Йехуда Шенхав
Иегуда Шенхав ( иврит : יהודה שנהב , родился 26 февраля 1952 года) — израильский социолог и критический теоретик . Он известен своим вкладом в области бюрократии , управления и капитализма , а также своими исследованиями этнической принадлежности в израильском обществе и ее связи с израильско-палестинским конфликтом .
Биография
[ редактировать ]Йеуда Шахарабани (позже Шенхав) родился в Беэр-Шеве в 1952 году в семье иракских евреев . В три года он переехал с семьей в Тель-Авив и снова, в десять лет, в Петах-Тикву .
В 1977 году он получил степень бакалавра социологии и труда в Тель-Авивском университете , а четыре года спустя он получил степень магистра промышленного менеджмента в Технионе . Затем он отправился в Стэнфордский университет , где получил еще одну степень магистра в 1983 году и степень доктора философии в 1985 году, оба по социологии.
Большую часть своей академической работы он осуществляет на факультете социологии и антропологии Тель-Авивского университета, где он является профессором. Он также преподавал в нескольких университетах США , таких как Университет Висконсин-Мэдисон , Стэнфордский университет, Принстонский университет и Колумбийский университет .
Он возглавляет отдел перспективных исследований в Иерусалимском институте Ван Леера , а также является редактором журналов «Теория и критика» и «Теория и критика в контексте» , а также старшим редактором европейского журнала « Исследования организаций» .
Он получил несколько наград, в том числе премию Дороти Харлоу Американской академии менеджмента; и награда Ассоциации израильских исследований за книгу «Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности» . [ нужна ссылка ]
Социальный активизм
[ редактировать ]Шенхав — известная фигура в Израиле как общественный интеллектуал и как один из основателей Коалиции демократической радуги Мизрахи — общественного движения, основанного в 1996 году потомками еврейских беженцев Олима из арабских стран, которое определяет себя как массовку. -парламентское движение, стремящееся бросить вызов этнической структуре израильского общества.
Одна из главных битв Коалиции «Радуга» велась за земли, в которой Шенхав и другие подали петицию в Верховный суд Израиля против того, что он назвал несправедливым распределением государственных земель, усугубленного решениями Земельного управления Израиля , и выиграли. [ 1 ]
В конце 1996 года Шенхав опубликовал в газете «Гаарец» статью под названием «Узы молчания». [ 2 ] что вызвало бурную реакцию. Он указал на «узы молчания между поколениями между идеологическими комиссарами в годы становления сионизма («соль земли») и современными интеллектуалами израильских левых (также «соль земли»). Поколения ашкеназской гегемонии молчат по поводу «проблемы Мизрахи». Он также утверждал, что «осуждение несправедливости, причиненной палестинцам, не ставит под угрозу статус наших современных ашкеназских интеллектуалов». Это не ставит под угрозу их положение как доминирующей культурной группы в израильском обществе или как экономического класса» и что «борьба с несправедливостью, причиненной палестинцам, приносит им лавры гуманизма, почетные роли убийц священных коров и искателей мира». знак бунтовщика и катарсис в свете преступлений поколения их родителей», однако палестинец отмечен как «Другой», которого можно держать по другую сторону забора. Евреи -мизрахи С другой стороны, «их нельзя превратить в «других», и их нельзя выкинуть за пределы забора; в лучшем случае можно построить обходные пути в обход развивающихся городов и бедных кварталов». Признание несправедливости, причиненной мизрахимам, заставит израильские левые реформироваться и отказаться от своей гегемонистской позиции. Чтобы этого избежать, они создали табу . [ 2 ]
Статья имела большой резонанс в Израиле и за его пределами. За этим последовало 25 ответных статей в газете «Гаарец», а многочисленные ссылки в средствах массовой информации считались началом новой общественной дискуссии.
Объединение политического и межобщинного раскола в политике идентичности подверглось критике со стороны консервативных интеллектуалов. Утверждалось, что личность Мизрахи является анахронизмом, который ставит под угрозу израильский плавильный котел . [ 3 ]
Этот аргумент также был связан с его деятельностью против израильской оккупации и за демократический Израиль и Палестину . Шенхав заявил, что, хотя евреи, безусловно, имеют право на коллективное самоопределение в Израиле, государство также должно достичь соглашения со своими палестинскими гражданами относительно их коллективного представительства в качестве национального меньшинства внутри него. [ 4 ]
Идеи
[ редактировать ]Бюрократия и рациональность
[ редактировать ]Шенхав попытался расширить концепцию рациональности , назвав ее идеологией внутри культурного дискурса.
