Карта изохроны
Карта изохрон в географии и городском планировании — это карта, на которой изображена территория, доступная из определенной точки в течение определенного временного интервала. [1] Изохрона . (iso = равно, chrone = время) определяется как «линия, нарисованная на карте, соединяющая точки, в которых что-то происходит или приходит в одно и то же время» [2] В гидрологии и транспортном планировании обычно используются изохронные карты для изображения территорий с равным временем в пути. Этот термин также используется в кардиологии. [3] [4] [5] в качестве инструмента для визуального обнаружения отклонений по распределению поверхности тела. [6]
История
[ редактировать ]Ранние примеры изохронных карт включают Гальтона изохронные почтовые карты и карты изохронных переходов 1881 и 1882 годов. [8] Варфоломея Карта и диаграмма изохронных расстояний впервые опубликована в 1889 году. [9] и Альбрехта Пенка, «Изохронная карта» впервые опубликованная в 1887 году. [10] В то время как Гальтон и Варфоломеи публиковали карты, показывающие дни или недели, необходимые для путешествия на большие расстояния, Альбрехт развил идею не только изображать большие расстояния и путешествия по миру, но и меньшие территории. Пенк также создал серию карт, на которых показано время в пути только для определенного вида транспорта, например железнодорожного транспорта . Карты изохрон обычно используются в Великобритании в связи с контролем развития . [11] [12] [13] [14] В настоящее время изохроны обычно вычисляются путем создания деревьев кратчайшего пути на сетевых графах , а затем создания выпуклой оболочки вокруг доступных узлов. Рост объема вычислений, хранения данных и усовершенствование алгоритмов способствовали быстрому созданию изохрон. [1] [15] Последние методы визуализации включают привязку времени в пути к краям сети, чтобы показать пути, доступные из точки, а не область, доступную из точки. [1]
Использование
[ редактировать ]Гидрология
[ редактировать ]Изохрона и связанные с ней карты используются для отображения времени, за которое сточные воды внутри водосборного бассейна достигают озера, водохранилища или водовыпуска, при условии постоянного и равномерного эффективного количества осадков. [16] [17] [18] [19] Ранний пример этого метода был продемонстрирован Кларком в 1945 году. [20]
Транспортное планирование
[ редактировать ]Карты изохрон используются в транспортном планировании по крайней мере с 1887 года. [21] [22] Карты изохрон в контексте транспортного планирования по существу представляют собой карты доступности , где время в пути используется в качестве показателя затрат. Карты изохрон могут быть созданы для разных видов транспорта . [23] например, пешком, на велосипеде, на автомобиле. Проще говоря, выходные данные карты изохрон для транспорта покажут, насколько далеко (по расстоянию) можно добраться от начальной точки, включая параметр времени.
Такие карты для частного автотранспорта широко использовались в 1972 году в исследовании доступности аэропортов в Хэмпшире , Юго-Восточная Англия . [24] В то время их использование было затруднено из-за того, что создание требовало много времени. [24]
Термин «карта изодапана» используется для обозначения карты, контур которой представляет стоимость транспортировки, а не время перевозки . [25]
Широкая публика
[ редактировать ]Веб-сайты «Время путешествия» созданы с использованием картографических технологий и открытых данных . [26] [27] Изохроны могут использоваться охотниками за домами, желающими оценить жилые районы . [28] Изохронная карта сети лондонского метрополитена была доступна в 2007 году. [29]
Сервисы и приложения
[ редактировать ]Существует несколько цифровых инструментов, которые могут создавать карты изохрон.
openstreetmap : Решения на основе [30]
- CommuteTimeMap — позволяет строить и визуализировать изохроны по всему миру.
- Geoapify Isochrone API — сервис API для создания изохрон для режимов езды, грузовика, велосипеда, ходьбы и общественного транспорта. По всему миру.
- GraphHopper [1] [2] можно использовать для расчета подробной информации о времени для каждой точки в пределах определенного времени или расстояния.
