Альберт Артур Хамблс
Альберт Артур Хамблс (9 мая 1910 — 3 июля 1997), впоследствии известный как Алан Ален Холт и Аллан Холт , был английским велосипедистом, который установил мировой рекорд на выносливость в велоспорте, преодолев 36 007 миль (57 948 километров) в течение 1932 календарного года. [1] Он побил предыдущий лучший результат, который стоял с тех пор, как Марсель Плейнс преодолел 34 366 миль (55 307 км) в 1911 году в ответ на Cycling . «Соревнование века» журнала [2] В 1933 году Хамблс вошел в Золотую книгу велоспорта как величайший гонщик на длинные дистанции в мире. Он проехал 36 007 миль (57 948 км) за год, в среднем 100,019 миль (160,965 км) в день в течение 360 дней, которые он проезжал. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хамблс родился в Далстоне , Лондон , шестой из семи детей Уильяма Хамблса (1881–1917) и Бланш Мод Амелии Хамблс (урожденная Иллетт; 1884–1974). К 1914 году его родители разошлись, и он был принят в детский дом Хакни Юнион в Хомертоне , Лондон, как нищий. Его отец служил в лондонском полку британской армии во время Первой мировой войны и погиб в бою во Франции 9 апреля 1917 года. Хамблс жил на Алмора-роуд. [3] в Хокстоне , Ислингтон , Северный Лондон, во время его рекордной ставки.
Мировой рекорд выносливости
[ редактировать ]В 1911 году еженедельный журнал Cycling начал соревнование на наибольшее количество поездок на 100 миль (160 км) или «столетий» за один год. [4] Победителем стал Марсель Плейнс с результатом 332 столетия, за которые он преодолел 34 366 миль (55 307 км). [4] Говорят, что вдохновением для проведения конкурса послужили усилия Гарри Лонга, коммерческого путешественника, который ездил на велосипеде по всей Англии и Шотландии и преодолел 25 376 миль (40 839 км) в 1910 году. [4] Мировой рекорд по пройденному за год расстоянию на велосипеде был установлен в эпоху, когда велосипедные компании соревновались в том, чтобы доказать, что их машины самые надежные. Рекорд был официально установлен девять раз. [5] Десятая заявка английского гонщика Кена Уэбба позже была отклонена. [n 1]
Год | Рекордсмен | Страна | Расстояние | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1911 | Марсель Плейнс | Франция | 34 366 миль (55 307 км) | [2] |
1932 | Альберт Артур Хамблс | Великобритания | 36 007 миль (57 948 км) | [2] |
1933 | Осси Николсон | Австралия | 43 966 миль (70 756 км) | [6] |
1936 | Уолтер Гривз | Великобритания | 45 383 миль (73 037 км) | [7] |
1937 | Бернард Беннетт | Великобритания | 45 801 миль (73 710 км) | |
1937 | Рене Мензис | Франция | 61 561 миль (99 073 км) | [8] |
1937 | Осси Николсон | Австралия | 62 657 миль (100 837 км) | [9] |
1939 | Бернард Беннетт | Великобритания | 65 127 миль (104 812 км) | |
1939 | Томми Годвин | Великобритания | 75 065 миль (120 805 км) | [10] |
Хамблс был членом велосипедного клуба Инглсайда. [11] [2] [12] Оставшись без работы миксером на табачной фабрике, [13] Хамблс хотел продемонстрировать, что обычный член клуба может побить давний мировой рекорд на выносливость, поэтому в 1932 году езда на велосипеде стала его постоянным занятием. [2]
В январе 1932 года он написал базирующейся в Бирмингеме велосипедной фирме Hercules : [13] который согласился подарить ему обычный гоночный велосипед Hercules Empire Club. [14] со склада [13] и в конце концов согласился платить ему 6 фунтов в неделю плюс расходы на попытку установления мирового рекорда. [13] демонстрируя при этом легкость езды на велосипеде [3] и надежность британского велосипеда. [3] [12]
Он намеревался проехать на велосипеде 36 500 миль за год. [15] с использованием фиксированной передачи, а затем замененной на переменную передачу. [16] Он получил всего четыре прокола [13] [15] и потребовалось всего два новых Dunlop [16] шины [16] [12] [17] [11] и изношен две цепи во время попытки установить мировой рекорд. [13] [12] [17] [11] На пробеге 18 000 миль были заменены все подшипники в байке. [16] («не потому что надо было, а на всякий случай») [15] как и тормозные колодки. [16]
