Jump to content

Консепсьон Кастелья Гарсиа-Дуарте

Консепсьон Кастелья Гарсиа-Дуарте
Рожденный 1889
Баэна , Испания
Умер 1966
Национальность испанский
Известный писатель
Политическая партия Карлизм

Мария Консепсьон Кастелла и Гарсиа-Дуарте (1889–1966) была испанской писательницей, в литературе известной под именем Консепсьон Кастелья де Завала . Она была автором около 25 романов , опубликованных между 1936 и 1950 годами. Предназначенные для популярной аудитории, они сочетали в себе действие и романтику; они также продвигали традиционные ценности, такие как патриотизм, семья и религия. Поскольку она приняла карлистское мировоззрение, ее проза также пропитана традиционализмом . Сегодня ее литературные произведения считаются второстепенными и низкого качества; ее обычно относят к второсортной прозе раннего франкизма . Историки литературы по большей части игнорируют ее, хотя ее можно признать при обсуждении романов, связанных с феминистскими темами или местными обычаями Гранады .

Семья и молодость

[ редактировать ]
Дом Кастелла, Гранада
Дом Кастелла, Гранада

Фамилия Кастелла встречается в основном на испанском побережье Средиземного моря , особенно в Каталонии и на Балеарских островах , однако неясно, от какой ветви произошел Консепсьон. Некоторые источники утверждают, что ее дед по отцовской линии, имя которого неизвестно, имел отношение к банковскому делу, вероятно, в Гранаде. [ 1 ] Он был женат на Тринидаде Гонсалес-Ориолесе Кастальдо (род. 1833); [ 2 ] она была дочерью Мигеля Гонсалеса-Ориолеса, мастера по изготовлению органов, известного своими работами в церквях Гранады в начале 19 века. [ 3 ] Больше о паре ничего не известно, кроме того, что они входили в состав зажиточной буржуазии Гранадина . Их сын и отец Консепсьона, Рикардо Кастелла-и-Гонсалес-Ориолес (умер в 1925 г.), [ 4 ] получил образование юриста; в 1890-х и 1900-х годах занимался адвокатской практикой. [ 5 ] и судья округа Сальвадор . [ 6 ] Некоторые источники называют его также банкеро ; [ 7 ] в разное время он руководил муниципальными учреждениями, такими как Больница Сан-Лазаро. [ 8 ] и преподавал право в Королевском колледже Сан-Бартоломе-и-Сантьяго в Гранаде. [ 9 ] На рубеже веков он был советником Гранадского аюнтамиенто. [ 10 ] и занимал должности заместителя мэра, заместителя мэра; [ 11 ] в начале 1910-х годов он был президентом Муниципальной хунты дель Ценсо. [ 12 ]

В неустановленное время, вероятно, в середине 1880-х годов, Рикардо Кастелла женился на Бланке Гарсиа-Дуарте Гонсалес. Она происходила из престижной семьи Гранады; ее отец и дед по материнской линии Консепсьона, Эдуардо Гарсиа Дуарте, [ 13 ] хотя он родился в Мадриде, он стал знаковой личностью Гранады. [ 14 ] Получив медицинское образование, он заработал свой статус благодаря вкладу в борьбу со вспышками холеры , управление муниципальной санитарной инфраструктурой, а также в качестве академика и ректора Гранадского университета с 1872 по 1875 год; Сообщается, что он отверг титул маркиза , предложенный ему королем. [ 15 ] Рикардо и Бланка жили в Гранаде, в конце 1900-х годов переехали в большую четырехэтажную резиденцию в центре города, спроектированную для семьи престижным архитектором. Сегодня считается культурным наследием города. [ 16 ] в нем было 24 квартиры площадью 9 125 квадратных метров. [ 17 ]