- GRASS v.net.iso module
- подстрекать [31]
- Карты изохрон Iso4App для общественного транспорта (изохроны на основе данных GTFS)
- Mapbox Isochrone API интерактивного Mapbox ) ( пример
- картографический
- OpenRouteService Служба изохрон — использует данные и карту OSM, показывает изохроны по всему миру (исходный код отсутствует)
- OpenTripPlanner — ветка разработки работает над расширением аналитики, которое в настоящее время предоставляет изохроны на основе сети OSM и GTFS (доступен исходный код). данных
- OSRM Isochrone Генерация изохрон времени вождения из OSM с помощью OSRM .
- pgRouting Создание изохрон времени в пути до аэропортов Финляндии было объяснено с использованием программного обеспечения ГИС QGIS и pgRouting (расширение PostGIS ). [32]
- pysochrone — это скрипт Python и простой веб-интерфейс для вычисления и отображения изохрон из источника данных, поддерживаемого OGR (например, PostGIS ).
- Анализ достижимости Приложение (созданное с использованием данных WhereOS и OSM), которое вычисляет достижимость (изохрону) по заданному набору адресов.
- Набор инструментов для картографирования безопасных маршрутов в школу — работа над созданием веб-приложения о расстоянии и времени путешествия для пешеходов и велосипедистов с использованием данных OSM (доступен исходный код)
- TargomoAPI — время в пути, маршрутизация, точки интереса, изохроны — инструменты разработчика для создания современных приложений геопространственной аналитики, улучшения поиска местоположения и персонализации пользовательского опыта. (Интерактивная демонстрация )
- API-интерфейс TravelTime [33] Использует некоторые данные OSM и имеет бесплатный инструмент генератора изохрон для использования общественного транспорта, езды на велосипеде, ходьбы, вождения и комбинированного велосипеда и поезда. Доступен как плагин для QGIS и ArcGIS .
- Валгаллы Изохронная служба
- API Walkscore Travel Time — использует данные GTFS и OSM для карт Сиэтла, Сан-Франциско и Вашингтона. Построен на основе библиотеки Graphserver с открытым исходным кодом. (нет источника)
- WNYC Transit Time — изохроны общественного транспорта Нью-Йорка
Решения на базе GTFS:
Собственные решения для обработки данных:
См. также
[ редактировать ]- Ежедневная городская система
- Расписание общественного транспорта
- Карта пробок на дорогах
- Карта транзита
- Мера расстояния ходьбы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Джефф (01 декабря 2018 г.). «Использование сегментов сети в визуализации городских изохрон» . Cartographica: Международный журнал географической информации и геовизуализации . 53 (4): 262–270. дои : 10.3138/cart.53.4.2018-0013 . ISSN 0317-7173 . S2CID 133986477 .
- ^ Десаи, Киран (17 октября 2008 г.). «Изохроны: анализ местных географических рынков» (PDF) . Майер Браун . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Карта потенциала ЭКГ МФС (40 мс)» . Springer Science+Business Media . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Розенбаум, Дэвид С.; Джалифе, Хосе (2001). Оптическое картирование сердечного возбуждения и аритмий . Уайли-Блэквелл . п. 251. ИСБН 0879934816 .
- ^ Раманатан, Чарулатха; Цзя, Пин; Ганем, Раджа; Рю, Кёнму; Руди, Йорам (апрель 2006 г.). «Активация и реполяризация нормального человеческого сердца в полных физиологических условиях» . ПНАС . 103 (16): 6309–6314. Бибкод : 2006PNAS..103.6309R . дои : 10.1073/pnas.0601533103 . ПМК 1458874 . PMID 16606830 .
- ^ Мияшита, Т; Окано, Ю. (январь 1995 г.). «Карта изохрон, ее значение и клиническая полезность». Нихон Ринсё: Японский журнал клинической медицины . 53 (1): 48–55. ПМИД 7897854 .
- ^ Полен, Чарльз Оскар (1932). Атлас исторической географии США . Университет Иллинойса Урбана-Шампейн. [Вашингтон]: опубликовано совместно Институтом Карнеги в Вашингтоне и Американским географическим обществом Нью-Йорка. ISBN 978-0-8371-8208-7 .
- ^ Гальтон, Фрэнсис (1881). «О построении карт изохронных переходов» . Труды Королевского географического общества . Королевское географическое общество: 657. doi : 10.2307/1800138 . JSTOR 1800138 .
