Уолтер Гривз (велосипедист)
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Уолтер Уильям Гривз |
Рожденный | Апрель – июнь 1907 г. Великобритания |
Умер | 1987 |
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога – гонщик на выносливость |
Роль | Райдер |
Тип райдера | универсал |
Любительская команда | |
- | Эрдель СС |
Крупные победы | |
Мировой рекорд выносливости за один год - 45 383 миль (73 037 км) в 1936 г. |
Уолтер Уильям Гривз (апрель – июнь 1907 г.) [1] — 1987) — британский велосипедист, установивший мировой рекорд по пройденной за год дистанции, несмотря на то, что у него была только одна рука и он неоднократно падал. В 1936 году Гривз проехал 45 383 мили (73 037 км).
Личная жизнь
[ редактировать ]Гривз родился в 1907 году, его рождение было зарегистрировано в округе Норт- Бирли , Йоркшир . Он жил со своей матерью в Ньюлендс-Плейс, Андерклифф, Брэдфорд . [2] Он потерял руку в автокатастрофе, когда ему было 14 лет. [2] В одном сообщении говорится, что у его отца была машина с подножками. Его отец ехал за рулем после того, как выпил, и Гривз открыл дверь, встал на подножку, готовый прыгнуть, но его сбил трамвай. Его рука была настолько повреждена, что ее ампутировали ниже локтя. [3] По другим сведениям, он вывесил руку из окна поезда.
У него появился интерес к коммунизму , который мало помог ему найти работу инженера . По словам историка Джона Нейлора, Гривз был безработным и, по мнению некоторых, почти нищим. Безработица в Брэдфорде была высокой, но «его репутация левого нарушителя спокойствия заставила работодателей неохотно брать его на работу». [4] Тим Тил, велосипедист из Лидса , знавший Гривза, сказал: «Уолтер пытался уговорить вас подписаться в ряды молодых коммунистов, но никто не обратил на это особого внимания». [5]
Гривз был откровенным трезвенником , и эта практика имела продолжение, когда он побил рекорд.
Мировой рекорд на выносливость 1936 года.
[ редактировать ]Запись фона
[ редактировать ]В 1911 году еженедельный журнал Cycling начал соревнование на наибольшее количество поездок на 100 миль или «столетий» за один год. [6] Победителем стал Марсель Плейнс с результатом 332 столетия, за которые он преодолел 34 366 миль (55 307 км). [6] Говорят, что вдохновением для конкурса послужили усилия Гарри Лонга, коммерческого путешественника, который ездил на велосипеде по всем частям Англии и Шотландии и преодолел 25 376 миль (40 839 км) в 1910 году. [6] Мировой рекорд по пройденному за год расстоянию на велосипеде был установлен в эпоху, когда велосипедные компании соревновались в том, чтобы доказать, что их машины самые надежные. Рекорд был официально установлен девять раз. [7] Десятая заявка английского гонщика Кена Уэбба позже была отклонена. [n 1]
Год | Рекордсмен | Страна | Расстояние | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1911 | Марсель Плейнс | Франция | 34 366 миль (55 307 км) | [8] |
1932 | Артур Хамблс | Великобритания | 36 007 миль (57 948 км) | [8] |
1933 | Осси Николсон | Австралия | 43 966 миль (70 756 км) | [9] |
1936 | Уолтер Гривз | Великобритания | 45 383 миль (73 037 км) | [10] |
1937 | Бернард Беннетт | Великобритания | 45 801 миль (73 710 км) | |
1937 | Рене Мензис | Франция | 61 561 миль (99 073 км) | [11] |
1937 | Осси Николсон | Австралия | 62 657 миль (100 837 км) | [12] |
1939 | Бернард Беннетт | Великобритания | 65 127 миль (104 812 км) | |
1939 | Томми Годвин | Великобритания | 75 065 миль (120 805 км) | [13] |
Препараты
[ редактировать ]Рекорд, который побил Гривз, был установлен тремя годами ранее австралийским профессионалом Осси Николсоном. Джон Нейлор сказал:
[Николсон] завершил свою поездку в прекрасную австралийскую погоду, на хороших дорогах, с лучшим оборудованием и даже с запасным автомобилем. Большая часть этого делалась даже на гладкой трассе, на специальном велосипеде. У него был массажист и менеджер, который занимался всем планированием, бронированием и заказами. Контраст с Уолтером Гривзом не мог быть более разительным. [4]
Гривз обратился к велоторговле за спонсорской поддержкой, но безуспешно. Компания Three Spiers Cycles of Coventry предоставила велосипед и небольшую еженедельную сумму. [4] в обмен на права на рекламу. [n 2] Велосипедисты со всей страны предлагали ему жилье, но помощь от велоторговли пришла только после того, как он начал поездку.
