Консепсьон Кастелья Гарсиа-Дуарте
Консепсьон Кастелья Гарсиа-Дуарте | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1889 Баэна , Испания |
Умер | 1966 |
Национальность | испанский |
Известный | писатель |
Политическая партия | Карлизм |
Мария Консепсьон Кастелла и Гарсиа-Дуарте (1889–1966) была испанской писательницей, в литературе известной под именем Консепсьон Кастелья де Завала . Она была автором около 25 романов , опубликованных между 1936 и 1950 годами. Предназначенные для популярной аудитории, они сочетали в себе действие и романтику; они также продвигали традиционные ценности, такие как патриотизм, семья и религия. Поскольку она приняла карлистское мировоззрение, ее проза также пропитана традиционализмом . Сегодня ее литературные произведения считаются второстепенными и низкого качества; ее обычно относят к второсортной прозе раннего франкизма . Историки литературы по большей части игнорируют ее, хотя ее можно признать при обсуждении романов, связанных с феминистскими темами или местными обычаями Гранады .
Семья и молодость
[ редактировать ]Фамилия Кастелла встречается в основном на испанском побережье Средиземного моря , особенно в Каталонии и на Балеарских островах , однако неясно, от какой ветви произошел Консепсьон. Некоторые источники утверждают, что ее дед по отцовской линии, имя которого неизвестно, имел отношение к банковскому делу, вероятно, в Гранаде. [ 1 ] Он был женат на Тринидаде Гонсалес-Ориолесе Кастальдо (род. 1833); [ 2 ] она была дочерью Мигеля Гонсалеса-Ориолеса, мастера по изготовлению органов, известного своими работами в церквях Гранады в начале 19 века. [ 3 ] Больше о паре ничего не известно, кроме того, что они входили в состав зажиточной буржуазии Гранадина . Их сын и отец Консепсьона, Рикардо Кастелла-и-Гонсалес-Ориолес (умер в 1925 г.), [ 4 ] получил образование юриста; в 1890-х и 1900-х годах занимался адвокатской практикой. [ 5 ] и судья округа Сальвадор . [ 6 ] Некоторые источники называют его также банкеро ; [ 7 ] в разное время он руководил муниципальными учреждениями, такими как Больница Сан-Лазаро. [ 8 ] и преподавал право в Королевском колледже Сан-Бартоломе-и-Сантьяго в Гранаде. [ 9 ] На рубеже веков он был советником Гранадского аюнтамиенто. [ 10 ] и занимал должности заместителя мэра, заместителя мэра; [ 11 ] в начале 1910-х годов он был президентом Муниципальной хунты дель Ценсо. [ 12 ]
В неустановленное время, вероятно, в середине 1880-х годов, Рикардо Кастелла женился на Бланке Гарсиа-Дуарте Гонсалес. Она происходила из престижной семьи Гранады; ее отец и дед по материнской линии Консепсьона, Эдуардо Гарсиа Дуарте, [ 13 ] хотя он родился в Мадриде, он стал знаковой личностью Гранады. [ 14 ] Получив медицинское образование, он заработал свой статус благодаря вкладу в борьбу со вспышками холеры , управление муниципальной санитарной инфраструктурой, а также в качестве академика и ректора Гранадского университета с 1872 по 1875 год; Сообщается, что он отверг титул маркиза , предложенный ему королем. [ 15 ] Рикардо и Бланка жили в Гранаде, в конце 1900-х годов переехали в большую четырехэтажную резиденцию в центре города, спроектированную для семьи престижным архитектором. Сегодня считается культурным наследием города. [ 16 ] в нем было 24 квартиры площадью 9 125 квадратных метров. [ 17 ]

