Шримад Раджчандра
Шримад Раджчандра | |
---|---|
![]() Раджчандра в позе лотоса | |
Персональный | |
Рожденный | Лакшминандан Равджибхай Мехта 9 ноября 1867 г. |
Умер | 9 апреля 1901 г. Раджкот , штат Раджкот , Британская Индия (сейчас в Гуджарате) | ( 33 года
Религия | Джайнизм |
Супруг |
Джабакбен |
Родители) | Равджибхай и Девбай |
Известные работы |
|
Другие имена |
|
Шримад Раджчандра (9 ноября 1867 — 9 апреля 1901), также известный как Парам Крупалу Дев , джайнский поэт, мистик, философ, учёный и реформатор. Он родился в Вавании , деревне недалеко от Морби , и утверждал, что обрел воспоминания о своих прошлых жизнях в возрасте семи лет. Он выполнил Авадхану , тест на сохранение памяти и воспоминаний, который принес ему популярность, но позже он отказался от этого в пользу своих духовных поисков. Он написал много философских стихов, в том числе Атма Сиддхи Шастру . Он также написал множество писем и комментариев и перевел некоторые религиозные тексты. Он известен своим учением о джайнизме и духовным руководством Махатмы Ганди .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Шримад Раджчандра родился 9 ноября 1867 года ( Картика Пурнима , Викрам Самват 1924) в Вавании , порту недалеко от Морби (ныне Гуджарат , Индия). [ 1 ] Его матерью, Девбай, была Шветамбара Стханакваси Джайн , а его отец, Равджибхай Мехта, и дед по отцовской линии, Панчан Мехта, были -вайшнавами индуистами . познакомился с джайнизмом и индуизмом . Таким образом, он с ранних лет [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его инициировал в вайшнавизме садху по имени Рамадасджи. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Он продолжал изучать другие индийские религии , и его привлекла доктрина ахимсы (ненасилия) джайнизма. Позже он выбрал джайнизм, поскольку считал, что он обеспечивает «лучший путь к спасению ». [ 7 ]
Его имя при рождении было Лакшминандан Мехта. Родители переименовали его в Райчанда, когда ему было четыре года. Позже его имя изменилось на санскритскую форму — Раджчандра. Шримад, почетное звание, было добавлено его учениками посмертно. Его ученики также называют его Парам Крупалу Дев (Господь Высшего Сострадания). [ 2 ] [ 4 ]
Воспоминание о предыдущих жизнях
[ редактировать ]
Раджчандра утверждал, что впервые достиг джати смарана гнан (воспоминания о предыдущих жизнях) в возрасте семи лет, в 1874 году. В ответе 1890 года на вопрос Падамшибхая, своего друга из Бхулешвара, Бомбей, он описал этот инцидент: [ 8 ] [ 3 ] [ 9 ]
«Когда мне было семь лет, пожилой мужчина по имени Амиханд, хорошо сложенный, толстый и крепкий, сосед по моей деревне, внезапно умер от укуса змеи. Я не знал, что такое смерть. Я спросил дедушку, что такое смерть. был смысл смерти. Он пытался уклониться от ответа и советовал мне закончить трапезу. Я настоял на ответе. Наконец он сказал: «Умереть — значит отделиться души от тела. Мертвое тело не имеет движения, оно загрязняется и разлагается. Такое мертвое тело будет сожжено дотла возле берега реки, так как оно перестало функционировать». что те, кто его сжег, были жестокими. Начался ход мыслей о природе смерти, и в результате я смог вспомнить свои предыдущие жизни.
