Авиабаза Нарсарсуак
Авиабаза Нарсарсуак | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Расположение | Нарсарсуак , близ южной оконечности Гренландии. | ||||||||||||||
В использовании | 1942–1958 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 112 футов / 34 м | ||||||||||||||
Координаты | 61 ° 9'38,29 дюйма с.ш. 45 ° 25'33,16 дюйма з.д. / 61,1606361 ° с.ш. 45,4258778 ° з.д. | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Blueie West One , позже известный как авиабаза Нарсарсуак и аэропорт Нарсарсуак , был построен на ледниковой морене на месте нынешней деревни Нарсарсуак , недалеко от южной оконечности Гренландии . Строительство армии США началось в июне 1941 года. Первый самолет приземлился здесь в январе 1942 года в качестве звена на маршруте воздушной переправы в Северной Атлантике во время Второй мировой войны . Пиковая численность базы составляла около 4000 американских военнослужащих, и, по оценкам, там приземлилось около 10 000 самолетов по пути на войну в Европу и Северную Африку.
Вскоре после вступления Соединенных Штатов в войну военное министерство решило направить -майора Карла Спаатца генерал в Великобританию Восьмую воздушную армию , поставив на раннее испытание построенные Корпусом переправы в Северной Атлантике. По радио с Bluie West 1 во время пересечения Атлантики в середине июня 1942 года Спаатц приказал начать движение. Истребители Р-38 и Р-39 , пилотируемые боевыми расчетами, прошедшими специальную подготовку по дальним полетам, сопровождались дальними бомбардировщиками В-17 .
С остановками на построенной в Канаде базе в Гуз-Бэй в Лабрадоре , Блуи-Уэст-1 в Южной Гренландии и Рейкьявике или Кефлавике в Исландии самолет мог летать с нового армейского аэродрома Преск-Айл на севере штата Мэн до аэропорта Прествик в Шотландии, не имея опоры. поездки длиной более 850 миль (740 миль; 1370 км). Другими важными базами в Гренландии были Блюи Вест-8 возле современного города Кангерлуссуак и Блуи-Ист-Уан на почти необитаемом восточном побережье. [ нужна ссылка ]
Плохая погода часто бывает в Южной Гренландии, а Нарсарсуак практически окружен высокими горами, что чрезвычайно затрудняет подход к со стальным покрытием взлетно- посадочной полосе . Обычным подходом был полет на малой высоте вверх по фьорду . Поскольку взлетно-посадочная полоса имеет наклон с запада на восток, приземления производились (и до сих пор преимущественно) производятся на востоке, а взлеты - на западе, независимо от направления ветра. [1]
Значение BW-1 снизилось после Второй мировой войны, но ВВС США сохраняли его в качестве авиабазы Нарсарсуак в первые годы холодной войны , когда она служила дозаправочной станцией для реактивных истребителей и вертолетов , пересекающих Северную Атлантику . Взлетно-посадочная полоса к этому времени была забетонирована . Реактивным самолетам требуется более длинный разбег, чем винтовым самолетам, а авиабаза использовала небольшой буксир, чтобы убрать айсберги с пути самолетов, взлетающих над бассейном к западу от взлетно-посадочной полосы. есть подробный отчет о посещении BW-1 в первые дни Второй мировой войны Эрнестом К. Ганном В книге Fate Is The Hunter . [ нужна ссылка ]
Появление дозаправки в воздухе и открытие более крупной авиабазы Туле на севере Гренландии сделали базу ненужной, и в 1958 году она была передана датскому правительству Гренландии. В настоящее время она известна как аэропорт Нарсарсуак и обслуживается регулярными рейсами. из Рейкьявика , Исландия, в летний сезон, а также пригородными самолетами из Кангерлуссуака и других аэродромов Гренландии . нет Диспетчерской вышки , и при всех процедурах захода на посадку требуется потолок. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганн, Эрнест (2 июля 1986 г.). Судьба – Охотница . Саймон и Шустер. ISBN 0-671-63603-0 .
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.