Паршванатха
Паршванатха | |
---|---|
23-й Тиртханкара | |
Другие имена | Паршва, Парасанатха |
Почитается в | Джайнизм |
Предшественник | Неминатха |
Преемник | Махавира |
Символ | Змея [ 1 ] |
Высота | 9 локтей (13,5 футов) [ 2 ] |
Возраст | 100 лет [ 3 ] |
Дерево | Ашок |
Цвет | Зеленый |
Генеалогия | |
Рожденный | в. 872 г. до н.э. [ 4 ] |
Умер | в. 772 г. до н.э. [ 4 ] |
Родители |
|
Династия | Династия Икшваку |
Паршванатха ( санскрит : पर्श्वनाथः ), или Паршва и Парасанатха , был 23-м из 24 тиртханкаров (высших проповедников дхармы ) джайнизма . Он получил титул Каликалкалпатару ( Калпаврикша в эту Кали-югу ). [ нужна ссылка ]
Паршванатх — один из первых Тиртханкаров , признанных историческими личностями. Джайнские источники относят его к 9-8 векам до нашей эры, тогда как историки считают, что он жил в 8-7 веках до нашей эры. [ 5 ] [ 6 ]
Паршванатх родился за 273 года до Махавиры . Он был духовным преемником 22-го Тиртханкара Неминатха . Его широко считают пропагандистом и возродителем джайнизма. Говорят, что Паршванатха достиг мокши на горе Саммеда ( Мадхубан , Джаркханд ), популярной как холм Параснатх в бассейне Ганга , важном месте паломничества джайнов. Его иконография примечательна змеиным капюшоном над его головой, и его поклонение часто включает Дхаранендру и Падмавати (змея Девту и Деви в джайнизме).
Паршванатх родился в Варанаси , Индия . Отрекшись от мирской жизни, он основал аскетическую общину. Тексты двух основных джайнских сект ( дигамбаров и шветамбаров ) расходятся в учении Паршванатха и Махавиры, и это является основой спора между двумя сектами. Дигамбары считали, что между учениями Паршванатхи и Махавиры нет разницы.
Согласно «Шветамбарам», Махавир расширил первые четыре ограничения Паршванатхи своими идеями об ахимсе ( букв. « ненасилие » ) и добавил пятый монашеский обет (целибат). Паршванатха не требовал целибата и разрешал монахам носить простую верхнюю одежду. В текстах Шветамбары, таких как раздел 2.15 Ачаранга- сутры , говорится, что родители Махавиры были последователями Паршванатхи (связывая Махавиру с ранее существовавшей теологией как реформатора джайнской нищенствующей традиции).
Историчность
[ редактировать ]Паршванатха — самый ранний джайнский тиртханкара , общепризнанный исторический персонаж. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По словам Пола Дандаса , джайнские тексты , такие как раздел 31 «Исибхасиям», предоставляют косвенные доказательства того, что он жил в древней Индии. [ 10 ] Историки, такие как Герман Якоби, приняли его как историческую фигуру, поскольку его Чатурьяма Дхарма (Четыре обета) упоминаются в буддийских текстах . [ 11 ] В «Маноратхапурани», буддийском комментарии к Ангуттара-никае , Ваппа, дядя Будды , был последователем Натапутты. [ 12 ]
Несмотря на общепринятую историчность, некоторые исторические утверждения, такие как связь между ним и Махавирой, отречение Махавиры от аскетической традиции Паршванатхи, а также другие биографические детали, привели к различным научным выводам. [ 13 ]
В биографии Паршванатха с джайнскими текстами говорится, что он предшествовал Махавире на 273 года и прожил 100 лет. [ 14 ] [ 4 ] [ 3 ] Махавира датируется ок. 599 – ок. По джайнской традиции 527 г. до н.э. , а Паршванатха датируется ок. 872 – ок. 772 год до нашей эры . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] По словам Дандаса, историки, не относящиеся к джайнской традиции, датируют Махавиру современником Будды в V веке до нашей эры и, основываясь на 273-летнем разрыве, датируют Паршванатху 8 или 7 веком до нашей эры. [ 4 ]
Сомнения в историчности Паршванатхи также подтверждаются древнейшими джайнскими текстами, в которых Махавира представляет спорадические упоминания о древних аскетах и учителях без конкретных имен (например, разделы 1.4.1 и 1.6.3 Ачаранга -сутры ). [ 17 ] Самый ранний слой джайнской литературы по космологии и универсальной истории вращается вокруг двух джин : Адинатхи ( Ришабханатхи ) и Махавиры. Истории о Паршванатхе и Неминатхе появляются в более поздних джайнских текстах, причем Кальпа-сутра является первым известным текстом. или глубина, а краткие описания тиртханкар в значительной степени созданы по образцу Махавиры. [ 18 ] Кальпа Сутра — самый древний известный джайнский текст, содержащий 24 тиртханкара , но в нем их 20; трое, включая Паршванатху, имеют краткие описания по сравнению с Махавирой. [ 18 ] [ 19 ] Ранним археологическим находкам, таким как статуи и рельефы возле Матхуры , не хватает иконографии, такой как львы и змеи. [ 18 ] [ 20 ]
Два ранних бронзовых изображения Паршванатхи можно найти в Чатрапати Шиваджи Махарадже Васту Санграхалае и в музее Патны, датируемых вторым веком до нашей эры - первым веком нашей эры. [ 21 ] первого века до нашей эры Аягапата находится в Государственном музее Лакхнау и содержит изображение Паршванатхи. [ 21 ] Статуя седьмого века нашей эры была найдена в Астал Бохар деревне Рохтака , Харьяна . [ 22 ]
Джайнская биография
[ редактировать ]Паршванатха был 23-м из 24 тиртханкаров в джайнской традиции. [ 24 ]