У пары было пятеро детей. [ 18 ] Ни один из источников не объясняет, почему Консепсьон родилась в Баэне , хотя известно, что ее детство и юность прошли в Гранаде. О ее образовании ничего не известно. В 1915 году [ 19 ] она вышла замуж за Мигеля Завалу Лару (1883–1973), в то время младшего офицера в звании фармацевтического специалиста в медицинском отделении армии. Пара путешествовала по Испании и Марокко после военных позиций Завалы; в 1916 году его направили в Лараш , [ 20 ] и последовали последующие переезды. У них было шестеро детей, родившихся между серединой 1910-х и серединой 1920-х годов. [ 21 ] Двое из них стали общественными деятелями: Хосе Мария Савала Кастелла был карлистским политиком, который отстаивал просоциалистический поворот движения во время позднего франкизма, а Хуан Завала Кастелла в тот же период занимал пост генерального директора тюрем; [ 22 ] бывших комбатантов оба активно участвовали в призывах , хотя Хосе продвигал прогрессистскую точку зрения, а Хуан - традиционалистскую точку зрения. Консепсьон приходился двоюродным братом политику-социалисту Рафаэлю Гарсиа-Дуарте Сальседо. [ 23 ] и писатель Франсиско Айяла Гарсиа-Дуарте . [ 24 ]
Сочинения
[ редактировать ]
До войны Кастелла «сотрудничал с тем или иным журналом». [ 25 ] Ее первыми выявленными работами были рассказы, опубликованные в Барселоне обзорах в ; La piedra filosofal в литературном журнале Lecturas (1935). [ 26 ] и ¿Герои? в католическом еженедельнике La Hormiga de Oro (1936). Последний рассказал историю молодого офицера, который пожертвовал своей любовью к женщине, чтобы заботиться о собственной матери и младших братьях и сестрах, внезапно оказавшись в тяжелом финансовом положении. [ 27 ] История раскрыла некоторые будущие особенности прозы Кастеллы: романтические нити, обсуждаемые на фоне моральных обязательств. Весной 1936 года как «Консепсьон Кастелья». [ 28 ] она опубликовала короткий роман «Кампана ла де ла Вела» ; [ 29 ] напоминая романтическую легенду Гранады, [ 30 ] он исследовал дилеммы местного благосостояния. [ 31 ]
Самым продуктивным периодом Кастеллы стала Гражданская война . Она написала три коротких романа (по 80–90 страниц каждый). [ 32 ] с сюжетом в обстановке военного времени: Война на фронте, мир в душах (1937) [ 33 ] было связано с осадой Алькасара в Толедо , [ 34 ] Да будет воля твоя (1938) [ 35 ] остановился на героизме защитников Сантуарио де Нуэстра Сеньора де ла Кабеса , [ 36 ] Временный Эль Альферес (1939) представил деяния молодого человека, ставшего офицером. Во всех книгах главными героями были испанцы-патриоты, присоединившиеся к национальным войскам , хотя некоторые из них – как в «Хагасе…» – могли пройти долгий путь от аристократического легкомыслия к героизму. Другая серия ее романов вращается вокруг гранадских обычаев и легенд, обычно с сильным любовным компонентом; Хуан син Альма , Vivamos sin el amor и Los duendes del Albaicin (все 1938 г.), Крус де Флорес [ 37 ] и ласточка [ 38 ] (оба 1939 г.).

После войны Кастелла ненадолго продолжил темы как военного времени, так и Гранадана; Роза Мастерства (1940) [ 39 ] изображал романтические эпизоды во время Левантийской кампании, а Хиха де ла Альгамбра [ 40 ] и огненные опалы [ 41 ] исследовал местные особенности (оба 1940 г.). Впоследствии автор отказался от тем, связанных как с военными действиями, так и с обычаями Гранады. [ 42 ] Некоторые из ее романов, как правило, посвящены историческим событиям ( «Las nietas del Cid» , 1940, [ 43 ] Замок Фиерро-Негро 1943 г. [ 44 ] ) некоторые имели экзотическое происхождение ( Nómadas del destino 1945), [ 45 ] некоторые исследовали традиционные романтические нити ( Сантина, 1941), а о других почти ничего не известно: Las que saben amar (1945), [ 46 ] Изабель Рейес (1945), [ 47 ] Натуральный золото (1947), [ 48 ] Печаль любви (1948), [ 49 ] Огненные розы (1949), [ 50 ] Причина жизни и Земля в глазах (обе 1950). [ 51 ]
Романы Кастеллы были ориентированы на неискушенную публику и составляли часть популярных редакционных серий; один ученый подчеркивает это в Biblioteca Rocio севильского издательства Ediciones Betis, [ 52 ] другой утверждает, что большинство из них были частью La Novela Rosa Ediciones Juventud; [ 53 ] немногие из них были выпущены Ediciones Técnicas и даже пользовались какой-то маркетинговой кампанией. [ 54 ] Те, кто находился в условиях военного времени, были среди многих, кто должен был поддерживать дело националистов. Другие романы были более развлекательными, хотя в раннюю франкистскую эпоху они также должны были «выдавать ощущение нормальности»; [ 55 ] историк помещает их в рубрику «conservadurismo Casero», которая посредством «инофенсивной литературы» осуществляла «идеологический контроль» над читателями. [ 56 ]