Его среднесуточное значение составляло 100,019 миль (160,965 км) в день в течение 360 дней, в течение которых он проезжал. Его самая длинная поездка за один день составила 178 миль (286 км). [3] [15] [2] из Лидса в Бигглсуэйд через Шеффилд и Грэнтэм с 9:00 до 22:30. [15] Самая короткая ежедневная поездка составила 35 миль (56 км). [16] [2] Ездя в обычном туристическом темпе, [3] его средняя скорость на велосипеде составляла 16 миль в час. [11] [15] Первоначально отправившись в путь 8 января 1932 г. [15] [13] от Мраморной Арки , [13] его обычные маршруты пролегали из Лондона по Грейт-Норт-роуд , Кембридж-роуд и Ньюмаркет-роуд . [2] Среди холмистых районов, которые он посетил, были Озерный край , Северный Уэльс , Северный Девон и Сомерсет , включая Порлок . [15] Он также побывал в Брайтоне , Кембридже и Ньюбери . [13] Он также посетил Йоркшир , [18] [15] [17] который он назвал своим любимым округом. [18] В конце концов он объехал почти все графства Великобритании . [18] [17] посещение таких мест, как Алнвик , Кловелли , Бери-Сент-Эдмундс и Бер-Реджис . [2]
К 16 апреля 1932 года он преодолел 10 000 миль. [19] когда с ним попрощались члены парламента от четырех избирательных округов Ислингтона в Палате общин. [20]
2 июля 1932 года он был сфотографирован, когда члены Глостерского велосипедного клуба приветствовали его по прибытии в Глостер . [21]
К 5 августа 1932 года он посетил прибрежные курорты Брайтон , Уэртинг , Гастингс , Маргейт , Рамсгейт , Саутенд и Клактон , раздавая автографы отдыхающим, которых он там встретил. [22]
Ко 2 сентября 1932 года сообщалось, что Хамблс считал себя достаточно опережающим график и намеревался проехать 40 000 миль к концу года. [23] [24]
1 октября 1932 года он был сфотографирован пожимающим руку г-ну К. Боутону, которого называли «чемпионом Лондона», который сидел верхом на пенни-фартинге. [25] по прибытии из Брайтона Хамблса встретила группа из примерно 200 велосипедистов из местных велосипедных клубов. [25] на плановый прием [26] на станции Перли . [14] К этому моменту он уже проехал на велосипеде 27 600 миль. [14] [25] Впоследствии его сопровождала частная процессия из примерно 200 велосипедистов. [25] в Kennards магазины в Норт-Энде, Кройдон, чтобы встретиться с заинтересованными велосипедистами и обсудить его попытку установления рекорда. [26] [25] Его поздравил менеджер магазина г-н Хардинг с успехами в его рекордной попытке, а также олимпийский чемпион по велоспорту Фрэнк Саутхолл . [25]
К 7 ноября 1932 года он преодолел 31 400 миль, в среднем на этом этапе 103 мили в день, со средней скоростью около 16 миль в час. [15]
К вечеру субботы, 10 декабря 1932 года, он побил рекорд Плейнса 1911 года - 34 366 миль. [3]
11 декабря 1932 года он отправился из Букингемского дворца. [18] и побил рекорд Марселя Плейнса, проехав 34 367-ю милю в 338-й день через Гайд-парк в Лондоне, [17] как сообщается, следили за ним с Холма Конституции среди переполненной массы длиной более полумили. [27] на 3000 [2] [27] и 5000 велосипедистов [2] [3] обоих полов, [2] в том числе около 150 членов его собственного велосипедного клуба, [11] среди продолжительных аплодисментов и непрерывного звона 3000 велосипедных колоколов. [18] На Мраморной арке ему подарили серебряный кубок. [17] и большой лавровый венок работы сэра Малкольма Кэмпбелла , [18] [28] [3] [29] [12] который назвал этот подвиг выдающимся триумфом английской индустрии производства велосипедов и, как сообщается, сказал, что редко видел более здорового человека. [27] Восьмилетняя племянница Хамблса, Ивонн Мэй Болл (урожденная Борн; 1924–84) подарила ему небольшой лавровый венок. [18] После церемонии в Мраморной арке его сопровождала большая группа велосипедистов в недавно построенный отель Дорчестер на Парк-лейн в Лондоне, где в его честь был устроен прием. [18] [3] [27] на котором присутствовал Марсель Планес. [18] [27] После приема, надеясь к концу года проехать 36 000 миль, он отправился в Эппинг. [3] чтобы в тот день проехать еще 100 миль. [11]