Этот случай сыграл решающую роль в его восприятии мира. [ 10 ] Свой духовный путь он описал в одном из своих стихотворений. Он писал, что продвинулся по пути духовности, которого уже достиг в предыдущей жизни. Он утверждал, что в 1897 году у него развилось полное смирение и непривязанность к своему смертному телу и остальному миру. Он поблагодарил этот день в одном из своих стихотворений, написанных в возрасте 30 лет. [ 3 ] Дерева, на которое он залез, больше нет, но на его месте воздвигнут храм-памятник с моделью этого события. [ 8 ]
Он испытал то же самое, когда посетил форт в Джунагадхе . Его опыт повлиял на него, заставив его вести религиозную жизнь. [ 2 ]
Вундеркинд
[ редактировать ]Раджчандра обладал нетипичной запоминаемостью и запоминаемостью. Он поступил в школу в возрасте семи с половиной лет, но освоил предварительные навыки счета всего за месяц. За два года он окончил семь классов. [ 2 ] [ 3 ]
В восемь лет он начал сочинять стихи. он сочинил стихи-конспекты Рамаяны и Махабхараты . В возрасте девяти лет [ 11 ] Он достиг зрелости в мышлении и рассуждениях и к 10 годам начал выступать публично. В возрасте 11 лет он начал писать статьи в газетах и журналах, например, в «Буддхипракаше» , и выиграл несколько призов на конкурсах по написанию эссе. В 12 лет он написал стихотворение из 300 строф о «часах». В 1880 году он поехал в Раджкот изучать английский язык, но о его образовании там известно очень мало. К 1882 году он изучил и освоил несколько предметов. Он стал известен как молодой поэт, и из-за этого его называли Кави. Время от времени он посещал резиденцию правителя Кача как писатель, и его хвалили за почерк. Он начал посещать магазин своего отца в 13 лет. он сочинил множество стихов о жизни Рамы и Кришны . Управляя магазином, [ А ] [ 2 ] [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Авадхана
[ редактировать ]Авадхана — это сложное испытание внимания и памяти, при котором человек одновременно посещает несколько объектов и действий. В 1884 году Раджчандра приехал из Вавании в Морби, где увидел Шастри Шанкарлала М. Бхатта, исполняющего восемь Авадхан за раз. Гаттулалджи Махарадж делал то же самое в Бомбее . Он увидел представление и быстро его подхватил. Всего через два дня после выступления он исполнил его перед друзьями, а затем и публично. Первоначально он исполнил 12 Авадхан публично в Морби, но позже он исполнил 16 Авадхан перед двухтысячной аудиторией в лагере Вадхван , что получило высокую оценку в газетах. Он выполнил 52 Авадханы в Ботаде на частной встрече со своим другом Харилалом Шивалалом Шетом, которая включала игру в Чопат с тремя игроками; игра в карты с тремя игроками; игра в шахматы; подсчет звука маленького гонга; мысленное вычисление арифметических сумм, включая сложение, вычитание, умножение и деление (4); учет движения бисера по нитке; решение восьми новых задач; сочинение стихов на восемь разнообразных тем, выбранных в то время и в конкретной ситуации. метр, выбранный разными зрителями (16); перестановка 400 слов из разных языков, на которых говорят в случайном порядке, включая греческий, английский, санскрит, хинди, арабский, латынь, урду, гуджарати, маратхи, бенгали, мару, джадеджи, в правильном порядке подлежащего и сказуемого (16); обучение студента; созерцание различных фигур речи (2); все в одно время. [ 3 ] [ 12 ]
Он выполнил шатавадхану (100 авадхан ) в Институте сэра Фрамджи Ковасджи в Бомбее 22 января 1887 года, что принесло ему похвалу и известность. За свои выступления он был награжден золотыми медалями институтов и публики, а также титулом «Сакшат Сарасвати » (Воплощение Богини Знания). Раджчандра считал, что известность, полученная такими авадханами , может стать препятствием в духовных поисках, поэтому он постепенно препятствовал выступлениям и полностью прекратил их к 20 годам. [ 3 ] [ 12 ] Выступления получили широкое освещение в национальных газетах. [ 13 ] В сентябре 1893 года, находясь в Чикаго, Вирчанд Ганди упомянул об этом подвиге в Парламенте мировых религий . [ 14 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1887 году (12 Маха Суда, 1944 г.) Раджчандра женился на Джабакбене, дочери Попатлала, старшего брата Ревашанкара Джагживандаса Мехты, купеческой семьи Завери . Затем он занимался бизнесом по добыче жемчуга и бриллиантов. [ 3 ] [ 9 ] [ 15 ] У них было два сына и две дочери. [ 15 ] Его родственники хотели, чтобы он переехал в Бомбей и начал там бизнес, но его интересовали духовные поиски. [ 2 ]
