Jump to content

Мухаммад Мансуруддин

(Перенаправлено с Мухаммеда Мансуруддина )

Мухаммад Мансуруддин
Рожденный ( 1904-01-31 ) 31 января 1904 г.
Деревня Мурарипур, Суджанагартана , округ Пабна , президентство Бенгалии , Британская Индия
Умер 19 сентября 1987 г. (1987-09-19) (83 года)
Дакка , Бангладеш
Занятие Педагог, писатель, фольклорист
Национальность Бангладешский
Период Бенгальский Ренессанс
Жанр фольклор , роман, рассказ, эссе, биография, лексикография
Известные работы Гармония
Заметные награды Экушей Падак
Премия ко Дню независимости

Мухаммад Мансуруддин (31 января 1904 — 19 сентября 1987) был бенгальским писателем, литературным критиком, эссеистом, лексикографом и биографом из Бангладеш . [ 1 ] Он был знатоком фольклора и славился огромной коллекцией старинных народных песен, в основном состоящих из тринадцати томов антологий под названием «Харамони» . В знак признания его вклада в сбор и исследования фольклора Университет Рабиндры Бхарати наградил его докторской степенью. степень в 1987 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

31 января 1904 года Мансуруддин родился в семье Мухаммеда Джайдера Али (отца) и Джиаруна Нисы (матери) в деревне Мурарипур под Суджанагар таной округа Пабна в Восточной Бенгалии Британской Индии , ныне в Бангладеш. Его образование началось в сельской школе под названием Мадхабчандра Нанди Патшала. Он поступил в среднюю школу Халилпура в 1921 году. Он получил ISc в колледже Пабна Эдвард в 1923 году, а затем IA в колледже Раджшахи в 1924 году, причем как IA, так и ISc были эквивалентны HSC . Он получил степень бакалавра (BA) в колледже Раджшахи в 1926 году. Он учился на факультете индийского языка Калькуттского университета , где в 1928 году получил степень магистра (магистра искусств) первого класса. [ 1 ] Будучи студентом колледжа Раджшахи, он женился на Шарифун Нисе в 1925 году. У них было шесть сыновей и шесть дочерей.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

В 1929 году он поступил на государственную службу в качестве младшего школьного инспектора. Находясь в Наогаоне, он пришел на встречу с Аннадашанкаром Роем , который тогда был офицером подразделения (SDO). Его карьера учителя началась в 1932 году, когда он поступил в Исламский колледж среднего уровня в Дакке, чтобы преподавать английский язык и литературу. С 1935 по 1938 год он преподавал в колледже Ховра в Калькутте . С 1938 по 1941 год он преподавал бенгальский язык и литературу в Читтагонгском колледже . Затем он поступил в колледж Раджшахи и преподавал с 1941 по 1943 год. С 1948 по 1952 год он был профессором бенгальского языка и литературы в колледже Мюррея Чанда в Силхете. Профессор Монсуруддин преподавал в колледже Дакки с 1952 года, откуда он вышел на пенсию в 1959 году. В то же время он преподавал на бенгальском факультете Университета Дакки по совместительству. профессорско-преподавательский состав. Также он некоторое время служил инструктором в Полицейской академии Сарды . Как учитель он был очень интересен и привлекателен для своих учеников.

Литературная карьера

[ редактировать ]

Мансуруддин начал писать на очень раннем этапе. Хотя сбор фольклора остается его величайшей работой, на протяжении всей своей жизни он писал литературные очерки и художественную литературу. Однако его наиболее заметным литературным вкладом является собрание более шести тысяч народных песен из разных сельских районов Бенгалии. работал редактором ежемесячного литературного журнала «Махе Ноу» В 1952 году около полугода (по поручению государственной службы).

Он провел пятьдесят-шестьдесят лет, собирая песни Баула и другие сельские песни. Он записывал, не заботясь о лексической точности. Снес, как услышал из уст певцов. Он собрал огромное количество фольклорных стихов и песен, многие из которых были собраны при его жизни в тринадцати томах. Он также собирал песни Лалона Факира и писал на них. Кроме того, в 1974 году он перевел несколько песен Лалона Факира для международной аудитории. [ 2 ] Он часто поощрял молодых фольклористов проводить исследования в соответствии с международно признанными научными конвенциями. В то же время он посоветовал исследователям фольклора отправиться к сельским источникам фольклорных предметов, чтобы обнаружить жизнь, стоящую за ними.

