Система подсчета квот
Quota Count — это система, используемая в Великобритании в лондонских аэропортах Хитроу , Гатвик и Станстед для ограничения уровня шума, создаваемого движением самолетов в ночное время (23:30–06:00).
Описание
[ редактировать ]С 1962 по 1993 год на операции в Хитроу устанавливалось простое ограничение на количество полетов самолетов, разрешенных в ночное время.
В 1993 году была введена новая система подсчета квот, основанная на данных сертификации по шуму самолетов. Каждый тип воздушного судна классифицируется и ему присваивается значение квоты (QC) в зависимости от количества шума, которое оно создает в условиях контролируемой сертификации. Чем тише самолет, тем меньше значение QC. Воздушные суда классифицируются отдельно по посадке и взлету. Значения квот на взлет основаны на среднем значении сертифицированного уровня шума при пролете и боковой линии при максимальной взлетной массе с добавлением 1,75 EPNдБ для самолетов Главы 2. Значения квоты на посадку основаны на сертифицированном уровне шума при заходе на посадку при максимальном посадочном весе минус 9,0 EPNдБ.
Первоначально самолеты были разделены на шесть диапазонов контроля качества от 0,5 до 16, но после проверки Министерства транспорта [ 1 ] седьмая категория - Количество квот 0,25 - была добавлена в марте 2007 г. [ 2 ] и восьмая категория – Количество квот 0,125 – в сентябре 2018 года. [ 3 ]
Классификация шума (эффективный воспринимаемый шум в децибелах, EPN дБ ) |
Квота Считать |
---|---|
Ниже 81 | Освобождать |
81–83.9 | 0.125 |
84–86.9 | 0.25 |
87–89.9 | 0.5 |
90–92.9 | 1 |
93–95.9 | 2 |
96–98.9 | 4 |
99–101.9 | 8 |
Больше 101,9 | 16 |
Количество квот удваивается при каждом увеличении на 3 дБ, что соответствует примерно удвоению мощности шума. Однако из-за логарифмической природы слухового восприятия человека это изменение на 3 дБ воспринимается лишь как небольшое изменение уровня шума.
Аэропорты, эксплуатирующие эту систему, имеют фиксированную квоту для каждого летнего и зимнего сезона. Поскольку происходит каждое ночное перемещение воздушного судна, размер этой квоты используется в зависимости от классификации воздушного судна. Например, Boeing 747-400 имеет класс QC/2 при посадке и QC/4 при взлете, а более крупный, но более тихий Airbus A380 имеет рейтинг QC/0,5 при посадке и QC/2 при взлете. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Таким образом, каждый А380 использует примерно 42% квоты Боинга 747, потенциально перевозя больше пассажиров, что дает авиакомпаниям стимул использовать более тихие типы самолетов. [ 7 ] Полевые измерения показывают, что выделение квоты на заход на посадку для А380 может быть слишком щедрым по сравнению с более старым Боингом 747. [ 8 ] Rolls-Royce помогает CAA разобраться в относительно высоких уровнях шума, контролируемых A380/Trent 900. [ 9 ]
Некоторые примеры контроля качества
[ редактировать ]Тип самолета | Количество квот | |
---|---|---|
Отправление | Прибытие | |
Airbus A320 Семейство | 0.125–1 | 0.125–0.5 |
Аэробус А380 | 2 | 0.5 |
Боинг 737 Классик | 0.25–0.5 | 1 |
Боинг 747-400 | 4 | 2 |
Боинг 747-8 | 2 | 1 [ 10 ] |
Боинг 757-200 | 0.5 | 0.25 |
Боинг 767-300 | 1–2 | 1 |
Боинг 777-200ER | 2 | 1 |
Эмбраер 145 | 0.25 | 0.25 |
С учетом некоторых ограниченных положений о переносе, когда квота аэропорта полностью израсходована, передвижение в ночное время больше не разрешается. На практике аэропорт распределяет квоту таким образом, чтобы она использовалась равномерно в течение сезона.
Квоты, выделяемые каждому аэропорту, эксплуатирующему систему, периодически сокращаются с целью достижения долгосрочного снижения воздействия авиационного шума в ночное время, последнее такое сокращение произошло летом 2019 года.
Лондонский аэропорт Хитроу запрещает полеты самолетов с уровнем шума выше QC/2 в ночное время. Поскольку это более строгие ограничения, чем ограничения главы 4 ИКАО , QC/2 стал де-факто стандартом авиационного шума.
Система подсчета квот была адаптирована для использования в Мадриде , Брюсселе и Абердине.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная служба воздушного движения (февраль 2003 г.). «Обзор системы подсчета квот (QC), используемой для администрирования квоты на ночной шум в аэропортах Хитроу, Гатвик и Станстед» . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Национальная служба воздушного движения (2 февраля 2007 г.). «Уведомление об ограничении шума в аэропортах Лондон Хитроу, Гатвик и Станстед в Лондоне, 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 года . Проверено 28 октября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Национальная служба воздушного движения (10 февраля 2022 г.). «Уведомление об ограничении шума в аэропортах Лондона Хитроу, Гатвик и Лондон Станстед на 2022 год» (PDF) . Проверено 30 августа 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Аэробус (декабрь 2008 г.). Экологический, социальный и экономический отчет за 2008 г. (PDF) (Отчет). п. 44 . Проверено 9 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Глобальный самолет — Airbus A380» . www.globalaircraft.org .
- ↑ Airbus A380 planenation.com, 28 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Бритиш Эйрвэйз» . www.britishairways.com .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Ограничения на ночные полеты в Хитроу, Гатвике и Станстеде. Консультация по этапу 1» (PDF) . gov.uk. Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ " Экологические характеристики 747-8 - тише в аэропортах. [ мертвая ссылка ] » страница 17, Boeing / CargoLux, 15 июля 2012 г. Дата обращения: 18 сентября 2012 г.