Йешовиджая
Махопадхья Йешовиджая Да, Махараджа | |
---|---|
![]() Идол в библиотеке Лодхадхама недалеко от Мумбаи, Махараштра. | |
Персональный | |
Рожденный | 1624 |
Умер | 1688 г. (63–64 лет) |
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Яшовийя ( IAST : Yasovijaya семнадцатого века , 1624–1688), джайнский философ-монах , был известным индийским философом и логиком. Он был мыслителем, плодовитым писателем и комментатором, оказавшим сильное и продолжительное влияние на джайнизм . [ 1 ] Он был учеником Муни Наявиджаи в линии джайнского монаха Хиравиджаи (принадлежащего к Тапа Гачча традиции шветамбарских джайнов), который повлиял на императора Великих Моголов Акбара , заставившего его отказаться от мяса . [ 2 ] Он также известен как Яшовиджайджи с такими почетными именами, как Махопадхьяя , Упадхьяя или Гани .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Яшовиджая родился в деревне Канода в районе Мехсана в Гуджарате в 1624 году нашей эры. [ 3 ] В некоторых источниках годом его рождения считается 1608 год нашей эры. Его детское имя было Яша. Он принадлежал к эндогамной группе джайнов Освала . Он потерял отца, когда был очень молод, и поэтому его воспитывала мать. Склонность к религиозной жизни привила ему мать, которая часто водила его на джайнские упашрайи. Юный Яшовиджая привлек внимание джайнского монаха Наявиджаяджи, который был впечатлен его впечатляющим умением запоминать Бхактамара Стотру в очень молодом возрасте. [ 4 ]
Жизнь монаха
[ редактировать ]Он был инициирован как молодой монах под руководством Муни Наявиджаи. Согласно некоторым источникам, он приехал в Варанаси в компании своего учителя Наявиджаи, оба переоделись браминами, чтобы попасть в матх . [ 5 ] По некоторым данным, его гуру отправил его в Варанаси для изучения логики и философии вместе с другим учеником Винайвиджаей. [ 4 ] Другие источники указывают, что он отправился в Варанаси один в 1626 году, переодевшись брахманом. Примерно в 1638 году он признался, что является джайнским монахом, и его сразу же попросили покинуть матх. [ 6 ] Но источники единодушны в том, что около 12 лет он изучал санскрит , пракрит , логику и метафизику. Он приобрел навыки в области логики Навья-Ньяя и, таким образом, заслужил титулы Упаджжхайя (учитель), Ньяявишарада (тот, кто искусен в логике) и Ньяячарья (знаток логики). [ 6 ]
По мнению Джонардона Ганери, интеллектуальную биографию Яшовиджайи можно разделить на три части: ученичество в Варанаси по изучению Навианьяи, период написания джайнских философских трактатов с использованием техник и методов Навианьяи и время, потраченное на написание работ с явно духовной и религиозной направленностью. ориентация. Одним из решающих событий в процессе, приведшем к этой трансформации, стала встреча Яшовиджаи с Анандганом , джайнским духовным поэтом и монахом. [ 5 ]
Он был плодовитым писателем и, как говорят, написал около 100 произведений на санскрите и гуджарати . [ 7 ] После почти 80-летней карьеры монаха, философа, писателя, поэта и логика он умер в Дабхои , Гуджарат , в 1688 году нашей эры. [ 6 ]
Философия
[ редактировать ]Пол Дандас называет Яшовиджаю последней по-настоящему великой интеллектуальной фигурой в джайнизме , которая прославилась благодаря своему обучению и овладению сложными логическими методами, а также интересу к мистицизму в дальнейшей жизни. [ 8 ] Яшовиджая в своих работах часто ссылается на джайнского ученого-монаха VIII века Ачарью Харибхадру , указывая на то, что он считал себя преемником Харибхадры. Репутация Харибхадры как человека, на которого повлияла только логическая убедительность доктрин и точек зрения ( анекантавада ), в конечном итоге сформировала иреничное, но иногда критическое отношение Яшовиджайи к другим сектам