с тётей по материнской линии , 1890-е

У пары было пятеро детей. [ 18 ] Ни один из источников не объясняет, почему Консепсьон родилась в Баэне , хотя известно, что ее детство и юность прошли в Гранаде. О ее образовании ничего не известно. В 1915 году [ 19 ] она вышла замуж за Мигеля Завалу Лару (1883–1973), в то время младшего офицера в звании фармацевтического специалиста в медицинском отделении армии. Пара путешествовала по Испании и Марокко после военных позиций Завалы; в 1916 году его направили в Лараш , [ 20 ] и последовали последующие переезды. У них было шестеро детей, родившихся между серединой 1910-х и серединой 1920-х годов. [ 21 ] Двое из них стали общественными деятелями: Хосе Мария Савала Кастелла был карлистским политиком, который отстаивал просоциалистический поворот движения во время позднего франкизма, а Хуан Завала Кастелла в тот же период занимал пост генерального директора тюрем; [ 22 ] бывших комбатантов оба активно участвовали в призывах , хотя Хосе продвигал прогрессистскую точку зрения, а Хуан - традиционалистскую точку зрения. Консепсьон приходился двоюродным братом политику-социалисту Рафаэлю Гарсиа-Дуарте Сальседо. [ 23 ] и писатель Франсиско Айяла Гарсиа-Дуарте . [ 24 ]

Сочинения

[ редактировать ]
Твоя воля будет сделана

До войны Кастелла «сотрудничал с тем или иным журналом». [ 25 ] Ее первыми выявленными работами были рассказы, опубликованные в Барселоне обзорах в ; La piedra filosofal в литературном журнале Lecturas (1935). [ 26 ] и ¿Герои? в католическом еженедельнике La Hormiga de Oro (1936). Последний рассказал историю молодого офицера, который пожертвовал своей любовью к женщине, чтобы заботиться о собственной матери и младших братьях и сестрах, внезапно оказавшись в тяжелом финансовом положении. [ 27 ] История раскрыла некоторые будущие особенности прозы Кастеллы: романтические нити, обсуждаемые на фоне моральных обязательств. Весной 1936 года как «Консепсьон Кастелья». [ 28 ] она опубликовала короткий роман «Кампана ла де ла Вела» ; [ 29 ] напоминая романтическую легенду Гранады, [ 30 ] он исследовал дилеммы местного благосостояния. [ 31 ]

Самым продуктивным периодом Кастеллы стала Гражданская война . Она написала три коротких романа (по 80–90 страниц каждый). [ 32 ] с сюжетом в обстановке военного времени: Война на фронте, мир в душах (1937) [ 33 ] было связано с осадой Алькасара в Толедо , [ 34 ] Да будет воля твоя (1938) [ 35 ] остановился на героизме защитников Сантуарио де Нуэстра Сеньора де ла Кабеса , [ 36 ] Временный Эль Альферес (1939) представил деяния молодого человека, ставшего офицером. Во всех книгах главными героями были испанцы-патриоты, присоединившиеся к национальным войскам , хотя некоторые из них – как в «Хагасе…» – могли пройти долгий путь от аристократического легкомыслия к героизму. Другая серия ее романов вращается вокруг гранадских обычаев и легенд, обычно с сильным любовным компонентом; Хуан син Альма , Vivamos sin el amor и Los duendes del Albaicin (все 1938 г.), Крус де Флорес [ 37 ] и ласточка [ 38 ] (оба 1939 г.).

Внучки Сида

После войны Кастелла ненадолго продолжил темы как военного времени, так и Гранадана; Роза Мастерства (1940) [ 39 ] изображал романтические эпизоды во время Левантийской кампании, а Хиха де ла Альгамбра [ 40 ] и огненные опалы [ 41 ] исследовал местные особенности (оба 1940 г.). Впоследствии автор отказался от тем, связанных как с военными действиями, так и с обычаями Гранады. [ 42 ] Некоторые из ее романов, как правило, посвящены историческим событиям ( «Las nietas del Cid» , 1940, [ 43 ] Замок Фиерро-Негро 1943 г. [ 44 ] ) некоторые имели экзотическое происхождение ( Nómadas del destino 1945), [ 45 ] некоторые исследовали традиционные романтические нити ( Сантина, 1941), а о других почти ничего не известно: Las que saben amar (1945), [ 46 ] Изабель Рейес (1945), [ 47 ] Натуральный золото (1947), [ 48 ] Печаль любви (1948), [ 49 ] Огненные розы (1949), [ 50 ] Причина жизни и Земля в глазах (обе 1950). [ 51 ]

