Jump to content

Томас Кристоф Хейде

Томас Кристоф Хейде (родился 12 ноября 1973 г.) — немецкий композитор, медиахудожник и куратор . Он является председателем Форума современной музыки в Лейпциге .

Хейде родился в Лейпциге в 1973 году в семье пастора. С семи лет он обучался игре на фортепиано, а позже получил частные уроки композиции у Лоренца Штольценбаха . Не сдав аттестат зрелости, он сначала получил фармацевтическое образование и работал медсестрой в лейпцигской больнице. [ 1 ] с помощью специального теста он изучал музыкальную композицию у Петера Херрманна и электроакустическую музыку у Экхарда Рёджера в Лейпцигском университете музыки и театра . С 1994 года [ 1 ] Благодаря двум стипендиям с 1997 по 1999 год он учился на Meisterschüler [ de ] по композиции у Фридриха Шенкера в Академии художеств в Берлине. [ 2 ] и с Томасом Кесселером в Электронной студии Базеля [ де ] Музыкальной академии города Базеля .

С 1998 по 2006 год он преподавал искусство новых медиа в Лейпцигском университете графики и книжного искусства и возглавлял там электронную студию. [ 2 ] С 2001 по 2002 год он был организатором серии концертов Sende(r)musik Mitteldeutscher Rundfunk . (МДР). Он был куратором нескольких проектов, в том числе Interferences of Beck & Eggeling International Fine Art [ de ] , Дюссельдорф (1998), Spinnerei Фестиваль современной музыки , Лейпциг/Дрезден (1999–2001), Musik-Zeit-Herbstfestival , Лейпциг. (2001), фестиваль Matrix-Herbst звукового искусства Grenzregionen , Лейпциг (2003), фестиваль восточноевропейской музыки , Лейпциг (2004), проект ост. и др. , Лейпциг (2003 г.) и фестиваль искусств «Электрический ренессанс» , Галле (2005 г.). [ 3 ] С 2003 года он является художественным руководителем Forum Zeitgenössischer Musik Leipzig (FZML). Организовал, среди прочего, международный художественный и музыкальный проект Cage100 (2012/13). [ 4 ] и трансмедийный проект ABENDMAHL – «уменьшающийся ужас | увеличивающаяся любовь». [ 5 ] В зимнем семестре 2012/13 года он читал лекции по Джону Кейджу, а в 2016/17 году - по музыкальным концепциям после 1945 года. [ 6 ] в Институте музыковедения Лейпцигского университета . [ 7 ]

Пишет преимущественно оркестровую и камерную музыку . Его композиции транслировались Deutschlandradio , Deutschlandfunk , MDR, Bayerischer Rundfunk , Westdeutscher Rundfunk и Swiss Radio. Его особые интересы — живая электроника и видеоарт . Таким образом, он работал вместе с Ульрихом Польстером. Получившиеся арт-видео были показаны в музеях Франции и Великобритании.

С профессором лингвистики Татьяной Зибатовой [ де ] ( Фленсбургский университет ) у него двое детей. [ 8 ] [ 1 ] Женат на психологе и терапевте Ине Хабт. [ 9 ]

Хейде является председателем правления Mosaik Leipzig eV. [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ] В учреждении, среди прочего, действует консультационная служба по вопросам миграции. [ 11 ] и психосоциальный центр для беженцев. [ 12 ]

Звуковой язык

[ редактировать ]

Музыкальный журналист Дирк Висхоллек охарактеризовал Хейде как «одинаково общающегося с «классической музыкой», «новой музыкой» и «техно » . [ 13 ] В радиофельетоне . Deutschlandfunk Kultur говорилось: «Он хочет вдохновить на новую музыку людей, которые мало соприкасаются с высокой культурой. Поэтому он также дает концерты в очень необычных местах» [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Без электроники

[ редактировать ]
  • Apparitionen I (1995/96) для трубы соло
  • Струнный квартет № 3 (1995) – 1-я версия (1996/97) – 2-я версия
  • Характеристические этюды для фортепиано (1995/96)
  • Три «Лидеры» (1995/96) для баритона и фортепиано.
  • Струнный квартет № 4 (1995/96)
  • Rhythmica Moblié (1995) для четырех пианистов за двумя фортепиано
  • Апартаменты II (1995). Камерная музыка для 9 игроков
  • Ламенто? (1996). Реквием для 3-х инструментов, 2-х динамиков и голоса. Премьера Веймар 1997 г.
  • БЕЗ ИМЕНИ (1997). Попурри пробуждения для ансамбля. Премьера Берлин 1997 г.
  • моя чужая земля (1998) для флейты соло
  • АНСАМБЛЬ (1998) для подготовленного фортепиано . Премьера Лейпциг 1998 г.
  • «Впереди меня» (1998) для четырех магнитофонов
  • Apparitions V (1999) для скрипки соло
  • Бит (1999) для клавесина в две руки
  • для С. (1999). Ария для баритона и камерного ансамбля (по тексту Юргена Беккера ). Премьера Лейпциг 1999 г.
  • вызов? нет, хочу! (1999) для ансамбля
  • View Network (2000) для английского рожка, фагота, гитары и альта. Первое выступление в Лейпциге, 2001 г. (Фестиваль музыки-времени-осени, Schaubühne Lindenfels [ de ] , Ensemble Sortisatio )
  • Шварцфарер-Марш I/II (2007) для аккордеона, триолы и ударных
  • Balls and Skins (2008) для аккордеона и трех перкуссионистов