Жизнь до отречения
[ редактировать ]Он родился в десятый день темной половины индуистского месяца Пауша в семье короля Ашвасены и королевы Вамадеви Варанаси . [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ] Паршванатха принадлежал к династии Икшваку . [ 27 ] [ 28 ] В джайнских текстах до его рождения говорится, что он правил как бог Индра на 13-м небе джайнской космологии. [ 29 ] Пока Паршванатха находился в утробе матери, боги совершили гарбха-кальяну (оживили плод). Его матери приснилось 14 благоприятных снов, что в джайнской традиции является показателем того, что тиртханкар . вот-вот родится [ 30 ] Согласно джайнским текстам, троны Индр затряслись, когда он родился, и Индры спустились на землю, чтобы отпраздновать его джанма-кальянака (его благоприятное рождение). [ 31 ]
Паршванатха родился с иссиня-черной кожей. Сильный, красивый мальчик, он играл с богами воды, холмов и деревьев. В возрасте восьми лет Паршванатха начал выполнять двенадцать основных обязанностей взрослого джайнского домохозяина. [ 31 ] [ примечание 1 ] Он жил как принц и солдат в Варанаси . [ 33 ] Храмы в Бхелупуре были построены в память о трех кальянаках Паршванатхи. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Согласно школе дигамбара , Паршванатха никогда не был женат; В текстах Шветамбары говорится, что он женился на Прабхавати, дочери Прасенаджита (царя Кусастхалы). [ 37 ] [ 38 ] Генрих Циммер перевел джайнский текст о том, что шестнадцатилетний Паршванатха отказался жениться, когда его отец сказал ему это сделать; Вместо этого он начал медитировать, потому что «душа - ее единственный друг». [ 39 ]
Отречение
[ редактировать ]В 30 лет, на 11-й день растущей луны в месяце Пауша (декабрь – январь), Паршванатха отрекся от мира, чтобы стать монахом, увидев образ Неминатхи . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Он снял с себя одежду и волосы и начал строгий пост. [ 43 ] Паршванатха медитировал 84 дня, прежде чем достиг всеведения под деревом дхаатаки недалеко от Бенареса. [ 44 ] Период его медитации включал аскетизм и строгие обеты. Практики Паршванатхи включали осторожные движения, размеренную речь, сдерживаемые желания, умственную сдержанность и физическую активность, необходимые в джайнской традиции для отказа от эго. [ 43 ] Согласно джайнским текстам, во время его аскетизма вокруг него играли львы и олени. [ 42 ] [ примечание 2 ]
Аиччхатра Считается, что — это место, где Паршванатха достиг Кевала Джнаны (всеведения). Согласно Вивидха Тиртха Кальпе , Каматх, пытаясь помешать Паршванатхе достичь Кевала Джнаны, вызвал непрерывный дождь. Паршванатха был погружен в воду по шею, и, чтобы защитить его, змеиный бог Дхаранендра держал над его головой балдахин из тысячи капюшонов, а богиня Падмавати обвилась вокруг его тела. Джайнские храмы Аиччхатра построены в память о достижении Паршванатхой Кеваладжняна кальянака . [ 46 ] [ 47 ] На 14-й день убывающей луны в месяце Чайтра (март – апрель) Паршванатха достиг всеведения. [ 48 ] Небесные существа построили ему самавасарану (зал для проповедей), чтобы он мог делиться своими знаниями со своими последователями. [ 49 ]
Проповедовав 70 лет, Паршванатх достиг мокши в Шикхарджи на холме Параснатх . [ примечание 3 ] [ 52 ] [ 53 ] в возрасте 100 лет в Шравана Шукла Саптами по лунному календарю. [ 10 ] Его мокша (освобождение от цикла рождений и смертей) в джайнской традиции. [ 26 ] отмечается как Мокша Саптами. Этот день широко отмечается на Параснатх горе , в северном Джаркханде , части хребта Параснатх. [ 54 ] предлагая Нирвана Ладду (Сахарные шарики) и повторяя Нирвана Канда . Джайны называли Паршванатху пурисаданийа (любимцем народа). [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Предыдущие жизни
[ редактировать ]Джайнская мифология содержит легенды о перерождении Паршванатхи в людях и животных, а также о созревании его души к внутренней гармонии, как и легенды других индийских религий. [ 58 ] [ примечание 4 ] Его перерождения включают: [ 60 ]
- Марубхути - Вишвабхути, премьер-министр короля Аравинды, имел двух сыновей; старшим был Камат, а младшим — Марубхути (Паршванатха). Камат совершил прелюбодеяние с женой Марубхути. Царь узнал о прелюбодеянии и спросил Марубхути, как следует наказать его брата; Марубхути предложил прощение. Камат ушел в лес, стал аскетом и приобрел демонические силы, чтобы отомстить. Марубхути пошел в лес, чтобы пригласить своего брата домой, но Камат убил Марубхути, раздавив его камнем. Марубхути был одним из первых перерождений Паршванатхи. [ 61 ]
- Ваджрагоша (Гром), слон. Затем он переродился в слона из-за «насильственной смерти и тревожных мыслей, которые он питал во время своей предыдущей смерти». [ 62 ] Ваджрагхоша жил в лесах Виньячала . Камат переродился в змея. [ 63 ]
