Атма Сиддхи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Атма Сиддхи | |
---|---|
Информация | |
Религия | Джайнизм |
Автор | Шримад Раджчандра |
Язык | Гуджарати |
Период | 19 век |
Стихи | 142 |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Атма Сиддхи Шастра ( гуджарати : આત્મસિદ્ધિ ) — духовный трактат в стихах, написанный на гуджарати святым девятнадцатого века джайнским , философом и поэтом Шримадом Раджчандрой (1867–1901). [ 1 ] Атма согласно джайнизму означает «душа» или «самость», а «сиддхи» означает «достижение». Следовательно, Атма Сиддхи переводится как самопостижение или самореализация . Это композиция из 142 стихов на гуджарати , объясняющих фундаментальные философские истины о душе и ее освобождении . В нем излагаются шесть фундаментальных истин о душе, которые также известны как сатапада (шесть шагов).
Автор, Шримад Раджчандра, уделяет особое внимание правильному восприятию ( самьяктве ) , собственным усилиям и руководству истинного учителя на пути к самореализации. Атмасиддхи Шастра пользуется большим уважением среди духовных искателей. Хотя она написана в поэтической форме, она также известна как Атма-сиддхи Шастра, поскольку пользуется почти каноническим статусом среди последователей Шримада Раджчандры.
Автор
[ редактировать ]Атмасиддхи был написан джайнским поэтом-мистиком девятнадцатого века Шримадом Раджчандрой (1867–1901 гг. н.э.). Его полное имя было Райчандбхай Равджибхай Мехта. Он родился в Вавании Бандаре, деревне в Саураштре, Гуджарат. [ 2 ] Говорят, что он испытал Джатисмарана Джнану (знание предыдущих жизней) в возрасте семи лет в 1874 году нашей эры, наблюдая за кремацией мертвого тела. [ 3 ]
Хотя он умер в возрасте 33 лет, он написал огромное количество духовной литературы в виде писем, стихов и книг. Его также высоко ценил Махатма Ганди . Ганди пишет в своей автобиографии, что он был очень впечатлен тем, кто терпеливо и убежденно отвечал на его вопросы, связанные с духовностью.
Фон
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Лаллуджи Махарадж, один из преданных Шримада, был очень болен и попросил у Шримада совета по поводу самадхи-мараны , то есть мирной смерти посредством медитации. В ответ Шримад написал знаменитое письмо (также известное как чха падно патра ) от 31 марта 1888 года, в котором изложил шесть фундаментальных истин и вдохновил Лаллуджи Махараджа не бояться смерти. [ 4 ] Это письмо является основой, на которой была разработана Атмасиддхи . Лаллуджи Махарадж оценивает это письмо следующим образом: [ 4 ]
Это письмо помогло нам избавиться от всех наших случайных идей и блуждающих мыслей. Оно устранило наши сомнения, подтвердило нашу веру в основы джайнизма и всех религий в целом, а именно в природу и развитие души.
Шесть фундаментальных истин
[ редактировать ]В письме Шримад излагает шесть фундаментальных истин. Он называет их шестью пада или шестью духовными шагами: [ 5 ]
- Я (душа) существует
- Это постоянно и вечно
- Это исполнитель своих собственных действий
- Это наслаждающийся или страдающий от своих действий.
- Освобождение (спасение) существует
- Есть способ достичь освобождения.
Шримад далее отмечает, что: [ 6 ]
Здесь я кратко показал эти шесть шагов, предложенных всезнающими святыми, — шаги, которые являются основным местом обитания Самьяк даршана или правильного видения (просветления) Дживы (души). Они достойны того, чтобы оказаться наиболее эффективными и полезными для души, очень близкой к освобождению в ее естественном мышлении и размышлениях. Он очень легко может увидеть, что эти шесть шагов являются высшими решениями человеческой Души. Если правильно следовать этим шагам, они могут легко привести к прекрасному различению (различающему знанию того, что правильно, а что неправильно) в человеческой Душе. Эти шесть шагов абсолютно верны и правильны, вне всякого сомнения, и на это указывает очень высокая личность, Бхагаван Махавира . Различение этих шести шагов было дано им, чтобы помочь Дживе (Я) правильно понять и осознать свои собственные формы и природу. Это направление шести шагов показано всеми знающими великими святыми с целью помочь Дживе избавиться от своего эго, развитого ее страданием в ее безначальном заблуждающемся состоянии, и от ее сильного чувства моего и твоего и таким образом стать полностью свободной. от этого. Если Джива осознает, что ее истинная природа свободна от этого состояния сна, то через мгновение она просыпается и достигает Самьяк даршан , или правильное видение или восприятие, и достигнув правильного видения, оно может быстро обрести освобождение как свою собственную истинную природу. Тогда оно не испытывало бы ни радости, ни печали из-за контакта с каким-либо бренным или нечистым объектом или бхавой (страстью).
