Сосибиос Ваза
представляет Ваза Сосибиоса собой неоаттический мраморный кратер эллинистического периода . [ 1 ] По подписи он приписывается Сосибиосу, греческому скульптору, который работал в Риме в конце Римской республики , и датируется примерно 50 годом до нашей эры. Это единственная известная работа Сосибиоса. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Кратер высотой 78 см. По высоте представляет собой мраморную адаптацию типа металлического сосуда, известного с конца пятого века до нашей эры (например, Кратер Дервени ). [ 1 ] Он украшен рельефом, изображающим Артемиду и Гермеса, стоящих у алтаря и возглавляющих вакхическую процессию из нескольких менад . [ 1 ] Гермес носит хламиду и держит кадуцей . Артемида предстает в роли охотницы с колчаном на спине, луком в правой руке и оленьим копытом в левой. [ 1 ] Менады показаны танцующими под музыку в сопровождении танцующего сатира , вооруженного воина и Аполлона , играющего на кифаре . [ 1 ]
Подпись художника «Сосибиос Афинянин» выгравирована на постаменте алтаря. [ 2 ]
Новейшая история работы
[ редактировать ]Ваза была частью королевской коллекции Людовика XIV с 1692 года, но поступила в Лувр в 1797 году после того, как стала конфискованной собственностью во время революции . [ 1 ] В настоящее время он до сих пор находится в Лувре.
Английский поэт Джон Китс проследил гравюру вазы Сосибиоса после того, как увидел ее в «Коллекции античных ваз, алтарей, патер» Генри Мозеса. [ 3 ] Предполагается, что его стихотворение 1819 года «Ода к греческой урне» частично было вдохновлено этим произведением. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (Веб-сайт Лувра «Volute Krater») https://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/volute-krater
- Бланден, Эдмунд . Рассмотрение «Ревизора» Ли Ханта . Хамден: Archon Books, 1967.
- Литвинский Б.А. и Турсунов Н.О. «Ленинабадский кратер и Луврская ваза Сосибиоса (неоаттическое искусство и Центральная Азия)». Восток и Запад , т. 24, нет. 1/2, 1974, стр. 89–110.
- Макдермотт, Уильям К. «Китс и Сосибиос». Классический журнал , вып. 44, нет. 1, 1948, стр. 33–34.