Царь Аравинда после смерти сына своего министра отрекся от престола и вел аскетический образ жизни. Когда разгневанный Ваджрагхоша подошел к Аравинде, подвижник увидел, что слон — это перерожденный Марубхути. Аравинда попросила слона «отказаться от греховных поступков, устранить свои прошлые недостатки, осознать, что причинение вреда другим существам — это величайший грех, и начать практиковать обеты». Слон осознал свою ошибку, успокоился и поклонился Аравинде в ноги. Когда однажды Ваджрагхоша пошел к реке напиться, его укусила змея Каматх. Однако на этот раз он умер мирно, без тревожных мыслей. [ 63 ]
- Сасипрабха - Ваджрагхоша переродился как Сашипрабха (Повелитель Луны). [ примечание 5 ] на двенадцатом небе, окруженный обильными удовольствиями. Сашипрабха, однако, не позволил удовольствиям отвлечь его и продолжил аскетическую жизнь. [ 67 ]
- Агнивега - Сашипрабха умер и переродился как принц Агнивега («сила огня»). Став царем, он встретил мудреца, который рассказал ему о непостоянстве всего сущего и значении духовной жизни. Агнивега осознал важность религиозных занятий, и его мирская жизнь потеряла свое очарование. Он отрекся от нее, чтобы вести аскетический образ жизни, присоединившись к монашеской общине мудреца. Агнивега медитировал в Гималаях , уменьшая свою привязанность к внешнему миру. Его укусила змея (возродившийся Камат), но яд не нарушил его внутреннего покоя, и он спокойно принял свою смерть. [ 68 ]
Агнивега переродился богом с жизнью «двадцать два океана лет», а змей отправился в шестой ад. [ 69 ] Душа Марубхути-Ваджрагхоши-Шасипрабхи-Агнивеги переродилась как Паршванатха. В этой жизни он спасал змей от пыток и смерти; змеиный бог Дхаранендра и богиня Падмавати защищали его и являются частью иконографии Паршванатха. [ 14 ] [ 70 ]
Ученики
[ редактировать ]Согласно «Кальпа-сутре» ( тексту Шветамбары ), у Паршванатхи было 164 000 шраваков (мирян-последователей-мужчин), 327 000 шравиков (мирянок-женщин), 16 000 садху (монахов) и 38 000 садхви или ариков (монахинь). [ 60 ] [ 71 ] [ 72 ] Согласно традиции Шветамбары, у него было восемь ганадхаров (главных монахов): Шубхадатта, Арьягхоша, Васиштха, Брахмачари, Сома, Шридхара, Вирабхадра и Яши. [ 54 ] После его смерти Шветамбары полагают, что Шубхадатта стал главой монашеского ордена, а его преемниками стали Харидатта, Арьясамудра и Кеши . [ 41 ]
Согласно дигамбарской традиции (включая Авасьяка нирюкти ), у Паршванатхи было 10 ганадхаров, и их лидером был Сваямбху. В текстах Шветамбары, таких как Самаваянга и Кальпа-сутры, Пушпакула упоминается как главная арика его женщин-последовательниц. [ 71 ] но текст Дигамбара Тилояпаннати идентифицирует ее как Сулоку или Сулочану. [ 38 ] (без уз) Паршванатхи Монашеская традиция ниргрантхи имела влияние в древней Индии, и родители Махавиры были ее частью как мирские домохозяева, которые поддерживали аскетов. [ 73 ]
Упкеша Гачча
[ редактировать ]Период времени между Паршванатхой и Махавирой составил всего 250 лет, что относительно мало по сравнению с периодами между любыми двумя последовательными тиртханкарами . Согласно древним текстам Шветамбары , таким как Уттарадхьяяна Сутра , из-за этого короткого периода времени между обоими тиртханкарами монахи линии Паршванатхи существовали во времена Махавиры. Говорят, что Кешишраманачарья , монах линии Пархшванатхи, также встретил Гаутаму Свами , главного ученика Махавиры. [ 74 ] Говорят, что монашеская линия Паршванатхи началась с его главного ученика Арьи Шубхадатты. Позже эта линия стала известна как Упкеша Гачча традиции Шветамбара . [ 75 ]
Кеши (4 й глава монашеского ордена в монашеской линии Паршванатхи) ученик Сваямпрабхасури продолжил создание каст Порвал и Шримали , проповедуя джайнизм и решительно выступая против жертвоприношений животных в регионах Бхинмал и Падмавати современного Раджастана . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Позже ученик Сваямпрабхасури Ратнапрабхасури проповедовал джайнизм на Осиане и создал касту Освалов . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Монашеская линия Упкеши Гаччи особенно важна, поскольку она повествует об истории джайнизма до Махавиры и описывает создание трех наиболее выдающихся каст джайнских последователей. Это также предполагает древность традиции шветамбара и то, что одетые в белое аскеты были первыми последователями джайнизма и Паршванатхи, которые предшествовали обнаженным аскетам секты дигамбара . [ 83 ] [ 84 ]
Учения
[ редактировать ]Тексты двух основных джайнских сект (Дигамбара и Шветамбара) содержат разные взгляды на учения Паршванатхи и Махавиры, что лежит в основе споров между сектами. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Дигамбары утверждают, что между учениями Паршванатхи и Махавиры нет разницы. [ 86 ] Согласно Шветамбарам, Махавира расширил сферу действия первых четырех ограничений Паршванатхи своими идеями об ахимсе (ненасилии) и добавил пятый монашеский обет (целибат) к практике аскетизма. [ 89 ] Паршванатхе не требовалось целомудрия. [ 90 ] и разрешил монахам носить простую верхнюю одежду. [ 85 ] [ 91 ] В текстах Шветамбары, таких как раздел 2.15 Ачаранга- сутры, говорится, что родители Махавиры были последователями Паршванатхи, [ 92 ] связывая Махавиру с ранее существовавшей теологией как реформатора джайнской нищенствующей традиции.
