Посткачественный опрос
Посткачественное исследование - это философия исследования, предложенная Университета Джорджии Элизабет Сен-Пьер. профессором педагогики [ 1 ] в 2011 году, который выступает за намеренную деконструктивную позицию в отношении концепций традиционных методов исследования человеческих предметов, таких как интервью, анализ данных и достоверность. [ 2 ] Он включает в себя идеи постгуманизма , критической теории , постструктурализма и местных исследовательских философий, подчеркивая использование эпистемологических и онтологических принципов для деконструкции и реконструкции предполагаемых знаний о «природе бытия и человека, языке, репрезентации, знании, истине, [и ] рациональность». [ 3 ] Посткачественное исследование не следует определенному методу и методологии, а скорее представляет собой нечто, что «возникает как процессуальная методология» посреди традиционных исследований. [ 4 ] Это прямой ответ на традиционную гуманистическую методологию качественных исследований и отход от нее. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Дискурс о посткачественном исследовании возник из вопроса о том, «что будет дальше с качественными исследованиями ». [ 6 ] особенно относительно того, как подойти к «проблеме в процессе расследования» [ 7 ] таким образом, чтобы новые идеи могли формироваться из предвзятых. Сен-Пьер предположил, что ограничение метода приводит новое исследование в соответствие с формой существующих исследований, препятствуя прогрессивным открытиям. Проводя посткачественное исследование, исследователи могут разрушить бесконечное «повторение того, что известно». [ 4 ] и вместо этого двигаться к пределу того, что возможно знать. Качественные исследователи все чаще сталкиваются с малоизвестными ситуациями и контекстами. Посткачественное исследование утверждает, что посредством применения эпистемологии, онтологии и связанных с ними философий к явлениям, с которыми они сталкиваются в процессе исследования, исследователи более существенно расширяют свои знания об этих предметах и их отношении к миру. Он также подчеркивает важность позиционирования не только посредством раскрытия информации в заявлении о позиции, но и как активную часть исследовательского процесса. Основная цель посткачественного исследования — примирить «пост» философии — постструктурализм, постгуманизм, постмодеризм и другие — с практикой гуманистической качественной методологии.
Элизабет Сен-Пьер начала развивать раннюю версию этой концепции в своей докторской диссертации. [ 8 ] Первой опубликованной работой, в которой использовался термин посткачественное исследование, была ее статья 2011 года «Посткачественное исследование: критика и последующие шаги». [ 2 ] Этот термин основан на идее о том, что «методология никогда не должна быть отделена от эпистемологии и онтологии». [ 9 ] Подобный подход, утверждает Сен-Пьер, сводит исследование к методам, процессам и техникам, делая его механизированным и препятствуя открытию новых знаний, бросая вызов существующим знаниям. [ 9 ] Опубликовав эту идею, Сен-Пьер открыл возможность для развития новых способов проведения исследований, выходящих за рамки традиционного гуманистического подхода и включающих «посты». Новые формы этого «пост»-центрированного исследования, включающего онтологию, включают новый эмпиризм и новый материализм; в совокупности это движение называется «онтологическим поворотом». [ 10 ] [ 11 ]
Практика посткачественного исследования не имеет определенных методов и требует понимания ее основополагающих философий. Таким образом, в отличие от качественных и количественных методов, не существует рецепта, как его проводить. Скорее, оно основано на применении философских идей бытия и познания и может выглядеть по-разному в зависимости от контекста и предмета проводимого исследования. [ 5 ] [ 3 ]
Ключевые понятия
[ редактировать ]Новые и устоявшиеся идеи качественных, количественных и местных исследований пересекаются и включаются в посткачественные исследования. Многие концепции посткачественных исследований основаны на работах физика и феминистского теоретика Карен Барад .
