Jump to content

Живая электронная музыка

(Перенаправлено с Живой электроники )

Живая электронная музыка (также известная как живая электроника ) — это форма музыки, которая может включать в себя традиционные электронные устройства, генерирующие звук, модифицированные электрические музыкальные инструменты, взломанные технологии генерации звука и компьютеры. Первоначально эта практика развивалась как реакция на звуковую композицию для фиксированных носителей, таких как конкретная музыка , электронная музыка и ранняя компьютерная музыка . музыкальная импровизация Большую роль в исполнении этой музыки часто играет . Тембры различных звуков могут быть широко преобразованы с использованием таких устройств , как усилители , фильтры , кольцевые модуляторы и другие виды схем . [ 1 ] в реальном времени Генерация и манипулирование звуком с использованием живого кодирования теперь стали обычным явлением.

1800–1940-е гг.

[ редактировать ]

Ранние электронные инструменты

[ редактировать ]
Эта консоль Telharmonium (вероятно, изображенная в конце 1890-х годов) представляет собой ранний электронный орган Таддеуса Кэхилла и один из первых электронных инструментов, используемых для живых выступлений.

Ранние электронные инструменты , предназначенные для живого исполнения, такие как Таддеуса Кэхилла ( Telharmonium 1897 г.) и инструменты, разработанные между двумя мировыми войнами, такие как терменвокс ( 1919 г.), сфарофон (1924 г.), волны Мартено (1928 г.) и траутониум ( 1929), можно назвать предшественниками, [ 2 ] но были задуманы просто как новые средства производства звука и не изменили природу музыкальной композиции или исполнения. [ 3 ]

Многие ранние композиции включали эти электронные инструменты, хотя обычно они использовались в качестве вставок для стандартных классических инструментов. Примером может служить композитор Джозеф Шиллингер , который в 1929 году написал Первую аэрофоническую сюиту для терменвокса с оркестром , премьера которой состоялась с Кливлендским оркестром с Леоном Терменом в качестве солиста. [ нужна ссылка ] Перси Грейнджер использовал ансамбли из четырех или шести терменвоксов (предпочитая струнный квартет) для своих двух самых ранних экспериментальных композиций Free Music (1935–37) из-за полной «скользящей» свободы высоты звука инструмента. ( [ 4 ] [ 5 ] Онды Мартено также использовались в качестве популярного инструмента в 1930-х годах, а композитор Оливье Мессиан использовал его в Fête des belles eaux для шести волн, написанных для Международной всемирной выставки 1937 года в Париже. [ 6 ]

Кейджа «Воображаемый пейзаж № 1» (1939) была одной из первых композиций, в которой использовалось новаторское использование живого электронного материала; он включал в себя две проигрыватели фонографов с регулируемой скоростью и синусоидальные записи. [ 7 ] Интерес Кейджа к живой электронике продолжался на протяжении 1940-х и 1950-х годов, вдохновляя на формирование ряда групп живой электронной музыки в Америке, которые стали считать себя пионерами новой формы искусства. [ 2 ]

1950–1960-е годы

[ редактировать ]
Штокхаузен (2 сентября 1972 года на фестивале искусств в Ширазе , за пультом управления звуком для живого электронного произведения Mantra ), написавший ряд заметных электронных композиций в 1960-х и 1970-х годах, в которых усиление, фильтрация, задержка ленты и пространственная обработка. были добавлены живое инструментальное исполнение

В Европе Пьер Шеффер предпринял попытку живого воспроизведения заключительных стадий своих произведений на первом публичном концерте конкретной музыки в 1951 году, но без особого успеха. Однако именно в Европе в конце 1950-х — начале 1960-х годов произошел наиболее последовательный переход от студийной электронной техники к живому синтезу. Маурисио Кагеля ( Transición II 1959) объединил два магнитофона для живого манипулирования звуками фортепиано и перкуссии, а начиная с 1964 года Карлхайнц Штокхаузен вступил в период интенсивной работы с живой электроникой с тремя работами: Mikrophonie I и Mixtur (обе 1964) и Микрофония II . [ 8 ] В то время как более ранние живые электронные композиции, такие как Cage's Cartridge Music (1960), в основном использовали усиление, новаторство Штокхаузена заключалось в добавлении электронной трансформации посредством фильтрации, которая стирала различие между инструментальной и электронной музыкой. [ 9 ]

