Что произошло после того, как Нора ушла от мужа; или поддерживающие общества
Что произошло после того, как Нора ушла от мужа; или Столпы общества (Что случилось после того, как Нора ушла от мужа; или Столпы общества) — пьеса австрийского драматурга Эльфриды Елинек . Впервые он был опубликован в 1979 году, а премьера состоялась в октябре того же года под руководством Курта-Йозефа Шильдкнехта в Граце . [ 1 ]
Первая пьеса Елинека следует традициям Ибсена. Генрика «Кукольного дома» [ 2 ] и ее роман «Любовники» . [ 3 ] Пьеса следует за «Норой» Ибсена, чтобы показать, как «мелкая капиталистическая элита способна контролировать политические и экономические институты». [ 4 ] На протяжении всей пьесы роль Норы представляет собой «вереницу мужских проекций на образ женщины: жены, матери, работницы, любовницы, шлюхи, любовницы и деловой женщины». [ 5 ] К концу пьесы Нора «освобождается» от своей роли жены и матери из высшего сословия и становится фабричным рабочим. [ 4 ] Однако ей не удается принять участие в «эксплуататорском капиталистическом обществе» из-за своих амбиций. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что произошло после того, как Нора оставила мужа или столпы общества» .
- ^ Майкл Черлин; Халина Филипович; Ричард Л. Рудольф, ред. (2004). «Проект Нора Эльфриды Елинек» . Великая традиция и ее наследие: эволюция драматического и музыкального театра в Австрии и Центральной Европе . Книги Бергана. ISBN 978-1-57181-403-6 .
- ^ Маттиас Концетт; Маргарет Лэмб-Фаффельбергер, ред. (2007). «Женщины, социализация и власть» . Эльфрида Елинек: пишущая женщина, нация и идентичность: критическая антология . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. стр. 101–110. ISBN 978-0-8386-4154-5 .
- ^ Jump up to: а б «Эльфрида Елинек». Современная литературная критика . Том. 169. Гейл. Март 2003 г., стр. 67–155.
- ^ Jump up to: а б Бойтер, Вера (1998). Эльфрида Елинек . Женщины-писатели в немецкоязычных странах. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 199–207.