Согласно традиции Шветамбары, Паршванатха и основанная им аскетическая община применяли четырехкратную сдержанность; Махавира дал пять великих обетов для своего аскетического посвящения. [ 93 ] [ 94 ] Это различие и его причина часто обсуждаются в текстах Шветамбары. [ 95 ]
Уттардхьяяна Сутра [ 96 ] [ 97 ] (текст Шветамбары) описывает Кешина Далбхью как последователя Паршванатхи, а Индрабхути Гаутаму как ученика Махавиры и обсуждает, какое учение истинно: четверное ограничение или пять великих обетов. Гаутама говорит, что существуют внешние различия, и эти различия происходят «потому, что моральные и интеллектуальные способности последователей бродов различались». [ 98 ]
По словам Венди Донигер , Паршванатха разрешил монахам носить одежду; Махавира рекомендовал обнаженный аскетизм - практику, которая существенно отличала традиции дигамбара и шветамбара. [ 99 ] [ 100 ]
Согласно текстам Шветамбары, четырьмя ограничениями Паршванатхи были ахимса , апариграха (невладение), астея (неворование) и сатья (нелгать). [ 14 ] Древние буддийские тексты (такие как Саманьяпхала Сутта ), в которых упоминаются джайнские идеи и Махавира, цитируют четыре ограничения, а не пять обетов, как в более поздних джайнских текстах. Это побудило таких ученых, как Герман Якоби, сказать, что, когда Махавира и Будда встретились, буддисты знали только о четырех ограничениях традиции Паршванатхи. [ 88 ] Дальнейшие исследования предполагают более сложную ситуацию, поскольку некоторые из самых ранних джайнских литератур (например, раздел 1.8.1 Ачаранга-сутры) связывают Махавиру с тремя ограничениями: ненасилием, отказом от лжи и отказом от обладания. [ 101 ]
Представление о текстах Шветамбары «менее пяти обетов» не принимается дигамбарами, традицией, канонические тексты которой утеряны и которые не принимают тексты Шветамбары как канонические. [ 88 ] Однако у дигамбаров имеется обширная литература, которая объясняет их несогласие с интерпретациями шветамбаров. [ 88 ] Прафулла Моди отвергает теорию различий между учениями Паршванатхи и Махавиры. [ 86 ] Чампат Рай Джайн пишет, что тексты Шветамбары настаивают на безбрачии для своих монахов (пятый обет в учении Махавиры), и между учениями Паршванатхи и Махавиры не должно было быть разницы. [ 102 ]
Падманабх Джайни пишет, что дигамбары интерпретируют слово «четверо» как относящееся «не к четырем конкретным обетам», а к «четырем модальностям» (которые были преобразованы Махавирой в пять обетов). [ 103 ] Западные и некоторые индийские ученые «были по сути учеными Шветамбары» и в значительной степени игнорировали литературу дигамбаров, связанную с разногласиями по поводу учений Паршванатхи и Махавиры. [ 103 ] Пол Дандас пишет, что средневековая джайнская литература, например, Силанка 9-го века, предполагает, что практика «не использовать чужую собственность без их явного разрешения» и безбрачие интерпретировались как часть отказа от владения. [ 101 ]
В литературе
[ редактировать ]Кальпа -сутра содержит биографии тиртханкаров Паршванатхи и Махавиры. [ 104 ] Увасагарам Стотра — это ода Паршванатхе, написанная Бхадрабаху . [ 105 ] Джинасены Махапурана включает в себя « Ади Пурану » и Уттарапурану . Его завершил ученик Джинасены в VIII веке Гунабхадра . «Ади Пурана» описывает жизнь Ришабханатхи , Бахубали и Бхараты . [ 106 ] «Паршвабхьюдайя» Джинсены представляет собой повествование о жизни Паршванатхи. [ 107 ] Бхаяхара Стотра, сочиненная Ачарьей Манатунгой , VII век, представляет собой поклонение Паршванатхе. [ 108 ] Санкхешвара Стотрам — это гимн Паршванатхе, составленный Махопадхьяей Яшовиджаей . [ 109 ] Шанхешвар Паршванатх Ставан , гимн, посвященный Шанкхешвару Паршванатху, является одной из наиболее исполняемых джайнских молитв. [ 110 ]
Пасанаха-чайру — это житие Паршванатхи, составленное Шридхарой в 1132 году нашей эры. [ 111 ] Паршванатх бхавантар — это киртан (песня преданности), составленный Гангадами в 1690 году нашей эры и повествующий о жизни предыдущих девяти рождений. [ 112 ] Средневековый гимн из сорока четырех стихов «Кальянамандира стотра» , составленный Дигамбаром Кумудачандрой, представляет собой восхваление Паршванатхи и популярен как среди дигамбаров, так и среди шветамбаров. [ 113 ] Паршванатха-чарите — это стихотворение, написанное Шантикиртом Муни в 1730 году нашей эры. Это стихотворение повествует о семи сиддхах Паршванатхи. [ 114 ]
Гуру Гобинд Сингх написал биографию Паршванатхи в «Паранатх Автар» 17-го века , входящем в состав « Дасам Грантх» . [ 115 ] [ 116 ]
Иконография
[ редактировать ]Паршванатха — популярный тиртханкар , которому поклоняются ( бхакти ) вместе с Ришабханатхой, Шантинатхой , Неминатхой и Махавирой. [ 117 ] [ 118 ] Считается, что он обладает силой устранять препятствия и спасать преданных. [ 119 ] В традиции Шветамбары существует 108 выдающихся идолов Паршванатха. Эти идолы получили свое название от географического региона, такого как Шанкхешвар Паршванатх и Панчасара Паршванатх . [ 120 ]
Паршванатху обычно изображают в позе лотоса или кайотсарги . Статуи и картины изображают его голову, защищенную многоголовой змеей, развернутой веером, как зонтик. Змеиная эмблема Паршванатхи вырезана (или отштампована) под его ногами в качестве идентификатора иконы. Его иконографию обычно сопровождают Дхарнендра и Падмавати, змеиный бог и богиня джайнизма. [ 14 ] [ 70 ]
Иконография змеиного капюшона не уникальна для Паршванатхи; он также встречается над иконами Супаршванатхи , седьмого из 24 тиртханкар , но с небольшим отличием. [ 121 ] Змеиный капюшон Супаршванатхи имеет пять голов, а на иконах Паршванатхи встречается семиголовый (или более) змей. [ 122 ] Статуи обоих тиртханкар со змеиными капюшонами были найдены в Уттар-Прадеше и Тамилнаде и датируются V-X веками. [ 123 ] [ 124 ] Самые ранние изображения Паршванатхи с семью змеями над головой датируются первым веком до нашей эры. [ 122 ]
Археологические памятники и средневековая иконография Паршванты, найденные в храмах и пещерах, включают сцены и якшу . Иконография Дигамбара и Шветамбара различается; Искусство Шветамбары изображает Паршванатху со змеиным капюшоном и Ганеше , подобной якшей , а искусство Дигамбара изображает его со змеиным капюшоном и Дхранендрой. [ 125 ] [ 126 ] По словам Умаканта Премананда Шаха, индуистские боги (такие как Ганеша), как Якша и Индра, служащие Паршванатхе, отводили им подчиненное положение. [ 127 ]
Паршванатха аягапата около 15 г. н. э. , аягапата , раскопанная в Канкали Тила , представляет собой табличку почтения, посвященную Паршванатхе. [ 128 ] [ 129 ] В центре стола изображен Паршванатха, окруженный букетами лотосов. [ 130 ] Паршванатха изображается в дхьяна-мудре со скрещенными лодыжками в позе лотоса, сидящим на пьедестале с капюшоном сеша с семью капюшонами над головой и шриватсой на груди. [ 21 ] [ 38 ] [ 131 ]
Столп Кахаум , воздвигнутый в 460 году нашей эры во время правления Скандагупты , Империя Гуптов . [ 132 ] [ 133 ] на нем есть надпись, восхваляющая Ариханта , и изображение Паршванатхи. [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]
-
Уттар-Прадеш , 2 век ( Музей восточного искусства )
-
Восточная Индия, II век н.э. ( CSMVS )
-
Рельеф Паршванатха из колонны Кахаум , V век.
