Jump to content

Богоматерь Вифлеемская (Пуэрто-Рико)

Богоматерь Вифлеемская

Богоматерь Вифлеемская (исп. la Virgen de Belén ) — во фламандском стиле картина маслом , прибывшая в Пуэрто-Рико . Специалисты по искусству XV века относят картину к школе брюссельского художника Рогира ван дер Вейдена или анонимному ученику его школы.

Происхождение традиции

[ редактировать ]
Молочный грот, Вифлеем, 2014 г.

По преданию, Молочный грот, расположенный недалеко от Вифлеема, является местом, где Святое Семейство укрылось во время резни невинных младенцев перед бегством в Египет. Там Дева Мария кормила Своего Святого Младенца. Несколько капель молока брызнули на стены, изменив цвет камня на белый. [ 1 ] Это место почитают как христиане, так и мусульмане.

По словам францисканца, брата Лоуренса, американца, который наблюдает за гротом и часовней Францисканской опеки Святой Земли, гроту не менее 2000 лет. Ранние христиане приходили сюда молиться, но первое сооружение было построено около 385 года. [ 1 ] Грот, выдолбленный в известняке, известный по-арабски как «Магарет эль-Сайиди» (Грот Богоматери), стал местом паломничества пар, надеющихся зачать ребенка.

Вторая легенда определяет это место как место, где Три Короля посетили Святое Семейство и преподнесли свои дары в виде золота, ладана и мирры Божественному Младенцу. [ 2 ] По традиции, восходящей к VII веку, на этом месте находится место захоронения невинных жертв, убитых Иродом Великим после рождения Иисуса. [ 3 ]

Посвящение Молочной Богоматери призывает мужей и жен вместе помолиться третьей из радостных тайн четок, размышляя о Рождестве Господнем. [ 2 ]

В Сент-Огастине, Флорида, также есть Храм Богоматери «La Leche y Buen Parto» (по-испански «Богоматерь молока и счастливых родов»). [ 4 ]

Оригинальная картина

Традиция молока восходит к первым векам христианства . Обратившимся в христианство давали пить смесь молока и меда, которую в ранних церквях Египта , Рима и Северной Африки торжественно освящали на пасхальных и пятидесятнических бдениях. Молоко с медом символизировали соединение двух природ во Христе . Обычай подавать новокрещеным молоко с медом просуществовал недолго, но эта традиция просматривается в художественных изображениях. [ 5 ]

Подробности

[ редактировать ]

Изображение написано на деревянном холсте. Его размеры 37,2 см на 65 см. Женщина на картине, Дева Мария, среднего роста, с румянцем на лице, лысыми волосами, лучами вокруг головы и глазами, смотрящими на Младенца в пеленах. Одна из ее грудей открыта, и маленькие капли молока падают на губы Ребенка. Он возлежит на руках у матери, отвечая на ее взгляд взаимностью. Дева Мария одета в синюю блузку (не черную) и темно-красную или малиновую мантию. Позади нее темная роща деревьев похожа на гору.

Картина появилась рядом с фонтаном, на месте, где между 1511 и 1522 годами будет основан будущий доминиканский монастырь в Сан-Хуане.

Согласно традиции, во время английского вторжения 1598 года и голландского вторжения в 1625 году картина была спрятана, а затем найдена. В 1714 году копия была помещена в соборе Святого Иоанна Крестителя ( Собор Сан-Хуан-Баутиста ), в Сан-Хуане.

Копия оригинальной картины, почитаемой сегодня в Пуэрто-Рико.

Во время осады Аберкромби (1797 г.) епископ Хуан Баутиста Зенготита отдал приказ о ежедневной публичной молитве, которая должна проводиться в приходах города.

Согласно легенде Каэтано Колл-и-Тосте, участники, в основном женщины, пели песни и ектении , а в руках несли свечи или факелы. Картину Вифлеемской Богоматери пронесли по городу, чтобы попросить Бога о помощи. Согласно этой легенде, армия вторгшихся, напуганная таким впечатляющим зрелищем, решила отступить и не атаковать город. Сегодня в Калета-де-Сан-Хуан, рядом с древней стеной и с видом на залив Сан-Хуан , стоит скульптура под названием «Ла Рогатива» или «Общественная петиция», которая увековечивает эту главу в истории Пуэрто-Рико.

Художник Хосе Кампече приписывал защиту города Вифлеемской Богоматери. Картина, задуманная как жертвоприношение по обету, свидетельствует о том, что жители начали считать Богоматерь «Protectora de la ciudad» или «Хранительницей города». Он сделал множество репродукций оригинальной Богоматери Вифлеемской, некоторые из которых можно найти в Национальной галерее Старого Сан-Хуана и музее Университета Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас.

Хуан Алехо де Арисменди , первый епископ Пуэрто-Рико, распространил преданность картине. В 1806 году он даровал сорок дней отпущения тем, кто произносил « Радуйся, Мария» перед образом, молясь Богу о церковных намерениях. Он попросил разместить копию в приходе Сантос-Анхелес-Кустодиос в Ябукоа и поручил художнику Де ла Эспаде вырезать деревянное изображение, которое находится в главном алтаре прихода Сан-Исидро-Лабрадор в Сабана-Гранде.

В 1864 году священник преп. Херонимо Усера-и-Аларкон написал Новен Вифлеемской Богоматери. В прологе он засвидетельствовал мужество мужчин и женщин, принимавших участие в осаде 1797 года, и назвал ее соотечественником всех пуэрториканцев.

Оригинал Вифлеемской Богоматери исчез из церкви Сан-Хосе в Старом Сан-Хуане (старая доминиканская церковь Св. Фомы) в 1972 году. Репродукция была сделана в Бельгии и подарена народу Пуэрто-Рико 3 января 2012 года. в тот же день было восстановлено Ангельское братство Вифлеемской Богоматери.