В отчете говорится, что у Гривза было настолько мало денег, что он носил одежду «немного больше, чем изношенные тряпки» и лежал без сна, опасаясь, что поездка не продолжится из-за нехватки средств. [4]
Велосипед
[ редактировать ]Велосипед «Три шпиля» имел модифицированный руль и поворотную рукоятку переключения передач, подходящую для Гривза и его единственной руки. Оба тормоза управлялись одним рычагом. Но он не был готов, когда попытка должна была начаться 1 января 1936 года, и прибыла через пять дней. Запись должна была начаться 1 января и завершиться к 31 декабря. Задержка увеличила ежедневное расстояние, которое Гривз должен был проезжать.
В отличие от машины Николсона, велосипед Гривза был тяжелым, с толстыми шинами, способными справляться со снегом и ямками на дорогах. Он ездил с брызговиками, фонарями и седельной сумкой. Его велосипед имел трехскоростной переключатель с передаточными числами 59, 71 и 79 дюймов (2000 мм). Позже он увеличил передачи до 65, 73 и 78. [4] Джон Нейлор сказал:
Как, черт возьми, он ехал на тяжелом, нагруженном велосипеде по всем этим холмам на 59-дюймовой (1500 мм) передаче и с одной рукой, я не понимаю. И большая часть катания проходила на Пеннинах , вверх по длинным крутым склонам. По словам его друга Билли Вудса, некоторое время во время поездки было сделано специальное приспособление - своего рода чашка для культи руки, которая крепилась к удлинителю руля. Это позволило его левой руке перенести вес велосипеда и немного сбалансировать его. Должно быть, это было огромным облегчением, но все же не помогло ему натянуть перекладины при лазании. [4]
Алан Мэгсон в описании велосипеда сказал: «Он выглядит как довольно стандартный шоссейный велосипед – мало чем отличающийся от сегодняшней машины, по крайней мере, внешне. Не так уж много тормозов – но потом он пытался побить рекорд и тогда на дорогах было значительно тише». [14]
Рекордная поездка 1936 года
[ редактировать ]Рекорды нужно было устанавливать в течение одного календарного года, но Гривз начал поездку на пять дней позже из-за задержки с доставкой велосипеда. Он ехал в одну из самых суровых зим за последние годы, когда снег и лед лежали до конца февраля. Он проехал 500 миль (800 км) за первые пять дней, но падал 19 раз, в том числе восемь раз в день, когда ехал по снегу по шоссе. В репортаже Bradford Telegraph и Argus , написанном репортером, следовавшим за ним на машине, отмечается, что Гривз дважды падал за первые 10 миль (16 км) дня, когда машины вытеснили его с дороги. В Лидсе он был ослеплен облаком пара от парового автомобиля, поскользнулся на трамвайных путях и упал. Он встал, выехал из города по лежащему снегу и сохранил среднюю скорость 15 миль в час (24 км/ч). [4]
Репортаж Telegraph и Argus был озаглавлен «Настойчивость на велосипеде» и начинался со слов «У. В. Гривз, однорукий велосипедист из Брэдфорда, — герой».
К концу февраля Гривс проезжал в среднем 120 миль (190 км) в день. Снег и лед сменились бурей, градом и дождем, но Гривз увеличил дневную норму до 134 миль (216 км). Летом шел дождь, а затем весь ноябрь стал туманным.
Импортер и покровитель велосипедов Рон Китчинг сказал:
Уолтер ездил в Харрогейт , и я спросил его, как он справляется со льдом и снегом. Видимо, он просто катался по улицам, пока их не очистили, чтобы набрать мили. Помню, он ездил с бутылочкой для кормления с молоком и ел яблоки. Он был настоящим вегетарианцем. И жестко! [15]
Гривс столкнулся с автомобилем [n 3] в Ярме в июле, в результате чего развился абсцесс. Гривз потерял две недели в больнице. Он проезжал 160 миль (260 км) в день, пока восстанавливался после операции. С 20 сентября по 8 октября он проезжал 180 миль (290 км) в день. Он поехал в Гайд-парк 13 в Лондоне декабря и проехал несколько кругов по Серпантину, чтобы побить рекорд Николсона. К нему присоединились тысячи других велосипедистов, в том числе обладатель рекорда 1932 года Альберт Артур Хамблс . [16]
Вечером в отеле состоялся прием. Гривз был вегетарианцем с 20 лет и был ярым трезвенником. Журналисты на приеме предложили ему шампанское , чтобы отпраздновать это событие, оставив такие комментарии, как «Давай… Мы не скажем!» Гривз сказал:
Гривз выступал с 8 октября до конца года, чтобы продвинуться дальше вперед Николсона. Тем не менее он проезжал 130 миль (210 км) в день, заканчивая свой год в полночь в канун Нового года на ступенях ратуши в Брэдфорде. The Telegraph и Argus сообщили о «удивительных сценах, напоминающих те, что связаны с публичными выступлениями известных кинозвезд». Мэр подарил ему чеки и два трофея.