В своей монографии «Управленческие идеологии в эпоху рациональности » Шенхав утверждал, что Макса Вебера концепция бюрократии , набравшая силу в XIX веке и получившая развитие в XX веке, рациональна не в онтологическом смысле, а на самом деле наоборот. Шенхав утверждал, что, несмотря на свои претензии на точность, непроизвольность и универсальность, основы этой системы не обязательно более эффективны, чем другие, и, конечно, не универсальны, а скорее соответствуют конкретному социальному, экономическому и историческому контексту.
В своей книге «Машина организации: критическое исследование основ теории менеджмента » Шенхав стремился показать, как рациональность была превращена в идеологию экспертами по менеджменту (такими как Александр Гамильтон Чёрч и Фредерик Уинслоу Тейлор ) в XIX веке, вслед за промышленным кризисом. Революция . В это время были зарегистрированы крупные фабрики, и капиталистам было трудно их контролировать. Менеджеры взяли на себя более заметную роль в организованной среде, и, поскольку профессия еще не была достаточно институционализирована, менеджеры использовали идеологию рациональности и эффективности для установления своей власти , контроля и капитала.
Основной аргумент Шенхава заключается в том, что экономический кризис того времени фактически помог менеджерам стать частью организационного ландшафта, поскольку помог оправдать их функции. Менеджеры использовали риторику, которая связывала управление с разрешением экономического кризиса. По мере распространения кризиса статистика показала рост числа менеджеров на Западе, особенно в США.
» 1999 года В книге «Производственная рациональность: инженерные основы управленческой революции Шенхав подверг концепции «управленческой революции» критическому анализу. Он стремился показать, как управленческий язык и активизм развивались посредством создания языка и практики, которые скрывали агрессивный и насильственный контекст их роста. В дополнение к своим предыдущим исследованиям, в которых описывались способы, с помощью которых профессия менеджера боролась с рабочими и осуществляла против них символическое и практическое насилие, он также показал рост менеджмента как связанного с борьбой против капитализма, который заставил его изобрести себя и свои язык из ничего, борясь как с рабочими, так и с капиталистами.
Стратификация и этническая принадлежность
[ редактировать ]За свою карьеру Шенхав опубликовал несколько статей на темы этнической принадлежности, расы и постколониальных режимов. В 2003 году он опубликовал (на иврите) книгу «Арабские евреи » , в которой попытался поместить обсуждение арабских евреев в контекст обсуждения палестинских беженцев и палестинского повествования . Он бросает вызов израильскому структурному знанию, которое, по его мнению, фальшиво разделяет их. Книга также была опубликована на английском языке в 2006 году (издательство Стэнфордского университета).
Шенхав проследил истоки концептуализации евреев-мизрахи как арабских евреев, бросив вызов гегемонистскому дискурсу, который использует категорию «восточных евреев», а затем и «мизрахи». Оба этих варианта, по мнению Шенхава, скрывают арабскую идентичность и культуру и предоставляют новые культурные культуры Средиземноморья. В книге обсуждается способ сопоставления двух категорий в израильском дискурсе - одна, которая отличает евреев от неевреев, и другая, которая воспринимается как исключительно еврейский дискурс, между Ашкенази и Мизрахи. Шенхав стремится подорвать эти категории, которые, по его мнению, являются фиксированными и не позволяют описать историю Мизрахи со сравнительной точки зрения.