Романы Кастеллы были ориентированы на неискушенную публику и составляли часть популярных редакционных серий; один ученый подчеркивает это в Biblioteca Rocio севильского издательства Ediciones Betis, [ 52 ] другой утверждает, что большинство из них были частью La Novela Rosa Ediciones Juventud; [ 53 ] немногие из них были выпущены Ediciones Técnicas и даже пользовались какой-то маркетинговой кампанией. [ 54 ] Те, кто находился в условиях военного времени, были среди многих, кто должен был поддерживать дело националистов. Другие романы были более развлекательными, хотя в раннюю франкистскую эпоху они также должны были «выдавать ощущение нормальности»; [ 55 ] историк помещает их в рубрику «conservadurismo Casero», которая посредством «инофенсивной литературы» осуществляла «идеологический контроль» над читателями. [ 56 ]

Карлистский стандарт

Ни один из использованных источников не дает информации о политических предпочтениях предков Кастеллы, за исключением того, что ее отец придерживался консервативных взглядов и как представитель Партии консерваторов боролся за место в Гранадском аюнтамиенто. [ 57 ] Известно, однако, что муж Кастеллы, по крайней мере, склонялся к традиционализму, что стоило ему некоторых проблем в военной карьере. [ 58 ] В более поздних работах, в которых говорится о детях пары, утверждается, что они выросли в «familia de pura reigambre carlista». [ 59 ] Самый старший из них, Хуан, во время пребывания семьи на Тенерифе в середине 1930-х годов уже был активным членом правых организаций. [ 60 ] однако нет никаких свидетельств существования Карлиста или общих политических обязательств его матери.

Некоторые авторы утверждают, что Кастелла был «сторонником государственного переворота Франко». [ 61 ] однако никаких подробностей не сообщается и неясно, как она могла принять участие в перевороте. С началом гражданской войны семья проживала в Бургосе , легко захваченном повстанцами; двое сыновей Консепсьона вызвались сделать запрос . Один автор утверждает, что вместе с Антонио Пересом де Олагером и Игнасио Ромеро Райсабалем она была номинирована на одну из «трех хронистов официальных традиционалистов». [ 62 ] однако нет никакой информации о том, кто и при каких обстоятельствах произвел это назначение; неизвестна ни одна написанная ею карлистская военная хроника. Однако свои романы военного времени она пропитала явным карлистским рвением. [ 63 ] Она была среди очень немногих писателей, действующих в националистической зоне, которые продвигали точку зрения карлистов и изображали главных героев карлистов. После насильственного политического объединения 1937 года цензура, возможно, не особо приветствовала это; [ 64 ] вместе с Пересом де Олагером и Хорхе Вильярином она составляла часть литературного «традиционалистского ядра», и историки литературы считают ее «самой плодовитой из этой группы». [ 65 ]

