Jump to content

Питер Корнет

Петер Корне ( Pierre, Pietro, Peter, Pieter ) (ок. 1570-80 — 27 марта 1633) — фламандский композитор и органист периода раннего барокко. Хотя немногие из его сочинений сохранились, он широко считается одним из лучших клавишных композиторов начала 17 века. [ 1 ]

О жизни Корнета известно очень мало. Большая часть информации взята из письма его вдовы. [ 2 ] Корнет родился в 1570-х годах в Брюсселе , тогдашней столице Южных Нидерландов . В семье было множество музыкантов, в том числе скрипач , певцы и органисты. [ 1 ] С 1603 по 1606 год Корне работал органистом в церкви Святого Николая в Брюсселе. Около 1606 года он стал придворным органистом Альберта VII, эрцгерцога Австрии и его жены инфанты Изабеллы Клары Евгении Испанской , губернаторов Южных Нидерландов, которые содержали свой двор в Брюсселе. В течение одного месяца, в марте 1611 года, Корне был каноником в Суаньи , но отказался от канона, чтобы жениться. [ 1 ]

Корнет числится органистом капеллы в сохранившихся судебных бухгалтерских книгах 1612–1618 годов. [ 1 ] Среди его коллег были выдающиеся английские композиторы Питер Филипс (который был крестным отцом одного из детей Корнета). [ 3 ] ) и Джон Булл , а также другие фламандские композиторы Жери Герсем и Маттейс Лангедул . Судя по всему, Корнет также работал консультантом и строителем органов. В 1615 году он давал советы по поводу органа собора Св. Румбольда ( Sint-Romboutskathedraal ) в Мехелене , а в 1624 году подписал контракт на строительство хорового отделения для того же органа. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Сохранившиеся произведения Корне невелики и состоят только из клавишной музыки: восемь фантазий , две куранты (с вариациями), токката , постановка Salve Regina и одна Tantum Ergo . Одна из фантазий, Fantasia del 5. tuono sopra ut re mi fa sol la , сохранилась незавершенной. Стиль варьируется от оживленной, яркой музыки куранток до сложной полифонии в фантазиях и мистического, религиозного чувства обстановки «Сальве Регина» . [ 1 ]

В фантазиях используется итальянская структура ричеркаре с имитацией сюжетов в нескольких разделах. Однако Корне предпочитает использовать большое количество предметов (до шести) или опирается на двойной предмет (предмет, две половины которого могут использоваться как отдельные предметы); следовательно, большинство фантазий представляют собой довольно большие произведения. [ 2 ] В стиле чувствуется влияние английской вирджинальной музыки с неожиданными быстрыми ходами и характерными фигурами (в некоторых фантазиях орнаменты даже обозначены английским символом: двумя косыми полосами), за исключением широких пропусков, ломаных октав и других виртуозных фигур, таких как Булла и Фарнеби как те, что можно найти в музыке . Характерной особенностью является использование Корнетом ритмических изменений. В отличие от своего знаменитого современника Свелинка , который разработал педантичный, систематический подход к применению таких изменений, как увеличение или уменьшение объекта, Корне предпочитает использовать методы только там, где они кажутся уместными, и избегает схематического рассмотрения. Например, расширенная версия темы не просто удвоит все значения нот , а, скорее, удвоит некоторые, утроит другие, оставит третью нетронутой и т. д. Представление темы почти всегда варьируется. [ 4 ]

Настройки Salve Regina и Tantum Ergo обладают схожими характеристиками. Первый состоит из пяти разделов ( Salve , Ad te clamamus , Eia ergo , O clemens , Pro Fine ). Первые три представляют собой фуги на начальные мотивы соответствующих строк, четвертая — постановка cantus Firmus с мелодией, изложенной сначала в сопрано, а затем в теноре, а пятая сочетает тему и ее обращение. Как и в фантазиях, фигурные элементы органично вплетены в полифоническую ткань. [ 5 ]

Корне Обе куранты созданы по образцу английских примеров. За одним следуют три вариации всего произведения. [ 6 ] Единственная сохранившаяся токката Корне целиком состоит из различных фигур, в том числе модного тогда эффекта эха, часто используемого Свелинком, но встречающегося в творчестве Корне лишь в этом единственном случае. [ 7 ]

  • Питер Корне: Собрание клавишных сочинений , в Корпусе ранней клавирной музыки XXVI, изд. В. Апель (1969).
  • Пеетер Корнет: Полная клавишная музыка . Monumenta Musica Neerlandica vol. XVII, Королевское общество истории голландской музыки , изд. Питер Дирксен и Жан Феррард (Утрехт, 2001, 2 февраля 2016 г.). ISBN   90-6375-181-8

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэри Армстронг Феррард. Пеетер Корнет (?–1633), органист при дворе Альберта и Изабеллы в Брюсселе (Брюссель, 1973).
  • Вилли Апель. История клавишной музыки до 1700 года , стр. 338–344. Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы, 1972. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Феррард, Мэри Армстронг (2001). «Питер Корнет». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Феррард, Гроув.
  2. ^ Jump up to: а б Обращение, 339.
  3. ^ Джеймс Джонстон. Примечания к «Питер Корнет. Клавишная музыка», GAUDEAMUS CD GAU 335. Цитируется в Интернете.
  4. ^ Апелляция, 340.
  5. ^ Апелляция, 342.
  6. ^ Апелляция, 343.
  7. ^ Апелляция, 341–342.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ff4ae85f8516afdaa43c619a25d603b__1719757860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/3b/7ff4ae85f8516afdaa43c619a25d603b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peeter Cornet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)