Известные представления

[ редактировать ]

В катакомбах Присциллы в Риме можно найти графическое изображение Девы Марии II века. Скорее всего это кормящая Дева. В катакомбах есть и другие символы, относящиеся к молоку.

В церкви монастыря Чиландари на Афоне , Греция , находится «Мадонна Молоко» в византийском стиле XI и XII веков. Его называют Панагия Галактотрофуса.

В XIII веке в городе Сайдная , недалеко от Дамаска , рядом с деревянным живописным изображением Богородицы находилась надпись на латыни: Hoc oleum ex ubere Genitris Dei Virginia Mariae emanavit in loco, qui Sardinia vocatur, ubi genitilitas est , ex Imagine lignea , что означает: «Это масло струилось из груди Девы Марии, Богородицы, изваянной в Это произошло в месте, которое язычники называют Сардинией ». Он был перенесен из Константинополя в Сайдную, вероятно, в 11 веке. Даже после 14 века из него все еще давали масло или молоко. Тамплиеры раздавали масло или молоко паломникам во многих странах. Весьма вероятно, что источником (или одним из основных источников) этой художественной темы является знаменитая святыня Сайдная, бывшая местом паломничества христиан Востока и Запада.

Изображения Девы Марии во Фландрии и Нидерландах

[ редактировать ]

В ответ на преданность и поклонение Богородице в Европе в средние века ранние фламандские художники создали множество изображений Марии. В конце 15-16 веков и вплоть до Тридентского собора (1545–1563) во Фландрии были популярны изображения «Молочной Богородицы». Рогир Ван дер Вейден, предполагаемый создатель или вдохновитель пуэрто-риканской «Леди Вифлеемской», был известным и престижным фламандским художником 15 века. В 1435 году он покинул свой родной город Турне и поселился в Брюсселе, где был назначен главным художником города. Ни одна из приписываемых ему картин не подписана.

Привлечение его искусства не ограничивалось Брюсселем. Он получал заказы из отдаленных регионов, таких как Италия , Савойя , города вдоль Рейна и Испания . Не обнаружено никаких исторических данных, подтверждающих, как эта фламандская картина попала в Новый Свет. Вполне возможно, что испанские монахи-доминиканцы, приехавшие в Пуэрто-Рико, взяли его с собой в поездку в свой первый монастырь в Старом Сан-Хуане. Также возможно, что первые испанские поселенцы (Хуан Понсе де Леон и другие) или даже первые анонимные монахи-францисканцы, пришедшие в Новый Свет, могли взять его на борт.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Судиловский, Юдит. «Молочный грот Вифлеема приносит веру, надежду, а иногда и детей», Католическая служба новостей , 11 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Церковь Молочного Грота исцеляет бесплодные пары» . Национальный католический реестр .
  3. ^ « Церковь на «Молочном гроте», Опека Святой Земли» .
  4. ^ СМИ, францисканцы. «Францисканские СМИ» . info.franciscanmedia.org .
  5. ^ Поезда, Мануэль (1946). Мария. Иконография Богородицы в испанском искусстве . Плюс-Ультра.

(Большинство на испанском языке)

  • Колл-и-Тосте, Каэтано, «Дева Беленская» и «Одиннадцать тысяч девственниц», пуэрториканские легенды.
  • Куэста Мендоса, Антонио, Историческая библиотека , Том I, 1508–1700, Печать «Искусство и кино», Доминиканская Республика, 1948, с. 298-299.
  • Дельгадо Меркадо, Осирис, «Кампече, первый великий пуэрториканский художник», в книге « Голоса культуры». Свидетельства о персонажах, культуре, учреждениях и исторических событиях в Пуэрто-Рико и странах Карибского бассейна , Fundación Voz y Centro, Сан-Хуан, 2006 г., стр. 1-12.
  • Дельгадо Меркадо, Осирис, Хосе Кампече. Концепция изобретения и формирующие источники его искусства , Атенео Пуэрторикеньо, Хато Рей, 1990.
  • Фридлендер, Макс, Мастер Флемалле и Рогир ван дер Вейден. Фламандские примитивы , Петерс, Левен, 1967.
  • Норберт Убарри, Мигель, «Дева Вифлеемская, где она?», Claridad (10–16 апреля 2008 г.), стр. 16 и 29.
  • Родригес Леон, Марио, епископ Хуан Алехо де Арисменди до революционного процесса и начала эмансипации Латинской Америки и Карибского бассейна , редакционная статья Амиго дель Хогар, Доминиканская Республика, 2003 г., стр. 133.
  • Родригес, Хорхе, «Появляются новые произведения Кампече, Оллера и Альбису», El Vocero (6 мая 2008 г.)
  • Поезда, Мануэль, Мария. Иконография Богородицы в испанском искусстве , Плюс-Ультра, Мадрид, 1946.
  • «Обсудить лишение NS-алтарей Белена и Альтаграсии и то, что произошло во время процессии Страстной пятницы», Протоколы соборной главы , л. 100 В-103 В
  • Усера и Аларкон, Вен. Д. Херонимо, Новена к чудесному образу Вифлеемской Богоматери», обычно называемая «Апаресида» Сан-Хуан-де-Пуэрто-Рико , Martin Printing, Сан-Хуан-де-Пуэрто-Рико, переиздано в 2015 году.
[ редактировать ]
  • http://www.virgendebelenpr.org/ Пуэрториканский веб-сайт, посвященный картине «Богоматерь Вифлеемская» и ее истории (на испанском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80923d3c3dd6ad7d52703235313d9988__1692385320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/88/80923d3c3dd6ad7d52703235313d9988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Our Lady of Bethlehem (Puerto Rico) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)