и традициям. [ 9 ] Яшовиджая не только изучил всех великих авторов Шветамбара, от самых старых до самых последних, но также хорошо читал важные дигамбарские произведения. Он написал несколько важных работ Навианьяи по текстам Дигамбара Ньяи, таким как Аптамимамса Ачарьи Самантабхадры. Джайнская традиция удивительно экуменична, когда дело касается ньяи, и ачарии как дигамбарской, так и шветамбарской традиций составили тексты в жанре ньяи, и эти тексты читают монахи и ученые обеих традиций. Кроме того, Яшовиджайя хорошо разбирался в философии различных школ, таких как веданта , санкхья , йога , миманса и буддизм . [ 10 ]
Светский интеллект и толерантность
[ редактировать ]В своей знаменитой работе «Адхьятмопанишатпракарана» он утверждал, что ни одна «теория» ( шастра ), будь то джайнская или неджайнская, не может быть принята просто на основе сектантских интересов. Вместо этого теория должна быть подвергнута проверке, точно так же, как чистота образца золота определяется испытаниями, включающими трение, резку и нагревание (1.17). [ 11 ] В одном из этических трудов, « Джнянасаре» , Яшовиджая описывает 32 моральные и интеллектуальные добродетели, составляющие добродетельный характер. Из них два являются отличительными: нейтральность ( мадхьястхата ) и обоснованность во всех точках зрения ( сарванаяшрайя ). Нейтральность объясняется беспристрастным использованием разума: человек, олицетворяющий эту добродетель, следует везде, куда ведет разум, а не использует разум только для защиты предшествующих мнений (16.2). Яшовийя подчеркивает, что нейтралитет – это не самоцель, а средство для достижения другой цели. Мы занимаем нейтральную позицию, говорит он, в надежде, что это приведет к благополучию (хита), точно так же, как тот, кто знает, что одна из групп трав обладает восстанавливающим действием, но не знает, какая именно, поступает разумно, если проглотит вся партия (16,8). [ 12 ]
Представление о себе
[ редактировать ]Яшовиджая является автором двух знаменитых текстов — «Адхьятмасара» и «Адхьятмопанисатпракарана» , — в которых анализируется истинная природа «я». Яшовиджая описывает состояние истинного самосознания как состояние за пределами глубокого сна, за пределами концептуализации и за пределами языкового представления, и он говорит, что обязанностью любой хорошей шастры является указать на существование и возможность таких состояний истинного самосознания. осознание, поскольку они не могут быть обнаружены только разумом или опытом. [ 13 ] Яшовиджая утверждает, что с точки зрения нишая найи (истинной точки зрения) душа называется дживой, если она ведет воплощенную жизнь. Это отличается от Кундакунды взгляда на нишая найю , согласно которому только душа, обладающая самым важным свойством души — познавательной способностью — является дживой. Это означает, что, согласно Кундакунде, только освобожденная душа является дживой с точки зрения нишая найи . Хотя обе позиции имеют обоснованную логику, Яшовийя раскритиковал эту точку зрения, поскольку она не имела поддержки со стороны предыдущих авторов. [ 14 ] Об этом говорится в его работе «Гьянсар». [ 15 ]
Интеллектуальный критик и критика
[ редактировать ]Яшовийя подчеркнул, что нейтралитет не означает принятия любой позиции, а только той, которая удовлетворяет хотя бы минимальным критериям ясности и последовательности, необходимым для легитимного формирования точки зрения. [ 16 ] Поэтому он раскритиковал философию чарвака как слишком запутанную в понимании темы освобождения, чтобы можно было сказать, что она имеет «взгляд». [ 16 ] Он также столкнулся с ученым-брамином Рагхунатхой Сиромани , одним из величайших представителей современной логики своего времени, доказав тем самым свой исключительный талант. [ 7 ] Пол Дандас отмечает, что Яшовиджая также критиковал знаменитого дигамбарского джайнского монаха Кундакунду за то, что он больше полагался на одну точку зрения. Он также резко напал на основанную мирянами секту Адхьятмика, чье пренебрежение ролью ритуалов и аскетики было заимствовано из работ Кундакунды и его комментаторов. [ 8 ] В то же время Яшовиджая также выступил против взглядов монаха- шветамбара Дхармасагара за его взгляды на превосходство джайнизма и исключительный отказ признать обоснованность любого религиозного пути, кроме пути Тапа Гаччха (подразделения шветамбарских джайнов). [ 17 ]
Несмотря на его известность и влияние, одна из критических замечаний в адрес Яшовиджаи заключается в том, что он наиболее известен своими комментариями Навья-Ньяя к ранее существовавшим произведениям, а не своими собственными оригинальными работами. Более того, его работы по йоге, дхьяне, грамматике и поэзии не получили большой известности, поскольку работы Харибхадры и Хемачандры на эти темы уже были признаны и известны к тому времени, когда Яшовиджайя появился на сцене. Его слава во многом основана на его мастерстве навьяньяи , в котором у него не было современных соперников. Это могло быть связано с тем, что в течение почти шести столетий между Хемачандрой и Яшовиджайей джайнизм не произвел ни одного способного ученого по философии ньяи . [ 18 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]
Яшовиджая оставил после себя обширную литературу, оказавшую огромное влияние на джайнскую философию . После Ачарьи Харибхадры и Ачарьи Хемачандры Упадхьяя Яшовиджая является самым выдающимся джайнским монахом. Дандас отмечает, что Яшовиджая является почти талисманом для современной монашеской общины Шветамбара и отождествляется с мадхьястхой или принципом нейтралитета. [ 19 ] Дандас далее отмечает, что Яшовиджая рисует превосходную картину джайнизма своим инклюзивизмом, и именно этот образ джайнизма сегодня стал доминирующим. [ 1 ] Он оказал влияние на Шримада Раджчандры книгу «Атмасиддхи» , в которой он изложил шесть фундаментальных истин о душе и освобождении после «Адхьятмасары» Яшовиджаи. [ 20 ] создан колледж «Джайн Яшовиджая Патшала» В память о нем в Варанаси , под эгидой которого священные джайнские тексты публикуются в серии «Джайн Яшовиджая Грантхамала». [ 7 ] Джайнская община Ахмедабада почтила его память, назвав один квартал Яшовийя Чоук в конце дороги помощи в Ратанполе, где Яшовийжая жил много лет. [ 19 ] В Мехсане также особенно похвальны работы Шримада Яшовиджайджи Джайн-санскритской Патшалы. Многие студенты отсюда получили посвящение в джайнских святых, а некоторые стали джайнскими религиозными учителями. [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]Некоторые из текстов, написанных Яшовияей: [ 22 ]
- Аштасахасри Татпарьявиварана Тика . Включает оригинальный текст Аптамимамсы Ачарьи Самантабхадры; Комментарий на 800 карик к нему Ачарьи Акаланки под названием «Ашташати», комментарий на 8000 карика к нему Ачарьи Видьянанди под названием «Астхасахасри» и комментарий на 16000 карика к нему Упадхьяи Яшовиджаи под названием «Аштасахасри Тапарьявиварана Тика» под редакцией Муни Прашамаративиджая. Пуна: 2001.
- Адхьятмасара . Под редакцией Раманалала К. Шаха. Саяла: Шри Раджа Собхага Сатанга Мандала, 1996.
- Адхьятмопанишатпракарана . Под редакцией Сухлала Сангви . Ахмадабад: Серия Шри Бахадура Сингха Джайны, 1938.
- Дхармапарикша . Мумбаи: Шри Андхери Гуджарати Джайн Сангха, 1986.
- Джайна Ньяяхандакхадья . Под редакцией Бадаринатха Шуклы. Варанаси: Офис санскритской серии Чоукхамба, № 1. 170, 1966.
- Джайна Таркабхаса . Под редакцией Сухлалджи Сангви, Махендры Кумара и Далсуха Мальвании. Ахмадабад: Серия Шри Бахадура Сингха Джайны, 1938/1942/1997.