Шенхав описал работу культурной машины, которая фиксировала евреев из арабских стран как арабских евреев, но делала это без «очищения» их от арабизма, и изображала широкую приграничную зону, вдоль которой происходило это обращение. Он представил критическое исследование отношений между сионизмом и арабскими евреями, продемонстрировав сионизм как идеологическую практику с тремя одновременными и симбиотическими категориями: «Национальность», «Религия» и «Этническая принадлежность». Чтобы войти в национальный коллектив, их нужно было «деарабизировать». Религия проводила различие между арабами и арабскими евреями, тем самым отмечая национальность среди арабских евреев. Таким образом, чтобы принадлежать к сионистско-национальному дискурсу, арабские евреи должны были исповедовать и практиковать иудаизм. Религия в этом смысле была средством вербовки евреев-мизрахи в еврейскую национальность. Однако религия в то же время обозначила их как «этническую» группу, отдельную от светского (ашкеназского) израильтянства. Для Шенхава религия и национальность не являются бинарными категориями, а связаны динамическими отношениями. Сионистский национализм конфисковал иудаизм и действительно содержал религиозные черты, но они были национализированы и реформированы. Шенхав не предполагает, что сионизм сделал евреев-мизрахи религиозными, но что сионизм ориентировали их через религию. Таким образом, они могли существовать в рамках национального сионистского дискурса только в том случае, если их классифицировали как религиозных евреев, и именно поэтому была создана промежуточная категория масортимов . [ 5 ]
Шенхав утверждал, что эта арабско-еврейская идентичность является гибридной и отчасти является результатом двойного сознания - национального и колониального - сионизма. Однако он не утверждает, что современная идентичность Мизрахи является арабо-еврейской, а, скорее, утверждает, что это была концепция с определенной историей, которая была отрезана. Таким образом, с критической позиции Шенхав принимает концептуализацию Мизрахи в израильской политической и этнической дискуссии, поскольку, по его мнению, общий опыт различных «сообществ» в Израиле – в системе образования , ЦАХАЛ , городах развития и и так далее - стирает их различия и создает между ними большое сходство. [ 6 ]
Вторая центральная тема книги вращается вокруг связи между арабами-евреями и палестинцами. Шенхав утверждает, что национализация иракским правительством собственности иракских евреев послужила правительственным оправданием для сохранения Израилем собственности палестинских беженцев после их исхода . Таким образом, Израиль мог бы привести доводы в пользу взаимосвязи между ними и заявить, что имел место обмен населением и капиталом. [ 7 ]
Постколониализм и мультикультурализм
[ редактировать ]С постколониальной и эпистемологической точки зрения, обязывающей проводить политику идентичности , Шенхав считает, что израильское общество должно стать многоэтническим и, следовательно, мультикультурным. Среди его публикаций на эту тему - антология «Колониальность и постколониальное состояние» , в которую вошли переводы основополагающих текстов таких писателей, как Франц Фанон , Хоми К. Бхабха и Эдвард Саид .
Шенхав фокусирует свою мультикультуралистскую программу в основном на постколониалистском дискурсе, но также включает в себя постмодернистский и феминистский дискурс. Для Шенхава идентичность — это динамичная, конструктивистская, случайная и неизначальная концепция, стремящаяся деконструировать социальные и культурные конструкции (которые он считает в основном европейскими), чтобы разработать перспективу, которая будет способствовать развитию политики идентичности. Шенхав признает существование асимметрии между тем, как он отрицает субстантивную идентичность и критикует формирование гегемонистской идентичности, и одновременно поощряет формирование другой субстантивной идентичности, которую он хочет освободить в рамках своей политики идентичности. По его мнению, это может быть морально оправдано, поскольку нельзя провести аналогию между угнетателями и угнетенными, между правителями и управляемыми. [ 8 ]
Шенхав стремится взглянуть на постколониальные и постмодернистские дискурсивные рамки не просто как на критические и деконструктивистские рамки, но скорее как на те, которые предлагают принципиальную основу для изменения реальности. Таким образом, он отрицает один вариант либерального мультикультурализма, который требует либеральной демократии, обещающей полное равенство между своими гражданами путем преодоления механизмов угнетения и дискриминации; а также второй вариант либерального мультикультурализма, который требует либеральной демократии, институционализирующей различные группы общества. Он считает, что национальность, мудро использующая ценности либерализма и демократии, является основным механизмом угнетения и дискриминации в израильском обществе. Поэтому он считает, что либеральной демократии недостаточно предоставить равенство своим меньшинствам, поскольку она также делает группу «большинства» прозрачной . [ 8 ] Соответствующие мультикультуралистские альтернативы, по мнению Шенхава, могут включать, например, культурную/национальную автономию израильских арабов или создание двунационального государства в Израиле или на Западном Берегу . [ 9 ] Шенхав предлагает, чтобы мультикультуралистские механизмы соответствовали степени открытости различных групп общества и степени близости между ними. Он также подчеркивает важность культурных представлений и справедливости распределения .