Это Хосе Мария

Последний роман Кастеллы с явной карлистской экзальтацией — « La Rosa del Maestrazgo» , вышедший в 1940 году. После этого она больше не исследовала эту нить, хотя восхваление ценностей, которые могли быть смутно связаны с традиционализмом, присутствовало в ее более поздних произведениях. Она поддерживала частные контакты с некоторыми политическими тяжеловесами Карлистов, например, с руководителем движения Мануэлем Фаль Конде , который был крестным отцом на свадьбе ее сына Хосе Марии Завала Кастеллы в 1949 году. [ 66 ] и свидетель на свадьбе Мигеля Завалы Кастеллы в 1955 году. [ 67 ] Ни один из источников, с которыми консультировались, не указывает, какую позицию она заняла по сравнению с все более заметным разрывом между двумя видениями карлистского будущего: традиционалистским, представленным ее сыном Хуаном, или прогрессистским, представленным другим, Хосе Марией. Она не участвовала в культурных проектах Карлистов; только посмертно, в 1967 году, прогрессистский обзор Монтехурра опубликовал ее стихотворение Saltando de peña en peña , видение присутствия карлистов в испанской истории на протяжении веков. [ 68 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Франкистская пресса конца 1930-х - начала 1940-х годов благосклонно отзывалась о романах Кастеллы на страницах литературы и культуры, хотя и без особой помпы; многие заметки буквально воспроизводились в различных газетах. [ 69 ] По словам одного историка, она была «среди женщин-писателей, которым уделялось очень мало критического внимания, если оно вообще уделялось ему вообще». [ 70 ] В кратких газетных заметках Кастелла был назван «вдохновленным писателем». [ 71 ] «вдохновленный автор», [ 72 ] «высококультурный писатель», [ 73 ] «выдающийся писатель», [ 74 ] «писатель, наделенный большой чувствительностью и воображением» [ 75 ] и т. д. Ее прозу хвалили за «живость красок», «глубокую эмоциональность», «языковую элегантность», «поистине привлекательный сюжет», [ 76 ] «обоснованно», «прекрасно рассказано», «изысканная женственность», «приятная и изящная лекция», «превосходно развитое действие», [ 77 ] «привлекательный сюжет», «обаяние гранадских девушек», «чрезвычайно культурный язык», «исключительно богатый словарный запас», [ 78 ] «страстная тема», «оригинальная тема», [ 79 ] «повествование высокого литературного и эмоционального интереса» [ 80 ] и «нежная и проникновенная книга». [ 81 ] Ее представили как автора, «добившегося известности и опыта в создании развлекательных и моральных романов». [ 82 ] Она не снискала литературных лавров; только один раз, в 1961 году, журнал Familia Española упомянул ее среди последних претендентов на «premio de cuentos». [ 83 ] Временами ее сравнивали с Софией Казановой . [ 84 ] В научных работах по истории испанской литературы Кастелла упоминался в сносках, как в случае с рассказом Хоакина Энтрамбасагуаса 1963 года . [ 85 ] Уже при жизни Кастелла предалась забвению; ее смерть была признана лишь несколькими второсортными титулами. [ 86 ]