Важные работы

[ редактировать ]

Помимо Харамони («হারামণি»), его известным сборником был Лалон Факир-ер Гаан («লালন ফকিরের গান»: Песни Лалана Факира), опубликованный в 1948 году. Лалан Гитика («লালন গীতিকা») был опубликован впоследствии. Народные песни Лалан Шаха в английском переводе были опубликованы в 1974 году. Представление различных томов Харамони показательно и поучительно. Во введении к пятому тому Харамони он написал: «Ни один современный поэт не может сравниться с Лалоном. Песня Лалон Шаха несет в себе трепет жизни и восхитительную причину, по которой сельские бедняки сохраняют ее. Эта песня угашает духовную музыкальность. на самом деле, жажда, хотя Лалон неграмотен, но его песни полны сияния. Язык Шаха более славен, чем Дашароти Рай, Модху Канан даже, чем язык Рам Прасада. Нет другого его языка. с ним можно сравнить современного мусульманского поэта, даже стихотворение великого литератора Меера Мошаррафа Хоссейна хуже стихотворения Лалона». [ 3 ] В 1942 году был опубликован сборник Вайшнаба Кабиты. Он написал два романа: «Первое июль» («পহেলা জুলাই») (1932) и «Марш Саташей» («সাতাশে মার্চ»). (1958). Он выпустил три тома народных сказок: « Ширни» (1932 г.), «Агар баати» (1935 г.) и «Широпа» (1938 г.). Он опубликовал перевод Аурангзеба в 1940 году. Его очерки были опубликованы в нескольких томах. В их число входили Данер Манджари (1933 г.) и Кабья Сампут (1948 г.). Его известная работа « Вклад мусульман в бенгальскую литературу» была опубликована в трех томах в период с 1960 по 1981 год. Другими прозаическими произведениями являются «Конфликт между индусами и мусульманами» (1981) и «Вайшнаб Кабита» мусульманских композиторов (1942). Мухаммад Монсуруддин, другой видный фольклорист Бангладеш, взял на себя задачу по сбору песен Баула, начатую Тагором. После публикации первого тома (1939 г.) с предисловием Тагора в 1942 г. Калькуттский университет опубликовал его второй том «Хара-Мани» («Потерянные драгоценности»), в который вошли несколько сотен песен. С тех пор в Дакке было опубликовано еще 12 томов его сборников. Джассим Уддин, начавший свою карьеру со сборников народных песен и сказок. Однако наибольшую известность он получил благодаря использованию фольклорных тем в драмах и поэзии. Его опубликованные сборники народных песен включают «Рангила Найер Маджи» («Лодочник зеленой лодки») в 1938 году. Его сборник юмористических народных сказок, опубликованный на бенгали под названием «Бангалир Хашир Галпа» (1960), появился вместе с английским переводом. Он также опубликовал Джариган (1968) и многие другие публикации. Особо следует упомянуть покойного Аббаса Уддина, ученого, опытного певца и коллекционера народных песен. Его влияние в современном фольклорном движении нашей страны огромно. Сотни его подлинных пластинок народных песен, выпущенных коммерческими звукозаписывающими компаниями, продавались как горячие пирожки. Широко известный как отец бенгальских народных песен, Аббас Уддин сделал народные песни популярными и создал школу народных певцов в Бангладеш. Эти три учёных, Мухаммад Монсуруддин, Джассим Уддин и Аббас Уддин, в прошлые годы представляли страну на фольклорных конференциях, проводимых в Лондоне, в Индийском университете в Блумингтоне и в Германии.

Он написал несколько книг биографий, в том числе «Иранер Коби» (1968), биографию Мухаммеда под названием «Хазрат Мухаммад Джибони О Садхона» , «Хазрат Шах Валиулла» и Харун Рашид . Его книги для детей включали Боками (1952), Токами (1958) и Мушкил Ахсан (1958). В 1957 году он составил словарь бенгальских идиом под названием «Хашир Овидхан» .

Он является одним из пионеров сбора и исследования бенгальского фольклора. Благодаря сельскому происхождению он был знаком с фольклорными балладами и песнями устной традиции. Он был впечатлен богатством бенгальской народной музыки и решил собрать их, пока они не были полностью забыты. Начиная с 1920-х годов он путешествовал с места на место и встречался с людьми, чтобы собирать народные песни, которые распространялись устно. Ради Харамони он посетил сотни деревень Раджшахи , Пабна , Надия , Муршидабад , Мименсингх , Фаридпур , Барисал , Ноахали и Дакка. Его воодушевили работы Рабиндраната Тагора , Кшитимохана Сена , Палликоби Джасимуддина , певца Аббаса Уддина и художника Зайнула Абедина . Он вдохновился, когда его сборник песен Лалона Факира в исполнении Премдасы Байраги был опубликован в разделе «Харамони» ежемесячного литературного журнала «Пробаши» . Оно цитируется ниже.