Карлист
[ редактировать ]
Ни один из использованных источников не дает информации о политических предпочтениях предков Кастеллы, за исключением того, что ее отец придерживался консервативных взглядов и как представитель Партии консерваторов боролся за место в Гранадском аюнтамиенто. [ 57 ] Известно, однако, что муж Кастеллы, по крайней мере, склонялся к традиционализму, что стоило ему некоторых проблем в военной карьере. [ 58 ] В более поздних работах, в которых говорится о детях пары, утверждается, что они выросли в «familia de pura reigambre carlista». [ 59 ] Самый старший из них, Хуан, во время пребывания семьи на Тенерифе в середине 1930-х годов уже был активным членом правых организаций. [ 60 ] однако нет никаких свидетельств существования Карлиста или общих политических обязательств его матери.
Некоторые авторы утверждают, что Кастелла был «сторонником государственного переворота Франко». [ 61 ] однако никаких подробностей не сообщается и неясно, как она могла принять участие в перевороте. С началом гражданской войны семья проживала в Бургосе , легко захваченном повстанцами; двое сыновей Консепсьона вызвались сделать запрос . Один автор утверждает, что вместе с Антонио Пересом де Олагером и Игнасио Ромеро Райсабалем она была номинирована на одну из «трех хронистов официальных традиционалистов». [ 62 ] однако нет никакой информации о том, кто и при каких обстоятельствах произвел это назначение; неизвестна ни одна написанная ею карлистская военная хроника. Однако свои романы военного времени она пропитала явным карлистским рвением. [ 63 ] Она была среди очень немногих писателей, действующих в националистической зоне, которые продвигали точку зрения карлистов и изображали главных героев карлистов. После насильственного политического объединения 1937 года цензура, возможно, не особо приветствовала это; [ 64 ] вместе с Пересом де Олагером и Хорхе Вильярином она составляла часть литературного «традиционалистского ядра», и историки литературы считают ее «самой плодовитой из этой группы». [ 65 ]

Последний роман Кастеллы с явной карлистской экзальтацией — « La Rosa del Maestrazgo» , вышедший в 1940 году. После этого она больше не исследовала эту нить, хотя восхваление ценностей, которые могли быть смутно связаны с традиционализмом, присутствовало в ее более поздних произведениях. Она поддерживала частные контакты с некоторыми политическими тяжеловесами Карлистов, например, с руководителем движения Мануэлем Фаль Конде , который был крестным отцом на свадьбе ее сына Хосе Марии Завала Кастеллы в 1949 году. [ 66 ] и свидетель на свадьбе Мигеля Завалы Кастеллы в 1955 году. [ 67 ] Ни один из источников, с которыми консультировались, не указывает, какую позицию она заняла по сравнению с все более заметным разрывом между двумя видениями карлистского будущего: традиционалистским, представленным ее сыном Хуаном, или прогрессистским, представленным другим, Хосе Марией. Она не участвовала в культурных проектах Карлистов; только посмертно, в 1967 году, прогрессистский обзор Монтехурра опубликовал ее стихотворение Saltando de peña en peña , видение присутствия карлистов в испанской истории на протяжении веков. [ 68 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Франкистская пресса конца 1930-х - начала 1940-х годов благосклонно отзывалась о романах Кастеллы на страницах литературы и культуры, хотя и без особой помпы; многие заметки буквально воспроизводились в различных газетах. [ 69 ] По словам одного историка, она была «среди женщин-писателей, которым