Jump to content

Приватизация воды в Дар-эс-Саламе

(Перенаправлено из «Приватизация воды в Танзании »)

Приватизация водоснабжения в Дар-эс-Саламе началась с заключения 10-летнего договора аренды, подписанного в 2003 году для Дар-эс-Салама , крупнейшего города и бывшей столицы Танзании . Соглашение было подписано между правительством Танзании и City Water, консорциумом, состоящим из бывшей британской фирмы Biwater , Gauff Engineers из Германии и танзанийской компании Superdoll. [1] Правительство Танзании расторгло договор аренды в мае 2005 года на фоне взаимных обвинений в нарушении договора и депортировало трех высших руководителей City Water. [2] Хотя заявленные цели приватизации и либерализации заключались в снижении затрат и расширении доступа к безопасной воде, на самом деле Biwater ввела более высокие сборы и нуждалась в большей водной инфраструктуре, что привело к меньшей доступности и отсутствию прозрачности. [1]

Согласно отчету ActionAid , до приватизации «система водоснабжения в Дар-эс-Саламе вряд ли была образцом эффективности государственного сектора». До 1991 года вода предоставлялась бесплатно, за исключением некоторых районов с высоким доходом. Система характеризовалась «неремонтопригодностью, отсутствием инвестиций, высоким уровнем потерь и очень плохим уровнем обслуживания». В 1997 году было создано полуавтономное коммунальное предприятие DAWASA и были введены тарифы на воду для всех пользователей. Согласно отчету, «DAWASA оказалась не лучше своего предшественника, а потери и ветхость достигли кризисного уровня». К 2003 году «только 98 000 домохозяйств в городе с населением 2,5 миллиона человек имели подключение к дому. Только 26% воды выставлялись по счетам, 60% терялось из-за утечек, а еще 13% - из-за несанкционированного использования, незаконных кранов и неплательщиков. Даже те, у кого было подключение, получали воду нерегулярно, а качество воды было плохим. В районах с низкими доходами подавляющее большинство домохозяйств вообще не имели подключения к воде, полагаясь вместо этого на покупку воды в киосках, у продавцов воды или у своих соседей, более чем по цене. в три раза дороже». [3]

Дублинское заявление 1992 года призывало к более широкому участию в разработке политики в области водных ресурсов в странах по всему миру. [4] В Танзании доступ к воде контролируется в рамках условий международного кредита на развитие. Одновременно весь земной шар находился в экономическом кризисе. [5] Однако Всемирный банк подтолкнул Программу структурной перестройки, чтобы смягчить кризис, что, в свою очередь, привело к приватизации воды и повышению уровня бедности. [6]

Донорская поддержка и условия

[ редактировать ]

Благодаря инвестициям внешних доноров был заключен договор аренды посредством льготных кредитов на сумму 145,5 миллионов долларов США для проекта водоснабжения и санитарии в Дар-эс-Саламе, одобренного Всемирным банком в 2003 году. Африканский банк развития внес 48 миллионов долларов США, Европейский инвестиционный банк - 34 миллиона долларов США и Всемирный банк – 61,5 млн долларов США. Частная компания должна была внести 8,5 млн долларов США из собственных средств, а правительство Танзании должно было внести 12,6 млн долларов США. [7]

Всемирный банк и Международный валютный фонд установили условия для дальнейших кредитов Танзании при условии приватизации государственных организаций. [8] Согласно исследованию ActionAid , в 2000 году «подписание концессионного соглашения о передаче активов DAWASA (общественное предприятие Дар-эс-Салама) частным управляющим компаниям» было включено в качестве условия облегчения долгового бремени в рамках инициативы HIPC . Когда отсутствие интереса инвесторов привело к тому, что Танзания не смогла выполнить это условие, доноры согласились отказаться от него. Затем они попросили заключить договор аренды вместо концессии, подразумевая более короткий срок действия договора и меньшую ответственность, передаваемую частной компании. [9] Тем не менее, по данным ActionAid , «в процессе приватизации было очень мало значимого общественного участия или консультаций, ограниченные общественные дебаты и отсутствие прозрачности. Даже избранные члены парламента страны оставались в основном в неведении». [10]

Департамент международного развития заплатил Adam Smith International, дочерней организации неолиберального британского аналитического центра Adam Smith Institute , более 500 000 фунтов стерлингов за предоставление консультаций правительству Танзании. Более 250 000 фунтов из этой суммы было потрачено компанией Adam Smith International на видео, в котором были слова: «Наши старые отрасли засохли, как посевы, а приватизация приносит дождь». [11]

Контракт был заключен на международных торгах, но City Water была единственной компанией, подавшей заявку.