Наибольшее расстояние Гривза за день составило 275 миль (443 км). Его самая продолжительная дистанция без сна составила 374 мили (602 км). Самый короткий день, 67 миль (108 км), закончился раньше, потому что он упал и ему пришлось чинить велосипед.
Конец записи
[ редактировать ]Рекорд Гривза должен был быть побит, когда он достиг ратуши Брэдфорда. На следующий день другой гонщик-любитель, Бернард Беннетт, отправился проехать 45 801 миль (73 710 км). В том же году рекорд упал еще дважды, во второй раз Рене Мензису, который повторил рекорд в Александра Палас вместе с Гривзом. [17] [18]
Велоспорт сообщил:
Сообщается, что Бернард Беннетт сказал, что пытался установить рекорд просто ради развлечения. Он установил новый рекорд в 45 801 миль (73 710 км), а также установил новый мировой рекорд в 100 000 миль (160 000 км) за 642 дня. Поскольку все эти соревнования происходили в Соединенном Королевстве , началась годовая гонка между двумя далеко разделенными участниками: Осси Николсоном из Down Under, который уже вкусил успеха, и новичком, Рене Мензисом, 48-летним французом из Шотландии. спуск. Рене ездил по Великобритании и по континенту в поисках более жаркой погоды... За много миль отсюда Николсон нашел лучшую погоду и финансовую поддержку; в конце года он набрал невероятные 62 567 миль (100 692 км), таким образом наслаждаясь временем больше, чем славой, поскольку он также преодолел путь, чтобы побить рекорд в 100 000 миль (160 000 км), на этот раз за 532 дня. [7]
Томми Годвин установил рекорд на дистанции 75 065 миль (120 805 км) в 1939 году при поддержке велосипедного завода, менеджера и пейсеров. Он проехал 100 000 миль (160 000 км) за 499 дней.
Золотая книга
[ редактировать ]Достижения Уолтера Гривза были отмечены в 1937 году, когда Cycling Weekly наградил его собственной страницей в Золотой книге велоспорта . [10]
Жизнь после пластинки
[ редактировать ]Гривз стал членом Британской лиги велосипедистов-гонщиков , организации, которая отделилась от Национального союза велосипедистов во время Второй мировой войны , чтобы продвигать массовые гонки на открытых дорогах. [n 4] [15] Он также основал олимпийский велосипедный клуб Airedale и в 1949 году организовал гонку из Брэдфорда в Моркам и обратно, а его выдающиеся «маркеры маршрута» стали известным отвлекающим фактором от обычного дорожного движения. [19] [n 5]
У Гривза был магазин велосипедов в Брэдфорде, и в конце 1940-х годов он производил рамы для велосипедов. Он был талантливым и новаторским строителем каркасов. Все его рамы были сварены из бронзы, для легкости и прочности. Никаких люфтов не использовалось. «La Victoire» имел традиционную конструкцию, а «King of the Mountains» представлял собой нетрадиционный тип с короткой колесной базой, построенный по его собственному проекту. Он имел почти вертикальную подседельную трубу со штифтом специальной формы, который помещал седло на заднее колесо. В Брэдфордском промышленном музее выставлен «Царь гор». Рама была построена в 1948 году и не имеет ничего общего с его рекордной поездкой, достигнутой на велосипеде Three Spiers «Король треф». [20]
Позже, после пожара в его магазине, он переехал в Крейвен-Фордж рядом с каналом Лидс- Ливерпуль , на полпути между Кейли и Скиптоном. [5] тогда оно было известно как Кафе Уинифред.( 53 ° 54'32 "N 1 ° 59'20" W / 53,909 ° N 1,989 ° W ) По данным Telegraph и Argus , Гривз «изо всех сил пытался заработать на жизнь в кафе и устроился на работу в Water House Pressings. Позже кафе было преобразовано в кузницу, где он изготавливал и продавал садовые украшения. Он также начал писать и петь песни в клубах и пабах этого района». [19]
Гривз держал обезьяну в качестве домашнего животного в квартире над кафе, где он жил со своей женой. Похоже, он интересовался экзотическими животными: протоколы йоркширской секции Британской лиги велосипедистов-гонщиков показывают, что ее членам пришлось отговорить его от плана устроить на ежегодном ужине танцующего медведя. [21]
Гривз заразился болезнью Паркинсона в 1979 году и умер в 1987 году в возрасте 80 лет.
