Jump to content

Креативное лидерство

Креативное лидерство — это стиль руководства, основанный на концепции совместной работы над разработкой инновационных идей. [1] Те, кто использует творческое лидерство, обычно делают это, создавая условия, способствующие творчеству . Создание таких условий, которые иногда называют «поддерживающими взносами», [2] описываются как психологическая , материальная и/или социальная поддержка, которая запускает, активизирует и поддерживает творческое мышление у других. [2]

Термин «креативное лидерство» широко используется в организационных исследованиях и впервые был упомянут в 1957 году. [3] В последние годы наблюдается значительный рост исследований, посвященных творческому и инновационному лидерству. [4] и этот термин также все чаще используется среди практиков [5] и в общественной сфере. [6] Исследователи и практики предполагают, что творческое лидерство в нынешнем политическом и экономическом климате важнее, чем когда-либо прежде. [7] Было также высказано предположение, что творческие лидеры демонстрируют поведение, которое может противоречить традиционным управления . стилям [8]

В 2010 году результаты исследования IBM Global CEO Study показали, что, по мнению опрошенных главных исполнительных директоров , креативность является самым важным качеством для лидеров, позволяющим строить успешный бизнес, превосходя честность и глобальное мышление. [9] Дальнейшие исследования показали, что, хотя организации могут заявлять, что они ценят творческое лидерство, большинство этих организаций склонны продвигать лидеров, которые не поддерживают творческое лидерство, а вместо этого не склонны к риску и поддерживают статус-кво. [10] [11]

Компетенции

[ редактировать ]

По мнению Столла и Темперли (2009, 69–74), творческие лидеры создают условия, которые могут помочь вдохновить других на творчество. Эти условия включают: «стимулирование чувства безотлагательности, если это необходимо, ознакомление коллег с новым мышлением и опытом, предоставление времени и места для облегчения практических задач; установление высоких ожиданий, поощрение индивидуального и совместного творческого мышления и дизайна, использование неудач как возможности для обучения», отказ от контроля и моделирование творчества и принятия риска». [12]

Болл (2015) предполагает, что пятью основными компетенциями творческого лидерства являются: «действовать со страстью и целеустремленностью, применять исследовательский образ мышления, предвидеть лучшее будущее, организовывать творческие команды и осуществлять прорывные изменения». [13] Исследование Сомена (2015) утверждает, что хорошие креативные лидеры постоянно развивают в себе следующие характеристики: стили и восприятие лидерства, понимание различных культур, индивидуальную и командную мотивацию, навыки межличностного общения, уровень креативности, способность управлять изменениями, стили общения, способность слушать. , навыки принятия решений и личная этика. [14]

Определения

[ редактировать ]

Многие исследователи использовали термин «креативное лидерство» с тех пор, как он впервые был использован как концепция в 1950-х годах. Значения могут различаться в зависимости от контекста исследования. [2]
Взгляды на определение и сферу действия творческого лидерства включают:

  • «Вести других к достижению творческого результата» [2]
  • «Сознательно задействовать воображение, чтобы определить и направить группу к новой цели — направлению, которое является новым для группы» [15]
  • «Творческий и продуманный ответ на возможности и сложные проблемы, которые препятствуют обучению на всех уровнях. Речь идет о том, чтобы видеть, думать и делать вещи по-другому, чтобы улучшить жизненные шансы всех учащихся. Креативные лидеры также обеспечивают условия, среду и возможности для других проявить творческий подход». [12]
  • «Творческий лидер побуждает других сосредоточить процесс и навыки процесса на решении своих задач. Они становятся консультантами или посредниками в процессе решения проблемы, а не отдают приказы или выполняют работу самостоятельно. Передав право собственности, они затем помогают другим достичь успеха». свои собственные цели. Эти творческие лидерские навыки вряд ли соответствуют традиционному стилю управления, используемому большинством организаций, но им можно научиться». [16]
  • «Способность дать командам возможность уверенно генерировать идеи, имеющие стратегическую и инновационную ценность». [17]

Концептуализации

[ редактировать ]

В своей метатеоретической интеграции исследований творческого лидерства Майнемелис, Карк и Эпитропаки (2015) выделили три различные взаимодополняющие концепции, которые отражают различные контексты, в которых может применяться творческое лидерство: содействие творчеству, направление творческого видения и интеграция разнообразных творческих идей. взносы. [18] Последующие исследования показали, что творческое лидерство может проявляться по-разному в зависимости от контекста. [19] [20]

