Художественная лицензия
Художественная лицензия (наряду с более специфичными для контекстных деривативных терминов, таких как поэтическая лицензия , историческая лицензия , драматическая лицензия и повествовательная лицензия ) относится к отклонению от фактов или формы для художественных целей. Он может включать в себя изменение грамматики или языка или переосмысление ранее существовавшего текста.
История
[ редактировать ]Художественная лицензия может также относиться к способности художника применять меньшие искажения, такие как поэт, игнорирующий некоторые из незначительных требований грамматики для поэтического эффекта. [ 1 ] Например, Марка Антония «Друзья, римляне, римляне, романе, соотечественники Шекспира из » от Джулиуса Цезаря технически потребуются слово «и« до «соотечественников», но соединение »и« опускается, чтобы сохранить ритм ямбического пентаметра (полученное соединение называется асиндетическим триколоном ). И наоборот, в следующей строке конец «Я прихожу, чтобы похоронить Цезаря, чтобы не хвалить его», имеет дополнительный слог, потому что, если неясно, что слово «его» не нарушит слово «его», но добавление слога в конце не нарушит метр. [ 2 ] Оба они являются примерами художественной лицензии.
Другим примером художественной лицензии является способ, которым стилизованные изображения объекта (например, в картине или анимированном фильме ) отличаются от их реальных коллег, но все еще предназначены для интерпретации зрителя как представляющий одно и то же. Это может означать упущение деталей или упрощение форм и цветовых оттенков, даже до такой степени, что изображение является не чем иным, как пиктограммой . Это также может означать добавление не существующих деталей или преувеличение форм и цветов, как в фантастическом искусстве или карикатуре .
Некоторые стилилизации стали фиксированными соглашениями в искусстве; Соглашение между художником и зрителем, которое понято и не стало. Поразительным примером является то, как в простых монохроматических белых деталях мультфильмов на темной поверхности сразу же распознаются большинство зрителей, чтобы представлять отражение света на гладкой или влажной поверхности.
Таким образом, художественная лицензия:
- Полностью по усмотрению художника
- Предназначен для переноса зрителя (ср. «Желательное приостановление неверия ») [ 3 ]
- Полезно для заполнения пробелов, будь то фактические, композиционные, исторические или другие пробелы [ 4 ]
- Использовался сознательно или неосознанно, намеренно или непреднамеренно или в тандеме [ 5 ]
Драматическая лицензия
[ редактировать ]Художественная лицензия часто называют драматической лицензией, когда она включает в себя гламурирование реальных профессий ради захватывающего телевидения или кинематографического опыта. [ 6 ] Например, CSI: расследование на месте преступления и другие процедурные программы полиции , как правило, полностью пропускают более обыденные аспекты профессии, такие как документы, отчеты, административные обязанности и другие ежедневные «ориентированные на бизнес-ориентированные» аспекты, которые на самом деле часто составляют большую часть полицейской работы Полем Они также будут представлять другие обязанности с гораздо большим действием, неизвестностью или драмой, чем они будут опытны в реальности. То же самое также верно для многих ориентированных на военно-ориентированных приключенческих историй, которые часто показывают высокопоставленных персонажей, которые могут постоянно вступать в опасные ситуации, когда на самом деле они обычно ограничивались, ориентированными на командование и административными обязанностями.
Спор и критика
[ редактировать ]Художественная лицензия часто вызывает противоречие, оскорбляя тех, кто возмущается переосмыслением заветных убеждений или предыдущих работ. [ 7 ] Художники часто реагируют на эту критику, указывая на то, что их работа не была предназначена для того, чтобы быть дословным изображением чего -то предыдущего и следует судить только по художественным заслугам . Художественная лицензия является общепринятой практикой, особенно когда результат широко признан. Исторические пьесы Уильяма Шекспира , например, являются грубыми искажениями исторического факта, но, тем не менее, их хвалят как выдающиеся литературные произведения. [ 8 ]
Критические голоса иногда поднимаются, когда художественная лицензия применяется к кинематографическим и другим изображениям реальных исторических событий. Хотя небольшое манипулирование драматическим эффектом хронологии и черт характера общепринята, некоторые критики считают, что изображения, которые представляют значительно измененную реальность, безответственны, особенно потому, что многие зрители и читатели не знают фактических событий и, таким образом, могут принять драматизированное изображение, чтобы быть верно реальности. Примеры фильмов и телесериала, критикуемых за чрезмерное использование драматической лицензии, включают в себя Покахонтас Диснея , Гибсона Мела храбрый сердечник , Оливера Стоуна , Александр сериал HBO Rome 20th Century , The The The The Fox Tudors The Tudors .
Писатели, адаптирующие работу для другого носителя (например, сценарий фильма из книги) часто вносят значительные изменения, дополнения или упущения из оригинального сюжета в книге, на том основании, что эти изменения были необходимы для создания хорошего фильма. [ 9 ] Эти изменения иногда приводят к ужасу поклонников оригинальной работы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви, Томас Уодли (2008). Практическая грамматика английского языка . Bibliobazaar, LLC. п. 263.
- ^ Герцберг, Макс Джон (1933). В Arcady: приключения в поэзии . Американская книга co. п. 35
- ^ Дэвис, Трейси С. (2005). «Вы верите в феи? Шипление драматической лицензии». Театр журнал . 57 (1): 57–81. doi : 10.1353/tj.2005.0007 . S2CID 191351351 .
- ^ Goodsell, David S.; Джонсон, Грэм Т. (2007). «Заполнение пробелов: художественная лицензия в области образования и охвата». PLOS BIOL 5 (12). doi : 10.1371/journal.pbio.0050308 .
- ^ Эсаак, Шелли. "Что такое художественная лицензия?" Полем ОБЛЮДА . Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Получено 26 августа 2009 г.
- ^ D'a, Benicia (2005). «Общественные науки в темноте: использование Docudramas для обучения истории». Общественные науки . 96 (1): 9–13. doi : 10.3200/tss.96.1.9-13 . S2CID 144165650 .
- ^ Топлин, Роберт Брент (2002). История катушек: В защиту Голливуда . Университетская пресса Канзаса. п. 1
- ^ Барролл, Дж. Лидс (1975). Шекспирские исследования: ежегодное собрание исследований, критики, обзоров . Ayer Publishing. п. 306
- ^ Обзор фильма (1999). Вопросы 14–16. Orpheus pub.