С электроникой

[ редактировать ]
  • Apparitionen III (1995/96) для скрипки соло, 4-канальных кассет и живой электроники. УА Лейпциг 1996
  • КУЛТУС (1996/97) для меццо-сопрано, камерного оркестра, камерного хора, живой электроники и кассеты (с текстами). Первое выступление Лейпциг 2000
  • Апартаменты IV (1997/98). Аудиокартинки для гобоя, 4-канальной ленты и живой электроники (по текстам Анны Ахматовой и Юрия Брезана ). Первое выступление Лейпциг 1998 г.
  • АРЕНА (1998) для оркестра
  • Handling-Ascent-Departure (1999) для флейты, гобоя, трубы, ударных, живой электроники и 4-канальной ленты
  • Gewässer des Lichts (2000) для меццо-сопрано, малого ансамбля и кассеты (по тексту Йоханнеса Бобровского )
  • Piano(s)-Chat (2000) для MIDI-пианино, компьютера и живой электроники. первое выступление в Лейпциге
  • Фернен (2001) за 3 магнитофона, 8-канальную ленту и живую электронику. первое выступление Берлин
  • Ич-ейн Фремдер (2001) для голоса, камерного оркестра, ленты объемного звучания 7.1 и живой электроники (по текстам Мигеля де Унамуно и Томаса Кристофа Хейде). Премьера в Дрездене (Дрезденский центр современной музыки, Титус Энгель (конд.))
  • Confetti Parade mit Hardcore-Romantik (2002) для флейты, электрогитары, видео и электроники
  • Apparitionen VI (2002) для фагота, 2-канальной ленты и сабвуфера
  • Apparitionen VI (2002/05) для магнитофона, 2-канального магнитофона и сабвуфера
  • High-Culture-Motherfuckers (2002/03) для 4 перкуссионистов и кассеты
  • 3xkurz 3xlang (2005/06) для ансамбля, концертной электроники и кассеты
  • 3xkurz 3xlang II (2007/08) для ансамбля, концертной электроники и кассеты
  • CH-GS1978 (2005/06) для 3-х рекордеров, мобильных видеомониторов и ленты
  • Мороз (2004–07) для виолончели, электроники и видеоэкранов.
  • Memory-faded (2006/07) для альта, фортепиано и живой электроники
  • Fieldz (2006/07) для фортепиано, 4 перкуссионистов и электроники
  • Death Is Not the End (2008) для органа, альта и электроники

Сочинения

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ронни Арнольд: «Между концертным залом и борделем. Композитор Томас Кристоф Хейде» . Deutschlandfunk Kultur , 11 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Аксель Шнидерюрген, изд. «Хейде, Томас Кристоф». Справочник музыканта Кюршнера . Справочники меховщика (5-е изд.). Мюнхен: КГ Саур Верлаг . п. 184. ИСБН  3-598-24212-3 .
  3. ^ Катя Хайнеке (ред.): Heimat Moderne . Четверг, Берлин, 2006 г. ISBN   3-936314-79-9 , с. 411.
  4. ^ Cage100 в Wayback Machine (архивировано 5 апреля 2013 г.). Сайт Немецкого федерального фонда культуры. Проверено 23 июня 2020 г. .
  5. ^ «АБЕНДМАЛЬ – 'уменьшается ужас, увеличивается любовь' » . Проверено 23 июня 2020 г.
  6. ^ Институт музыковедения Лейпцигского университета (1 сентября 2016 г.). «Учебная программа зимнего семестра 2016/17» (PDF) . Проверено 23 июня 2020 г.
  7. ^ Лейпцигский университет: Институт музыковедения, аннотированный каталог курсов, зимний семестр 2012/13 . (PDF; 1,0 МБ). Сайт Лейпцигского университета. Проверено 23 июня 2020 г. .
  8. Татьяна Хейде-Зибатова из Лейпцигского университета в Wayback Machine (архивировано 19 февраля 2015 г.). Сайт Лейпцигского университета. .
  9. ^ «Художники – УЖИН – »уменьшение ужаса | увеличение любви«» . АБЕНДМАХЛ2017 (на немецком языке) . Проверено 23 июня 2020 г.
  10. ^ «Импрессум» (на немецком языке). Мозаик Лейпциг eV . Проверено 15 апреля 2024 г.
  11. ^ «Миграционные советы для взрослых иммигрантов (MBE)» (на немецком языке). Мозаика Лейпциг э.В. Проверено 15 апреля 2024 г.
  12. ^ «Психосоциальный центр для беженцев Лейпциг (PSZ Leipzig)» (на немецком языке). Мозаика Лейпциг э.В. Проверено 15 апреля 2024 г.
  13. ^ Дирк Висхоллек: «HCMF - работает для инструментов и живой электроники». В New Magazine for Music , май 2009 г., стр. 88.
  14. ^ Йоханнес Киллен: «Современный фиговый листок на пороге фестивальных мероприятий. Концерт лауреатов конкурса композиций в новом театре». В Mitteldeutsche Zeitung , 12 июня 2001 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a70a7473abc62a0e28489d0cb31203__1721413920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/03/81a70a7473abc62a0e28489d0cb31203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Christoph Heyde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)