Мекс (математика)
В математике mex . (« исключаемое минимальное значение ») подмножества хорошо множества упорядоченного — это наименьшее значение из всего множества, которое не принадлежит этому подмножеству То есть это минимальное значение дополняющего множества .
Помимо множеств, подклассы хорошо упорядоченных классов имеют минимальные исключенные значения. Минимальные исключенные значения подклассов порядковых чисел используются в комбинаторной теории игр для присвоения ним-значений беспристрастным играм .Согласно теореме Спрага–Грунди , ним-значение игровой позиции — это минимальное исключаемое значение из класса значений позиций, которое может быть достигнуто за один ход из данной позиции. [1]
Минимальные исключенные значения также используются в теории графов , в жадных алгоритмах раскраски. Эти алгоритмы обычно выбирают порядок вершин графа и нумерацию доступных цветов вершин. Затем они рассматривают вершины по порядку, для каждой вершины выбирая цвет как минимальное исключенное значение из набора цветов, уже назначенных ее соседям. [2]
Примеры
[ редактировать ]Во всех следующих примерах предполагается, что данный набор является подмножеством класса порядковых чисел :
где ω — предельный ординал натуральных чисел.
Теория игр
[ редактировать ]В теории Спрэга – Гранди минимальный исключенный порядковый номер используется для определения номера беспристрастной игры в обычной игре . В такой игре у любого игрока одинаковые ходы в каждой позиции, и побеждает тот, кто сделал ход последним. Число равно 0 для игры, которая немедленно проиграна первым игроком, и равно сумме чисел всех возможных следующих позиций для любой другой игры.
Например, в версии Нима с одной стопкой игра начинается со стопкой из n камней, и игрок, который перемещается, может взять любое положительное количество камней. Если n равно нулю камней, число равно 0, потому что mex пустого набора допустимых ходов равно числу 0. Если n равно 1 камню, игрок, которого нужно переместить, оставит 0 камней, и mex({0}) = 1 , дает число для этого случая. Если n равно 2 камням, ходящий игрок может оставить 0 или 1 камень, давая число 2 как сочетание чисел {0, 1}. В общем, игрок, передвигающийся с кучей из n камней, может оставить от 0 до n − 1 камней; mex чисел {0, 1, …, n − 1} всегда равен числу n . Первый игрок выигрывает в Ниме тогда и только тогда, когда нимбер не равен нулю, поэтому из этого анализа мы можем заключить, что первый игрок выигрывает тогда и только тогда, когда начальное количество камней в игре Ним с одной стопкой не равно нулю; выигрышный ход — забрать все камни.
Если мы изменим игру так, чтобы ходящий игрок мог брать только до 3 камней, то при n = 4 камнях состояния-преемники будут иметь номера {1, 2, 3}, что дает mex 0. Поскольку число для 4 камней равно 0, первый игрок проигрывает. Стратегия второго игрока состоит в том, чтобы ответить на любой ход первого игрока, забрав оставшиеся камни. Для n = 5 камней числа состояний-преемников 2, 3 и 4 камней будут числами 2, 3 и 0 (как мы только что рассчитали); Мех набора нимберов {0, 2, 3} равен числу 1, поэтому начало с 5 камнями в этой игре является победой для первого игрока.
См. «Нимберы» для получения более подробной информации о значении значений нимберов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конвей, Джон Х. (2001). О числах и играх (2-е изд.). АК Петерс. п. 124. ИСБН 1-56881-127-6 .
- ^ валлийский, DJA; Пауэлл, МБ (1967). «Верхняя оценка хроматического числа графа и ее применение к задачам составления расписания» . Компьютерный журнал . 10 (1): 85–86. дои : 10.1093/comjnl/10.1.85 .