Сегодня Кастелла игнорируется в общих работах по истории испанской литературы. [ 87 ] Она отсутствует также в подробных отчетах об испанской литературе ХХ века. [ 88 ] или испанские писательницы, [ 89 ] или испанский роман, [ 90 ] или испанский роман 20-го века, [ 91 ] или испанская фашистская литература, [ 92 ] или послевоенная испанская повествовательная проза. [ 93 ] Она могла быть незначительно упомянута в договорах о культуре во время гражданской войны. [ 94 ] или на «новелла популярная», но все же во второстепенной рубрике «другие авторы». [ 95 ] Немногие произведения, которым уделяется чуть больше внимания, представляют ее как одного из многих авторов, писавших банальную, второсортную прозу, лишенную какой-либо большой художественной ценности; Сообщается, что в них сочетаются действие и романтика, и их обычно называют «новелла роза», своего рода «кухонная литература» для интеллектуально незрелой аудитории. Эта постановка отнесена к пропаганде, являющейся частью франкистского контроля над культурой в Испании 1940-х годов. [ 96 ] «безупречная с точки зрения нравственности ее произведений» и «хранительница традиционных ценностей, освященных зарождающейся франкистской Испанией», [ 97 ] иногда называют «сублитературой» или «инфралитературой». [ 98 ] Если назвать Кастеллу без клейма реакционным франкистским пропагандистом, то он упоминается как связанный с литературой, изображающей женских личностей. [ 99 ] старые обычаи Гранады, [ 100 ] забытый словарный запас, [ 101 ] Андалузские цыгане , [ 102 ] или карлистское повествование. [ 103 ] В современном киберпространстве Carlist она упоминается лишь незначительно. [ 104 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роке Идальго Альварес, Истощение авторитарной модернизации. Элита Гранады в последние годы диктатуры Примо де Риверы [докторская диссертация Университета Кадиса], Кадис, 2019, с. 290
  2. ^ Запись Тринидада Херрана Гонсалеса-Ориолеса , [в:] Geneanet Служба , доступна здесь
  3. ^ Церковь монастыря Сан-Бернардо - Гранада , [в:] Риконес-де-Гранада Служба , доступна здесь.
  4. ^ El Defensor de Granada, 12.04.25, доступно онлайн в сервисе Biblioteca Virtual de Andalucia здесь.
  5. ^ в списке юристов, действующих в Гранаде 1893 года и составленном местной Colegio de Abogados, он значился последним, El Defensor de Granada 30.11.93, доступен здесь.
  6. ^ Ежегодник-Риера 1905, с. 1691 г., доступно здесь
  7. ^ Новое здание на Гран-Виа будет переоборудовано в отель , [в:] El Independente de Granada, 07.02.20, доступно здесь.
  8. ^ El Popular 19.10.88, доступно здесь.
  9. ^ Отчет Института среднего образования провинции Гранада , Гранада, 1898 г., доступен здесь.
  10. ^ Защитник Гранады 03.05.95
  11. ^ La Publicidad 29.09.95, доступно здесь.
  12. ^ Noticiero Granadino 13.10.11
  13. ^ Эдуардо Гарсиа Дуарте (1830-1905), был сыном Мануэля Гарсии Эрреро и Висенты Анастасии Дуарте Кордеро, Амелины Корреа Рамон, Об интеллектуале Эдуардо Гарсиа Дуарте , [в:] Arbor 187 (2011), стр. 757
  14. ^ он был женат на Марии Хосефе Ремигии Гонсалес Перес (1833-?), бабушке Консепсьона по материнской линии, Корреа Рамон 2011, стр. 757
  15. ^ Корреа Рамон 2011, стр. 758–760
  16. Габриэль Посо Фельгера, Третья смерть отца архитектурного модернизма в Гранаде , [в:] El Independente de Granada 31.01.21, доступно здесь
  17. ^ Идальго Альварес 2019, с. 287
  18. ^ по имени Мария, Рикардо, Глория, Хосе и Консепсьон, перечислены в некрологе Эдуардо Гарсиа Дуарте, El Defensor de Granada 15.03.05
  19. Журнал «Военное здравоохранение» от 15.02.15, доступен здесь.
  20. ^ Военный ежегодник Испании 1916 года, доступен здесь.
  21. ^ по имени Хуан, Мигель, Рикардо, Мануэль, Хосе Мария и Анхель, Рамон Чарло Ортис-Реписо, Консепсьон Кастелья и Гарсия Дуарте , [в:] Служба RAH, доступна здесь
  22. ^ Отчет Главного управления пенитенциарных учреждений за 1971 г., Мадрид, 1971 г., стр. 137
  23. Дядя Консепсьона по материнской линии Рафаэль Гарсиа-Дуарте Гонсалес занимал кафедру медицины в Гранаде и был женат на Кармен Сальседо Атьенса.
  24. Тётя Консепсьона по материнской линии Лус Гарсиа-Дуарте Гонсалес, умеренно известный художник, в 1905 году вышла замуж за адвоката Франсиско Айялу Арройо.