В 1890 году (VS 1947) он испытал самореализацию (шуддх самьяк даршан) в Бомбее. В Своем письме (Патранк 133), описывающем Свое состояние в то время, Шримад писал: «Днем и ночью преобладает размышление только о высшей реальности, только это — еда, только это — сон, только это — постель, только это — сон, только это и страх, только это и удовольствие, только это и обладание, только это и ходьба, только это и сидение. Что еще я могу сказать? Кости, плоть и их костный мозг окрашены только в цвет этого одного». [ 16 ] Он продолжал вести семейную жизнь еще шесть лет и добился успеха в своем бизнесе. [ 17 ]
Он известен как духовный наставник Махатмы Ганди . [ 18 ] Они были представлены в Мумбаи в 1891 году и вели различные беседы посредством писем, пока Ганди был в Южной Африке. Ганди отметил свое впечатление о Шримаде Раджчандре в своей автобиографии « История моих экспериментов с истиной », назвав его своим «проводником и помощником» и «убежищем в моменты духовного кризиса». Он посоветовал Ганди набраться терпения и глубоко изучить индуизм . Его учение напрямую повлияло на философию ненасилия Ганди. [ 2 ] [ 19 ] [ 18 ]

Он остался в Гуджарате со своими учениками и избегал переезда в Бомбей. Он ушел из семейной жизни и бизнеса, когда ему было тридцать. Он провел три месяца в Идаре , где обучал семь монахов религиозным беседам, сидя на камне пудхви шила . Позже здесь был построен мемориальный храм и молитвенный зал. [ 20 ] [ 2 ]
В последние годы жизни он страдал колитом. Никакой конкретной причины смерти не было выявлено, за исключением крайней слабости . В 1900 году он сильно похудел. Он находился под медицинским наблюдением, и врачи посоветовали ему переехать в прибрежный район Гуджарата ради здоровья. Он заразился болезнью во время своего пребывания в Дхарампуре, Гуджарат , от которой так и не выздоровел. В 1901 году он, его мать и жена остановились в бунгало Ага Хана в Ахмедабаде, прежде чем переехать в Вадхван лагерь . Он скончался 9 апреля 1901 года ( 5 Чайтра Вад, 1957 г. VS) в Раджкоте (ныне Гуджарат) в окружении своей семьи, друзей и учеников. [ 21 ] [ 2 ] [ 9 ] библиотеке в Хамбхате Небольшая фотография, сделанная после его кончины, выставлена в основанной им . Комната, где он оставил свое тело, теперь является молитвенным залом, посвященным Его памяти. [ 22 ]
Работает
[ редактировать ]Раджчандра написал «Стри Нити Бодхака» («Природа идеальной нравственной жизни женщин», 1884 г.), в котором он защищал образование женщин как необходимое условие национальной свободы. Сад-бодх-шатак (1884 г.) - его работа на этические темы. «Мокшамала» (1887) — о джайнизме и самоосвобождении, написанная легким, понятным молодежи стилем. [ 2 ] Из-за задержки публикации «Мокшамалы» он написал «Бхавна Бодх» для своих читателей. Это была небольшая книга в пятьдесят страниц, в которой он давал наставления развивать 12 чувств, чтобы вести жизнь непривязанности. Он составил «Намирадж» — произведение из пяти тысяч стихов, объясняющее природу четырёх пурушартх . В «Шурвир Смаране » (1885 г.) Раджчандра описал храбрых воинов прошлого и сравнил их с их потомками, не способными освободить Индию от британского господства. [ 3 ]