уделялось очень мало критического внимания, если оно вообще уделялось ему вообще». [ 70 ] В кратких газетных заметках Кастелла был назван «вдохновленным писателем». [ 71 ] «вдохновленный автор», [ 72 ] «высококультурный писатель», [ 73 ] «выдающийся писатель», [ 74 ] «писатель, наделенный большой чувствительностью и воображением» [ 75 ] и т. д. Ее прозу хвалили за «живость красок», «глубокую эмоциональность», «языковую элегантность», «поистине привлекательный сюжет», [ 76 ] «обоснованно», «прекрасно рассказано», «изысканная женственность», «приятная и изящная лекция», «превосходно развитое действие», [ 77 ] «привлекательный сюжет», «обаяние гранадских девушек», «чрезвычайно культурный язык», «исключительно богатый словарный запас», [ 78 ] «страстная тема», «оригинальная тема», [ 79 ] «повествование высокого литературного и эмоционального интереса» [ 80 ] и «нежная и проникновенная книга». [ 81 ] Ее представили как автора, «добившегося известности и опыта в создании развлекательных и моральных романов». [ 82 ] Она не снискала литературных лавров; только один раз, в 1961 году, журнал Familia Española упомянул ее среди последних претендентов на «premio de cuentos». [ 83 ] Временами ее сравнивали с Софией Казановой . [ 84 ] В научных работах по истории испанской литературы Кастелла упоминался в сносках, как в случае с рассказом Хоакина Энтрамбасагуаса 1963 года . [ 85 ] Уже при жизни Кастелла предалась забвению; ее смерть была признана лишь несколькими второсортными титулами. [ 86 ]
Сегодня Кастелла игнорируется в общих работах по истории испанской литературы. [ 87 ] Она отсутствует также в подробных отчетах об испанской литературе ХХ века. [ 88 ] или испанские писательницы, [ 89 ] или испанский роман, [ 90 ] или испанский роман 20-го века, [ 91 ] или испанская фашистская литература, [ 92 ] или послевоенная испанская повествовательная проза. [ 93 ] Она могла быть незначительно упомянута в договорах о культуре во время гражданской войны. [ 94 ] или на «новелла популярная», но все же во второстепенной рубрике «другие авторы». [ 95 ] Немногие произведения, которым уделяется чуть больше внимания, представляют ее как одного из многих авторов, писавших банальную, второсортную прозу, лишенную какой-либо большой художественной ценности; Сообщается, что в них сочетаются действие и романтика, и их обычно называют «новелла роза», своего рода «кухонная литература» для интеллектуально незрелой аудитории. Эта постановка отнесена к пропаганде, являющейся частью франкистского контроля над культурой в Испании 1940-х годов. [ 96 ] «безупречная с точки зрения нравственности ее произведений» и «хранительница традиционных ценностей, освященных зарождающейся франкистской Испанией», [ 97 ] иногда называют «сублитературой» или «инфралитературой». [ 98 ] Если назвать Кастеллу без клейма реакционным франкистским пропагандистом, то он упоминается как связанный с литературой, изображающей женских личностей. [ 99 ] старые обычаи Гранады, [ 100 ] забытый словарный запас, [ 101 ] Андалузские цыгане , [ 102 ] или карлистское повествование. [ 103 ] В современном киберпространстве Carlist она упоминается лишь незначительно. [ 104 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Роке Идальго Альварес, Истощение авторитарной модернизации. Элита Гранады в последние годы диктатуры Примо де Риверы [докторская диссертация Университета Кадиса], Кадис, 2019, с. 290
- ^ Запись Тринидада Херрана Гонсалеса-Ориолеса , [в:] Geneanet Служба , доступна здесь
- ^ Церковь монастыря Сан-Бернардо - Гранада , [в:] Риконес-де-Гранада Служба , доступна здесь.
- ^ El Defensor de Granada, 12.04.25, доступно онлайн в сервисе Biblioteca Virtual de Andalucia здесь.
- ^ в списке юристов, действующих в Гранаде 1893 года и составленном местной Colegio de Abogados, он значился последним, El Defensor de Granada 30.11.93, доступен здесь.