Он брал выходной только раз в месяц [3] и даже планировал продолжить кататься на велосипеде на Рождество [17] [11] и День подарков . [17] Он останавливался в придорожных гостиницах, чтобы перекусить, прибавив в росте на дюйм и весе на стоун за время своей попытки установить рекорд. [3]
31 декабря 1932 года его сфотографировали. [30] завершил свой мировой рекорд на выносливость в велоспорте, проехав через бумажные часы на новогоднем карнавальном танце Национального союза велосипедистов в Королевском садоводческом зале в Вестминстере , Лондон. [31] Ему подарили серебряный портсигар от лондонского центра Национального союза велосипедистов. [32] К этому времени он проехал 36 007 миль за 359 дней. [30] [1]
Золотая книга
[ редактировать ]Достижения Хамблса были отмечены в 1933 году, когда Cycling Weekly наградил его собственной страницей в Золотой книге велоспорта . [2]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]К 1936 году он жил в Сток-Ньюингтоне , Лондон, где в том же году женился на Зоте Эпп Мэй Скарр (урожденная Маккартни, позже Рибалта) (родилась 19 января 1919 года в Хакни , Лондон; умерла 30 января 2000 года в Уондсворте , Лондон). ). Их дочь, Сильвия Джун Хамблс, родилась 3 октября 1937 года в больнице Элизабет Гарретт Андерсон в Сент-Панкрас , Лондон, и позже была усыновлена. В 1939 году Хамблс работал по установке велосипедных рам. [33] живя в Кэнонбери .
30 июля 1942 года в Юго-Западном полицейском суде в Бэлеме Хамблс признался в краже гоночного велосипеда стоимостью 10 фунтов стерлингов, принадлежавшего его работодателю, Клоду Батлеру с Клэпхэм- Хай-стрит, а также в краже инструментов на сумму 15 фунтов стерлингов, принадлежавших его работодателю. [34]
Уже к 1945 году он жил раздельно, но его брак с Зотой Скарр закончился разводом до октября 1952 года. К 1954 году он изменил свое имя по результатам опроса на Алан Ален Холт и жил в Хай-Уикоме , Бакингемшир , работая художником и декоратором. 13 марта 1954 года в ЗАГСе Хай-Викома он женился на разведенной Памеле Маргарет Уоррен (урожденной Саттон, позже Нэйш) (родилась 19 июля 1926 года, умерла 17 октября 1978 года). Их брак закончился разводом к 1973 году. К 1977 году он жил в Вуд-Грин , Лондон, со своим старшим братом Уильямом Генри Джеймсом Хамблсом (1903-1977). Он умер 3 июля 1997 года. [35] в Тоттенхэм-Хейл , Лондон. Его поместье включено в список невостребованных поместий, который ведет казначейский адвокат как bona vacantia . [35]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кен Уэбб заявил, что в 1972 году он пробежал 80 647 миль (129 789 км). Уэбб настаивал на том, что он преодолел дистанцию, но другие сказали, что он этого не сделал, и он был исключен из Книги рекордов Гиннеса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бартер, Дэйв (2015). Год: возрождение легенды о самом тяжелом рекорде велоспорта на выносливость . Издательство позвоночных. ISBN 9781910240434 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Золотая книга велоспорта - цитата Артура Хамблса» (PDF) . Архив поддерживается «Педальным клубом». Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Проехал на велосипеде 34 367 миль за 11 месяцев». Ежедневный Вестник . 12 декабря 1932 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Годовая дорога» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 7 января 1933 г. с. 18.