Содействие

[ редактировать ]

В контексте содействия те, кто использует творческое лидерство, будут поддерживать сотрудников или отдельных лиц как основных творцов, влияя на их творческий вклад и формируя каждый этап творческого процесса. [2] В контексте содействия творческие лидеры ведут себя таким образом, чтобы повысить вероятность того, что сотрудники будут генерировать новые идеи. [1] В качестве координаторов творческие лидеры способствуют творчеству других и могут проводить людей через процесс, который помогает им генерировать новые идеи, например, через мозговой штурм . [21] [16] В контексте содействия те, кто использует творческое лидерство, участвуют во всем творческом процессе и создают благоприятный климат для творчества. [1]

Режиссура

[ редактировать ]

В контексте режиссуры те, кто использует творческое лидерство, являются основными творцами, и их видение воплощается в жизнь посредством поддержки и сотрудничества со стороны других. [2] Мамфорд, Скотт, Гадис и Стрэндж (2002) предполагают, что в режиссуре лидер является неотъемлемой частью создания творческой концепции, в то время как другие поддерживают ее реализацию. Степень творческого вклада других может зависеть от ситуации. Это можно сравнить с дирижером оркестра, который дает видение и направление музыкантам, вносящим свой индивидуальный вклад. [22] Сильный директивный творческий лидер может вдохновлять, выявлять и интегрировать высококачественный вклад своих сотрудников. [1]

Интеграция

[ редактировать ]

В контексте интеграции основное внимание уделяется способности творческого лидера интегрировать или синтезировать свои новые идеи с разнородными творческими идеями других людей. [2] По сравнению с управлением и содействием контекстам, в интегрирующем контексте наблюдается больший баланс между соотношением творческого вклада лидера и последователя и вспомогательным вкладом. Каждый человек может получить признание за свой особый вклад, и успешное лидерство в этом контексте зависит от способности лидера синтезировать творческий вклад других. Режиссеры являются примером лидеров, работающих в интегрирующем контексте, дающих рекомендации по созданию художественного фильма, включающего творческий вклад множества людей: сценаристов, актеров, специалистов по спецэффектам, художников по костюмам и т. д. [23]

Исследование различных типов лидерства.

[ редактировать ]