Питер Дункан, представитель Вегетарианского велосипедно-спортивного клуба, в котором они оба состояли, сказал:
Около трех лет назад я остановил машину на стоянке возле кафе, ожидая, пока меня догонит друг. Пока я ждал, из одной из хижин вылезло хрупкое оборванное чучело и с трудом поднялось по ступенькам к дому. С потрясением я заметил, что левый рукав рваного пальто пуст, и понял, что этот ходячий скелет — все, что осталось от крепкого фанатичного Уолтера, которого я знал в 40-50-х годах. [4]
Гривз был целеустремленным и решительным человеком, которого описывали как человека, неохотно уступавшего в спорах. Дружба между ним и Дунканом закончилась на собрании клуба в 1951 году, когда они разошлись во мнениях на ежегодном собрании, и Дункан сообщил, что Гривз сказал:
«Я разобью тебе голову и сделаю это публично». [4]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кен Уэбб заявил, что в 1972 году он пробежал 80 647 миль (129 789 км). Уэбб настаивал на том, что он преодолел дистанцию, но другие сказали, что он этого не сделал, и он был исключен из Книги рекордов Гиннеса.
- ↑ Компания Three Spiers Cycles of Coventry рекламировала модель «Greaves Record» за 6 фунтов стерлингов 2 шиллинга 6 пенсов, или 6,12½ пенса в десятичных фунтах стерлингов.
- ↑ В различных сообщениях о его аварии в Ярме в июле упоминается автомобиль, грузовик или телеграфный столб.
- ↑ Газеты Bradford Telegraph и Argus (21 сентября 2001 г.) цитируют Рона Китчинга: [Гривз] присоединился к BLRC и начал участвовать в шоссейных гонках. ... если бы ты ослабил давление, там был бы Уолтер с одной рукой. Какой мужчина!
- ↑ Газеты Bradford Telegraph и Argus (21 сентября 2001 г.) сообщили, что Он нарисовал белую стрелку от Кейли-роуд до Свадфорд-стрит, чтобы вывести конкурентов на A59 через Бротон-роуд ... что вызвало жалобы от водителей, которые считали, что это сигнализирует о новой дорожной системе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс реестра рождений Англии и Уэльса: Уолтер Уильям Гривз; Квартал регистрации: апрель/май/июнь 1907 г.; Район регистрации: Норт-Бирли; Том: 9б; Страница: 146
- ^ Jump up to: а б «Удивительная одиссея однорукого велосипедиста» . Это Брэдфорд.
- ^ Журнал, Сообщество велосипедистов-старожилов, Великобритания, том 161, стр. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нейлор, Джон, Тяжелые времена, Новый велосипедист, выпуск 10, стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Журнал, Сообщество велосипедистов-старожилов, Великобритания, том 160, стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с «Годовая дорога» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 7 января 1933 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б Велоспорт, 1972, вырезка без даты.
- ^ Jump up to: а б «Золотая книга велоспорта - цитата Артура Хамблса» . Архив поддерживается «Педальным клубом».
- ^ «Осси для австралийца» . Рефери . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 7 января 1937 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б «Золотая книга велоспорта - цитата Уолтера Гривза» . Архив поддерживается «Педальным клубом».
- ^ «Велоспорт» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 18 января 1938 г. с. 16.
- ^ «Австралия восстанавливает мировой рекорд по велоспорту» . Рефери . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 6 января 1938 г. с. 20.
- ^ «Архивы педального клуба - Цитата Томаса Эдварда Годвина» . Архив поддерживается «Педальным клубом».
- ^ Велосипедисты Брэдфорда - BikeRights. Годовое общее собрание: среда, 16 апреля, в Wayback Machine (архивировано 28 сентября 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б Брекон, Майкл (ред.). Колесо в двух мирах . опубликовано в частном порядке.
- ^ «Одна рука - но он проехал более 43 000 миль за год». Ежедневный Вестник . 14 декабря 1936 г. с. 4.
- ^ Журнал, Сообщество велосипедистов-старожилов, том 144.
- ↑ Велоспорт, Великобритания, 6 октября 1937 г.
- ^ Jump up to: а б Телеграф и Аргус, 21 сентября 2001 г.
- ^ «Уолтер Гривз: человек, его история и его велосипеды»
- ^ Журнал, Сообщество велосипедистов-старожилов, Великобритания, том 167, стр. 32.