Агентский реализм
[ редактировать ]Агентный реализм — это теория, предложенная Карен Барад , которая утверждает неотделимость онтологии от материальности. Как человеческие, так и нечеловеческие существа обладают свободой действий, которая не является независимой от активности другого; вместо этого они переплетаются как динамизм сил, которые постоянно обмениваются друг с другом и неразрывно влияют друг на друга. Агентиальный реализм контрастирует с концепцией картезианского дуализма . [ 12 ]
Дифракция
[ редактировать ]Дифракция или дифракционная методология — это процесс чтения и сравнения различных идей, онтологий, теорий, философий и методов « сквозь , а не друг против друга», без строгого отклонения или отрицания того или другого. [ 13 ] Донна Харауэй разработала эту концепцию, вдохновленную работами Трин-Мин-Ха по разрушению бинарной логики идентичности и различия. Карен Барад подробно остановилась на дифракции, определив ее как физический процесс, который порождает более творческие идеи и является «одновременно конструктивным и деконструктивным, а не разрушительным». [ 13 ]
Запутывание
[ редактировать ]Запутанность описывает отношения ответственности и обязательства между человеческими и нечеловеческими существами и является частью агентного реализма. [ 14 ] Эти отношения характеризуются взаимностью, которая отражается в дискурсивной практике (языке) и наоборот. По мнению Карен Барад, запутанность — это не объединение материального (нечеловеческого, реального) и языка (человеческого, социального), а, скорее, рассмотрение их как переплетенных, неразделимых и повторяющихся. Слово «человек», например, хотя и определено онтологически, представляет собой абстрактное понятие, которое использовалось для отделения людей от нелюдей, а также людей от других людей в физическом, материальном смысле. Язык ориентирован на человека, но запутанность и, в свою очередь, значение языка порождают сложную экологию, которую невозможно свести к дуализму. [ 13 ]
Внутридействие
[ редактировать ]Внутридействие, тесно связанное с агентным реализмом, представляет собой точку зрения, согласно которой живые субъекты и неживая материя состоят из реляционного, а не индивидуального существования. Донна Харауэй придумала эту концепцию в 1992 году, а Карен Барад ее расширила. [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ] Эти отношения коллективно рассматриваются как явления, а не как две или более ранее существовавшие отдельные сущности, объединяющиеся и не имеющие дискретных границ. Внутридействие предполагает неантропоцентрический взгляд на отношения. Хотя люди запутались во внутридействиях, они не созданы людьми; люди сами по себе являются феноменами, а не отдельными субъектами. Внутридействия отражают связанность с миром и «дифференцированы и запутаны одновременно». [ 13 ] Типичным примером внутридействия Барада является написание книги. По мнению Барада, автор не пишет книгу, а книга не пишет автора. Вместо этого автор и книга постоянно и взаимно со-конституируются как внутридействие. [ 12 ]
Материально-дискурсивный
[ редактировать ]Термин «материально-дискурсивный» описывает материю как обладающую действием и влиянием так же, как и живые субъекты. Действия материи называются материально-дискурсивными практиками или силами, и эти практики отражают множество способов воздействия материи на мир (социально, исторически, экологически и т. д.). Материально-дискурсивный взгляд признает, что материя придает смысл явлениям посредством внутри- действие и, как таковое, влияет на их онтологию. Это контрастирует с репрезентативным представлением о концепциях как об идеях, которые люди улавливают только посредством языка. [ 13 ] [ 16 ] Барад приводит пример измерения электронов с помощью двух разных аппаратов: один интерпретирует электроны как волны, а другой интерпретирует их как частицы. Материальные условия аппарата определяют значение электронов. [ 16 ]
Онто-эпистемология
[ редактировать ]Онто-эпистемология, или «изучение практик познания и бытия», — это слово, которое отражает «бытие» (онтологию) и «познание» (эпистемологию) как неразделимые и недихотомические. Соединение через дефис двух ветвей метафизики представляет их взаимосвязь. Этой концепции присуща способность нечеловеческих существ, включая материю, влиять на бытие и познание. Барад обосновал необходимость рассматривать их как неразделимые, указав, что «мы знаем, потому что мы от мира», следовательно, бытие и познание не могут быть независимыми друг от друга. [ 13 ] [ 12 ]
Пространство-время имеет значение
[ редактировать ]Взяв за основу взгляды квантовой физики , Барад ввёл понятие «пространство-время» для описания пространства, времени и материи как внутриактивных явлений. Пространство, время и материя неразделимы, отсюда и общий термин «пространство-время». В книге «Встреча со Вселенной на полпути » Барад описывает это запутывание как результат дифракции пространства, времени и материи друг в друге: «Настоящее время» — это не бесконечно тонкий отрезок времени, называемый настоящим моментом, а скорее толстый слой времени, называемый настоящим моментом. - вот это кристаллизация прошлого, преломленная в настоящем». [ 12 ] Эта концепция также включает в себя представление о том, что время неотделимо от справедливости, поскольку пространство, время и материя являются политическими, что делает пространство-время значением провокационной призмы, через которую можно рассматривать социальное неравенство, встречающееся в качественных исследованиях. Например, при переосмыслении времени как итеративного и запутанного, а не линейного и независимого, западный капиталистический нарратив о прогрессе и развивающейся цивилизации распадается и оказывается соучастником проявления несправедливости. [ 13 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элизабет Адамс Сен-Пьер» . Каталог | Педагогический колледж . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, Элизабет (2011). «Посткачественное исследование: критика и будущее». Справочник SAGE по качественным исследованиям. (4-е изд.). МУДРЕЦ: 611–625.
- ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, Элизабет А. (2021). «Зачем размещать качественный запрос?». Качественный запрос . 27 (2): 163–166. дои : 10.1177/1077800420931142 . S2CID 225798914 .
- ^ Jump up to: а б Маццеи, Лиза А. (2021). «Посткачественное исследование: Или необходимость теории». Качественный запрос . 27 (2): 198–200. дои : 10.1177/1077800420932607 . S2CID 225734002 .
- ^ Jump up to: а б Гутторм, HE; Хохти, Р.; Пааккари, А. (июнь 2015 г.). «Сделай следующее»: интервью с Элизабет Адамс Сен-Пьер о посткачественной методологии» . Реконцептуализация методологии образовательных исследований . 6 (1). doi : 10.7577/rerm.1421 .
- ^ Латер, П.; Сен-Пьер, Э.А. (2013). «Посткачественное исследование». Международный журнал качественных исследований в образовании . 26 (6): 629–633. дои : 10.1080/09518398.2013.788752 . S2CID 144040848 .
- ^ Маццеи, Луизиана (2017). «Следуя контуру понятий к незначительному исследованию». Качественный запрос . 23 (9): 675–685. дои : 10.1080/09518398.2013.788752 . S2CID 144040848 .
- ^ Сен-Пьер, Элизабет Адамс (1995). Искусство существования: построение субъективности у пожилых белых южан (тезис). Университет штата Огайо.
- ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, EA (2014). «Краткая и личная история пост-качественного исследования: на пути к «пост-исследованию» ». Журнал теоретизирования учебных программ . 30 (2).
- ^ Розик, Дж.Л.; Снайдер, Дж.; Пратт, СЛ (2020). «Новый материализм и местные теории нечеловеческой деятельности: аргументы в пользу уважительного антиколониального участия». Качественный запрос . 26 (3–4): 331–346. дои : 10.1177/1077800419830135 . S2CID 151098399 .
- ^ Хейвуд, Паоло (2012). «Антропология и то, что есть: размышления об «онтологии» ». Кембриджский журнал антропологии . 30 (1). Кембриджский университет. дои : 10.3167/ca.2012.300112 .
- ^ Jump up to: а б с д и Барад, Карен (2007). Встреча со Вселенной на полпути: квантовая физика и запутанность материи и смысла . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Меррис, Карин (ред.) (2021). Глоссарий для проведения посткачественных, новых материалистических и критических постгуманистических исследований в разных дисциплинах . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.4324/9781003041153 . ISBN 9781003041153 . S2CID 244722423 .
- ^ Барад, Карен (2010). «Квантовые запутанности и призрачные отношения наследования: дис/непрерывности, свертывания пространства-времени и грядущая справедливость» . Деррида сегодня . 3 (2): 240–268. дои : 10.3366/drt.2010.0206 . ISSN 1754-8500 . S2CID 145491659 .
- ^ Харауэй, Донна (1992). Взгляды приматов: пол, раса и природа в мире современной науки . Лондон: Версо. ISBN 978-0-86091-582-9 .
- ^ Jump up to: а б Барад, Карен; Гандорфер, Даниэла (2021). «Политические желания: стремление иметь значение (,) по-другому» . Теория и события . 24 (1): 14–66. дои : 10.1353/tae.2021.0002 . ISSN 1092-311X . S2CID 234193867 .
- ^ Хоторн, Камилла (2019). «Черные вопросы — это пространственные вопросы: черная география двадцать первого века» . Географический компас . 13 (11). дои : 10.1111/gec3.12468 . ISSN 1749-8198 . S2CID 201342769 .