-
V век ( Сатна , Мадхья-Прадеш )
-
VI век, Уттар-Прадеш.
-
VII века Бронза Акота ( Художественный музей Гонолулу )
-
Бронзовая статуя VI-VII веков в Музее азиатских цивилизаций.
-
9 век - Художественный музей Кливленда.
-
Медь X века, инкрустированная серебром и драгоценными камнями ( LACMA )
-
XI век, Музей Махараджи Чхатрасала.
-
Карнатака , 12 век ( Институт искусств Чикаго )
Колоссальные статуи
[ редактировать ]- В храме Наваграха Джайн находится самая высокая статуя Паршванатхи: 61 фут (18,6 м) на постаменте высотой 48 футов (14,6 м). Статуя в положении кайотсарга весит около 185 тонн. [ 137 ]
- были Джайнские памятники Гопачала, высеченные в скале, построены между 1398 и 1536 годами. Самая большая статуя Паршванатхи со скрещенными ногами - 47 футов (14 м) в высоту и 30 футов (9,1 м) в ширину - находится в одной из пещер. [ 138 ]
- XI века Базади Паршванатхи в Шраванабелаголе хранит статую Паршванатхи высотой 18 футов (5,5 м) в положении кайотсарга . [ 139 ]
- Паршванатха базади, Халебиду , построенный Боппадевой в 1133 году нашей эры во время правления царя Вишнувардхана , содержит 18-футовую (5,5 м) черную гранитную статую Паршванатхи кайотсарга. [ 140 ]
- Статуя кайотсарги высотой 31 фут (9,4 м) была установлена в 2011 году в храме Вахелна-Джайн. [ 141 ]
- VMC одобрила строительство статуи высотой 100 футов в пруду Сама в Вадодаре . [ 142 ]
-
Колоссальный 61 фут (19 м) в храме Наваграха Джайн.
-
Статуя Паршванатхи в позе лотоса, 47 футов (14 м), Гопачал
-
Статуя высотой 31 фут (9,4 м) в храме Вахелна Джайн
-
Статуя высотой 18 футов (5,5 м) в Паршванатха базади, Шраванабелгола
-
Статуя высотой 18 футов (5,5 м) в храме Паршванатхи в Халебиду
-
Вырезанное в скале изображение высотой 16 футов (4,9 м) внутри храма Эллоры Джайн , 1234 г. н.э.
Храмы
[ редактировать ]Паршванатха — один из пяти наиболее почитаемых Тиртханкаров, наряду с Махавирой, Ришабханатхой, Неминатхой и Шантинатхой. [ 117 ] Его изображение изображено в различных джайнских храмовых комплексах по всей Индии, и это важные места паломничества в джайнизме. Например, гора Параснатх в Джаркханде , которая, как полагают, была местом, где 20 из 24 Тиртханкаров достигли нирваны вместе с Паршванатхой. [ 51 ] Шанкешвар Паршванатх [ 60 ] В северном Гуджарате , наряду с горой Шатрунджая, считается святейшей святыней Шветамбара муртипуджака. [ 143 ] Копии храмов Паршванатха популярны среди шветамбара-муртипуджака, например, у Годиджи , расположенного в Синде, есть точная копия в Мумбаи . Согласно верованиям джайнов, поклонение этим местным идолам-копиям позволяет им напрямую поклоняться оригинальному идолу. [ 144 ] Паршванатху молятся для достижения различных желаний, особенно в тантрических обрядах , поэтому он также известен как Чинтамани (драгоценный камень, исполняющий желания), а тантрическая диаграмма под названием «Чинтамани янтра » также является поклонением. [ 145 ]
Важные храмовые комплексы Паршванатхи включают: Шикхарджи (Саммет Сикхар) в Джаркханде, Храм Мирпур Джайн , Канакагири Джайн Тирт , Храм Панчасара Джайн , храмы Хумча Джайн , Ахи Кшетра , Храм Каллил , Мел Ситхамур Джайн Матх , Патериаджи , Наинагири , Кундадри , Биджолиаджи , Джиравала. , , Гаджпантх , Андешвар , Бада Гаон Аккана Басади и Гуру Басади .
-
Храм Самовсаран, Палитана
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Циммера, Таттвартхадхигама-сутра гласит, что двенадцать обетов домохозяина должны быть: (1) не убивать никого, (2) не лгать, (3) не использовать чужую собственность без разрешения, (4) быть целомудренным, ( 5) ограничить свое имущество, (6) дать вечный и ежедневный обет проходить только определенные расстояния и следовать только определенным направлениям, (7) избегать бесполезных разговоров и действий, (8) не думать о греховных поступках, (9) ограничивать диету и удовольствия, (10) поклонение в определенное время утром, в полдень и вечером, (11) пост в некоторые дни и (12) благотворительность, жертвуя знания, деньги и тому подобное каждый день. [ 32 ]
- ↑ В джайнской мифологии описывается небесное существо, пытающееся отвлечь (или навредить) Паршванатхе, но змеиный бог Дхаранендра и богиня Падмавати охраняют его путь к всеведению. [ 45 ]
- ^ В некоторых текстах это место называется горой Саммета. [ 50 ] Он почитается в джайнизме, поскольку считается, что 20 из 24 его тиртханкаров достигли там мокши. [ 51 ]
- ^ Например, сказки Джатаки описывают предыдущие жизни Будды. [ 59 ]
- ^ Также известный как Чандрапрабха , [ 64 ] он также появляется в буддийской и индуистской мифологии. [ 65 ] и является восьмым из двадцати четырех сущностей в джайнской космологии. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тандон 2002 , с. 45.