  25. ^ «Хотя он сотрудничал в каком-то другом журнале, он начал писать, когда разразилась Гражданская война», Рамон Чарло, Сентиментальный роман , [в:] Фернандо Мартинес де ла Идальга (ред.), Популярный роман в Испании , том. 2, Мадрид, 2001 г., ISBN 8493182710, стр. 2. 214
  26. ^ Алго 31.08.35, доступно здесь.
  27. ^ Золотой Муравей 28.11.35, доступно здесь 3.
  28. ^ ее довоенные работы с подписью «Concepción Castella». Ее романы военного и послевоенного времени приписывались «Консепсьон Кастелья», «Консепсьон Кастелья де Сабала» или «Консепсьон Кастелья де Завала».
  29. ^ сначала он появился в сериализованном виде в Lecturas, España Médica 01.05.36, доступен здесь , а затем был опубликован как отдельный том в серии Novelas Cortas de Lecturas, Concepción Castella [sic!], Campana de la Vela , [в:] GoodReads Сервис доступен здесь
  30. ^ сравните, например, Хуан Энрике Гомес, «Колокольчик свечи звенит о любви» , [в:] Ideal 02.01.17, доступно здесь
  31. ^ Пабло Алькасар, Назад в 36? , [в:] Granada Hoy Служба 01.09.2016, доступно здесь
  32. ^ Дидье Кордеро, La Biblioteca Rocío (1937-1939) или достоинства розового романа во время гражданской войны в Испании , [в:] Tropelias 23 (2015), стр. 43-46
  33. ^ см. обложку на GoodReads сервисе , доступную здесь.
  34. ^ Diario de Burgos , 13.12.37, доступно здесь.
  35. ^ это единственный идентифицированный роман Кастеллы, который издавался как минимум дважды.
  36. ^ Эль Аделанто, 13.05.38, доступно здесь.
  37. ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
  38. ^ см. обложку на сервисе AbeBooks , доступную здесь.
  39. ^ см. обложку сервиса IberLibro , доступную здесь.
  40. ^ Империо 07.03.39, доступно здесь.
  41. ^ см. обложку сервиса IberLibro , доступную здесь.
  42. ^ Чарло 2001, с. 214
  43. ^ см. обложку на сервисе BuscaLibre , доступном здесь.
  44. ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
  45. ^ Патрия 02.06.45, доступно здесь.
  46. ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
  47. ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
  48. ^ см. обложку на сервисе AbeBooks , доступную здесь.
  49. ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
  50. ^ см. обложку сервиса IberLibro , доступную здесь.
  51. ^ в некоторых случаях год публикации неясен; так обстоит дело с Sombras sobre la vida nad La Yaqui ; обложка и цена указывают на конец 1950-х годов, сравните здесь и здесь
  52. ^ Кордеро 2015, с. 27
  53. ^ Чарло 2001, с. 214
  54. ^ La Prensa, 30.04.45, доступно здесь.
  55. ^ «развлекать знакомую читающую публику и защищать ее от подрывных идей, создавая атмосферу очевидной нормальности», Corderot 2015, стр. 28
  56. ^ Кордеро 2015, стр. 41-42.
  57. ^ Защитник Гранады 03.05.95
  58. ^ Рамон Чарло Ортис-Реписо, Консепсьон Кастелья и Гарсиа Дуарте , [в:] RAH Служба , доступна здесь
  59. ^ Хосеп Карлес Клементе, История современного карлизма 1935–1972 , Барселона, 1977, ISBN 9788425307591, стр. 50
  60. ^ La Gaceta de Tenerife , 28.03.35, доступно здесь.
  61. ^ Пабло Алькасар, Назад в 36? , [в:] Granada Hoy Служба 01.09.2016, доступно здесь
  62. ^ Балеарские острова , 04.05.66, доступно здесь.
  63. ^ с разрешения цензуры. Наглядный пример см. на обложке La Rosa del Maestrazgo здесь.
  64. ^ Сообщается, что она «всегда очень четко выражала свои обязательства перед Карлистами, несмотря на турбулентность, через которую он прошел в результате Декрета об объединении», Corderot 2015, стр. 38
  65. ^ Кордеро 2015, с. 38
  66. ^ ABC 13.11.49, доступно здесь.
  67. ^ Diario de Burgos , 01.06.55, доступно здесь.
  68. ^ Те из воплощенного берета , [в:] Montejurra 27 (1967) с. 14
  69. ^ см . El Adelanto 13.05.38, доступно здесь.
  70. ^ Нино Кебадзе, Романтика и образцовость в послевоенных рассказах испанских женщин , Лондон, 2009, ISBN 9781855661929, стр. 79
  71. ^ Эль Аделанто, 13.05.38, доступно здесь.
  72. ^ Diario de Córdoba, 09.12.37, доступно здесь.
  73. ^ Эль Аделанто, 13.05.38, доступно здесь.
  74. ^ Империо 07.03,39, доступно здесь.
  75. ^ Империо 23.09.45, доступно здесь.
  76. ^ Эль Аделанто, 13.05.38, доступно здесь.