В «Атма Сиддхи» , коротком стихотворении на гуджаратском языке, он излагает шесть фундаментальных истин о душе, которые также известны как сатапада (шесть шагов). Он делает упор на правильное восприятие ( самьяктва ), личные усилия и руководство истинного учителя на пути к самореализации. Это краткое изложение его интерпретации джайнизма. [ 3 ] Он адаптирован музыкального бхаджана Шефали Шахом в форме . Он переведен на английский несколько раз; первый был написан Дж. Л. Джайни в 1923 году. Его популярный перевод был опубликован Брахмачари Говардхандасом в 1957 году. [ 2 ]
Он написал более 900 писем, в которых описывается его духовный путь и учение учеников. [ 9 ] Он также редактировал газету «Вайрагья Вилас» . [ 3 ]
Шримад Раджчандра Вачанамрут представляет собой собрание его полных сочинений, включая письма и другие сочинения. [ 23 ]
Популярны несколько его стихотворений, в том числе «Апурва Авсар Эво Кьяре Аавше..», «Мул Марг Самбло Джинно Ре..», «Бина Наян Павей Нахи..», «Эй, Прабху! Эй, Прабху! Шу Каху..», «Ям». Ниям Санджам Аап Кийо...", "Ичче Чхе Дже Джогиджан...", "Баху Пунья Кера Пунджити..." и "Эй, Прабху! Эй, Прабху! Махатмы Ганди Шу Каху...» были любимыми бхаджанами и были включены в Ашрам Бхаджанавали . [ 24 ]
Перевод и комментарии
[ редактировать ]Раджчандра написал 51 цитату о Самьяти Дхарме (религии монахов), как описано в Даша Вайкалика Сиддханта (VS 1945). Это перевод оригинального текста Магадхи на гуджарати. Он также написал комментарий к Мокша Сиддханте (VS 1953). » Чидананджи Он не полностью перевел «Свародаягян . написал неполный комментарий к Чаувиси Анандгана Он . В трех своих письмах (№ 393, 394 и 395, напечатанных в «Шримад Раджчандра Вачанамрут») он прокомментировал один из куплетов шестой из восьми перспектив, Ат Йогдраштини Саджжхайя, сочиненный Яшовиджая . Он написал эквивалентный перевод на гуджарати первых 100 стихов Атманушасаны . Он написал о трех Бхавне или Созерцаниях ( Анитья , Ашаран и немного о Сансара Бхавне ) из 12 Бхавн, описанных в Шри Ратнакаранде Шравакачаре . Он полностью Панчастикаю Кундакунды . перевел Он подготовил указатель Прагнавабодхи (VS 1956). [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]
Раджчандра был вдохновлен произведениями мистической традиции Кундакунда и Дигамбара и, в свою очередь, вдохновил нескольких духовных учителей и последователей, включая людей всех школ джайнизма . Его последователи иногда считают его учение новым путем джайнизма, а не Шветамбарой или Дигамбарой , и почитают его как святого. Его путь иногда называют Радж Бхакта Марг , Кавипантх или Шримадия , у которого в основном есть последователи-миряне, как и у самого Раджчандры. [ 2 ] [ 25 ] Его учение оказало влияние на Канджи Свами , Дада Бхагвана , [ 26 ] Ракеш Джавери , Саубхагбхай , Лаллуджи Махарадж (Лагурадж Свами), Атмананджи и ряд других религиозных деятелей. Некоторые из них основали храмы и учреждения ради его посвящения и распространения его учения. В таких храмах часто хранятся его фотографии и изображения, основанные на фотографиях, сделанных в студии в различных позах для медитации всего за месяц до его смерти. [ 2 ] Учение Шримада Раджчандры было популярно в общинах джайнской диаспоры; в основном в Восточной Африке , Великобритании и Северной Америке . [ 2 ]
Специальная обложка с изображением его и Рабиндраната Тагора была опубликована газетой India Post по случаю Ганди Джаянти в 2002 году. [ 27 ]
Правительство Индии выпустило монеты номиналом 10 фунтов стерлингов , сувенирные монеты номиналом 150 фунтов стерлингов и марки в ашраме Сабармати в Ахмедабаде 29 июня 2017 года в ознаменование 150-летия со дня рождения Шримада Раджчандры. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Колледж гуманитарных, искусств и социальных наук Калифорнийского университета в Риверсайде и факультет религиоведения объявили 17 февраля 2017 года об открытии кафедры джайнских исследований, финансируемой Шримадом Раджчандрой. [ 32 ]
Миссия Шримада Раджчандры Дхарампур — это духовное движение, вдохновленное Шримадом Раджчандрой. Его основал Пуджья Гурудевшри Ракешджи – преданный Шримаджи. [ 33 ] Ее штаб-квартира находится в Дхарампуре , штат Гуджарат, и она осуществляет социальную и духовную деятельность на пяти континентах.