- ^ Сарасвати 1970 , с. 444.
- ^ Перейти обратно: а б Сангаве 2001 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дандас 2002 , стр. 30–31.
- ^ «Грубое путешествие: Вниз по мудрецам Вира Сангхави» . 13 сентября 2013 г.
- ^ Сангаве 2001 , с. 103.
- ^ Хехс 2002 , с. 90.
- ^ Джайни 2001 , с. 62.
- ^ Циммер 1953 , с. 182-183, 220.
- ^ Перейти обратно: а б с Дандас 2002 , с. 30.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 11.
- ^ Энциклопедия восточной философии . Паб Global Vision. 2005. ISBN 978-81-8220-113-2 .
- ^ Дандас 2002 , стр. 30–33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Британика 2009 .
- ^ Циммер 1953 , с. 183.
- ^ Мартин и Рунзо 2001 , стр. 200–201.
- ^ Дандас 2002 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Дандас 2002 , стр. 39–40.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 83–84.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , стр. 82–85, Цитата: «Таким образом, список двадцати четырех Тиртханкаров либо уже был разработан, либо находился в процессе развития в эпоху скульптур Матхуры в первые три века нашей эры. Христианская эпоха».
- ^ Перейти обратно: а б с Вяс 1995 , с. 16.
- ^ Вьяс 1995 , стр. 67–68.
- ^ Якоби 1964 , с. 271.
- ^ Фишер 1997 , с. 115.
- ^ Циммер 1953 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Сангаве 2001 , с. 104.
- ^ Гатаж 1951 , с. 411.
- ^ Део 1954 , с. 60.
- ^ Циммер 1953 , стр. 183–184.
- ^ Циммер 1953 , стр. 194–196.
- ^ Перейти обратно: а б Циммер 1953 , с. 196.
- ^ Циммер 1953 , с. 196 со сноской 14.
- ^ Джонс и Райан 2006 , с. 208.
- ^ Палатка 2001 , стр. 179.
- ^ «кальянак-бхуми» . jaiuniversity.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Сингх 2009 , с. 32.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Умакант П. Шах 1987 , с. 171.
- ^ Циммер 1953 , стр. 199–200.
- ^ Шах 2004 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Глазенапп, 1999 , стр. 24–28.
- ^ Перейти обратно: а б Циммер 1953 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс и Райан 2006 , с. 325.
- ^ Даниэлу 1971 , с. 376.
- ^ Комната 1953 , стр. 201–203.
- ^ UP туризм , с. 2.
- ^ Капур 2002 , с. 17.
- ^ Комната 1953 , стр. 202–203.
- ^ Комната 1953 , стр. 203–204.
- ^ Якоби 1964 , с. 275.
- ^ Перейти обратно: а б Корт 2010 , стр. 130–133.
- ^ Уайли 2009 , с. 148.
- ^ Дандас 2002 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б Кайлаш Чанд Джайн, 1991 , с. 13.
- ^ Якоби 1964 , с. 271 со сноской 1.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , стр. 12–13.
- ^ Шубринг 1964 , с. 220.
- ^ Циммер 1953 , с. 187-188.
- ^ Джатака. Архивировано 25 апреля 2017 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия (2010).
- ^ Перейти обратно: а б с Клайнс, 2017 , стр. 867–872.
- ^ Циммер 1953 , стр. 186–187.
- ^ Циммер 1953 , с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б Циммер 1953 , стр. 189–190.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 107, Цитата: В Паймачарьяме Чандрапрабху называют Шашипрабхой».
- ^ Пол Уильямс 2005 , стр. 127–130.
- ^ Коултер 2013 , с. 121.
- ^ Циммер 1953 , с. 190.
- ^ Циммер 1953 , стр. 190–191.
- ^ Циммер 1953 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Корт 2010 , стр. 26, 134, 186.
- ^ Перейти обратно: а б Якоби 1964 , с. 274.
- ^ Палатка 2001 , стр. 47.
- ^ Далал 2010 , с. 220.
- ^ «Джайнские сутры, Часть II (SBE45): Уттарадхьяяна: Двадцать третья лекция. Кеши и Гаутама» . Sacred-texts.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
- ^ Махараджа Гьянсундар. «Древняя история Освала Порвала и касты Шримал» . jaiqq.org . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Корт, Джон Э. (1 января 1998 г.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3785-8 .
- ^ Джайн, Чагганлал. «Джайно Ка Итихас Даршан Вьявахар Эвам Вайнаник Адхар» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Додхия, Рати. «История расцвета и славы ошвалов Халари Виса» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Бая, Д. С. «Освалы и другие джайны Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Сангве, Вилас. «Джайнское сообщество, социальный опрос» . jaiqq.org . Получено 14 июня.
- ^ История Освалов . Публикации Панчшила. ISBN 978-81-923730-2-7 .
- ^ Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
- ^ «Джайнские сутры, Часть II (SBE45): Уттарадхьяяна: Двадцать третья лекция. Кеши и Гаутама» . Sacred-texts.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс и Райан 2006 , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б с Умакант П. Шах 1987 , с. 5.
- ^ Дандас 2002 , стр. 31–33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джайни 2000 , стр. 27–28.
- ^ Чаппл 2011 , стр. 263–267.
- ^ Кенойер и Хьюстон 2005 , стр. 96–98.
- ^ Хойберг 2000 , стр. 158.
- ^ Хехс 2002 , стр. 90-91.
- ^ Дандас 2002 , стр. 30–32.
- ^ Прайс 2010 , с. 90.
- ^ Джайни 1998 , стр. 13–18.