Композиция стихотворения
[ редактировать ]

В Надиаде , округ Кайра , Гуджарат, один из учеников Шримада, Собхагьябхай, попросил его изложить тему письма в поэтической форме, так как его будет трудно запомнить. По этому предложению Шримад сочинил поэзию из 142 стихов на гуджарати, названную Атма-сиддхи . Согласно легенде, когда Собхагьябха попросил Шримада, была уже ночь. Следовательно, когда Шримад сочинял и записывал стихи — все 142 стиха за 90 минут — другой его ученик Амбалал стоял с фонарем в руке, пока Шримад писал. Затем он поручил Амбалалу сделать четыре копии рукописи и раздать по одной копии своим ученикам; Собхагьябхай, сам Амбалал, Лаллуджи Махарадж и Завери Манеклал Гелабхай. Он поручил Лаллуджи изучать и размышлять над Атмасиддхи в одиночестве. [ 7 ] [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Предлагая шесть фундаментальных истин или шагов, Шримад по сути обобщил то, что древние джайнские философы говорили в различных текстах. Шримад изучил различные джайнские писания и множество великих книг, написанных джайнскими Ачарьями. Истоки его философии шести шагов лежат в одном конкретном стихе из книги «Адхьятма-саар», написанной джайнским философом-монахом 17 века Ясовиджайей , в котором говорится: [ 9 ]
Насти, на нитё, на карту
на бхокта на ча ниврутах
Тадупаяща нетьяахух
Митхятвасйа Падани Сат
Что означает: «(Верить в это) Души нет, она не вечна, она не автор, она не страдалец, нет освобождения и нет пути к достижению спасения — это шесть ступеней неверия. ".
первого века Ачарья Кундакунда также упоминал о душе несколько в иной манере, но он сказал: «Душа совершает хорошие или плохие действия и наслаждается (или страдает от) их плодами». Шримад также сказал то же самое в своей книге. 3-е и 4-е утверждения. Другой великий джайнский монах Немичандра говорит в своей «Дравьясамграхе» : [ 10 ]
Чувствующая субстанция (душа) характеризуется функцией понимания, бестелесна, совершает действия (деятель), соразмерна собственному телу. Это наслаждающийся (своими действиями), находящийся в мире перерождения (или) эмансипированный (освобожденный) (и) обладающий внутренним движением вверх.
—Дравьясамграха —2
Содержание и обзор
[ редактировать ]Атма Сиддхи — это философская поэзия из 142 стихов, объясняющая фундаментальные философские истины о душе и ее освобождении. Шримад сначала обсуждает правильный и ложный религиозный подход. Затем он переходит к обсуждению характеристик ложного верующего и истинного искателя себя. Затем он излагает шесть фундаментальных истин души и во второй части разъясняет каждую фундаментальную истину. Обсуждение природы фундаментальной истины осуществляется в форме сомнений ученика и разъяснений, данных просветленным учителем. В последней части ученик просветляется и показывает свою преданность своему гуру. Последняя глава завершается разъяснением важных джайнских концепций.
Разделы Шри Атмасиддхи Шастры
[ редактировать ]Шри Атмасиддхи Шастра состоит из 142 Гат, которые разделены на двенадцать разделов. Каждый стих плавно перетекает в другой и имеет связь с предыдущим стихом и следующим стихом.
