Jump to content

Посткачественный опрос

Посткачественное исследование - это философия исследования, предложенная Университета Джорджии Элизабет Сен-Пьер. профессором педагогики [ 1 ] в 2011 году, который выступает за намеренную деконструктивную позицию в отношении концепций традиционных методов исследования человеческих предметов, таких как интервью, анализ данных и достоверность. [ 2 ] Он включает в себя идеи постгуманизма , критической теории , постструктурализма и местных исследовательских философий, подчеркивая использование эпистемологических и онтологических принципов для деконструкции и реконструкции предполагаемых знаний о «природе бытия и человека, языке, репрезентации, знании, истине, [и ] рациональность». [ 3 ] Посткачественное исследование не следует определенному методу и методологии, а скорее представляет собой нечто, что «возникает как процессуальная методология» посреди традиционных исследований. [ 4 ] Это прямой ответ на традиционную гуманистическую методологию качественных исследований и отход от нее. [ 5 ]

Дискурс о посткачественном исследовании возник из вопроса о том, «что будет дальше с качественными исследованиями ». [ 6 ] особенно относительно того, как подойти к «проблеме в процессе расследования» [ 7 ] таким образом, чтобы новые идеи могли формироваться из предвзятых. Сен-Пьер предположил, что ограничение метода приводит новое исследование в соответствие с формой существующих исследований, препятствуя прогрессивным открытиям. Проводя посткачественное исследование, исследователи могут разрушить бесконечное «повторение того, что известно». [ 4 ] и вместо этого двигаться к пределу того, что возможно знать. Качественные исследователи все чаще сталкиваются с малоизвестными ситуациями и контекстами. Посткачественное исследование утверждает, что посредством применения эпистемологии, онтологии и связанных с ними философий к явлениям, с которыми они сталкиваются в процессе исследования, исследователи более существенно расширяют свои знания об этих предметах и ​​их отношении к миру. Он также подчеркивает важность позиционирования не только посредством раскрытия информации в заявлении о позиции, но и как активную часть исследовательского процесса. Основная цель посткачественного исследования — примирить «пост» философии — постструктурализм, постгуманизм, постмодеризм и другие — с практикой гуманистической качественной методологии.

Элизабет Сен-Пьер начала развивать раннюю версию этой концепции в своей докторской диссертации. [ 8 ] Первой опубликованной работой, в которой использовался термин посткачественное исследование, была ее статья 2011 года «Посткачественное исследование: критика и последующие шаги». [ 2 ] Этот термин основан на идее о том, что «методология никогда не должна быть отделена от эпистемологии и онтологии». [ 9 ] Подобный подход, утверждает Сен-Пьер, сводит исследование к методам, процессам и техникам, делая его механизированным и препятствуя открытию новых знаний, бросая вызов существующим знаниям. [ 9 ] Опубликовав эту идею, Сен-Пьер открыл возможность для развития новых способов проведения исследований, выходящих за рамки традиционного гуманистического подхода и включающих «посты». Новые формы этого «пост»-центрированного исследования, включающего онтологию, включают новый эмпиризм и новый материализм; в совокупности это движение называется «онтологическим поворотом». [ 10 ] [ 11 ]

Практика посткачественного исследования не имеет определенных методов и требует понимания ее основополагающих философий. Таким образом, в отличие от качественных и количественных методов, не существует рецепта, как его проводить. Скорее, оно основано на применении философских идей бытия и познания и может выглядеть по-разному в зависимости от контекста и предмета проводимого исследования. [ 5 ] [ 3 ]

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Новые и устоявшиеся идеи качественных, количественных и местных исследований пересекаются и включаются в посткачественные исследования. Многие концепции посткачественных исследований основаны на работах физика и феминистского теоретика Карен Барад .