34-футовый идол Раджчандры был открыт в ноябре 2017 года в ашраме Шримад Раджчандра, Дхарампур, Ракешем Джавери и Шри Шри Равишанкаром . [ 34 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2007 году «Апурва Авсар» поставил биографическую пьесу о Шримаде Раджчандре на гуджарати Манодж Шах . [ 35 ] [ 36 ] Гуджаратская пьеса под названием «Югпуруш: Махатма на Махатма», изображающая духовные отношения между Шримадом Раджчандрой и Махатмой Ганди, была поставлена Миссией Шримада Раджчандра в Дхарампуре в ноябре 2016 года. [ 37 ] [ 38 ] анимационный биографический гуджаратский фильм «Шримад Раджчандра» режиссера Бхайрава Котари. В 2021 году вышел [ 39 ]
4 августа 2022 года премьер-министр Нарендра Моди открыл в Дхарампуре различные проекты, включая больницу и центр по уходу за женщинами и детьми, названные в его честь. [ 40 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ как написано Шримадом в его «Самуччая Ваячарья» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крыло 2006 , с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пети, Жером (2016). «Раджачандра» . Джайнпедия . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Жизнь Шримада Раджчандры» . Факультет компьютерных наук Университета штата Колорадо . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Солтер 2002 , с. 126.
- ^ Солтер 2002 , с. 125.
- ^ Солтер 2002 , с. 126—127.
- ^ Солтер 2002 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Солтер 2002 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шримад Раджчандра; Джагмандар Лал Джайни (Рай Бахадур) (1964). Атма-Сиддхи: (или Самореализация) Шримада Раджчандры . Фонд Шримада Раджчандра Гьян Прачарак.
- ^ Раджчандра, Шримад. «Шримад Раджчандра» . Хаатнонд-1 (6-е издание): 801 . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Солтер 2002 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Солтер 2002 , с. 132.
- ^ Солтер 2002 , с. 133.
- ^ Бхагу Ф. Карбхари; Вирчанд Рагхаваджи Ганди (1911). Джайнская философия: Сборник и под ред. Багху Ф. Карбхари . Н. М. Трипати и компания. стр. 116–120.
- ^ Перейти обратно: а б Солтер 2002 , с. 135.
- ^ «Жизнь — Шримад Раджчандраджи» . Миссия Шримада Раджчандры в Дхарампуре . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Солтер 2002 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Солтер 2002 , с. 145.
- ^ Томас Вебер (2 декабря 2004 г.). Ганди как ученик и наставник . Издательство Кембриджского университета. стр. 34–36 . ISBN 978-1-139-45657-9 .
- ^ Солтер 2002 , с. 147–148.
- ^ Солтер 2002 , с. 149.
- ^ Солтер 2002 , с. 150.