12 РАЗДЕЛОВ ШРИ АТМАСИДДХИ ШАСТРА
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1
[ редактировать ]Глава I: Религиозный подход – правильное и неправильное
[ редактировать ]В этой главе 23 строфы, которые знакомят с религиозным подходом. Эта глава начинается с признания учеником своего невежества, почитающего Гуру. Оно начинается с этого стиха: [ 11 ]
Как настоящего себя я никогда не знал, Поэтому я страдал от вечной боли,
Я поклоняюсь Ему, моему господину истинному, Который проповедовал и разорвал вечную цепь.
— Атмасиддхи — 1,1
Шримад отмечает, что некоторые люди просто предаются бессмысленным ритуалам, в то время как другие просто педантичны, не совершая никаких действий, и оба считают свой путь единственно верным. В этой главе также обсуждается абсолютная необходимость иметь просветленного Гуру и характеристики такого Гуру. Соответственно, ни созерцание себя, ни состояние всеведения не могут быть достигнуты без существования истинного живого гуру. Это несколько расходится с традиционным джайнским верованием (см. «Таттвартхасутра 1.3») о том, что просветления можно достичь либо самостоятельно, либо с помощью гуру или священных писаний. [ 12 ]
Глава II: Характеристики религиозного фанатика
[ редактировать ]В стихах с 24 по 33 обсуждаются характеристики фанатика и сектанта. Такие люди выбирают ложных гуру и ограничиваются внешними характеристиками Джина . Они неспособны признать просветленного учителя и занять стойкую сектантскую позицию. Иногда они собирают знания, но не применяют их.
Глава III: Характеристики истинного искателя себя
[ редактировать ]В стихах с 34 по 42 обсуждаются качества истинного ищущего себя. Настоящие искатели – это те, кто занимается самореализацией. Их зовут Атмарти , что буквально означает «тот, кто ищет благополучия своей души». [ 13 ] Настоящий искатель ищет истинного гуру и подчиняется его приказам. Он успокаивает свои страсти, стремится к освобождению и испытывает сострадание ко всем живым существам. [ 13 ]
Глава IV: Утверждение шести фундаментальных истин
[ редактировать ]Два стиха 43 и 44 излагают и объясняют Сатпаду, которая буквально означает шесть шагов (к освобождению). Это объясняется в стихе 43:
Атма чхе те нитья чхе, чхе карта нейджкарма Чхе бхокта вали мокша чхе, мокша упай судхарма.
— Атмасиддхи — 4,43
Что переводится как: «Душа существует, она вечна, она творит свою карму, она наслаждается своей кармой и страдает от нее, существует освобождение и существуют средства для освобождения; все это составляет истинную религию». [ 14 ]
Часть II
[ редактировать ]Во второй части ученик выражает сомнение по каждому из шести шагов, на которые отвечает просветленный учитель.
Глава I: Существование Я (Души)
[ редактировать ]Стихи с 45 по 58 этой главы объясняют сомнения ученика в существовании души и разъяснения гуру относительно того, почему душа существует. Ученик выдвигает следующие аргументы: Душу нельзя увидеть, она не имеет формы, ее нельзя пережить, она не то же самое, что тело, чувства или дыхание, нет отдельного признака ее существования, и ее нельзя увидеть как горшок или ткань. Отсюда ученик приходит к выводу, что души не существует, и поэтому не может быть и речи о рабстве или освобождении. [ 15 ] Гуру объясняет, что душа и тело кажутся одинаковыми из-за воплощения души, но это иллюзия и оба различны, как меч и его ножны. [ 16 ] То, что видит, распознает форму и сохраняет опыт, — это душа. Глаза и другие чувства — это инструменты, и в совокупности душа получает знания от чувств. [ 17 ] Гуру объясняет, что ни тело, ни чувства, ни дыхание не знают. Познавательная способность существует благодаря присутствию души. Даже в различных состояниях (сидение, ходьба, сон и т. д.) осознание и познавательная способность души не исчезают. Гуру указывает, что, поскольку познающий знает объект, например кастрюли и сковородки, этот познающий является самой душой. Может быть острый интеллект у хрупкого тела и плохой интеллект у здорового тела. Этого не может произойти, если душа и тело одинаковы. [ 18 ] Точно так же сознание и неживое различаются и не могут быть одинаковыми. Наконец, гуру указывает на иронию вопроса: вопрос о том, существует ли «я», сам по себе доказывает существование «я». [ 19 ]