- ^ Ежегодник-Риера 1905, с. 1691 г., доступно здесь
- ^ Новое здание на Гран-Виа будет переоборудовано в отель , [в:] El Independente de Granada, 07.02.20, доступно здесь.
- ^ El Popular 19.10.88, доступно здесь.
- ^ Отчет Института среднего образования провинции Гранада , Гранада, 1898 г., доступен здесь.
- ^ Защитник Гранады 03.05.95
- ^ La Publicidad 29.09.95, доступно здесь.
- ^ Noticiero Granadino 13.10.11
- ^ Эдуардо Гарсиа Дуарте (1830-1905), был сыном Мануэля Гарсии Эрреро и Висенты Анастасии Дуарте Кордеро, Амелины Корреа Рамон, Об интеллектуале Эдуардо Гарсиа Дуарте , [в:] Arbor 187 (2011), стр. 757
- ^ он был женат на Марии Хосефе Ремигии Гонсалес Перес (1833-?), бабушке Консепсьона по материнской линии, Корреа Рамон 2011, стр. 757
- ^ Корреа Рамон 2011, стр. 758–760
- ↑ Габриэль Посо Фельгера, Третья смерть отца архитектурного модернизма в Гранаде , [в:] El Independente de Granada 31.01.21, доступно здесь
- ^ Идальго Альварес 2019, с. 287
- ^ по имени Мария, Рикардо, Глория, Хосе и Консепсьон, перечислены в некрологе Эдуардо Гарсиа Дуарте, El Defensor de Granada 15.03.05
- ↑ Журнал «Военное здравоохранение» от 15.02.15, доступен здесь.
- ^ Военный ежегодник Испании 1916 года, доступен здесь.
- ^ по имени Хуан, Мигель, Рикардо, Мануэль, Хосе Мария и Анхель, Рамон Чарло Ортис-Реписо, Консепсьон Кастелья и Гарсия Дуарте , [в:] Служба RAH, доступна здесь
- ^ Отчет Главного управления пенитенциарных учреждений за 1971 г., Мадрид, 1971 г., стр. 137
- ↑ Дядя Консепсьона по материнской линии Рафаэль Гарсиа-Дуарте Гонсалес занимал кафедру медицины в Гранаде и был женат на Кармен Сальседо Атьенса.
- ↑ Тётя Консепсьона по материнской линии Лус Гарсиа-Дуарте Гонсалес, умеренно известный художник, в 1905 году вышла замуж за адвоката Франсиско Айялу Арройо.
- ^ «Хотя он сотрудничал в каком-то другом журнале, он начал писать, когда разразилась Гражданская война», Рамон Чарло, Сентиментальный роман , [в:] Фернандо Мартинес де ла Идальга (ред.), Популярный роман в Испании , том. 2, Мадрид, 2001 г., ISBN 8493182710, стр. 2. 214
- ^ Алго 31.08.35, доступно здесь.
- ^ Золотой Муравей 28.11.35, доступно здесь 3.
- ^ ее довоенные работы с подписью «Concepción Castella». Ее романы военного и послевоенного времени приписывались «Консепсьон Кастелья», «Консепсьон Кастелья де Сабала» или «Консепсьон Кастелья де Завала».
- ^ сначала он появился в сериализованном виде в Lecturas, España Médica 01.05.36, доступен здесь , а затем был опубликован как отдельный том в серии Novelas Cortas de Lecturas, Concepción Castella [sic!], Campana de la Vela , [в:] GoodReads Сервис доступен здесь
- ^ сравните, например, Хуан Энрике Гомес, «Колокольчик свечи звенит о любви» , [в:] Ideal 02.01.17, доступно здесь
- ^ Пабло Алькасар, Назад в 36? , [в:] Granada Hoy Служба 01.09.2016, доступно здесь
- ^ Дидье Кордеро, La Biblioteca Rocío (1937-1939) или достоинства розового романа во время гражданской войны в Испании , [в:] Tropelias 23 (2015), стр. 43-46
- ^ см. обложку на GoodReads сервисе , доступную здесь.
- ^ Diario de Burgos , 13.12.37, доступно здесь.
