Храм Мирпур Джайн
Храм Мирпур Джайн | |
---|---|
Храм Мирпур Джайн | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Божество | Паршванатха |
Руководящий орган | Фонд Сета Каянджи Пармананджи, Сирохи |
Расположение | |
Расположение | Мирпур , Сирохи , Раджастхан , Индия |
Географические координаты | 24 ° 51'27" с.ш. 72 ° 48'23" в.д. / 24,857469 ° с.ш. 72,806396 ° в.д. |
Архитектура | |
Завершенный | 9 век |
Храм(ы) | 4 |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Мирпур-джайнский храм — место паломничества Шветамбара- джайнов , расположенное в Мирпуре , укреплённой деревне в районе Сирохи в Раджастхане , Индия. В деревне есть четыре джайнских храма.
История
[ редактировать ]Храм Мирпур Джайн был построен в 9 веке нашей эры, во времена правления Соланки раджпутов . Храм Мирпур обычно считается старейшим мраморным памятником в Раджастане. Он посвящен 23-му джайнскому тиртханкару , Паршве . [ 1 ] Храм был разрушен Махмудом Бегадой в 13 веке и был перестроен и отреставрирован в 15 веке. В наши дни стоит только главный храм с мандапой, высоко на постаменте с резными колоннами и выгравированной парикрамой, представляющей все аспекты индийской мифологии. [ 2 ] В храме есть надписи, датируемые 1162 годом нашей эры, в которых упоминается история Хамиргарха . Есть семь надписей, датируемых 12-15 веками, а последняя надпись относится к 19 веку. [ 3 ]
Главный храм
[ редактировать ]Храм Мирпур Джайн был построен в 9 веке нашей эры. Храм Мирпур Джайн - самое важное с архитектурной точки зрения здание недалеко от Сирохи . [ 4 ] Этот храм также упоминается в «Мире и энциклопедии искусства». [ 2 ] Храм славится своим искусством и изысканной резьбой. Прекрасная резьба храма сравнима с резьбой в храмах Дилвары . Купола, колонны и бордюры — уникальные особенности этого храма. [ 3 ] Фрески на потолке храма демонстрируют уникальные мотивы, которых нет в других джайнских храмах. [ 5 ] Каламандап представляющей стоит на высокой пешеходной дорожке с резными колоннами и выгравированной парикрамой, все сферы жизни в индийской мифологии. Неописуемое мастерство этого храма известно во всем мире и многие считают его непревзойденным. Древнее искусство этого храма послужило образцом для более поздних храмов Дилвара и Ранакпур. [ 2 ] Этот храм принадлежит Шветамбара джайнистской секте . Мулнаяк храма представляет собой белый идол Господа Паршванатхи высотой 90 см по имени Бхидбханджан Паршванатджи. Эта скульптура очень подробно иллюстрирует триумф Паршваната над упсаргами Каматхи. В этой скульптуре Дхаранендра поднимает капюшон из пяти кобр, чтобы укрыть лорда Паршваната от безжалостного шторма, вызванного Каматхой. Стены и колонны храма богаты резьбой с цветочным и геометрическим орнаментом. конструкции. [ 6 ]
Идолов в храме повторно помазывают на ежегодной церемонии. Храмом управляет Сет Шри Кальянджи Парамананджи Педхи, Сирохи, и в нем есть дхармшала, бходжналия и сад.
Другие храмы
[ редактировать ]- Храм Бхагвана Супаршванатхи: Этот храм посвящен Супаршванатхе . Храм построен в стиле Нагара . Храм славится красивым стеклянным святилищем. [ 7 ] Этот храм принадлежит секте дигамберов джайнизма.
- Храм Бхагвана Махавира Свами: Этот храм посвящен Махавиру Свами . Этот храм построен в стиле Нагара. Храм известен росписями на куполе. [ 8 ]
- Храм Бхагвана Шантинатха: посвящен Шантинатхе . Храм богат архитектурой, сочетающей в себе индо-персидскую архитектуру. Храм построен в стиле нагара с декоративными колоннами и святилищем. [ 9 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Главный кумир Паршваната
-
Великолепная и тщательно продуманная стена храма Мирпур Джайн.
-
Шикхар храма Мирпур-Джайн
-
Резьба на стене
-
Колонны храма Мирпур Джайн
-
Искусство внутри купола храма Мирпур Джайн
-
Падмавати Мата со своим автомобилем в образе змеи
-
Статуя Индры на стене
-
Идол храма Бхагвана Махавира Свами, построенный в 13 веке.
-
Искусство у входной двери в главный храм
-
Меграт Бхав Бхагвана Шантинатхджи
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Хендрикс и Окея 2018 , с. 508.
- ^ Jump up to: а б с РТДЦ .
- ^ Jump up to: а б Мехта 1970 , с. 105.
- ^ Титце и Брюн 1998 , с. 172.
- ^ Титце и Брюн 1998 , с. 173.
- ^ ИГНКА , стр. 1.
- ^ IGNCA и храм Супарашвнатх , стр. 1–3.
- ^ IGNCA и храм Свами Шри Махавира , стр. 1–3.
- ^ IGNCA и храм Шантинатх , стр. 1–3.
Источник
[ редактировать ]- Хендрикс, Скотт Э.; Океджа, Ученна (2018), Величайшие религиозные лидеры мира: как религиозные деятели помогли сформировать мировую историю , том. 2, ABC-CLIO , ISBN 9781440841385
- Мехта, Джод Синха (1970), Абу в Удайпур (от Небесной Симлы до Города Восхода) , Мотилал Банарсидасс
- Титце, Курт; Брун, Клаус (1998), Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия (2-е изд.), Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1534-6
- РТДК. «Туристические места Сирохи» . Корпорация развития туризма Раджастана .
- Национальный центр искусств Индиры Ганди
- ИГНКА. «Шри Парашвнатх Бхагван Ка Мандир» (PDF) . Национальный центр искусств Индиры Ганди.
- ИГНКА. «Шри Махавир Свами Джи Мандир» (PDF) . Национальный центр искусств Индиры Ганди .
- ИГНКА. «Шри Супарашвнатх Бхагван Ка Мандир» (PDF) . Национальный центр искусств Индиры Ганди.
- ИГНКА. «Шри Шанти Натх Бхагван Ка Мандир» (PDF) . Национальный центр искусств Индиры Ганди.