Агентский реализм

[ редактировать ]

Агентный реализм — это теория, предложенная Карен Барад , которая утверждает неотделимость онтологии от материальности. Как человеческие, так и нечеловеческие существа обладают свободой действий, которая не является независимой от активности другого; вместо этого они переплетаются как динамизм сил, которые постоянно обмениваются друг с другом и неразрывно влияют друг на друга. Агентиальный реализм контрастирует с концепцией картезианского дуализма . [ 12 ]

Дифракция

[ редактировать ]

Дифракция или дифракционная методология — это процесс чтения и сравнения различных идей, онтологий, теорий, философий и методов « сквозь , а не друг против друга», без строгого отклонения или отрицания того или другого. [ 13 ] Донна Харауэй разработала эту концепцию, вдохновленную работами Трин-Мин-Ха по разрушению бинарной логики идентичности и различия. Карен Барад подробно остановилась на дифракции, определив ее как физический процесс, который порождает более творческие идеи и является «одновременно конструктивным и деконструктивным, а не разрушительным». [ 13 ]

Запутывание

[ редактировать ]

Запутанность описывает отношения ответственности и обязательства между человеческими и нечеловеческими существами и является частью агентного реализма. [ 14 ] Эти отношения характеризуются взаимностью, которая отражается в дискурсивной практике (языке) и наоборот. По мнению Карен Барад, запутанность — это не объединение материального (нечеловеческого, реального) и языка (человеческого, социального), а, скорее, рассмотрение их как переплетенных, неразделимых и повторяющихся. Слово «человек», например, хотя и определено онтологически, представляет собой абстрактное понятие, которое использовалось для отделения людей от нелюдей, а также людей от других людей в физическом, материальном смысле. Язык ориентирован на человека, но запутанность и, в свою очередь, значение языка порождают сложную экологию, которую невозможно свести к дуализму. [ 13 ]

Внутридействие

[ редактировать ]

Внутридействие, тесно связанное с агентным реализмом, представляет собой точку зрения, согласно которой живые субъекты и неживая материя состоят из реляционного, а не индивидуального существования. Донна Харауэй придумала эту концепцию в 1992 году, а Карен Барад ее расширила. [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ] Эти отношения коллективно рассматриваются как явления, а не как две или более ранее существовавшие отдельные сущности, объединяющиеся и не имеющие дискретных границ. Внутридействие предполагает неантропоцентрический взгляд на отношения. Хотя люди запутались во внутридействиях, они не созданы людьми; люди сами по себе являются феноменами, а не отдельными субъектами. Внутридействия отражают связанность с миром и «дифференцированы и запутаны одновременно». [ 13 ] Типичным примером внутридействия Барада является написание книги. По мнению Барада, автор не пишет книгу, а книга не пишет автора. Вместо этого автор и книга постоянно и взаимно со-конституируются как внутридействие. [ 12 ]

Материально-дискурсивный

[ редактировать ]

Термин «материально-дискурсивный» описывает материю как обладающую действием и влиянием так же, как и живые субъекты. Действия материи называются материально-дискурсивными практиками или силами, и эти практики отражают множество способов воздействия материи на мир (социально, исторически, экологически и т. д.). Материально-дискурсивный взгляд признает, что материя придает смысл явлениям посредством внутри- действие и, как таковое, влияет на их онтологию. Это контрастирует с репрезентативным представлением о концепциях как об идеях, которые люди улавливают только посредством языка. [ 13 ] [ 16 ] Барад приводит пример измерения электронов с помощью двух разных аппаратов: один интерпретирует электроны как волны, а другой интерпретирует их как частицы. Материальные условия аппарата определяют значение электронов. [ 16 ]

Онто-эпистемология

[ редактировать ]

Онто-эпистемология, или «изучение практик познания и бытия», — это слово, которое отражает «бытие» (онтологию) и «познание» (эпистемологию) как неразделимые и недихотомические. Соединение через дефис двух ветвей метафизики представляет их взаимосвязь. Этой концепции присуща способность нечеловеческих существ, включая материю, влиять на бытие и познание. Барад обосновал необходимость рассматривать их как неразделимые, указав, что «мы знаем, потому что мы от мира», следовательно, бытие и познание не могут быть независимыми друг от друга. [ 13 ] [ 12 ]

Пространство-время имеет значение

[ редактировать ]

Взяв за основу взгляды квантовой физики , Барад ввёл понятие «пространство-время» для описания пространства, времени и материи как внутриактивных явлений. Пространство, время и материя неразделимы, отсюда и общий термин «пространство-время». В книге «Встреча со Вселенной на полпути » Барад описывает это запутывание как результат дифракции пространства, времени и материи друг в друге: «Настоящее время» — это не бесконечно тонкий отрезок времени, называемый настоящим моментом, а скорее толстый слой времени, называемый настоящим моментом. - вот это кристаллизация прошлого, преломленная в настоящем». [ 12 ] Эта концепция также включает в себя представление о том, что время неотделимо от справедливости, поскольку пространство, время и материя являются политическими, что делает пространство-время значением провокационной призмы, через которую можно рассматривать социальное неравенство, встречающееся в качественных исследованиях. Например, при переосмыслении времени как итеративного и запутанного, а не линейного и независимого, западный капиталистический нарратив о прогрессе и развивающейся цивилизации распадается и оказывается соучастником проявления несправедливости. [ 13 ] [ 17 ]