- ^ Велоспорт, 1972, вырезка без даты.
- ^ «Осси для австралийца» . Рефери . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 7 января 1937 г. с. 20.
- ^ «Золотая книга велоспорта - цитата Уолтера Гривза» . Архив поддерживается «Педальным клубом».
- ^ «Велоспорт» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 18 января 1938 г. с. 16.
- ^ «Австралия восстанавливает мировой рекорд по велоспорту» . Рефери . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 6 января 1938 г. с. 20.
- ^ «Архивы педального клуба - Цитата Томаса Эдварда Годвина» . Архив поддерживается «Педальным клубом».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Новый рекорд цикла» . «Стрейтс Таймс» . 28 декабря 1932 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «34 367 миль на велосипеде в год». Ежедневное зеркало . 7 декабря 1932 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Велоспорт для жизни» . Сингапурские ежедневные новости . 23 декабря 1932 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Велосипедист на дальние дистанции прибыл в Перли» . 1 октября 1932 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Проезд на велосипеде 36 500 миль в год» . Ежедневное зеркало . 8 ноября 1932 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Рекорд мира по велоспорту» . Защитник . 22 февраля 1933 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мировой подвиг велосипедиста». Ежедневное зеркало . 12 декабря 1932 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Проезжай на велосипеде 102 мили в день в течение года» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 10 января 1933 года.
- ^ «Проехал десять тысяч миль». Дейли Геральд . 16 апреля 1932 г. с. 11.
- ^ «Его ежедневная сотня». Излингтон и Холлоуэй Пресс . п. 5.
- ^ «Велоспорт-рекорд» . 2 июля 1932 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года.
- ^ Эхо, Почта и Хроника . 5 августа 1932 г. с. 6.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мэрилебон Меркьюри . 3 сентября 1932 г. с. 5.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Кенсингтон Пост . 2 сентября 1932 г. с. 5.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «Езда по 100 миль каждый день». Кройдон Таймс . 5 октября 1932 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Велосипедист без остановок». Кройдон Таймс . 24 сентября 1932 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и Барон, Стэнли Р. (12 декабря 1932 г.). «Велоспортный рекорд Лондона». Новостная хроника . п. 5.
- ^ «Новый велосипедный рекорд» . Королевская газета и газета Colonist Daily . 31 декабря 1932 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Новый рекорд Британии: триумф велосипедистов». Ежедневный Вестник . 12 декабря 1932 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б «Велосипедист на длинные дистанции едет сквозь часы» . 1 января 1933 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года.
- ^ «Завершение цикла записи». Ежедневный Вестник . 30 декабря 1932 г. с. 6.
- ^ Барон, Стэнли Р. (2 января 1933 г.). «Прогулка по дамбе дьявола». Новостная хроника . п. 3.
- ^ «Регистр 1939 года» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года.
- ^ «Обвиняемый в краже гоночного цикла». Новости Стритэма . 7 августа 1942 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Список невостребованных имений» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года.