Глава II: Постоянство или вечность Самости
[ редактировать ]Стихи с 59 по 70 относятся к сомнениям учеников относительно постоянства души и объяснению гуру того, почему душа вечна. Хотя ученик убежден в существовании души, он отмечает, что душа возникает в момент рождения и уничтожается в момент смерти. Более того, поскольку изменения происходят постоянно и нет ничего постоянного, это относится и к душе. Поэтому трудно поверить, что душа вечна и постоянна. Гуру объясняет, что тело — это всего лишь неразумная форма и, следовательно, не может определять рождение и смерть разума. Познание рождения и смерти тела может пережить душа, только если она отделена от тела. [ 20 ] Безжизненная материя не может превратиться в жизнь или сознание или породить их, равно как и разум не может превратиться в неживое. То, что не может быть создано материей и существовало всегда, должно быть вечным. [ 21 ] Гуру также делает вывод, что гнев и т. д. животных, таких как змеи, происходит из предыдущего рождения, что также доказывает вечность души. [ 22 ] Гуру также задает вопрос: поскольку субстанции только меняют форму и никогда не разрушаются, то что происходит с душой, когда она разрушается? Именно тело претерпевает изменения, подобные старости и смерти, а не основная субстанция, то есть душа, которая не разрушается. [ 23 ]
Глава III: Самость является автором своих действий
[ редактировать ]Ученики сомневаются в том, что они являются автором своих действий (кармы), и объяснение гуру обсуждается в стихах с 71 по 78. Ученик полагает, что сами действия могут находиться под влиянием прошлой кармы, или это может быть просто природа души, способная привлекать карму. Альтернативно, Бог может влиять на действия и карму, или на действия может влиять природа. [ 24 ] Гуру отмечает, что путем наблюдения можно увидеть, что безжизненная материя не может побуждать к действию, это может сделать только сознание. Поскольку действие требует вдохновения от сознания, карма не является ни само-вдохновенной, ни собственностью души, ни вдохновленной Богом. Если бы карма находилась под влиянием Бога, то сам Бог был бы подвержен нечистоте (действий, хороших и плохих). Таким образом, именно душа является творцом своих действий. [ 25 ]
Глава IV: Душа наслаждается своими действиями и страдает от них
[ редактировать ]В стихах с 79 по 86 обсуждаются сомнения ученика в том, является ли сама душа наслаждающейся и страдающей от последствий, а также разъяснения гуру по этому поводу. Ученик убежден в том, что душа является исполнителем своей кармы, но сомневается, что душа несет последствия своих действий, поскольку карма является безжизненной и неразумной сущностью и, следовательно, не может влиять на сознание. Ученик также отмечает другие взгляды на то, что Бог распределяет карму и регулирует мир. Но поскольку Бог не влияет на карму, она не может принести плода, и, следовательно, душа не несет ее последствий. [ 26 ] Гуру отмечает, что яд и нектар приносят результат, хотя оба они безжизненны и неразумны. Подобным образом, душа также несет в себе результат своей кармы, хотя карма и безжизненна. Один рождается королем, а другой нищим – это не может быть без причины, указывающей на существование кармы. Поскольку карма приносит плоды сама по себе и исчезает после того, как приносит свои последствия, необходимость в Боге как отправлятеле правосудия отпадает. [ 27 ]
Глава V: Душу можно освободить
[ редактировать ]
В стихах с 87 по 91 обсуждается способность души достичь освобождения. Ученик теперь убежден, что душа наслаждается и страдает от своей кармы, но сомневается, возможно ли уничтожить все кармы и достичь освобождения. Ученик чувствует, что прошло бесконечное время с тех пор, как душа находится в рабстве кармы, но она продолжает приобретать новые кармы. Он будет наслаждаться небесными удовольствиями, совершая добрые дела, и страдать от ада из-за своих плохих дел; в любом случае приобретение кармы (хорошей и плохой) продолжается. Следовательно, освобождение невозможно. [ 28 ] Гуру объясняет, что точно так же, как существование (хорошей и плохой) кармы дает свой результат, точно так же отсутствие кармы также дает свой результат, то есть освобождение. Хорошая и плохая кармы, начиная с бесконечности, — это не что иное, как хорошие и плохие состояния души, искоренение которых приводит к освобождению. [ 29 ]