В 1960-х годах ряд композиторов считали, что в студийных композициях, таких как musique concrète, отсутствуют элементы, которые были центральными для создания живой музыки , такие как спонтанность, диалог, открытие и групповое взаимодействие. Многие композиторы рассматривали развитие концертной электроники как реакцию на «в значительной степени технократический и рационалистический дух студийной обработки магнитофонной музыки», которая была лишена визуального и театрального компонента живого исполнения. [ 1 ] К 1970-м годам живая электроника стала основной областью инноваций в электронной музыке. [ 10 ]

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

1970-е и 1980-е годы были отмечены вкладом электронного музыканта Жана-Мишеля Жарра . Успех Oxygene и его масштабные концерты, которые он давал, привлекли миллионы людей, четыре раза побив его собственный рекорд по наибольшей аудитории. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] На самом деле Жарр продолжал бить свои рекорды вплоть до конца века: в 1997 году концерт Oxygene в Москве посетили 3,5 миллиона человек . [ 14 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Лаптроника

[ редактировать ]
Руководство для фермеров 2002 г., выполнение лаптроники

Laptronica — это форма живой электронной музыки или компьютерной музыки, в которой ноутбуки используются в качестве музыкальных инструментов. Этот термин представляет собой смесь слов « портативный компьютер» и « электроника » . Этот термин приобрел определенную популярность в 1990-х годах и имеет значение из-за использования очень мощных вычислений, которые стали доступны музыкантам в портативной форме и, следовательно, в живом исполнении . Многие сложные формы создания, манипуляции и организации звука (которые до сих пор были доступны только в студиях или академических учреждениях) стали доступны для использования в живых выступлениях, в основном благодаря молодым музыкантам, находящимся под влиянием и заинтересованным в разработке экспериментальных форм популярной музыки. [ 15 ] Комбинация многих ноутбуков может быть использована для формирования оркестра ноутбуков .

Живое кодирование

[ редактировать ]
Пример живого кодирования с использованием Impromptu

Живое кодирование [ 16 ] (иногда называемое «программированием на лету», [ 17 ] «Программирование точно в срок») — практика программирования, основанная на использовании импровизированного интерактивного программирования . Живое кодирование часто используется для создания цифровых носителей на основе звука и изображения и особенно распространено в компьютерной музыке, сочетая алгоритмическую композицию с импровизацией. [ 18 ] Обычно процесс написания становится видимым путем проецирования экрана компьютера в пространство аудитории, а способы визуализации кода являются областью активных исследований. [ 19 ] Существуют также подходы к живому кодированию человека в импровизационном танце . [ 20 ] Методы живого кодирования также используются вне производительности, например, при создании звука для фильмов. [ 21 ] или аудио/визуальные работы для интерактивных художественных инсталляций. [ 22 ]

назвал его «лучшей практикой» для лекций по информатике Живое программирование также становится все более популярным методом на лекциях и презентациях на конференциях, связанных с программированием, и Марк Гуздиал . [ 23 ]

Электроакустическая импровизация

[ редактировать ]
Кейт Роу (на фото 2008 года) импровизирует с подготовленной гитарой на музыкальном фестивале в Токио.

Электроакустическая импровизация (EAI) — это форма свободной импровизации , которая первоначально называлась живой электроникой. Он стал частью мира звукового искусства с 1930-х годов, когда появились ранние работы Джона Кейджа. [ 24 ] [ 25 ] ) В журнале Source публиковались статьи ряда ведущих композиторов электронной и авангардной музыки 1960-х годов. [ 26 ]

Дальнейшее влияние на него оказала электронная и электроакустическая музыка , а также музыка американских композиторов- экспериментаторов , таких как Джон Кейдж , Мортон Фельдман и Дэвид Тюдор . Британская группа свободной импровизации AMM , особенно их гитарист Кейт Роу , также сыграли свою роль в привлечении внимания к этой практике. [ 27 ]

Известные работы 1930–1960-х гг.

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список ранних известных электронных композиций в хронологическом порядке:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0af5fa00536a8bace2b6cac7ee118116__1714158600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/16/0af5fa00536a8bace2b6cac7ee118116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Live electronic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)