  77. ^ Diario de Córdoba, 09.12.37, доступно здесь.
  78. ^ Империо 07.03.39, доступно здесь.
  79. ^ La Prensa, 30.04.45, доступно здесь.
  80. ^ Империо 23.09.45, доступно здесь.
  81. ^ Эдуардо Креспо, Alféreces предварительные , Мадрид 1955, с. 106
  82. ^ Империо 23.09.45, доступно здесь.
  83. ^ Балеарские острова , 26 января 2061 г., доступно здесь.
  84. ^ «София Казанова раньше со своими стихами, а теперь Консепсьон Кастелла пришли на эти страницы с величайшей честью, как представитель женщин-писательниц, которые двигали пером во славу временного Альфересеса», Crespo 1955, стр. 107
  85. ^ Хоакин де Энтрамбасагуас, Лучшие современные романы , Мадрид, 1963, с. 1342
  86. ^ Балеарские острова, 04.05.66, доступно здесь , Diario de Burgos, 04.05.66, доступно здесь , Официальный бюллетень за понедельник, 09.05.66, доступен здесь.
  87. ^ Франсиско Рико Манрике (редактор), История и критика испанской литературы , том. 7: Современная эпоха 1939–1979 гг. , Мадрид 1984–1995 гг., ISBN 847423722X.
  88. ^ Жан Канаваджо, Роза Наварро Дуран (ред.), История испанской литературы , Мадрид, 1995, ISBN 8434474530
  89. ^ Ракель Ариас Кареага, испанские писательницы (1939-1975) , Мадрид, 2005, ISBN 8484832074
  90. ^ Рафаэль Дель Мораль, Энциклопедия испанского романа , Мадрид, 1999, ISBN 9788408026662.
  91. ^ Игнасио Солдевила Дуранте, История испанского романа , том. Я (1936–2000), Мадрид, 2001 г., ISBN 9788437619118.
  92. ^ Хулио Родригес Пуэртолас, История испанской фашистской литературы , Мадрид, 2008, ISBN 9788446029540
  93. ^ Фелипе Б. Педраса Хименес, Милагрос Родригес Касерес, Руководство по испанской литературе , том. 13: Послевоенное время. Рассказчики , Мадрид, 1996 г., ISBN 8485511603.
  94. ^ Иполито Эсколар, Культура во время гражданской войны , Мадрид, 1987, ISBN 8420515949, стр. 288
  95. ^ Чарло 2001, с. 214. Это единственная полуэнциклопедическая заметка, посвященная Кастелле, хотя она содержит некоторые сомнительные утверждения, например, что она «вышла замуж очень молодой»; на самом деле она вышла замуж в 26 лет. Подобные комментарии с предпочтением рубрики «другие» — это «еще одна группа, уже явно популярная, с Корином Телладо во главе, созданная такими авторами, как Консепсьон Кателла Завала, Эстрелла Лопес Обрегон». , Тринидад де Фигероа, Мария де Пилар Карре, Мария Тереза ​​Сесе, Матильда Редон Хирона, Мария де лас Ньевес Грахалес и Мария Адела Дуранго», Кармен Фрагеро Война, «Жизнь во сне». Повествование о Кармен де Икаса (1936–1960) [докторская диссертация Университета Кордовы], Кордова, 2014 г., с. 145
  96. ^ Кордеро 2015, стр. 41-42.
  97. ^ Кордеро 2015, стр. 41-42.
  98. ^ Кордеро 2015, с. 26
  99. ^ Кордеро 2015, с. 39
  100. ^ «Его романы пропитаны окружающей средой, манерой речи и андалузскими обычаями, в основном из его родной Гранады, например, он называется Крус де Флорес», Чарло 2001, с. 214
  101. ^ Хенд Бумаиса, Мориски Испании и Туниса: история, язык и общество [магистерская диссертация Университета Монреаля], Монреаль, 2016, с. 92
  102. ^ Иво Бузек, Образ цыгана в испанской лексикографии , Прага 2016, ISBN 9788021082083, с. 276
  103. ^ составляли часть «небольшого количества повествований о Гражданской войне, восхваляющих героизм карлистов» Кордеро 2015, стр. 41
  104. ^ см. , например, сообщение от 03.05.22 в профиле Agencia Faro на FB, доступное здесь.
Наш сад (1899) Луса Гарсиа-Дуарте. Девушка в центре, вероятно, смоделирована по образцу Conception.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рамон Чарло, Сентиментальный роман , [в:] Фернандо Мартинес де ла Идальга (ред.), Популярный роман в Испании , том. 2, Мадрид, 2001 г., ISBN 8493182710, стр. 177–232
  • Дидье Кордеро, La Biblioteca Rocío (1937-1939) или достоинства розового романа во время гражданской войны в Испании , [в:] Tropelias 23 (2015), стр. 26–48
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81d35bb5ef5d06e94a370bd53a5d511d__1712671020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/1d/81d35bb5ef5d06e94a370bd53a5d511d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concepción Castella García-Duarte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)