Морис Морганн
Морис Морган (1725–1802) был колониальным администратором и литературным исследователем Шекспира . Он наиболее известен благодаря «Очерку драматического характера сэра Джона Фальстафа» .
Колониальный администратор
[ редактировать ]Морганн родился в Бленбилане , Пембрукшир , но мало что известно о его семье и образовании, отчасти потому, что по его просьбе его душеприказчики уничтожили все его личные документы после его смерти. [ 1 ] Он был основан в Лондоне в 1756 году, когда был назначен на должность помощника весовщика и кассира на Королевском монетном дворе . [ 1 ] В 1757 году он выпустил свою первую опубликованную работу « Исследование о природе и конце национальной милиции» . Эта брошюра продвигала законопроект Питта о милиции и отражала оппозицию тори постоянной армии и повышению налогов. [ 1 ]
С 1762 года Морганн служил личным секретарем и политическим советником графа Шелберна занимал должность президента Совета по торговле . , который в следующем году [ 1 ] Когда Шелбурн вернулся на должность государственного секретаря Юга в июле 1766 года, Морганн стал одним из четырех его заместителей, а в ноябре получил еще одну синекуру - пост секретаря провинции Нью-Джерси . [ 1 ] В 1767 году он был назначен специальным посланником Тайного совета в Канаде и посетил Квебек в 1768 году. [ 2 ]
Морганн выступал за терпимость к католицизму в канадской провинции и, таким образом, внес свой вклад в разработку Квебекского закона 1774 года. Он также был против работорговли , полагая, что она принесет «террор и разрушения» в Америку. Эти взгляды были выражены в его «Плане отмены рабства в Вест-Индии» (1772 г.). [ 3 ]
В 1782 году Морганн отправился в Нью-Йорк с целью воссоединения колоний и Великобритании. Конгресс отказался принять его, и возможно, что доклад Моргана о ситуации в Америке убедил Шелберна, ныне премьер-министра, заключить договор с американскими комиссарами в Париже, признававший независимость бывших колоний. [ 4 ]
Морганн вернулся в Англию в 1783 году и ушел в отставку с действительной военной службы под командованием Шелбурна в 1786 году. В 1795 году он опубликовал свои «Соображения о нынешнем внутреннем и внешнем состоянии Франции» . Эта работа призывала к союзу между Соединенными Штатами и Великобританией, чтобы противостоять угрозе французского радикализма, который Морганн считал опасной формой анархии. Его анализ встретил одобрение Ричарда Бринсли Шеридана . [ 5 ]
Он умер неженатым в марте 1802 года.
Литературный критик
[ редактировать ]«Очерк драматического характера сэра Джона Фальстафа» был опубликован в 1777 году. Он принадлежал к устоявшемуся в то время жанру критики, защищавшей шекспировского персонажа от обвинений в аморальности. [ 6 ] В этом исследовании характера Морганн опроверг доктора Джонсона взгляд на Фальстафа как на пьяного труса, недостойного восхищения. Морганн утверждал, что намерением Шекспира было добиться симпатии публики к Фальстафу за счет принца Хэла . Фальстаф был на самом деле добродушным человеком истинного мужества и трусом только с виду. Например, когда его грабят в Гадс-Хилле , Фальстаф не убегает, «пока его не покинули товарищи, и даже после этого он не обменялся ударами с нападавшими». [ 7 ]
Морганн суммирует сложность Фальстафа: «Это персонаж, составленный Шекспиром целиком из несоответствий; человек одновременно молодой и старый, предприимчивый и толстый, дурак и остроумный, безобидный и злой, слабый в принципе и решительный по конституции». , трусливый с виду и храбрый на самом деле; мошенник без злобы, лжец без коварства и рыцарь, господин и солдат, без всякого достоинства; порядочность или честь». [ 8 ]
По словам Босуэлла , Джонсон высмеял предпосылку «Эссе Моргана»: «Почему, сэр, мы заставим этого человека снова появиться; и поскольку он доказал, что Фальстаф не трус, он может доказать, что Яго - очень хороший персонаж». [ 9 ] Однако эта работа оказала большое влияние на литературную критику « Генриха IV, часть I» и, в частности, вдохновила литературные подходы Эдварда Даудена и А.С. Брэдли . [ 10 ] Интерпретация Эдвардом Элгаром персонажа его симфонической поэмы «Фальстаф» (1913) также во многом обязана исследованию характера Морганна. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Корнуолл, 2004 год .
- ^ Файнман 1972 , с. 6.
- ^ Файнман 1972 , с. 7.
- ^ Файнман 1972 , с. 8.
- ^ Файнман 1972 , с. 10.
- ^ Викерс 1982 , с. 18.
- ^ Файнман 1972 , с. 193.
- ^ Файнман 1972 , с. 200.
- ^ Файнман 1972 , с. 12.
- ^ Файнман 1972 , с. 26.
- ^ Элгар 1913 , стр. 575–576.
Библиография
[ редактировать ]- Корниш, Рори Т. (2004). «Морганн, Морис (1725–1802)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19246 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Элгар, Эдвард (1 сентября 1913 г.). «Фальстаф» . Музыкальные времена . 54 (847): 575–579. дои : 10.2307/908045 . eISSN 2397-5318 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 908045 .
- Файнман, Дэниел А., изд. (1972). Морис Морганн: Шекспировская критика . Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN 0-19-812015-Х .
- Викерс, Брайан (1982). «Появление критики персонажей, 1774–1800». В Уэллсе, Стэнли (ред.). Характеристика у Шекспира . Обзор Шекспира. Том. 34. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 11–22. дои : 10.1017/CCOL0521232406.002 . ISBN 9781139053112 . S2CID 193378728 — через Cambridge Core .