Ришабдео
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Ришабдео Рихабдео | |
---|---|
город | |
Координаты: 24 ° 04'37 "N 73 ° 41'37" E / 24,076956 ° N 73,693617 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Раджастан |
Округ | Удайпур |
Население (2011) | |
• Общий | 9,171 |
Языки | |
• Официальный | Неа |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 313802 |
Телефонный код | 02907 |
Рихабдео ( Rishabhadeo ) — город в Удайпур в штате Раджастхан округе , на северо-западе Индии.
Ришабхадео расположен в 65 км (40 милях) от Удайпура , на Удайпур- Ахмадабад дороге . Название города также Дхулев. Это место получило свое название от вождя Бхилов по имени Дхулева, который охранял храм лорда Ришабхдева. [1] ., однако он более известен как Ришабхадео. Это известное место паломничества к храму Кесарьяджи Тирт (также известному как «Главный храм»). Местные бхилы также поклоняются этому божеству. большое подношение шафрана Лорда Ришабхадео также называют «Кесариаджи», потому что божеству делается (кешара, обычного ингредиента).
Этот храм считался одним из четырех главных религиозных учреждений Мевара, которым правили Сисодиа Махараны из Удайпура , [2] как заявил Чатур Сингхджи Бавджи:
- «Эклинг Гирирадхар Ришабдев Бхуджчаар
- Сумарон Сада Снех со, Чаар Дхам Мевар»
Это был известный центр паломничества джайнов . Знаменитый Арати Мулчанда упоминает об этом храме: [3]
- «Второй день Аарти Дивали,
- Дхулева Нагарман Джуг Уджавала"
Экономика
[ редактировать ]В регионе имеется более 200 рудников зеленого мрамора. Ришабдео является крупнейшим добытчиком зеленого мрамора. 90 процентов зеленого мрамора в мире производится в Ришабдеве. Оборот мраморной промышленности составляет более 500 крор. Это также дает работу многим работникам.Помимо этого в городе также есть прядильная и ткацкая фабрика группы lnj Bhilwara. Таким образом, это дает работу 10 000 местных рабочих.Наличие храма также приводит к доходам многих людей. Рядом с храмом есть много магазинов, где продаются Пуджа самагри.
Образовательные учреждения
[ редактировать ]В районе есть несколько школ и колледжей.Государственная школа,Школа для девочек гос.ср.сек.,Государственная школа Махавера,Вивекананда Кендра видьялайя,Международная школа Эдем,Видья Никетан,Классическая государственная школа,Дж. Р. Шарма Махавидьяла,
Ратоцав
[ редактировать ]После окончания парюшана парва раттосав в городе празднуют. Этот праздник отмечается как свадьба лорда Немината . Мужчины носят белые ткани, а женщины – чундад. Люди играют в Дандию и Гарбу . Главная достопримечательность Ратосава – 800-летние ратсы. Фестиваль отмечается два дня и заканчивается маршем дхулев джаванов.
Главный храм
[ редактировать ]Храм посвящен лорду Ришабху. Храм очень художественный. Его вершины, арки, двери, стены очень художественны, красивы и завораживают. Пятьдесят две вершины храма видны издалека. Главный храм Атишайа Тиртх Кшетра Ришабханатха очень привлекателен, великолепен и артистичен и имеет 52 красивых шпиля. Считается, что он был построен в 8 веке. [4] По мнению Джайна, этот храм был построен как символ 52 храмов Нандишвара Двипа и имел 52 шпиля. Этот храм построен с научной точки зрения в соответствии с искусством архитектуры.
Прямо перед двором и перед главным храмом находится идол Марудеви Маты, матери Господа Рихабдева, сидящий на мраморном слоне.