- ^ это единственный идентифицированный роман Кастеллы, который издавался как минимум дважды.
- ^ Эль Аделанто, 13.05.38, доступно здесь.
- ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
- ^ см. обложку на сервисе AbeBooks , доступную здесь.
- ^ см. обложку сервиса IberLibro , доступную здесь.
- ^ Империо 07.03.39, доступно здесь.
- ^ см. обложку сервиса IberLibro , доступную здесь.
- ^ Чарло 2001, с. 214
- ^ см. обложку на сервисе BuscaLibre , доступном здесь.
- ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
- ^ Патрия 02.06.45, доступно здесь.
- ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
- ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
- ^ см. обложку на сервисе AbeBooks , доступную здесь.
- ^ см. обложку сервиса Todocoleccion , доступную здесь.
- ^ см. обложку сервиса IberLibro , доступную здесь.
- ^ в некоторых случаях год публикации неясен; так обстоит дело с Sombras sobre la vida nad La Yaqui ; обложка и цена указывают на конец 1950-х годов, сравните здесь и здесь
- ^ Кордеро 2015, с. 27
- ^ Чарло 2001, с. 214
- ^ La Prensa, 30.04.45, доступно здесь.
- ^ «развлекать знакомую читающую публику и защищать ее от подрывных идей, создавая атмосферу очевидной нормальности», Corderot 2015, стр. 28
- ^ Кордеро 2015, стр. 41-42.
- ^ Защитник Гранады 03.05.95
- ^ Рамон Чарло Ортис-Реписо, Консепсьон Кастелья и Гарсиа Дуарте , [в:] RAH Служба , доступна здесь
- ^ Хосеп Карлес Клементе, История современного карлизма 1935–1972 , Барселона, 1977, ISBN 9788425307591, стр. 50
- ^ La Gaceta de Tenerife , 28.03.35, доступно здесь.
- ^ Пабло Алькасар, Назад в 36? , [в:] Granada Hoy Служба 01.09.2016, доступно здесь
- ^ Балеарские острова , 04.05.66, доступно здесь.
- ^ с разрешения цензуры. Наглядный пример см. на обложке La Rosa del Maestrazgo здесь.
- ^ Сообщается, что она «всегда очень четко выражала свои обязательства перед Карлистами, несмотря на турбулентность, через которую он прошел в результате Декрета об объединении», Corderot 2015, стр. 38
- ^ Кордеро 2015, с. 38
- ^ ABC 13.11.49, доступно здесь.
- ^ Diario de Burgos , 01.06.55, доступно здесь.
- ^ Те из воплощенного берета , [в:] Montejurra 27 (1967) с. 14
- ^ см . El Adelanto 13.05.38, доступно здесь.
- ^ Нино Кебадзе, Романтика и образцовость в послевоенных рассказах испанских женщин , Лондон, 2009, ISBN 9781855661929, стр. 79
- ^ Эль Аделанто, 13.05.38, доступно здесь.
- ^ Diario de Córdoba, 09.12.37, доступно здесь.
- ^ Эль Аделанто, 13.05.38, доступно здесь.
- ^ Империо 07.03,39, доступно здесь.
- ^ Империо 23.09.45, доступно здесь.
- ^ Эль Аделанто, 13.05.38, доступно здесь.
- ^ Diario de Córdoba, 09.12.37, доступно здесь.
- ^ Империо 07.03.39, доступно здесь.
- ^ La Prensa, 30.04.45, доступно здесь.
- ^ Империо 23.09.45, доступно здесь.
- ^ Эдуардо Креспо, Alféreces предварительные , Мадрид 1955, с. 106
- ^ Империо 23.09.45, доступно здесь.
- ^ Балеарские острова , 26 января 2061 г., доступно здесь.
- ^ «София Казанова раньше со своими стихами, а теперь Консепсьон Кастелла пришли на эти страницы с величайшей честью, как представитель женщин-писательниц, которые двигали пером во славу временного Альфересеса», Crespo 1955, стр. 107
- ^ Хоакин де Энтрамбасагуас, Лучшие современные романы , Мадрид, 1963, с. 1342
- ^ Балеарские острова, 04.05.66, доступно здесь , Diario de Burgos, 04.05.66, доступно здесь , Официальный бюллетень за понедельник, 09.05.66, доступен здесь.
