Jump to content

МакКоркелл Лайн

McCorkell Line судоходная линия, которой управляла компания Wm. McCorkell & Co. Ltd. с 1778 года, в основном перевозящая пассажиров из Ирландии, Шотландии и Англии в Америку . Примечательно, что линия Маккоркелла перевозила множество иммигрантов, спасавшихся от Великого ирландского голода , и плавала на некоторых из самых известных кораблей билета Западного океана .

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Говорят, что три брата по имени Маккоркодейл , входящие в клан Ганн , прибыли в Ирландию после поражения Красавчика принца Чарли после восстания в 1745 году, сбежав на открытой лодке с западного побережья Шотландии и высадившись на побережье графства Антрим . Желая замести следы по прибытии в Ирландию, они отказались от «долины» и взяли имя МакКоркелл . Однако недавние открытия показывают, что МакКоркелы жили в Ирландии с середины 16 века. Один из трех братьев, Уильям, родившийся в 1728 году, основал судоходную линию в 1778 году. [ 1 ] Потомками Уильяма Маккоркела являются сэр Дадли , полковник сэр Майкл и Дэвид Маккоркелл .

Перевозки

[ редактировать ]

Порт Лондондерри был одним из основных пунктов эмиграции в Канаду и Америку пассажиров, направлявшихся из Шотландии, Англии и Ирландии. С 1778 года компания выступала в качестве агента для судов, курсирующих в графство Лондондерри и обратно . В 1800 году Уильям и Арчибальд МакКоркеллы, сыновья основателя, начали расширять фирму, используя принадлежащие американцам корабли и совершая рейсы от Канады до Вест-Индии . Их первым кораблем был «МАРКУС ХИЛЛ», купленный в 1815 году, по окончании Американской войны; она продолжала пересекать Атлантику до 1827 года. В 1824 году за ней последовал «ПРЕЗИДЕНТ». С покупкой «КАРОЛИНЫ» в 1834 году и «ЭРИН» в 1836 году МакКоркеллы начали собирать картины маслом с изображением каждого из своих кораблей; они все еще находятся в семейной собственности. В 1851 году «МОХОНГО» [ 2 ] построенный в Канаде, начал свою работу в атлантической торговле, за двадцать лет работы на линии Маккоркелла совершил более 100 переходов с эмигрантами без каких-либо серьезных ошибок. В 1885 году компания McCorkell Line купила Irish Steam Packet Line после серии морских катастроф. [ 3 ]

Великий ирландский голод

[ редактировать ]

Корабли Маккоркела доставляли пассажиров в Квебек , Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор , Филадельфию , Нью-Йорк и Новый Орлеан. Таким образом, записи показывают, что они были ответственны за многих из тех, кто бежал от Великого ирландского голода между 1845 и 1850 годами.

Память хаха

[ редактировать ]

К 1860 году, когда скорость стала более важной, Бартоломью Маккоркел Дж. П. , который также занимал пост мэра Дерри в 1859-62 годах и верховного шерифа графства Лондондерри в 1878 году, приказал построить новый корабль в Нью-Брансуике, Канада. В течение двенадцати лет « Миннехаха» , стоимость которого составляла 72 000 долларов, могла пересекать Атлантику в любую погоду и даже в зимние месяцы, перевозя пассажиров. До этого времени всех эмигрантов перевозили только весной и летом, когда позволяли условия. Она была самым известным кораблем, принадлежавшим МакКоркеллам , и была известна как «Зеленая яхта из Дерри». Миннехаха « была названа в честь стихотворения Песнь о Гайавате » Генри Уодсворта Лонгфелло .

В течение следующих тридцати лет к флоту, названному в честь того же стихотворения, должны были присоединиться еще шесть кораблей. « Миннехаха» был одним из немногих кораблей, которые торговали в Нью-Йорке с федеральной стороной во время Гражданской войны в США. [ 4 ] Во время войны она перевезла множество эмигрантов, а также столь необходимые припасы. После войны Филадельфия стала регулярным портом захода наряду с Нью-Йорком. Записи в Филадельфии показывают, что было перевезено 5164 пассажира, проезд которых был оплачен родственниками в Америке Роберту Тейлору и компании, агенту Маккоркела в порту. Оригинальные билеты на эти переходы до сих пор существуют как часть семейного архива.

С 1873 года пароходы стали обгонять знаменитые парусники, и хотя линия Маккоркела продолжала перевозить пассажиров до 1897 года, основным видом деятельности теперь стали грузы. Реклама Minnehaha была переоборудована в барк в 1880 году, чтобы сократить количество экипажа за счет удаления одного комплекта грот. Он прослужил в компании тридцать пять лет, пока не был продан в 1895 году. Другими известными кораблями были « Виллидж Белль» с двадцатью пятью годами службы, « Оуини» и «Оуини» . [ 5 ] Оссео и Гайавата . [ 1 ] Последнему просуществовал двадцать один год, и оно было последним судном, принадлежавшим ему на момент продажи в 1897 году. Позднее оно было потоплено в результате действий противника в 1916 году.

Последние годы

[ редактировать ]

Семья продолжала служить Дерри на протяжении всего двадцатого века. Сэр Дадли МакКоркелл был мэром Дерри с 1930 по 1934 год и присутствовал на Оттавской конференции по торговле в 1933 году. Сэр Дадли вместе со своим племянником полковником сэром Майклом , который сменил его, служил в качестве комиссаров Совета порта и председателей Wm. МакКоркелл. Сын Майкла Джон был движущей силой переноса порта Дерри из города в Лисахалли в 1990 году. В январе 2008 года набор отпечатков кораблей МакКоркелла был передан в дар больнице Альтнагельвин в память о покойном полковнике сэре Майкле и в развитие Дерри на протяжении поколений чтобы отметить вклад семьи МакКоркелл . [ 6 ]

Цитата из веб-статьи BBC, опубликованной в январе 2010 года, гласит: «Спросите любого в Дерри , и они скажут, что ни для кого не секрет, что северо-запад играл центральную роль в истории. Теперь этими знаниями нужно поделиться с остальным миром, поскольку В рамках проекта BBC , посвященного истории мира через цифровой музей, были выбраны двадцать пять объектов, которые составят основу кибервыставки Северной Ирландии». [ 4 ] Одним из этих объектов является фигура Миннехаха. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] который находится в портовом музее Дерри .

В 2020 году BBC NI Ulster в эпизоде ​​1 шотландской программы Бартоломью МакКоркелла «The Lang Hame» была показана могила и освещен его вклад в жизнь Дерри . В нем также участвовала леди (Эйлин) МакКоркелл .

  1. ^ Перейти обратно: а б «Электронный информационный бюллетень Ольстера-Шотландии» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  2. ^ «Профиль Мохонго на theshipslist.com (включая живопись)» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  3. ^ Вуди, Дэйв. «Уильям МакКоркелл и судоходная линия Маккоркелла 1778–1897» . Дэйв Вуди .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «BBC News - роль Северо-Запада в мировой истории» . news.bbc.co.uk. ​18 января 2010 г. Проверено 17 августа 2017 г.
  5. ^ «Профиль Оуини на сайте mayyseas.co.uk, посвященном морской истории» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  6. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «BBC — История мира — Объект: Фигура главы Миннехаха» . BBC.co.uk. ​Проверено 17 августа 2017 г.
  8. ^ «Новости BBC - Наглядный урок цифрового музея по истории NI» . News.bbc.co.uk. ​18 января 2010 г. Проверено 17 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80c9bc9861696dede413e5ba3de821de__1711712220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/de/80c9bc9861696dede413e5ba3de821de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McCorkell Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)