9 ] Он внес небольшие изменения в модели, а затем создал еще двух тигров, чтобы расположить их по бокам ступеней Нассау-холла Принстонского университета . [ 10 ] Он также спроектировал и отлил головы животных для зоопарка Бронкса .

В 1911 году Проктор и Олден Сэмпсон поручили Маккиму, Миду и Уайту спроектировать для них трехэтажную двойную студию на Восточной 51-й улице, недалеко от Третьей авеню. У здания был романтический кирпичный фасад с комнатами двойной высоты на втором и третьем этажах. , выступающие балконы и выступающая односкатная крыша. [ 11 ] Хотя здания больше не существует, оно представляло собой интригующее сотрудничество между выдающейся архитектурной фирмой и одним из ведущих скульпторов дикой природы того времени.

В этой мастерской в ​​1922 году Проктор выполнил модель конной статуи Теодора Рузвельта . [ 12 ] Скульптура была заказана Генри Уолдо Коу , давним другом Рузвельта и Проктора. Коу подарил скульптуру Проктора « Теодор Рузвельт, Грубый наездник » городу Портленду, штат Орегон . Две другие версии этой скульптуры были созданы для городов Мандан и Майнот, Северная Дакота , а еще одна скульптура, отлитая по той же форме спустя много лет после смерти Проктора, была посвящена в Ойстер Бэй, штат Нью-Йорк , 29 октября 2005 года. Его работа также участвовал в на конкурсе скульптур летних Олимпийских играх 1928 года . [ 13 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В перерывах между работами Проктор часто возвращался на Запад для омоложения и вдохновения, разыскивая представителей различных индейских племен, чтобы они позировали для его работ.

Во время охотничьей поездки на Аляску в 1947 году Проктор застрелил медведя, семьдесят лет спустя он поймал своего первого медведя.

Проктор умер в Пало-Альто, Калифорния , 5 сентября 1950 года, где он жил со своей дочерью, всего за несколько дней до своего девяностого дня рождения. [ 3 ]

Скульптор «старой школы», Проктор сопротивлялся даже остаткам модернизма , принятым многими его современниками. Примеры его наследия разбросаны от побережья до побережья по всей Америке. Как один из свидетелей гибели старой Америки (многие другие художники видели лишь рождение новой), работы Проктора, изображающие животных и народы приграничной Америки, остаются сегодня популярными и такими же актуальными, как и тогда, когда он их создавал.

Избранные работы

[ редактировать ]
По тропе войны , 1922, Денвер, Колорадо.

Изображения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Александр Фимистер Проктор» , Музей Александра Фимистера Проктора, Хансвилл, Вашингтон, 13 марта 2011 г.
  2. ^ «Проктор» . www.ancestry.com . Проверено 8 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Проктор, Александр Фимистер, 1860–1950 — Социальные сети и архивный контекст» .
  4. ^ «Откройте для себя художника Александра Фимистера Проктора» .
  5. ^ Винн Истман. Генеалогические следы предков, семьи и потомков Амхерста Истмана, иммигранта в Верхнюю Канаду в 1785 году (Ватерлоо, Онтарио: В. Истман, 1993), 192–193.
  6. ^ Чарльз С. Хилл, «Александр Фимистер Проктор», Канадская энциклопедия , 2009 Historica Foundation of Canada
  7. ^ «Памятники на площади Великой Армии - Уильям Текумсе Шерман» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 6 декабря 2014 г.
  8. ^ Комиссары округа Колумбия (1910 г.). Годовой отчет уполномоченных округа Колумбия за год, закончившийся 30 июня 1910 года. Том II: Отчеты инженерного отдела . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 294.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Шесть бронзовых тигров вместе». Вашингтон Пост . 12 июня 1910 г. с. 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Выставка Архитектурной лиги» . Искусство и прогресс : 153. Март 1911 г.
  11. ^ Грей, Кристофер (30 июля 2009 г.). «Уличные пейзажи – вопросы читателей» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Грей, Кристофер (1 августа 2009 г.). «Уличные пейзажи – вопросы читателей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2010 г.
  13. ^ «Александр Фимистер Проктор» . Олимпия . Проверено 29 июля 2020 г.
  14. ^ Теодор Рузвельт (скульптура) в парке Рузвельта
  15. ^ «1922 год: Статуя «По тропе войны» . Охрана общественного центра . Проверено 8 марта 2016 г.
  16. ^ Семь Мустангов (скульптура).
  17. ^ Проктор, Александр Фимистер из Справочника Texas Online дает название скульптуры как «Мустанги».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. Фрэнк Доби, Семь Мустангов. Выступление на открытии памятника 31 мая 1948 года в Техасском университете в Остине . Публикации Адамса, Остин, Техас, 1948 год.
  • Крэйвен, Уэйн, Скульптура в Америке , Thomas Y. Crowell Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1968 г.
  • Хассрик, Питер Х. (осень 2003 г.). «Орегонское искусство Александра Фимистера Проктора. Питер Х. Хассрик». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 104 (3).
  • Хассрик, Питер Х., Дикая природа и герои вестерна: Александр Фимистер Проктор, скульптор , Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас, 2003 г.
  • Проктор, Александр Фимистер, под редакцией Хестер Элизабет Проктор, Александр Фимистер Проктор, Скульптор из оленьей кожи: автобиография Александра Фимистера Проктора , Университет Оклахомы Пресс, Норман, Оклахома, 1971 г.
  • Проске, Беатрис Гилман, скульптура Брукгрин Гарденс , Брукгрин Гарденс, Южная Каролина, 1968 год.
  • Тафт, Лорадо, История американской скульптуры , The MacMillan Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1925 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6314a5de1aa12bff1539c3e4fc552d__1714519920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/2d/7f6314a5de1aa12bff1539c3e4fc552d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Phimister Proctor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)