Стиль строительства
[ редактировать ]Первые ворота храма в форме Вайкараханы. Квадрат внешних орбит происходит от храма Дакшара Хела. Он также есть у другого входа. У обеих дверей стоит слон из черного камня. Аахванкунд возле слона. На северной стороне, где поклоняются Дурге в дни Наваратри, на одной из двух сторон верхней двери изображен Брахма, а на другой - идол Шивы. Существует договоренность о том, чтобы пройти в этот храм по лестнице. В середине павильона над тротуаром сидит статуя Марудеви. Платформа Господа Бхагвад-гиты расположена слева перед лестницей, где история Бхагвата находится в хаосе. Из-за 9 колонн он известен как девятиплакатный. Отсюда входят в третьи ворота. wabpage: ऋषभदेव मन्दिर उदयपुर - भारतकोश, Джон का हिन् दी महासागर
Главные идолы в храме
[ редактировать ]Главный идол в храме — Тиртханкара Ришабха , вырезанный из черного камня в позе падмасаны , высотой около 3,5 футов (1,1 м). В центре симхасаны ( платформы) главного идола, на котором также изображены 14 снов матери Тиртханкара, вырезаны два быка. Вокруг главного божества находятся 23 идола, 2 стоящих и 21 сидящий, в аштадхату (состоящем из восьми металлов) парикаре . Здесь паломники неизбежно погружаются в безграничную преданность; как джайнские, так и неджайнские посетители и паломники испытывают своего рода святость благодаря просто неописуемой ауре образа Шри Прабху. Круглое лицо Шри Прабху чрезвычайно привлекательно и приятно для ума. Весь храм с главным внутренним помещением, глубоким пандалом, девятью чоки , пандалом собраний, Бхамати, маленькими святынями богов, Шрунгара чоки, вершиной и окружающим фортом просто величественный. Даже на расстоянии великолепные 52 Джиналаи могут привести зрителя в восторг. На северной и южной сторонах Кхелы Установлены Мандапа храма, идолы Тиртханкара Васупуджья , Маллината , Неминатха , Паршванатха и Махавира Свами (вместе именуемые Панч-Балаяти). [5]
Есть 52 вторичных богато украшенных святилища ( девакулика ) Тиртханкаров.
У входа в храм стоят высеченные из черного камня слоны. На севере находится изображение богини Чакрешвари , а на южной стороне — изображение богини Падмавати .
В храме 1100 колонн, каждая из которых украшена разными рисунками.
Все индуистские касты и джайнские секты издавна возносят здесь молитвы, а управление храмом осуществляет правительство штата.
История
[ редактировать ]История храма точно не известна. Разные сообщества выдвигают свою версию. Существует множество поверий относительно древности и истории этого великолепного, чудесного и необыкновенного идола. Во времена Бхагавана Мунисурата Свами ему очень поклонялись. Со временем он появился под баньяном возле Ватпраднагара. Ему поклонялись в течение нескольких лет. Он снова появился под деревом на расстоянии одного километра от села. Это главный тирт джайнов в штате Мевар. Ежегодно в восьмой день темной половины месяца Фаган здесь проводится ярмарка. Всеми пятью пальцами люди здесь поклоняются Богу с шафраном. [4] Они дарят Богу шафран. Бхилс, знай Бога под именем Калабаба. Преданные-неджайны приходят сюда с верой. Испокон веков существует обычай дарить шафран Богу. Иногда на Бога намазывают так много шафрана, что Бог кажется шафрановым. Поэтому люди называют Бога Кесарийнатхом.
Храм и Махараны Удайпура
[ редактировать ]Удайпур стал столицей Сисодиаса в 1559 году. Возрождение состояния Сисодиаса стало возможным благодаря джайнским министрам, таким как Бхамашах , которые предоставили средства для восстановления Махаранов после того, как им пришлось покинуть Читтор . Из-за значительного влияния джайнов Махараны стали преданными Господа Ришаба и поклонялись здесь. Они также принесли дары храму.
украшенный драгоценными камнями анги Махарана Фатех Сингх (1884–1930) подарил храму (пальто), который используется в особых случаях, стоимостью сто тысяч рупий . [6]
Администрация была передана правительству после обретения Индией независимости.
