Томас Кристоф Хейде
Томас Кристоф Хейде (родился 12 ноября 1973 г.) — немецкий композитор, медиахудожник и куратор . Он является председателем Форума современной музыки в Лейпциге .
Жизнь
[ редактировать ]Хейде родился в Лейпциге в 1973 году в семье пастора. С семи лет он обучался игре на фортепиано, а позже получил частные уроки композиции у Лоренца Штольценбаха . Не сдав аттестат зрелости, он сначала получил фармацевтическое образование и работал медсестрой в лейпцигской больнице. [ 1 ] с помощью специального теста он изучал музыкальную композицию у Петера Херрманна и электроакустическую музыку у Экхарда Рёджера в Лейпцигском университете музыки и театра . С 1994 года [ 1 ] Благодаря двум стипендиям с 1997 по 1999 год он учился на Meisterschüler по композиции у Фридриха Шенкера в Академии художеств в Берлине. [ 2 ] и с Томасом Кесселером в Электронной студии Базеля Музыкальной академии города Базеля .
С 1998 по 2006 год он преподавал искусство новых медиа в Лейпцигском университете графики и книжного искусства и возглавлял там электронную студию. [ 2 ] С 2001 по 2002 год он был организатором серии концертов Sende(r)musik Mitteldeutscher Rundfunk . (МДР). Он был куратором нескольких проектов, в том числе Interferences of Beck & Eggeling International Fine Art , Дюссельдорф (1998), Spinnerei Фестиваль современной музыки , Лейпциг/Дрезден (1999–2001), Musik-Zeit-Herbstfestival , Лейпциг. (2001), фестиваль Matrix-Herbst звукового искусства Grenzregionen , Лейпциг (2003), фестиваль восточноевропейской музыки , Лейпциг (2004), проект ост. и др. , Лейпциг (2003 г.) и фестиваль искусств «Электрический ренессанс» , Галле (2005 г.). [ 3 ] С 2003 года он является художественным руководителем Forum Zeitgenössischer Musik Leipzig (FZML). Организовал, среди прочего, международный художественный и музыкальный проект Cage100 (2012/13). [ 4 ] и трансмедийный проект ABENDMAHL – «уменьшающийся ужас | увеличивающаяся любовь». [ 5 ] В зимнем семестре 2012/13 года он читал лекции по Джону Кейджу, а в 2016/17 году - по музыкальным концепциям после 1945 года. [ 6 ] в Институте музыковедения Лейпцигского университета . [ 7 ]
Пишет преимущественно оркестровую и камерную музыку . Его композиции транслировались Deutschlandradio , Deutschlandfunk , MDR, Bayerischer Rundfunk , Westdeutscher Rundfunk и Swiss Radio. Его особые интересы — живая электроника и видеоарт . Таким образом, он работал вместе с Ульрихом Польстером. Получившиеся арт-видео были показаны в музеях Франции и Великобритании.
С профессором лингвистики Татьяной Зибатовой ( Фленсбургский университет ) у него двое детей. [ 8 ] [ 1 ] Женат на психологе и терапевте Ине Хабт. [ 9 ]
Хейде является председателем правления Mosaik Leipzig eV. [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ] В учреждении, среди прочего, действует консультационная служба по вопросам миграции. [ 11 ] и психосоциальный центр для беженцев. [ 12 ]
Звуковой язык
[ редактировать ]Музыкальный журналист Дирк Висхоллек охарактеризовал Хейде как «одинаково общающегося с «классической музыкой», «новой музыкой» и «техно » . [ 13 ] В радиофельетоне . Deutschlandfunk Kultur говорилось: «Он хочет вдохновить на новую музыку людей, которые мало соприкасаются с высокой культурой. Поэтому он также дает концерты в очень необычных местах» [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Стипендии: Берлинской академии искусств, Немецкого национального академического фонда , Фонда Альфреда Круппа фон Болена и Хальбаха , Культурного фонда Свободного государства Саксония
- 2001: Премия Генделя города Галле (разделенная цена за композицию) [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Без электроники
[ редактировать ]- Apparitionen I (1995/96) для трубы соло
- Струнный квартет № 3 (1995) – 1-я версия (1996/97) – 2-я версия
- Характеристические этюды для фортепиано (1995/96)
- Три «Лидеры» (1995/96) для баритона и фортепиано.