Гармония

[ редактировать ]

Харамони — название постоянного раздела ежемесячного литературного журнала «Пробаши», посвященного публикации народных песен, собранных в сельской местности. Мансур уддин взял это имя для публикации своего сборника фольклора. Первый том «Харамони» (« Потерянные драгоценности» в английском переводе), по сути представляющий собой антологию песен Баула, был опубликован в 1931 году. Сам Мансур уддин опубликовал этот том, который был напечатан издательством Karim Box Brothers. Поэт, лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор написал предисловие к книге, когда был опубликован ее первый том. В 1942 году второй том был опубликован Калькуттским университетом. В 1948 году Мансур Уддин выступил с инициативой опубликовать третий том Харамони. Университет Дакки опубликовал четвертый том в 1959 году. Рукопись содержала 400 песен, из которых около 300 затерялись. Четвертый том содержал множество песен Пагла Канаи . Пятый том был отредактирован профессором Мухаммадом Абдул Хе и опубликован факультетом бенгальского языка Университета Дакки в 1961 году. Он содержал много песен Лалона Факира и Пагла Канаи. Опять же, именно Мансур уддин по собственной инициативе опубликовал шестой том «Харамони» в 1967 году. Однако к тому времени Bangla Academy опубликовала седьмой том в 1964 году. Шестой том содержал около двухсот песен Лалона Факира. Седьмой содержал около семисот песен, многие из которых были собраны в районе Силхета. Также были некоторые из Панджери-шаха или Панджу-шаха. Мансуруддин добавил к этому тому 84-страничное введение, посвященное жизни Хасона Раджи, Панджу Шаха, Шиталанша Шаха, Аркум Шаха, Мономхона, Радхарамана, Двиджи Даса, Шейха Бхану, Курбана, Абдул Джаббера, Мадана Ганби, Шаха Мохаммада Ясина, Рам Гопал, Кала Чанд Пагла, Ананта Гошай и Абдул Вахед, среди другие. Восьмой том содержал более восьмисот песен, собранных из Куштии, Фаридпура, Пабны и Дакки. Он был опубликован в 1976 году. Именно Академия Бангла опубликовала девятый том в 1988 году. Однако десятый том был опубликован уже в 1984 году. 13-й том был опубликован в 1984 году Бангладешским фольклорным паришадом. Еще восемь томов предстоит опубликовать Академией Бангла в Дакке. [ нужна ссылка ] Помимо песен Баула, Харамони содержит огромное количество сельских песен разных категорий, таких как Мейели гаан , Баро майшья и Деха Татва . [ 4 ]

  • Ширни (1931)
  • Данер Мавджари (1933)
  • Агарбати (1938)
  • Мусульманская садхана Бангла Сахитье (1960–1966)
  • Иранский Кави (1968)

В 1987 году Университет Рабиндры Бхарати, Калькутта , Индия, присвоил ему степень доктора литературы. (Доктор литературы) почетный за его пожизненный вклад в сбор и исследование фольклора. За свою жизнь он получил множество других наград, в том числе следующие:

Важные примечания

[ редактировать ]
  • Аннадашанкар Рой посвятил свой «Лалан и его песни» (1978) Мухаммаду Мансуруддину.
  • Также Санаткумер Митра посвятил свои «Лалан Факир, Коби и Кабья » (1979). Мансуруддину

Библиография

[ редактировать ]
  • Тофаэль Ахмед: житель Бангладеш Атмаар Сондхани Сахитья Ачарджья («Сахитья Ачарья в поисках души»), Дакка, 1983.
  • Доктор Момин Чоудхури: Мухаммад Мансуруддин («Мухаммад Мансуруддин»), Дакка, 1988.
  • Лехак Овидхан («Словарь писателя»), Академия Бангла, 1999.
  1. ^ Перейти обратно: а б Заместитель Ахмед. «Мансуруддин, Мухаммад» . Банглапедия . Проверено 15 июня 2015 г.
  2. ^ «Давняя традиция бенгальского мистицизма» . Дейли Стар . 14 марта 2009 г.
  3. ^ Абу Ишахок Хоссейн. «Лалон Шах: великий ученый Бангладеш» . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
  4. ^ «Лирик мистического сердца» . Новая Нация . 24 июля 2009 г. Еще один баульский певец и поэт восемнадцатого века Осман Гани ... (Сборник народных песен: Харамони профессора Монсуруддина ...)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8052fd9b14bdf148a16255f46189f171__1711455120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/71/8052fd9b14bdf148a16255f46189f171.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Mansuruddin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)