- ^ Джайни 1998 , с. 14.
- ^ Джайни 2000 , с. 17.
- ^ Дандас 2002 , стр. 31–32.
- ^ Донигер 1999 , с. 843.
- ^ Лонг 2009 , стр. 62–67.
- ^ Перейти обратно: а б Дандас 2002 , с. 283 с примечанием 30.
- ^ Чампат Рай Джайн 1939 , с. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б Джайни 2000 , стр. 28–29.
- ^ Якоби 1884 .
- ^ Котари 2015 , с. 88.
- ^ Упадхьяй 2000 , с. 46.
- ^ Сангаве 2001 , с. 201.
- ^ Далал 2010 , с. 754.
- ^ Суриджи 2013 , с. 5.
- ^ Келтинг 2007 , с. 130.
- ^ Дехеджия 2009 , стр. 8.
- ^ Датта 1988 , с. 1781.
- ^ Орсини и Шофилд 2015 , с. 79.
- ^ Редди 2022 , с. 232.
- ^ Бхаттачарья 2011 , с. 270.
- ^ Мансухани 1993 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Дандас 2002 , с. 40.
- ^ Корт 2010 , стр. 86, 95–98, 132–133.
- ^ Дандас 2002 , стр. 33, 40.
- ^ Корт 2001 , стр. 234.
- ^ Корт 2010 , стр. 278–279.
- ^ Перейти обратно: а б Вяс 1995 , с. 19.
- ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея Тиртханкара Супаршванатха в Кайотсарге, или Стоячая медитация, поза и защита пятиголовой наги» . www.harvardartmuseums.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Пал, Хайлер и Корт 2016 , стр. 204.
- ^ Браун 1991 , стр. 105–106.
- ^ Pal 1995 , p. 87.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , стр. 220–221.
- ^ Кинтанилья 2007 , с. 201.
- ^ Кинтанилья 2007 , с. 406.
- ^ Смит 1901 , с. 17.
- ^ Кинтанилья 2000 , с. 106.
- ^ Азиатское общество 1892 , с. 62.
- ^ Ваджпаи 1983 , с. 73.
- ^ Бхандаркар 1981 , с. 306.
- ^ Део 1954 , с. 103.
- ^ Бхаттачарья 1974 , с. 15.
- ^ Хубли получает великолепную «джиналаю». The Hindu, 6 января 2009 г.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт администрации округа Гвалиор (МП) Индии» . gwalior.nic.in . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Шраванабелагола – уникальное место» . Ананд Бхарат . 22 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 г. . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Паршванатха Басти, Халебид» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Вахелна и правительство Уттар-Прадеша .
- ^ Таймс оф Индия 2019 .
- ^ Корт 2010 , стр. 143–144.
- ^ Корт 2010 , стр. 186.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 187.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бхандаркар, Девадатта Рамакришна (1981). Чхабра, Бахадур Чанд (ред.). Corpus Inscriptionum Indicarum (пересмотренный) (PDF) . Том. 3. Археологическая служба Индии .
- Бхаттачарья, Британская Колумбия (1974) [1939]. Джайнская иконография (PDF) (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс .
- Бхаттачарья, Сабьясачи (2011). Подходы к истории: очерки индийской историографии . Книги Примуса. ISBN 9789380607177 .
- Браун, Роберт Л. (1991). Ганеша: Исследования азиатского бога . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0656-4 .
- Чаппл, Кристофер К. (2011). Эндрю Р. Мерфи (ред.). Блэквеллский спутник религии и насилия . Джон Уайли. ISBN 978-1-4443-9573-0 .
- Смит, Винсент А. (1901). Джайнская ступа и другие древности (PDF) . Том. 20. Аллахабад: суперинтендант правительственной прессы.
- Корт, Джон Э. (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-803037-9 .
- Корт, Джон Э. (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-538502-1 .
- Коултер, Чарльз Рассел (2013). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. ISBN 978-1-135-96390-3 .
- Далал, Рошен (2010) [2006]. Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-341517-6 .
- Даниэлу, Ален (1971), История Индии в переводе с французского Кеннета Харри , Внутренние традиции / Медведь, ISBN 978-0-89281-923-2
- Датта, Амареш (1988). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти . Том. 2. Сахитья Академия . ISBN 9788126011940 .
- Дехеджия, Видья (2009). Украшенное тело: священное и светское в индийском искусстве . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231512664 .
- Донигер, Венди , изд. (1999). Энциклопедия мировых религий . Мерриам-Вебстер . ISBN 978-0-87779-044-0 .
- Дандас, Пол (2002) [1992]. Джайны (Второе изд.). Рутледж . ISBN 978-0-415-26605-5 .
- Фишер, Мэри Пэт (1997). Живые религии: Энциклопедия мировых религий . Лондон : IBTauris . ISBN 978-1-86064-148-0 .
- Гатаге, AM (1951), «Джайнизм», в Маджумдаре, Колорадо ; Пусалкер, А.Д. (ред.), Эпоха имперского единства , Бомбей
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хихс, Питер (2002). Индийские религии: исторический читатель духовного выражения и опыта . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-3650-0 .
- Хойберг, Дейл (2000). Студенческая Британника Индия, Том 4: от Мираджа до Шастри . Популярные публикации. ISBN 978-0-85229-760-5 .
- Якоби, Герман (1964). Макс Мюллер (Серия «Священные книги Востока», том XXII) (ред.). Джайна Сутры (перевод) . Мотилал Банарсидасс (Оригинал: Oxford University Press).
- Якоби, Герман (1884). Мюллер, Ф. Макс (ред.). Кальпа-сутра, Джайнские сутры, часть I, Священные книги Востока . Том. 22. Оксфорд: Кларендон Пресс .
- Джайн, Чампат Рай (1939). Перемена сердца .
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991). Господь Махавира и его времена . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-0805-8 .
- Джайни, Падманаб С. (1998) [1979]. Джайнский путь очищения . Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1578-0 .
- Джайни, Падманаб С. (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1776-0 .