Глава VI: Есть путь освобождения
[ редактировать ]В стихах с 92 по 118 обсуждается путь к освобождению и качества истинного искателя знания. Ученик отмечает, что религиозных путей и вероисповеданий так много, что трудно понять, какой путь ведет к спасению. Ученик отмечает, что знание души и кармы бесполезно, если мы не знаем пути к освобождению. Затем ученик приходит к выводу, что он удовлетворен ответами на свои первые пять сомнений и будет чувствовать себя удачливым, если гуру рассеет его последнее сомнение на истинном пути освобождения. [ 30 ] Гуру утверждает, что карма приводит к невежеству, которое есть тьма. Эту тьму можно разрушить светом знания. Познание себя – это освобождение. Путь, который искореняет причины рабства кармы и воплощения, — это путь освобождения. Путь освобождения лежит в разрушении жажды, отвращения и невежества, которые являются узлами кармического рабства. [ 31 ] Из бесконечных видов кармы есть восемь основных видов Кармы . [ 32 ] из которых мохания-карма (обольщающая карма) является основной кармой, которую необходимо уничтожить. Два типа мохания кармы — Даршана мохания карман (введение в заблуждение) и Чаритра мохания карман (введение в заблуждение) — могут быть уничтожены просветлением и непривязанностью. Точно так же карма, возникающая из-за гнева, может быть уничтожена прощением. Поскольку это наблюдаемо, в этом не может быть никаких сомнений. Таким образом, любой, кто откажется от сильных мнений и точек зрения относительно различных идеологий и следует путем, перечисленным выше, достигнет освобождения после очень немногих рождений. [ 33 ]
Часть III (Заключение)
[ редактировать ]Третья часть завершается Атмасиддхи просветлением ученика. Теперь он понимает шесть фундаментальных шагов. Он благодарен своему гуру и восхваляет и восхваляет своего гуру. Затем Шримад завершает описание истинного учителя, истинного искателя и истинной религии.
Получатели Атмасиддхи Шастры
[ редактировать ]Шримад, считая, что только четыре человека имеют на это право, дал четыре экземпляра Шри Атмасиддхи Шастры, сделанные Шри Амбалалбхаем. Один экземпляр был отправлен Шри Саубхагбхаю в Сайлу, один Шри Лаллуджи Муни в Кхамбхат, один деловому партнеру Шримаджи Шри Манеклалу Гелабхаю Джавери в Рангун и один самому Шри Амбалалбхаю . Таким образом, четырем людям были даны копии для чтения и размышления, и вместе с этим им было дано указание не упоминать публично Шри Атмасиддхи Шастру. Этот текст не был опубликован при жизни Шримада, и поэтому очень немногие люди даже знали о нем.
Комментарии и переводы
[ редактировать ]МИСТЕР. ХОРОШО. | ГОД ПУБЛИКАЦИИ (AD) | КНИГА | АВТОР | ЯЗЫК |
1 | 1943 | Шри Атмасиддхи Шасра Пара Правчано | Шри Канджисвами | Гуджарати, Хинди |
2 | 1961 | Шримад Раджчандра пранита Атмасиддхи Шастра (Визесартха Сахита) | Шри Бхогилал Г. Шет | Гуджарати |
3 | 1986 | Хун Атма Чхун | Доктор Тарулатабай Махасатиджи | Гуджарати, Хинди, Английский |
4 | 1992 | Шримад Раджчандра Пранита Атмасиддхи Шастра (Раджьоти Махабхасья) | Доктор Бхагвандас Мехта | Гуджарати |
5 | 2001 | Атмасиддхи Шастра Вивечан | Поклонение Гурудевшри Ракешбхаю | Гуджарати |
6 | 2009 | Атмасиддхи Шастра Махабхасья | Шри Джаянтиладжи Махарадж Сахеб | Гуджарати |
7 | 2011 | Атмасиддхи Шастра Правчан Мала | Шри Бхуванвиджайджи Махарадж Сахеб | Гуджарати |
8 | 2021 | Шри Атмасиддхи Шастра: Шесть духовных истин души | Поклонение Гурудевшри Ракешджи | Английский |
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Атма-Сиддхи: В поисках души. Архивировано 2 октября 2021 года в Wayback Machine, опубликовано Vakils Feffer & Simons Pvt Ltd.