Вода в Танзании стала дорогостоящим товаром: многие, оплачивая непомерные счета за воду, были вынуждены покупать воду у других частных поставщиков по еще более высоким ценам. [12] Если клиенты не оплачивали счета за воду, сотрудники службы водоснабжения отключали подачу воды. [12]

ActionAid UK заявила, что водопользователи в Дар-эс-Саламе столкнулись с резкими счетами и массовыми отключениями с 2003 года. В нем также говорится, что City Water отключила целые районы, пытаясь заставить людей с незаконными подключениями платить. Они обнаружили, что бедные семьи вместо того, чтобы оплачивать возросшие счета, обращались к небезопасному водоснабжению. «Доноры продвигают проект, в котором 98% инвестиций пойдут в районы, где проживают 20% самых богатых населения», - сказал Билли Абимбила, директор ActionAid Tanzania. [13] «Нерентабельные территории» – где проживают бедняки – были переданы неправительственным организациям и не входили в сферу частной ответственности. WaterAid , CARE и Plan International должны были быть привлечены субподрядчиками в рамках финансирования Всемирного банка для реализации проектов водоснабжения в районах с низкими доходами, которые вряд ли будут обслуживаться водопроводной сетью в течение некоторого времени. На этот компонент проекта Всемирного банка пришлось всего 3-4 миллиона долларов, или примерно 2% от общей стоимости проекта. [14]

Министр водных ресурсов Танзании Эдвард Ловасса заявил, что новые трубы не были установлены, компания не потратила обещанные деньги, качество воды ухудшилось, а доходы снизились. [11] По словам Муссы Биллегеи из Ассоциации неправительственных организаций Танзании (TANGO), Biwater почти не делала ничего из того, что должна была делать. Они не платили государству арендную плату. В 2005 году они задолжали правительству около 3,5 миллионов долларов США.

По словам Клиффа Стоуна, исполнительного директора британской компании City Water, правительство нарушило договор аренды. Он сказал, что качество и количество воды улучшились. Он также заявил, что правительство Танзании предоставило компании неверные данные о водоснабжении, и что задержки произошли не по вине City Water. Он также сообщил, что правительство Танзании задолжало компании 3 миллиона долларов США. Однако он признал, что проект сильно отстает от графика и что трубы не были проложены. [11] Biwater заявила, что инвестировала 7 миллионов фунтов стерлингов в City Water. [8]

[ редактировать ]

Лондонский трибунал отклонил иск, возбужденный CWS по правилам Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Трибунал, ссылаясь на доказательства Всемирного банка, установил, что услуги водоснабжения и канализации под управлением CWS ухудшились. Он присудил 3 миллиона фунтов стерлингов в качестве компенсации за ущерб DAWASA, танзанийской компании водоснабжения, а также полмиллиона фунтов в качестве компенсации судебных издержек. Он указал на исследование Всемирного банка 2005 года, в котором был сделан вывод: «Основное предположение почти всех участников, особенно со стороны доноров, заключалось в том, что оператору частного сектора будет трудно, если не невозможно, работать хуже, чем DAWASA. но это то, что произошло». [2] Поскольку компания City Water прекратила свое существование и не имеет активов, ущерб и судебные издержки не были выплачены. [8]

В отдельном судебном деле Международный центр по разрешению инвестиционных споров (ICSID) постановил, что правительство Танзании нарушило двусторонний инвестиционный договор с Великобританией, исключив City Water по четырем отдельным пунктам: незаконная экспроприация активов, неспособность обеспечить справедливые и справедливое обращение, необоснованное и дискриминационное поведение и неспособность обеспечить полную защиту и безопасность. [15] Однако компания также отклонила иск Biwater о возмещении ущерба в размере 10 миллионов фунтов стерлингов, заявив, что возмещения ущерба не было, поскольку стоимость компании на момент экспроприации была «нулевой». Постановление ICSID показало, что, хотя Biwater публично отрицала в то время свою вину за плохую работу City Water, ее руководители знали о недостатках компании. «Наш штат City Water полностью состоял из сотрудников, не принадлежащих к Biwater, со слабым лидером, без четкого опыта или квалифицированного бизнес-плана», — писал в начале 2005 года Адриан Уайт, бывший губернатор BBC, владеющий контрольным пакетом акций Biwater. [8] Компания Biwater отреагировала на это решение, заявив, что «решение Трибунала не присуждать компенсацию ущерба или издержек (Biwater) послало крайне негативный сигнал международному инвестиционному сообществу». [15]