- Джнанасара . Отредактировано и переведено Даянандом Бхаргавой. Дели: Мотилал Банарсидас, 1973.
- Комментарий к Джнянарнаве
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дандас, Пол (2004) стр.136
- ^ Ваши, Ашиш (23 ноября 2009 г.). «Ахмадабад превратил Акбар в вегетарианца» . Таймс оф Индия . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Уайли, Кристи (2006) с. 239
- ^ Перейти обратно: а б Шах, ЧП «Махопадхьяя Яшовиджайджи» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганери, Джонатан (2008) стр.3
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Нагендра Кр и Бибхути Баруа (2003), стр.481
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Нагендра Кр и Бибхути Баруах (2003), стр.482
- ^ Перейти обратно: а б Дандас, Пол (2002) стр.110
- ^ Дандас, Пол (2004), стр. 130-131.
- ^ Нагендра Кр. Сингх, изд (2001) стр.7301
- ^ Ганери, Джонатан (2008) стр.5
- ^ Ганери, Джонатан (2008) стр.4
- ^ Ганери, Джонатан (2008), стр. 5-6
- ^ Нагендра Кр. Сингх, изд (2001), стр. 7303
- ^ Яшовиджаджи (1985). Гьянсаар
- ^ Перейти обратно: а б Ганери, Джонатан (2008) стр.6
- ^ Дандас, Пол (2004) стр.130
- ^ Выдающимися джайнскими учеными по философии ньяя являются: Ачарья Самантабхадра (2-й или 3-й век н.э.), Ачарья Акаланка (4-й или 5-й век н.э.), Ачарья Сиддхасена Дивакара (5 век н.э.), Ачарья Харибхадра (7 век н.э.), Ачарья. Маникьянанди (10 век н.э.), Ачарья Видьянанди (10 век н.э.), Ачарья Прабхачандра (10 век н.э.), Ачарья Хемачандра (11 век н.э.) и, наконец, Упадхьяя Яшовиджая (17 век н.э.)
- ^ Перейти обратно: а б Дандас, Пол (2004) стр.131
- ↑ В «Атмасиддхи » Сирмад изложил шесть фундаментальных истин истинной религии: «Душа существует, она вечна, душа совершает свои действия, она наслаждается своими действиями, существует освобождение и существует путь к освобождению». Яшовиджая в Адхьятмасаре уже излагал эти истины, хотя и в негативной форме, в своих стихах: Насти, на нитйо, на карта// на бхокта на ча ниврутах// Тадупайаща нетйахух// митхятвасйа падани сат// переводится как «верить, что есть нет души, оно не вечно, оно не автор, оно не страдалец, нет освобождения и нет пути к спасению – это шесть шагов неверия».
- ^ «МЕХСАНА ТИРТ - крупнейший джайнский веб-сайт в мире» . jainsite.com . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Ганери, Джонатан (2008), стр. 9–10.
Ссылки
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2010). «В защиту икон на трёх языках – иконофильские сочинения Ясовии ». Международный журнал джайнских исследований . 6 (2).
- Ганери, Джонардон (2008). «Миры в конфликте, космополитическое видение Яшовий Гани » (PDF) . Международный журнал джайнских исследований . IV (1): 1–11. ISSN 1748-1074 .
- Уайли, Кристи (2006). Джайнизм от А до Я. Дели: Vision Books (первоначально опубликовано Scarecrow Press). ISBN 81-7094-690-5 . OCLC 422763446 .
- Дандас, Пол (2004). «За пределами Анекантавады: джайнский подход к религиозной толерантности». В Таре Сетии (ред.). Ахимса, Анеканта и джайнизм . Дели: Motilal Banarsidass Publ. стр. 100-1 123–136. ISBN 81-208-2036-3 .
- Нагендра Кр. Сингх, изд. (2001). Энциклопедия джайнизма . Нью-Дели: Публикации Anmol. ISBN 81-261-0691-3 .
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Яшовьяя. Джнянасара , изд. Г.П. Шах, Бомбей, 1986 год.