- ^ Франсиско Рико Манрике (редактор), История и критика испанской литературы , том. 7: Современная эпоха 1939–1979 гг. , Мадрид 1984–1995 гг., ISBN 847423722X.
- ^ Жан Канаваджо, Роза Наварро Дуран (ред.), История испанской литературы , Мадрид, 1995, ISBN 8434474530
- ^ Ракель Ариас Кареага, испанские писательницы (1939-1975) , Мадрид, 2005, ISBN 8484832074
- ^ Рафаэль Дель Мораль, Энциклопедия испанского романа , Мадрид, 1999, ISBN 9788408026662.
- ^ Игнасио Солдевила Дуранте, История испанского романа , том. Я (1936–2000), Мадрид, 2001 г., ISBN 9788437619118.
- ^ Хулио Родригес Пуэртолас, История испанской фашистской литературы , Мадрид, 2008, ISBN 9788446029540
- ^ Фелипе Б. Педраса Хименес, Милагрос Родригес Касерес, Руководство по испанской литературе , том. 13: Послевоенное время. Рассказчики , Мадрид, 1996 г., ISBN 8485511603.
- ^ Иполито Эсколар, Культура во время гражданской войны , Мадрид, 1987, ISBN 8420515949, стр. 288
- ^ Чарло 2001, с. 214. Это единственная полуэнциклопедическая заметка, посвященная Кастелле, хотя она содержит некоторые сомнительные утверждения, например, что она «вышла замуж очень молодой»; на самом деле она вышла замуж в 26 лет. Подобные комментарии с предпочтением рубрики «другие» — это «еще одна группа, уже явно популярная, с Корином Телладо во главе, созданная такими авторами, как Консепсьон Кателла Завала, Эстрелла Лопес Обрегон». , Тринидад де Фигероа, Мария де Пилар Карре, Мария Тереза Сесе, Матильда Редон Хирона, Мария де лас Ньевес Грахалес и Мария Адела Дуранго», Кармен Фрагеро Война, «Жизнь во сне». Повествование о Кармен де Икаса (1936–1960) [докторская диссертация Университета Кордовы], Кордова, 2014 г., с. 145
- ^ Кордеро 2015, стр. 41-42.
- ^ Кордеро 2015, стр. 41-42.
- ^ Кордеро 2015, с. 26
- ^ Кордеро 2015, с. 39
- ^ «Его романы пропитаны окружающей средой, манерой речи и андалузскими обычаями, в основном из его родной Гранады, например, он называется Крус де Флорес», Чарло 2001, с. 214
- ^ Хенд Бумаиса, Мориски Испании и Туниса: история, язык и общество [магистерская диссертация Университета Монреаля], Монреаль, 2016, с. 92
- ^ Иво Бузек, Образ цыгана в испанской лексикографии , Прага 2016, ISBN 9788021082083, с. 276
- ^ составляли часть «небольшого количества повествований о Гражданской войне, восхваляющих героизм карлистов» Кордеро 2015, стр. 41
- ^ см. , например, сообщение от 03.05.22 в профиле Agencia Faro на FB, доступное здесь.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рамон Чарло, Сентиментальный роман , [в:] Фернандо Мартинес де ла Идальга (ред.), Популярный роман в Испании , том. 2, Мадрид, 2001 г., ISBN 8493182710, стр. 177–232
- Дидье Кордеро, La Biblioteca Rocío (1937-1939) или достоинства розового романа во время гражданской войны в Испании , [в:] Tropelias 23 (2015), стр. 26–48
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1889 рождений
- 1966 смертей
- Испанские антикоммунисты
- Карлисты
- Люди из Гранады
- Испанские эссеисты
- Испанские феминистки
- Испанские монархисты
- Испанские романисты
- Испанские поэты ХХ века
- Римско-католические писатели
- Испанские пропагандисты
- Испанские издатели (чел.)
- Испанские католики
- Испанские художницы XX века
- Испанские женщины-редакторы
- Испанские женщины-журналисты
- Испанские женщины-писатели