См. также

[ редактировать ]

Водоснабжение и канализация в Танзании

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

WaterAid: Участие частного сектора в Дар-эс-Саламе, Танзания , ок. 2001. В исследовании анализируется ситуация в Дар-эс-Саламе на момент принятия решения о привлечении частного сектора. Он включает результаты обследования водоснабжения и канализации в Темеке, одном из трех муниципалитетов столичного региона Дар-эс-Салам.

  1. ^ Jump up to: а б Челлен, Марианна (2006). От государственных труб до частных рук: доступ к воде и ее распределение в Дар-эс-Саламе, Танзания (Диссертация). Стокгольм: Стокгольмский университет, факультет человеческой географии. ISBN  9185445436 .
  2. ^ Jump up to: а б The Guardian: Танзания выиграла компенсацию в размере 3 миллионов фунтов стерлингов от дочерней компании Biwater , 11 января 2008 г.
  3. ^ Гринхилл, Р. и Векия, И. (2004). Перекрытие кранов: условия доноров и приватизация воды в Дар-эс-Саламе, Танзания , Лондон, Великобритания, ActionAid, стр. 5
  4. ^ Вудхаус, Филип; Мюллер, Майк (2017). «Управление водными ресурсами — исторический взгляд на текущие дебаты» . Мировое развитие . 92 (1): 225–241. doi : 10.1016/j.worlddev.2016.11.014 – через Research Gate.
  5. ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Фишер, Майкл; Луендейк, Рольф; Хоссейн, Рифат; Уордлоу, Тесса; Гордон, Брюс (11 августа 2014 г.). «Глобальный мониторинг водоснабжения и санитарии: история, методы и будущие задачи» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 11 (8): 8137–8165. дои : 10.3390/ijerph110808137 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   4143854 . ПМИД   25116635 .
  6. ^ Хусейн, Ишрат; Фаруки, Рашид, ред. (1994). Корректировка в Африке: уроки из тематических исследований стран . Региональные и отраслевые исследования Всемирного банка. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. ISBN  978-0-8213-2787-6 .
  7. ^ Всемирный банк : Проект водоснабжения и канализации Дар-эс-Салама , доступ 3 февраля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д The Guardian: Biwater отклоняет иск Танзании о возмещении ущерба , 28 июля 2008 г.
  9. ^ Гринхилл, Р. и Векия, И. (2004). Перекрытие кранов: условия доноров и приватизация воды в Дар-эс-Саламе, Танзания , Лондон, Великобритания, ActionAid, стр. 3
  10. ^ Гринхилл, Р. и Векия, И. (2004). Перекрытие кранов: условия доноров и приватизация воды в Дар-эс-Саламе, Танзания , Лондон, Великобритания, ActionAid, стр. 2
  11. ^ Jump up to: а б с The Guardian : Флагманская приватизация водоснабжения в Танзании провалилась , 25 мая 2005 г.
  12. ^ Jump up to: а б Челлен, Марианна (2006). От государственных труб до частных рук: доступ к воде и ее распределение в Дар-эс-Саламе, Танзания (Диссертация). Стокгольм: Стокгольмский университет, факультет человеческой географии. ISBN  9185445436 .
  13. ^ Гринхилл, Р. и Векия, И. (2004). Перекрытие кранов: условия доноров и приватизация воды в Дар-эс-Саламе, Танзания , Лондон, Великобритания, ActionAid, стр. 2
  14. ^ Гринхилл, Р. и Векия, И. (2004). Перекрытие кранов: условия доноров и приватизация воды в Дар-эс-Саламе, Танзания , Лондон, Великобритания, ActionAid, стр. 16
  15. ^ Jump up to: а б Biwater : Ответ Biwater на результаты арбитража МЦУИС , 28 июля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f51dbbd9b1cbb6cb919e7230a01d499__1715201220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/99/7f51dbbd9b1cbb6cb919e7230a01d499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water privatization in Dar es Salaam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)