- Струнный квартет № 4 (1995/96)
- Rhythmica Moblié (1995) для четырех пианистов за двумя фортепиано
- Апартаменты II (1995). Камерная музыка для 9 игроков
- Ламенто? (1996). Реквием для 3-х инструментов, 2-х динамиков и голоса. Премьера Веймар 1997 г.
- БЕЗ ИМЕНИ (1997). Попурри пробуждения для ансамбля. Премьера Берлин 1997 г.
- моя чужая земля (1998) для флейты соло
- АНСАМБЛЬ (1998) для подготовленного фортепиано . Премьера Лейпциг 1998 г.
- «Впереди меня» (1998) для четырех магнитофонов
- Apparitions V (1999) для скрипки соло
- Бит (1999) для клавесина в две руки
- для С. (1999). Ария для баритона и камерного ансамбля (по тексту Юргена Беккера ). Премьера Лейпциг 1999 г.
- вызов? нет, хочу! (1999) для ансамбля
- View Network (2000) для английского рожка, фагота, гитары и альта. Первое выступление в Лейпциге, 2001 г. (Фестиваль музыки-времени-осени, Schaubühne Lindenfels , Ensemble Sortisatio )
- Шварцфарер-Марш I/II (2007) для аккордеона, триолы и ударных
- Balls and Skins (2008) для аккордеона и трех перкуссионистов
С электроникой
[ редактировать ]- Apparitionen III (1995/96) для скрипки соло, 4-канальных кассет и живой электроники. УА Лейпциг 1996
- КУЛТУС (1996/97) для меццо-сопрано, камерного оркестра, камерного хора, живой электроники и кассеты (с текстами). Первое выступление Лейпциг 2000
- Апартаменты IV (1997/98). Аудиокартинки для гобоя, 4-канальной ленты и живой электроники (по текстам Анны Ахматовой и Юрия Брезана ). Первое выступление Лейпциг 1998 г.
- АРЕНА (1998) для оркестра
- Handling-Ascent-Departure (1999) для флейты, гобоя, трубы, ударных, живой электроники и 4-канальной ленты
- Gewässer des Lichts (2000) для меццо-сопрано, малого ансамбля и кассеты (по тексту Йоханнеса Бобровского )
- Piano(s)-Chat (2000) для MIDI-пианино, компьютера и живой электроники. первое выступление в Лейпциге
- Фернен (2001) за 3 магнитофона, 8-канальную ленту и живую электронику. первое выступление Берлин
- Ич-ейн Фремдер (2001) для голоса, камерного оркестра, ленты объемного звучания 7.1 и живой электроники (по текстам Мигеля де Унамуно и Томаса Кристофа Хейде). Премьера в Дрездене (Дрезденский центр современной музыки, Титус Энгель (конд.))
- Confetti Parade mit Hardcore-Romantik (2002) для флейты, электрогитары, видео и электроники
- Apparitionen VI (2002) для фагота, 2-канальной ленты и сабвуфера
- Apparitionen VI (2002/05) для магнитофона, 2-канального магнитофона и сабвуфера
- High-Culture-Motherfuckers (2002/03) для 4 перкуссионистов и кассеты
- 3xkurz 3xlang (2005/06) для ансамбля, концертной электроники и кассеты
- 3xkurz 3xlang II (2007/08) для ансамбля, концертной электроники и кассеты
- CH-GS1978 (2005/06) для 3-х рекордеров, мобильных видеомониторов и ленты
- Мороз (2004–07) для виолончели, электроники и видеоэкранов.