- ^ Брокер, Гулабдас (1971). «Глава 4: Гуджарати». Справочники Махараштры: язык и литература (PDF) . Государственный справочник штата Махараштра. Мумбаи: Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций, штат Махараштра. п. 360.
- ^ Ганди, Махатма. Свар-Липи-Майн-Ашрам-Бхаджанавали . Навдживан. ISBN 817229266X .
- ^ Солтер, Эмма (2002) Радж Бхакта Марг: путь преданности Шримаду Раджчандре. Джайнская община в XXI веке. Докторская диссертация, Университет Уэльса.
- ^ Флюгель, Питер (2005). Кинг, Анна С.; Брокингтон, Джон (ред.). Нынешний Господь: Симандхара Свами и Движение Акрама Виджняна (PDF) . Нью-Дели: Ориент Лонгман. стр. 194–243. ISBN 9788125028017 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Архивы Шримада Раджчандры» . Индийская марка Гар . 6 апреля 2014 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Нарендра Моди выпускает марки и монеты в честь 150-летия со дня рождения джайнского ученого Шримада Раджчандры» . Первый пост. Первый пост. 30 июня 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Венугопал, Васудха (27 июня 2017 г.). «Премьер-министр Нарендра Моди отдаст дань уважения гуру Махатмы Ганди 29 июня» . Экономические времена . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Духовный гуру Бапу Шримад Раджчандра вспомнил» . № 30, июнь 2017 г. Таймс оф Индия. Времена Индии. 30 июня 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Джатар, Днянеш (16 июля 2017 г.). «Индеец, вдохновивший Ганди» . № 16 июль 2017. Неделя. Неделя . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Калифорнийский университет объявляет о создании новой кафедры джайнских исследований» . Универсальная новостная сеть . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Миссия Шримада Раджчандры в Дхарампуре» . Миссия Шримада Раджчандры в Дхарампуре . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Открыта 34-футовая статуя Шримада Раджчандры, ведутся работы по созданию больницы на 250 коек» . Деш Гуджарат. Деш Гуджарат. 5 ноября 2017 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Парех, Дхванил (сентябрь – октябрь 2011 г.). Пьесы в постановке исследования Маноджа Шаха-А [Пьесы в постановке Маноджа Шаха: исследование]. Сахитьясету . 1 (5). ISSN 2249-2372 .
- ^ «Апурва Авсар Маноджа Шаха сегодня» . Зеркало Мумбаи . 19 марта 2011 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «В пьесе рассказывается об ученом, который сформировал духовный путь Махатмы Ганди» . 16 ноября 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Кочар, Риту (29 января 2017 г.). «Югпуруш — Махатма на Махатма: Игра подчеркивает связь Ганди со своим гуру Шримадом Раджчандраджи» . № 29 января 2017. Индийский экспресс. Индийский экспресс . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Чаппия, Хемали (19 ноября 2021 г.). «Джайны спешат посмотреть биографический фильм о Шримаде Раджчандраджи, который изменит их жизнь» . Времена Индии .
- ^ «Премьер-министр откроет проекты в рамках миссии Шримада Раджчандры» . мята . 4 августа 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Флюгель, Питер , изд. (2006), Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги , Routledge, ISBN 978-1-134-23552-0
- Солтер, Эмма (сентябрь 2002 г.). Радж Бхакта Марг: путь преданности Шримад Раджчандре. Джайнское сообщество в XXI веке (Докторская диссертация). Университет Уэльса. стр. 125–150 . Проверено 21 сентября 2018 г. - из репозитория Университета Хаддерсфилда.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Атма-Сиддхи: В поисках души. Архивировано 2 октября 2021 года в Wayback Machine, опубликовано Vakils Feffer & Simons.
- Вачанамрут , полное собрание сочинений Шримада Раджчандры на гуджарати, включая письма и сочинения.
- Бхавана Бодх Шримад Раджчандра