Эмпирические, метааналитические и теоретические исследования были проведены по различным типам лидерства. Некоторые из изученных стилей лидерства включают в себя:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мамфорд, Майкл Д.; Скотт, Джинамари М; Гэддис, Блейн; Стрэндж, Джилл М. (декабрь 2002 г.). «Ведущие творческие люди: организация опыта и отношений». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 13 (6): 705–750. дои : 10.1016/S1048-9843(02)00158-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Майнемелис, Харалампос; Карк, Ронит ; Эпитропаки, Ольга (январь 2015 г.). «Творческое лидерство: многоконтекстная концептуализация» (PDF) . Анналы Академии управления . 9 (1): 393–482. дои : 10.5465/19416520.2015.1024502 .
  3. ^ Селзник, П. (1984). Лидерство в администрации. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета (первоначально опубликовано в 1957 г.). [ нужна страница ]
  4. ^ Динь, Джессика Э.; Лорд, Роберт Г.; Гарднер, Уильям Л.; Мейзер, Джереми Д.; Лиден, Роберт С.; Ху, Цзиньюй (февраль 2014 г.). «Теория лидерства и исследования в новом тысячелетии: текущие теоретические тенденции и меняющиеся перспективы» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 25 (1): 36–62. дои : 10.1016/j.leaqua.2013.11.005 .
  5. ^ Никраван, Л. (2012). Почему креативность – важнейшее лидерское качество. Главный специалист по обучению. Получено с http://www.clomedia.com/articles/why-creativity-is-themost-important-leadership-quality. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Чернин, Петр (1 февраля 2002 г.). «Творческое лидерство: Сила идеи: Сила воображения». Важные речи дня . 68 (8): 245–249.
  7. ^ Штернберг, Роберт Дж. (2007). «Системная модель лидерства: WICS». Американский психолог . 62 (1): 34–42. дои : 10.1037/0003-066X.62.1.34 . ПМИД   17209678 .
  8. ^ Хантер, Сэмюэл Т.; Торугуд, Кристиан Н.; Майер, Адам Т.; Лигон, Джина Скотт (февраль 2011 г.). «Парадоксы ведущих инновационных начинаний: Краткое содержание, решения и будущие направления». Психология эстетики, творчества и искусства . 5 (1): 54–66. дои : 10.1037/a0017776 .
  9. ^ Никраван, Л. (2012). Почему креативность – важнейшее лидерское качество. Главный специалист по обучению. Получено с http://www.clomedia.com/articles/why-creativity-is-themost-important-leadership-quality. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Басадур, Мин ; Басадур, Тим (февраль 2011 г.). «Где генераторы?». Психология эстетики, творчества и искусства . 5 (1): 29–42. дои : 10.1037/a0017757 .
  11. ^ Мюллер, Дженнифер С.; Гонсало, Джек А.; Камдар, Дишан (март 2011 г.). «Признание творческого лидерства: может ли выражение творческих идей отрицательно влиять на восприятие лидерского потенциала?» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 47 (2): 494–498. дои : 10.1016/j.jesp.2010.11.010 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Столл, Луиза; Темперли, Джули (февраль 2009 г.). «Креативное лидерство: вызов нашего времени». Школьное лидерство и менеджмент . 29 (1): 65–78. дои : 10.1080/13632430802646404 . S2CID   145515100 .
  13. ^ Болл, Раджив. «Парадоксы творческого лидерства». Управление инновациями, 7 августа 2015 г., http://www.innovationmanagement.se/2015/07/08/cl-the-paradoxes-of-creative-leadership/ . Доступ 14 августа 2017 г. Архивировано 19 августа 2017 г. на Wayback Machine.
  14. ^ Сохмен, Виктор С (июнь 2015 г.). «Размышления о творческом лидерстве». Международный журнал глобального бизнеса . 8 (1): 1–14. ПроКвест   1680769091 .
  15. ^ Пуччо, Г., Мердок, М., и Манс, М. (2011). Креативное лидерство: навыки, способствующие переменам (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. [ нужна страница ]
  16. ^ Перейти обратно: а б Басадур, Мин (февраль 2004 г.). «Побуждать других к совместному новаторскому мышлению: творческое лидерство». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 15 (1): 103–121. дои : 10.1016/j.leaqua.2003.12.007 .
  17. ^ «Полное руководство по творческому лидерству (5 частей)» . EBZ-Коучинг . 10.06.2020 . Проверено 18 июля 2021 г.
  18. ^ Майнемелис, Харалампос; Карк, Ронит ; Эпитропаки, Ольга (январь 2015 г.). «Творческое лидерство: многоконтекстная концептуализация» (PDF) . Анналы Академии управления . 9 (1): 393–482. дои : 10.5465/19416520.2015.1024502 .
  19. ^ Майнемелис, Харалампос; Епитропаки, Ольга; Карк, Ронит, ред. (2019). Креативное лидерство: контексты и перспективы . Исследования Рутледжа в области лидерства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-138-55986-8 .
  20. ^ Майнемелис, Харалампос; Епитропаки, Ольга; Карк, Ронит (2021). «Творческое лидерство в разных контекстах». В Чжоу, Цзин; Роуз, Элизабет Д. (ред.). Справочник исследований творчества и инноваций . Серия исследовательских справочников по бизнесу и менеджменту. Нортгемптон: Издательство Эдварда Элгара. стр. 105–128. ISBN  978-1-78897-726-5 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  21. ^ Рикардс, Тюдор; Могер, Сьюзен (декабрь 2000 г.). «Процессы творческого лидерства в развитии проектной команды: альтернатива сценической модели Такмана». Британский журнал менеджмента . 11 (4): 273–283. дои : 10.1111/1467-8551.00173 .
  22. ^ Хант, Джеймс Дж. (Джерри); Стеллуто, Джордж Эдвард; Хойберг, Роберт (февраль 2004 г.). «На пути к творчеству организаций новой волны: за пределами романтики и аналогий во взаимоотношениях между руководством оркестра и дирижера и творчеством музыкантов». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 15 (1): 145–162. дои : 10.1016/j.leaqua.2003.12.009 .
  23. ^ Саймонтон, Дин Кейт (июль 2002 г.). «Совместная эстетика в художественном фильме: кинематографические компоненты, предсказывающие различное влияние 2323 фильмов, номинированных на Оскар». Эмпирические исследования искусств . 20 (2): 115–125. doi : 10.2190/rhq2-9uc3-6t32-hr66 . S2CID   145376473 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8081188a2f72330f92a8d2d0291610c6__1711567500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/c6/8081188a2f72330f92a8d2d0291610c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative leadership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)