- Memory-faded (2006/07) для альта, фортепиано и живой электроники
- Fieldz (2006/07) для фортепиано, 4 перкуссионистов и электроники
- Death Is Not the End (2008) для органа, альта и электроники
Сочинения
[ редактировать ]- Пути – выходы – обходные пути. О ситуации, структуре и содержании современной музыки . In Neue Musikzeitung 51 (2002) 2. (совместно с Петером Кёсеги )
- Новая музыка без фестивалей? В Положениях 52 (2002), стр. 32–35. (вместе с Клаусом-Штеффеном Манкопфом )
- ДосугРабота . В позициях 76 (2008 г.), стр. 42–43.
- БАХ | КЛЕТКА. Две мировые папки, Лейпциг и CAGE100 . На 93 позиции (2012 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ронни Арнольд: «Между концертным залом и борделем. Композитор Томас Кристоф Хейде» . Deutschlandfunk Kultur , 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Аксель Шнидерюрген, изд. «Хейде, Томас Кристоф». Справочник музыканта Кюршнера . Справочники меховщика (5-е изд.). Мюнхен: КГ Саур Верлаг . п. 184. ИСБН 3-598-24212-3 .
- ^ Катя Хайнеке (ред.): Heimat Moderne . Четверг, Берлин, 2006 г. ISBN 3-936314-79-9 , с. 411.
- ^ Cage100 в Wayback Machine (архивировано 5 апреля 2013 г.). Сайт Немецкого федерального фонда культуры. Проверено 23 июня 2020 г. .
- ^ «АБЕНДМАЛЬ – 'уменьшается ужас, увеличивается любовь' » . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Институт музыковедения Лейпцигского университета (1 сентября 2016 г.). «Учебная программа зимнего семестра 2016/17» (PDF) . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Лейпцигский университет: Институт музыковедения, аннотированный каталог курсов, зимний семестр 2012/13 . (PDF; 1,0 МБ). Сайт Лейпцигского университета. Проверено 23 июня 2020 г. .
- ↑ Татьяна Хейде-Зибатова из Лейпцигского университета в Wayback Machine (архивировано 19 февраля 2015 г.). Сайт Лейпцигского университета. .
- ^ «Художники – УЖИН – »уменьшение ужаса | увеличение любви«» . АБЕНДМАХЛ2017 (на немецком языке) . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Импрессум» (на немецком языке). Мозаик Лейпциг eV . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Миграционные советы для взрослых иммигрантов (MBE)» (на немецком языке). Мозаика Лейпциг э.В. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Психосоциальный центр для беженцев Лейпциг (PSZ Leipzig)» (на немецком языке). Мозаика Лейпциг э.В. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Дирк Висхоллек: «HCMF - работает для инструментов и живой электроники». В New Magazine for Music , май 2009 г., стр. 88.
- ^ Йоханнес Киллен: «Современный фиговый листок на пороге фестивальных мероприятий. Концерт лауреатов конкурса композиций в новом театре». В Mitteldeutsche Zeitung , 12 июня 2001 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Хейде, Томас Кристоф». В Ассоциации немецких композиторов (ред.): Композиторы настоящего. OCLC 722903304, 5-е издание, ConBrio Verlags-Gesellschaft, Регенсбург, 2000 г., ISBN 3-932581-34-2 , с. 446.
- Томас Бухгольц : «Новое в новой музыке как сомнительной величине. «Обмен электронными письмами» между профессором Томасом Бухгольцем и композитором Томасом К. Хейде» , Neue Musikzeitung 51 (2002) 2.
- Штефан Райснер: «Не запускайте фейерверки, но оказывайте продолжительное воздействие. Интервью с Томасом Хр. Хейде об интерпретации Кейджа в 21 веке» , Neue Musikzeitung 61 (2012) 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Томаса Кристофа Хейде в библиографии музыкальной литературы
- Томаса Кристофа Хейде Дискография на Discogs
- Томас Кристоф Хейде в композиторском лексиконе