- ^ Варфоломей (1889). Атлас коммерческой географии . Эдинбург: Джон Варфоломей и сын. п. С. VI, Карта 13 а.
- ^ Пенк, Альбрехт (1887). «Изохронная карта Австро-Венгерской империи». Немецкий Рундшау по географии и статистике : 337.
- ^ «Планирование городских центров; Практические рекомендации по потребностям, воздействию и последовательному подходу» (PDF) . Департамент по делам сообществ и местного самоуправления . Декабрь 2009 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Оценка транспорта; Рекомендации по разработке предложений по развитию в Северной Ирландии» (PDF) . Департамент регионального развития . 9 ноября 2006 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Техническое руководство по планированию доступности в планах местного транспорта» (PDF) . Местная сеть планирования транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2007 г. Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Баркер, Кейт (декабрь 2006 г.). «Обзор Баркера по планированию землепользования» (PDF) . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Больцони, Паоло; Хельмер, Свен; Лахиш, Одед (2016). «Быстрое вычисление изохрон континентального размера» . Материалы Международной конференции по ГИС-наукам . 1 (1). дои : 10.21433/B31171h533kp .
- ^ Белл, Вирджиния; Мур, Р.Дж. (1998). «Распределенная модель прогнозирования наводнений на основе сетки для использования с данными метеорологических радиолокаторов: Часть 1. Формулировка» (PDF) . Гидрология и науки о системе Земли . 2 (2/3). Публикации Коперника : 265–281. Бибкод : 1998HESS....2..265B . doi : 10.5194/hess-2-265-1998 .
- ^ Субраманья, К. (2008). Инженерная гидрология . Тата МакГроу-Хилл. п. 298. ИСБН 978-0070648555 .
- ^ «Карта изохрон EN 0705» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Карта изохроны» . Интернет-словарь Вебстера. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Техническое руководство установки Гидрограф (УГГ)» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Картографический проект Манчестера» . Октябрь 2013 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Диссертация Йоханнеса Риделя» . Томас и Хьюберт. 1911.
- ^ Гампер Иоганн; Бёлен, Михаэль; Кометти, Вилли; Иннеребнер, Маркус (2011). «Определение изохрон в мультимодальных пространственных сетях» . Материалы 20-й международной конференции ACM по управлению информацией и знаниями . ЦИКМ . Глазго. дои : 10.1145/2063576.2063972 . ISBN 9781450307178 . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, HW (сентябрь 1972 г.). «Сетевой анализ доступности аэропортов в Южном Хэмпшире» (PDF) . Журнал экономики и политики транспорта . 6 (3): 294–307. ISSN 0022-5258 .
- ^ Бартвал, Р.Р. (2007). Экономика промышленности: Вводный учебник . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 9788122412789 .
- ^ Jump up to: а б «Ищете лучший пригородный маршрут до Солфорд-Куэйс? Стефан из Берлина может в этом помочь» . Манчестерские вечерние новости . 7 июня 2011. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Хартли, Сара (24 февраля 2011 г.). «Запущено хранилище данных Большого Манчестера» . Хранитель . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Поиск дома становится высокотехнологичным» . Независимый . 25 ноября 2009 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ ДокторАланРэй (25 июля 2007 г.). «Как добраться - изохронная карта лондонского метрополитена» . Howtodobusiness.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Изохрона — OpenStreetMap Wiki» . wiki.openstreetmap.org . Проверено 9 сентября 2021 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 Unported .
- ^ «instaGIS: открытие изохрон» . ИнстаГИС . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Грейзер, Анита (12 февраля 2011 г.). «Изохроны времени в пути – пример с использованием финских аэропортов» . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Участник, ГИС (09.07.2016). «Использование API поиска TravelTime для генерации изохроны» . ГИС-зал . Проверено 22 июня 2020 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Н.Б. (5 июня 2011 г.). «Транзитная карта, основанная на времени» . Экономист . Лондон . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ О'Брайен, Терренс (5 августа 2011 г.). «Mapnificent визуализирует время в пути на общественном транспорте, и это более увлекательно, чем кажется» . Engadget . Проверено 22 марта 2012 г.