  1. ^ «Элизабет Адамс Сен-Пьер» . Каталог | Педагогический колледж . Проверено 31 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, Элизабет (2011). «Посткачественное исследование: критика и будущее». Справочник SAGE по качественным исследованиям. (4-е изд.). МУДРЕЦ: 611–625.
  3. ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, Элизабет А. (2021). «Зачем размещать качественный запрос?». Качественный запрос . 27 (2): 163–166. дои : 10.1177/1077800420931142 . S2CID   225798914 .
  4. ^ Jump up to: а б Маццеи, Лиза А. (2021). «Посткачественное исследование: Или необходимость теории». Качественный запрос . 27 (2): 198–200. дои : 10.1177/1077800420932607 . S2CID   225734002 .
  5. ^ Jump up to: а б Гутторм, HE; Хохти, Р.; Пааккари, А. (июнь 2015 г.). «Сделай следующее»: интервью с Элизабет Адамс Сен-Пьер о посткачественной методологии» . Реконцептуализация методологии образовательных исследований . 6 (1). doi : 10.7577/rerm.1421 .
  6. ^ Латер, П.; Сен-Пьер, Э.А. (2013). «Посткачественное исследование». Международный журнал качественных исследований в образовании . 26 (6): 629–633. дои : 10.1080/09518398.2013.788752 . S2CID   144040848 .
  7. ^ Маццеи, Луизиана (2017). «Следуя контуру понятий к незначительному исследованию». Качественный запрос . 23 (9): 675–685. дои : 10.1080/09518398.2013.788752 . S2CID   144040848 .
  8. ^ Сен-Пьер, Элизабет Адамс (1995). Искусство существования: построение субъективности у пожилых белых южан (тезис). Университет штата Огайо.
  9. ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, EA (2014). «Краткая и личная история пост-качественного исследования: на пути к «пост-исследованию» ». Журнал теоретизирования учебных программ . 30 (2).
  10. ^ Розик, Дж.Л.; Снайдер, Дж.; Пратт, СЛ (2020). «Новый материализм и местные теории нечеловеческой деятельности: аргументы в пользу уважительного антиколониального участия». Качественный запрос . 26 (3–4): 331–346. дои : 10.1177/1077800419830135 . S2CID   151098399 .
  11. ^ Хейвуд, Паоло (2012). «Антропология и то, что есть: размышления об «онтологии» ». Кембриджский журнал антропологии . 30 (1). Кембриджский университет. дои : 10.3167/ca.2012.300112 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Барад, Карен (2007). Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и запутанность материи и смысла . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Меррис, Карин (ред.) (2021). Глоссарий для проведения посткачественных, новых материалистических и критических постгуманистических исследований в разных дисциплинах . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.4324/9781003041153 . ISBN  9781003041153 . S2CID   244722423 .
  14. ^ Барад, Карен (2010). «Квантовые запутанности и призрачные отношения наследования: дис/непрерывности, свертывания пространства-времени и грядущая справедливость» . Деррида сегодня . 3 (2): 240–268. дои : 10.3366/drt.2010.0206 . ISSN   1754-8500 . S2CID   145491659 .
  15. ^ Харауэй, Донна (1992). Взгляды приматов: пол, раса и природа в мире современной науки . Лондон: Версо. ISBN  978-0-86091-582-9 .
  16. ^ Jump up to: а б Барад, Карен; Гандорфер, Даниэла (2021). «Политические желания: стремление иметь значение (,) по-другому» . Теория и события . 24 (1): 14–66. дои : 10.1353/tae.2021.0002 . ISSN   1092-311X . S2CID   234193867 .
  17. ^ Хоторн, Камилла (2019). «Черные вопросы — это пространственные вопросы: черная география двадцать первого века» . Географический компас . 13 (11). дои : 10.1111/gec3.12468 . ISSN   1749-8198 . S2CID   201342769 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8071f86de37e5190726bc6f8eb67691e__1705654260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/1e/8071f86de37e5190726bc6f8eb67691e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postqualitative inquiry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)