- Джайни, Падманаб С. , изд. (2000). Сборник статей по джайнским исследованиям (первое изд.). Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1691-6 .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма (PDF) , Infobase Publishing, ISBN 978-0-8160-7564-5
- Котари, Пиюш К. (2015). Профиль в тишине:: Достижение мечты вопреки всему . Кслибрис . ISBN 9781514430316 .
- Капур, Субодх (2002). Энциклопедия древнеиндийской географии . Том. 1 (Второе изд.). Нью-Дели: Публикация Cosmo. ISBN 9788177552980 .
- Лонг, Джеффри Д. (2009). Джайнизм: Введение . ИБ Таурис . ISBN 978-1-84511-625-5 .
- Кенойер, Джонатан М.; Хьюстон, Кимберли Бертон (2005). Древний мир Южной Азии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-522243-2 .
- Мансухани, Гобинд Сингх (1993). Гимны из Дасам Грантха . Хемкунт Пресс. ISBN 9788170101802 .
- Мартин, Нэнси М.; Рунзо, Джозеф (2001). Этика в мировых религиях . Публикации Oneworld . ISBN 978-1-85168-247-8 .
- Орсини, Франческа ; Шофилд, Кэтрин Батлер (2015). Рассказы и тексты: музыка, литература и представления в Северной Индии . Открытое книжное издательство . ISBN 9781783741021 .
- Пал, Пратападитья (1995). Ганеша, Милосердный . Публикации Марга. ISBN 978-81-85026-31-2 .
- Пал, Пратападитья; Хайлер, Стивен П.; Корт, Джон Э. (2016). Пуджа и благочестие: индуистское, джайнское и буддийское искусство Индийского субконтинента . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-28847-8 .
- Прайс, Джоан (2010). Священные Писания мировых религий: Введение . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-8264-2354-2 .
- Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. Издательство «Брилл» . ISBN 9789004155374 .
- Редди, Педарапу Ченна (2022). Нагабхарана: последние тенденции в исследованиях джайнизма . Издательство Blue Rose. ISBN 978-93-56114-46-3 .
- Сангаве, Вилас Адинатх (2001). Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре . Мумбаи : Популярный Пракашан . ISBN 978-81-7154-839-2 .
- Сарасвати, Свами Даянанда (1970). Английский перевод Сатьярта Пракаша . Свами Даянанда Сарасвати . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Шубринг, Вальтер (1964), Джинизм , в: Религии Индии , том. 3, Штутгарт
- Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-208-6 .
- Шах, Натубхай (2004), Джайнизм: Мир завоевателей , том. 1, Мотилал Банарсидасс , ISBN 9788120819382
- Сингх, Рана (2009), Банарас: создание города-наследия Индии , Планета Земля и культурное взаимопонимание , Cambridge Scholars Publishing , ISBN 9781443815796
- Тандон, ОП (1986). Джайнские святилища в Индии . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания . ISBN 978-81-230-2454-7 .
- Азиатское общество (1892 г.). Труды Азиатского общества Бенгалии . Баптистская миссон пресса.
- Упадхьяй, доктор. АН (2000). Махавира, его времена и его жизненная философия . Бхаратия Джнанпитх .
- Глазенапп, Хельмут (1999). спасения религия индийская Джайнизм : Шридхар Б. Шротри (пер.). Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1376-2 .
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов . Директор Восточного института от имени регистратора Университета магистратуры Бароды, Вадодара. ISBN 81-7017-316-7 .
- Уайли, Кристи Л. (2009) [1949]. Джайнизм от А до Я. Том. 38. Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-6337-8 .
- Уильямс, Пол, изд. (2005). Буддизм: критические концепции в религиоведении . Рутледж. ISBN 978-0-415-33226-2 .
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952]. Кэмпбелл, Джозеф (ред.). Философия Индии . Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd. ISBN 978-81-208-0739-6 .
- Суриджи, Ачарья Калянбодхи (2013). Санкхешвара Стотрам . Мультиграфика.
Книги
[ редактировать ]- Клайнс, Грегори М. (2017), «Паршванатха (джайнизм)» , в Сарао, KTS; Лонг, Джеффри Д. (ред.), Буддизм и джайнизм , Энциклопедия индийских религий, Нидерланды : Springer Publishing , ISBN 978-94-024-0851-5
- Део, С.Б. (1954). «История джайнского монашества по надписям и литературе» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 16 (1/4). Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа : 1–608. JSTOR 42929542 . OCLC 555200984 . Проверено 8 июля 2022 г.
- Келтинг, М. Уитни (2007). «Слезы Канданбалы: восстановление эмоциональной жизни джайнизма» . Нумен . 54 (2): 109–37. дои : 10.1163/156852707X184989 . JSTOR 27643255 . Проверено 25 января 2023 г.
- Кинтанилья, Соня Ри (2000). «Аягапаты: характеристики, символизм и хронология » Артибус Азия 60 (1): 79–137. дои : 10.2307/3249941 . JSTOR 3249941 . Получено 20 апреля.
- Ваджпаи, Рагхавендра (1983). «Грант Бхитари Скандагупты на раскопки Вишну-сарнгина и Бхитари» . Труды Индийского исторического конгресса . 44 . Конгресс истории Индии : 70–78. JSTOR 44139823 .
- Паршванатха: Святой Джайна, в Британской энциклопедии , Британской энциклопедии , 2009 г.
- «Вахельна – джайнский храм» . Правительство штата Уттар-Прадеш .
- Туризм Уттар-Прадеша. «Ахиччатра» (PDF) . Туризм в Уттар-Прадеше . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- «100-футовый идол Паршванатха получил гражданский кивок Вадодары» . Таймс оф Индия . 27 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Паршванатхой , на Викискладе?
- Паршванатха
- Тиртханкарас
- 870-е гг. до н.э., рождение
- Смерти 770-х годов до н.э.
- Индийские монахи-джайны
- Индийские джайны VIII века до н.э.
- Джайнские монахи VIII века до н.э.
- Индийские монахи VIII века до н.э.
- Индийские философы VIII века до н.э.
- Духовенство VIII века до н.э.
- Духовенство 9 века до нашей эры
- Люди из Королевства Каси