Храмовый спор
[ редактировать ]Характер храма был предметом спора между дигамбарами, светамберами и другими индусами. [4] Однако Верховный суд Индии в своем решении вынес решение по делу «Штат Раджастхан и Орс. Против. Шри Саджанлал Панджават и Орс». [сообщается как (1974) 1 SCC 500], после рассмотрения представленного материала, решил, что это « джайнский храм » [см. 12 на стр. 509/510 ГТК]. Однако, поскольку право на управление указанным храмом было передано штату Мевар до обнародования Конституции Индии, джайны не имели права управлять храмом после вступления в силу Конституции Индии. По этой причине считалось, что джайны не имели права на защиту согласно статье 25/26 Конституции Индии. Снова возник вопрос об управлении указанным храмом, и дигамбары, светамбары, индуисты и штат Раджастхан снова подали дело в Верховный суд Индии, заявляя, что имеют право управлять храмом. Однако на этот раз на основании «Закона об общественном доверии Раджастана», который гласит, что храмы, к которым применима глава X указанного закона, будут управляться комитетом, состоящим из лиц, заинтересованных в управлении. Решение по этому делу было принято коллегией Верховного суда Индии и достопочтенным судьей С.Б. Синхой и достопочтенным судьей Маркандеем Катью в решении от 4 января 2007 года, вынесенном в гражданском апелляционном заявлении № 4092-95 от 2002 года под названием «Диван Сингх и Орс против Раджендры Прасада Ардеви и Орса». Другие связанные с этим гражданские апелляции подтвердили решение единоличного судьи (которое было изменено коллегией Высокого суда Раджастана) и постановили передать управление указанным храмом комитету, как это предусмотрено разделом 53 Закона Раджастана. Закон об общественном доверии» в течение четырех месяцев.
Решение Верховного суда 2007 года о передаче управления джайнской общине. [7] привело к протестам и насилию со стороны местных племен. [8] [9]
- «Доходы, полученные храмом, также были, пожалуй, главной причиной юридической путаницы и нынешнего противостояния, в котором племенные люди использовались в качестве пушечного мяса. Храмовый комплекс расположен на 378 гектарах земли и включает в себя также гостевой дом. Говорят, что только его движимое имущество оценивается примерно в 510 миллионов рупий. По оценкам, каждый день Ришабдео посещают в среднем 2000 преданных.
- «Восемь священников-брахманов храма делят большую часть подношений.
- «Священники настаивают на том, что управление не может быть передано джайнской общине. «Куда мы пойдем? Махараны Мевара дали нам право проводить здесь молитвы. Они также принесли богу ценные подношения», - говорит священник Бхогилал. «Я не позволю мандиру уйти ни в Девастан, ни к племенам», - говорит он.
Гулабчанд Катария, министр внутренних дел Раджастана, считает, что племена были подстрекаемы какими-то элементами. [10] Ежедневный Навджьоти [11] сообщил 14 февраля 2007 года, что:
- «Некоторые члены джайнской общины говорят, что за подстрекательством племен стоят некоторые лидеры вайшнавской общины».
- «Священники получают большую часть всех пожертвований. Из-за этого личного интереса группа священников не хочет, чтобы управление перешло к джайнам».
Бхаскар сообщил, что анонимные брошюры были распространены среди племен с целью их подстрекательства. [12] Насилие вспыхнуло 7 февраля 2007 года, когда несколько сотен членов племени напали на членов джайнской общины и разрушили их магазины, дома, автомобили и т. д. Полиция не смогла сдержать разрушения после применения слезоточивого газа и резиновых пуль. В результате обстрела полиции один человек погиб.
На правительство штата оказывается давление, чтобы оно не выполняло решение Верховного суда. [13] Это вызвало тревогу в джайнском сообществе.
Демография
[ редактировать ]Ришабдео — переписной город в округе Удайпур, Раджастхан. Согласно отчету, опубликованному переписью Индии 2011 года, в переписном городе Ришабдео проживает 9 171 человек, из которых 4 769 мужчин и 4 402 женщины.
Численность детей в возрасте от 0 до 6 лет составляет 1121 человек, что составляет 12,22% от общей численности населения. В переписном городе Ришабдео соотношение полов среди женщин составляет 923 по сравнению со средним показателем по штату 928. Кроме того, соотношение полов среди детей в Ришабдео составляет около 850 по сравнению со средним показателем по штату Раджастхан, равным 888. Уровень грамотности в городе Ришабдео составляет 85,60%, что выше, чем в городе Ришабдео. в среднем по штату 66,11%. В Ришабдео уровень грамотности мужчин составляет около 92,29%, а уровень грамотности женщин - 78,44%.