- Атмасиддхи Шастра — Шесть духовных истин , краткий и полный комментарий Пуджья Гурудевшри Ракешджи к Шри Атмасиддхи Шастра . Опубликовано HarperCollins . [ 34 ]
- Шримад Раджчандра; Джагмандар Лал Джайни (1964). Атма-Сиддхи: (или Самореализация) Шримада Раджчандры . Фонд Шримада Раджчандра Гьян Прачарак.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уайли, Кристи (2006) стр.176
- ^ Уайли, Кристи (2006) стр.176–177
- ^ Мехта, Райчандбхай; Брахмачари Говардханадасаджи и Динубхай Муджибхай Патель (1994), стр. 7–8
- ^ Перейти обратно: а б Мехта, Райчандбхай; Брахмачари Говардханадасаджи и Динубхай Муджибхай Патель (1994), стр.45
- ^ Мехта, Райчандбхай; Брахмачари Говардханадасаджи и Динубхай Муджибхай Патель (1994), стр. 165–66
- ^ Мехта, Райчандбхай; Брахмачари Говардханадасаджи и Динубхай Муджибхай Патель (1994), стр. 118–119
- ^ Мехта, Райчандбхай; Брахмачари Говардханадасаджи и Динубхай Муджибхай Патель (1994), стр. 45–46
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.XIV
- ^ Винод Капаши. «Шримад Раджчандра и Атма-Сиддхи Шастра» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 4
- ^ Мехта, Райчандбхай; Брахмачари Говардханадасаджи и Динубхай Муджибхай Патель (1994), стр.58
- ^ Сангхви, Сухлал (1974), стр.5 (Согласно Таттвартхасутре 1.3: Самьяк даршан возникает либо интуитивно по природе, то есть в результате автоматического хода дел, либо посредством достижения, то есть с помощью внешних средств, таких как наставления и т. д. )
- ^ Перейти обратно: а б Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.57
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), с. 74
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), с. 86–87
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.91
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), стр. 93–94
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.101
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.104
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.111–113.
- ^ Мехта, Райчандбхай; Ману Доши (2003) 115–118
- ^ Мехта, Райчандбхай; Ману Доши (2003) 119
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.120–26.
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.133
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003) стр.134–142.
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), стр. 143–146
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), с. 148–153
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), стр. 158–159
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), стр. 162–164
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), стр. 168–173
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), стр. 177–183
- ^ Восемь основных типов кармы: даршанаварана (восприятие, скрывающее карму), гьянаварана (знание, скрывающее карму), антарайя (препятствия, создающие карму), мохания (введение в заблуждение кармы), нама (тело, определяющее карму), айу (продолжительность жизни, определяющая карму), готра (карма, определяющая статус) и ведания (чувство, порождающее карму).
- ^ Мехта, Рачандран; Ману Доши (2003), стр. 185–191
- ^ «HarperCollins представляет стих из книги Шримада Раджчандраджи: Атмасиддхи Шастра: Шесть духовных истин души» . Новости АНИ . Проверено 23 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010). Дравьясамгрха: Объяснение шести субстанций . (на Пракрите и английском языке). Том. Серия премиальных исследований Пандита Натурама (том 19). Мумбаи: хинди Грант Карьялай . ISBN 978-81-88769-30-8 .
- Mehta, Райчандбхай ; Брахмачари Говардханадасаджи; Динубхай Муджибхай Патель (1994). Самореализация: перевод Атма-Сиддхи Шримада Раджачандры (на гуджарати и английском языке). Агас, Индия: Ашрам Шримад Раджачандра. OCLC 48125156 .
- Mehta, Райчандбхай ; Ману Доши (2003). Атма-Сиддхи Шримада Раджачандры (на гуджарати и английском языке). Коба: Шримад Раджачандра Адхьятмик Садхана Кендра.
- Сангви, Сухлал (1974). Комментарий к «Таттвартха-сутре ». пер. К. К. Диксит. Ахмадабад: Институт индологии LD.
- Уайли, Кристи (2006). Джайнизм от А до Я. Дели: Vision Books (первоначально опубликовано Scarecrow Press). ISBN 978-81-7094-690-8 . OCLC 422763446 .