Белый зал Зимнего дворца.
Белый зал Зимнего дворца был спроектирован архитектором Александром Брюлловым в честь свадьбы цесаревича с Марией Гессенской в 1841 году. Этот период совпал с масштабной перестройкой Зимнего дворца после сильного пожара 1837 года. дворец был воссоздан в своем оригинальном стиле 18-го века, большая часть интерьера была перестроена в различных стилях, в зависимости от прихотей и вкусов предполагаемых обитателей.
Зал и примыкающие к нему комнаты составляли анфиладу цесаревича и царевны и оставались их личными комнатами после их воцарения в 1855 году.
Зал выполнен в классическом стиле, его сводчатый потолок поддерживается коринфскими колоннами, увенчанными статуями, представляющими искусство.
Сегодня, являясь частью Государственного Эрмитажа , это помещение сохраняет свое первоначальное убранство.
Архитектурные особенности
[ редактировать ]Пространство зала разделено на три неравные части выступающими из стен пилонами, на которых опираются подкрепляющие арки. Пилоны отделаны парными пилястрами коринфского ордера. Плоскость стены между пилонами в свою очередь разделена на три части в коринфском ордере колоннами, увенчанными скульптурой. Стены крайних отсеков расчленены пилястрами меньшего размера, украшенными лепным декором; над ними проходит широкая полоса барельефа. По предложению императора в торцевой стене было решено не украшать проемы портиками с колоннами и треугольным фронтоном, как Брюллов . задумал [ 1 ]
Скульптурное оформление зала включает круглую скульптуру женских фигур над колоннами, символизирующую различные виды искусства, и барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа: Юнону и Юпитера , Диану и Аполлона , Цереру и Меркурия , Весту и Нептуна . Фриз заполнен многочисленными фигурами путти . Скульптурное украшение было создано как воплощение программы правления будущего императора. Эффект монохромного зала также основан на сочетании разноформенных поверхностей полированного мрамора и побеленных лепных украшений. Рельефный орнамент, заключенный в геометрические рамки, покрывает также люнеты и своды помещения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pashkova, Tatyana; Пашкова, Татьяна (2014). Imperator Nikolaĭ I i ego semʹi︠a︡ v Zimnem dvort︠s︡e . Gosudarstvennyĭ Ėrmitazh, Государственный Эрмитаж. Sankt-Peterburg. ISBN 978-5-93572-585-3 . OCLC 925534248 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Государственный Эрмитаж . Архивировано 8 февраля 2007 г. на Wayback Machine , получено 23 сентября 2008 г. Издано Государственным Эрмитажем.