Знаменитый тем, что знаменит
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2021 г. ) |
Знаменитый благодаря своей известности — это термин, обычно используемый в уничижительном смысле для человека, который достигает статуса знаменитости без четко определяемой причины (в отличие от славы, основанной на достижениях , навыках или таланте ) и, по-видимому, создает собственную славу, или для кого-то, кто достигает славы. через семью или отношения с существующей знаменитостью. [1]
История
[ редактировать ]Этот термин возник из анализа мира, в котором доминируют средства массовой информации, под названием «Образ: Путеводитель по псевдособытиям в Америке» (1962), проведенного историком и социальным теоретиком Дэниелом Дж. Бурстином . [2] В нем он определил знаменитость как «человека, известного своей известностью». [3] Он также утверждал, что графическая революция в журналистике и других формах коммуникации отделила славу от величия и что этот разрыв ускорил превращение славы в простую известность. На протяжении многих лет эту фразу интерпретировали как «знаменитость — это тот, кто известен тем, что знаменит». [2]
Британский журналист Малкольм Маггеридж , возможно, был первым, кто использовал эту фразу во введении к своей книге «Маггеридж через микрофон» (1967), в которой он написал:
В прошлом если кто-то был знаменит или известен, то это было за что-то — как писатель, актер или преступник; за какой-то талант, или отличие, или мерзость. Сегодня человек известен тем, что он знаменит. Люди, которые подходят к кому-то на улице или в общественных местах, чтобы потребовать признания, почти всегда говорят: «Я видел тебя по телевизору!» [4]
Нил Габлер совсем недавно уточнил определение знаменитости, чтобы выделить тех, кто получил признание за то, что практически не сделал ничего значимого - феномен, который он назвал «Фактором Жа Жа» в честь Жа Жа Габор , которая превратила свой брак с актером Джорджем Сандерсом в короткая карьера в кино и карьера в кино превратилась в гораздо более устойчивую знаменитость. [5] Далее он определяет знаменитость как «человеческое развлечение», имея в виду человека, который доставляет удовольствие самим процессом жизни. [5]
Эта тема известна и в немецкоязычных странах. Такие термины, как «Шикерия» или «Адабей», характеризуют средства массовой информации, которые, с одной стороны, также воспринимаются критически, но, с другой стороны, являются важной редакционной темой, без которой электронные качественные СМИ сегодня не хотят обходиться по коммерческим причинам. Народные репортажи - это, по сути, важная область журналистики, которая функционирует по своим собственным правилам, особенно в печатных СМИ, и, по словам журналиста Нормана Шенца , характеризуется так: «Мы больше не просто пишем о событии, мы рассказываем истории». [6] [7] [8]
Похожие термины
[ редактировать ]и голод
[ редактировать ]Washington Post Писательница Эми Аргецингер ввела термин «знаменитость» для обозначения актеров, певцов или спортсменов, чья слава в основном (если не полностью) обусловлена физической привлекательностью и / или личной жизнью, а не реальным талантом и (если таковые имеются) успешными карьерными достижениями. . Аргецингер утверждал: «Самые знаменитые 2009 года произошли от творения на заре телевидения, «Известного как знаменитого». Включите ток-шоу или Hollywood Squares , и там будут Жа Жа Габор , Джойс Бразерс , Чарльз Нельсон Рейли , так что дружелюбно и знакомо, и... что они сделали еще раз? Она также использовала актрису Сиенну Миллер в качестве современного примера; «Миллер прославился, встречаясь с Джудом Лоу ... а затем стал по-настоящему знаменитым, когда изменил ей с няней — до такой степени, что именно она сделала Бальтазара Гетти знаменитым (хотя именно он снялся в популярном сериале « Братья» & Sisters ), когда он, как сообщается, на время сбежал с женой от своей жены». [9]
знаменитость
[ редактировать ]Celebutante – это сочетание слов « знаменитость » и « дебютантка ». Мужской эквивалент иногда пишется как «праздник» . Этот термин использовался для описания таких наследниц, как Пэрис Хилтон и Николь Ричи в развлекательной журналистике . [10] Совсем недавно этот термин и подобные ему описания стали применяться к семье Кардашьян-Дженнер . Во время интервью с некоторыми из Кардашьян в 2011 году интервьюер Барбара Уолтерс сказала: «Вас всех часто называют «известными своей известностью». Вы на самом деле не играете, не поете, не танцуете. у меня нет, простите меня, никакого таланта». [11] Позже, в 2016 году, Time описал семью Кардашьян-Дженнер как вездесущих знаменитостей, являющихся самыми высокооплачиваемыми звездами реалити-шоу. [12]
Этот термин восходит к светской колонке Уолтера Винчелла 1939 года , в которой он использовал это слово для описания выдающейся светской дебютантки Бренды Фрейзер , которая была традиционной дебютанткой «высшего общества» из известной семьи, но чей дебют вызвал беспрецедентную волну внимание СМИ. [10] [13] Это слово снова появилось в статье Newsweek 1985 года о знаменитостях клубной жизни Нью-Йорка , в которой основное внимание уделялось образу жизни писателя Джеймса Сент-Джеймса , Лизы Эдельштейн и Дайанны Брилл короновал как «Королеву ночи» , которую Энди Уорхол . [10] [14]
См. также
[ редактировать ]- 15 минут славы
- Неравенство внимания
- Это девочка
- Идти в ногу с Кардашьян
- Реалити-шоу
- Светская львица
- Таранто
- Тавтология (язык)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Джо (2002). Современные моральные проблемы . Изучение религий (4, иллюстрированное изд.). Хайнеманн. стр. 178 . ISBN 978-0-435-30309-9 .
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Джеффри (2007). Сэр Генри Ирвинг: викторианский актер и его мир . Международная издательская группа «Континуум». п. 259. ИСБН 978-1-85285-591-8 .
- ^ Бурстин, Дэниел Джозеф (1962). Изображение: Путеводитель по псевдособытиям в Америке . Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 978-0-679-74180-0 .
- ^ Маггеридж, Малькольм (1967). Маггеридж через микрофон . п. 7.
- ^ Jump up to: а б Габлер, Нил. «К новому определению знаменитости» (PDF) . Центр Нормана Лира . Школа коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге .
- ^ "Общественная отчетность в переходный период. Кто еще писал о знаменитостях?», В: Wiener Zeitung, 28 июня 2013 г.
- ↑ Франц Коттедер «Шик, шик, Шикерия» В: Süddeutsche Zeitung, 17 мая 2010 г.
- ↑ Маттиас Гейне «Унесет ли Гельмут Дитль в могилу шикарных людей?», В: Die Welt, 31 марта 2015 г.
- ^ Аргецингер, Эми (10 августа 2009 г.). «Они, должно быть, стали звездами, потому что о них столько внимания в прессе, но что они делают снова?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Циммер, Бен (20 января 2007 г.). «Селеб-у-рама» . Языковой журнал . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Отт, Вероника (26 ноября 2020 г.). «KUWTK: Удар Барбары Уолтерс «Без таланта» в адрес Кардашьян стал вирусным на Vine» . Экранная ругань . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Ланг, Кэди (16 ноября 2016 г.). «Кардашьян-Дженнер официально являются самыми высокооплачиваемыми звездами реалити-шоу» . Время . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Винчелл, Уолтер (7 апреля 1939 г.). «На Бродвее (синдицированная колонка)». Дейли Таймс-Новости .
- ^ «Профиль Джеймса Сент-Джеймса». Newsweek . 3 июня 1985 года.