В переписном городе Ришабдео находится под общим управлением более 1921 дома, в которые он обеспечивает основные удобства, такие как вода и канализация. Он также имеет право строить дороги в пределах переписного города и взимать налоги с собственности, находящейся под его юрисдикцией.
По данным переписи 2011 года, по религиозному признаку индуисты составляют 75,39%, джайны 23,91% и другие 0,7%.
Около трех четвертей жителей города составляют индуисты , принадлежащие к браминам, сутарам, лохарам, портным, мочи, кумхарам, сомупурам, валмики и другим кастам, а еще одна четверть (95%) принадлежит к дигамбара- джайнам и живут здесь уже много лет. назад. Здесь также проживают шветамбарские джайны. Многие деревни Бхил и Мина окружают Ришабдео, и они каждый день приезжают в Ришбдео для молитвы в сектах. [14] принадлежащие общинам Биспанти Нарсингпура и Хумад .
Ришабдео также славится зеленым мрамором. В Масаор-ки-Обри и Одавас-Кагдере имеется более 300 мраморных рудников.Около 90% зеленого мрамора во всем мире производится компанией Ришабдео. Почти 70% мрамора Ришабдео экспортируется в США, ОАЭ, Канаду и многие другие страны.
Гадж Мандир
[ редактировать ]Гадж Мандир — это джайнский храм Шветамбар, построенный в 2011 году в Ришабдео. Это место хорошо известно благодаря Кика Бхаи Дхармшала. Управление Кика Бхаи Дхармшала находится в ведении Kikabhai Premchand Trust и полностью принадлежит общине Джайна Шветамбара. Этот храм имеет очень хорошую архитектуру, выполненную из чистого белого мрамора. Название «Гадж Мандир» означает статую слонов у входа в храм. Главным идолом храма является статуя «Господа Ришбхдева», выполненная из черного гранита.
Другие местные достопримечательности
[ редактировать ]Ближайшие места, которые стоит посетить, включают: храм Гурукул Джайн, Канч ка Мандир, Пагляджи, Махавир Джиналая, Сад Ришаб, Храм Патшала Джайн, Рам Мандир, Эмлиячод Хануман джи, Чандрагири, Бхим Пагалья, Бхаттарак Кирти Бхаван, Вишвакармаджи Мандир, Сатьянараян Мандир, Сурадж Кунд. Храм Ганеши, Райана Хануман джи, Дадабади и Вагхуван.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Храм Ришабдео» .
- ↑ История Мевара: Состояние Мевара и концепция королевской власти, опеки, веб-страница: MFhist. Архивировано 30 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «Чтение Аарти» .
- ^ Jump up to: а б с Кэрритерс и Хамфри 1991 , с. 215.
- ^ "Шри Ришаб Дев Тирт Кшетра", jainteerth.com, веб-страница JTdev :
- ^ "Энциклопедия Мевара: R" .
- ^ «Решение Верховного суда Индии по храму Шри Кесариаджи предоставлено: Jain Gazette, Лакхнау» .
- ↑ Новое насилие потрясло город Удайпур, IBN Live, 9 февраля 2007 г. http://www.ibnlive.com/news/cops-fire-on-udaipur-protest-1-killed/top/33164-3.html
- ^ Армия предупреждена, индус, 9 февраля 2007 г., http://www.hindu.com/2007/02/09/stories/2007020916490500.htm
- ^ Снова убежит в Верховном суде.
- ^ Правительство перед дилеммой по поводу спора о Ришабдеве
- ^ «Новости Дайника Бхаскара, Мадхья-Прадеш, Раджастхан, Чхаттисгат, Харьяна, Чандигарх, Джайпур, Бхопал, Индаур, газета» .
- ^ «Правительство подаст ходатайство о пересмотре» .
- ^ Ассамблея слушателей: джайны в обществе Майкла Кэрритерса, Кэролайн Хамфри, 1991, Cambridge University Press