Александр Якобсон назвал концепцию двумя государствами нереалистичной. решения израильско-палестинского конфликта [ 10 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Шенхав, Иегуда (1995). Организационная машина: критическое исследование основ теории управления (на иврите). Тель-Авив: Шокен. ISBN 965-19-0380-5 .
- Шенхав, Иегуда А. (1999). Производственная рациональность: инженерные основы управленческой революции . Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН 0-19-925000-6 .
- Шенхав, Йехуда; Йоси Йона (2005). Что такое мультикультурализм? О политике идентичности в Израиле (на иврите). Тель-Авив: Бавель. ISBN 965-512-100-3 .
- Шенхав, Иегуда (2006). Арабские евреи: постколониальное прочтение национализма, религии и этнической принадлежности . Издательство Стэнфордского университета. п. 280. ИСБН 0-8047-5296-6 .
- Шенхав, Иегуда (2012). За пределами решения двух государств: еврейский политический очерк . Лондон: Polity Press [более ранняя версия также появилась на иврите: Am-Oved Press, 2010, также опубликовано на арабском языке: Yehuda Shenhav. В ловушке зеленой линии. Орбитальный аппарат Палестинского центра израильских исследований, Рамалла, Палестина (Перевод: Саид Айяш) 2011]. п. 256. ИСБН 978-0745660295 .
Монографии
[ редактировать ]- Шенхав, Иегуда (1991). Управленческие идеологии в эпоху рациональности (на иврите). Тель-Авив: Серия университетов радиовещания. п. 102. ИСБН 965-05-0579-2 .
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Хевер, Ханнан; Шенхав, Иегуда; Моцафи-Халлер, Пнина, ред. (2002). Мизрахим в Израиле: критическое наблюдение этнической принадлежности Израиля (на иврите). Тель-Авив и Иерусалим: Институт Ванлира и Ха-Кибуц ха-Меухад (иврит). ISBN 965-02-0172-6 .
- Шенхав Иегуда, изд. (2003). Пространство, земля и дом: происхождение израильского территориального режима (на иврите). Тель-Авив и Иерусалим: Институт Ванлира и Ха-Кибуц ха-Меухад (иврит). ISBN 965-02-0173-4 .
- Шенхав Иегуда, изд. (2004). Колониальность и постколониальное состояние (на иврите). Тель-Авив и Иерусалим: Институт Ванлира и Ха-Кибуц ха-Меухад (иврит). ISBN 965-02-0232-3 .
- Ореким, Дани Филк ... (2004). Колониальность и постколониальное состояние (на иврите). Иегуда Шенхав (ред.). Тель-Авив и Иерусалим: Институт Ванлира и Ха-Кибуц ха-Меухад. ISBN 965-02-0232-3 .
- Шенхав, Йехуда; Йона, Йосси, ред. (2008). Расизм в Израиле (на иврите). Тель-Авив и Иерусалим: Институт Ванлира и Ха-Кибуц ха-Меухад (иврит). ISBN 978-965-02-0439-6 .
- Шенхав, Йехуда; Шмидт, Кристоф; Зельникер, Шимшон, ред. (2009). Чрезвычайное положение и чрезвычайное положение (на иврите). Тель-Авив и Иерусалим: Институт Ванлира и Ха-Кибуц ха-Меухад (иврит). ISBN 978-965-02-0490-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бар-Эли, Ави (10 сентября 2007 г.). «Загадка внутри загадки» . Гаарец . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шенхав, Йехуда. «Узы молчания» . Институт Ван Леера . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Бринкер, Менахем (1 ноября 2007 г.). «Не стреляйте в посланника» . Гаарец . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Шенхав, Йехуда (16 июня 2006 г.). «Оккупация не останавливается на блокпосту» . Господин Зин . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Дахан, Ицхак (2005). «Воды Вавилона». Лазурный (19).
- ^ Шенхав, Йехуда. «Что общего между палестинцами и арабами-евреями? Национализм и этническая принадлежность через вопрос о компенсации» . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Шенхав, Иегуда (15 августа 2003 г.). «Поездка автостопом на ковре-самолете» . Гаарец . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шенхав, Иегуда (2002). «Евреи из арабских стран и право палестинцев на возвращение: этническая община в сфере национальной памяти» . Британский журнал ближневосточных исследований . 29 (1): 27–56. дои : 10.1080/13530190220124052 . S2CID 144466568 . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Эпштейн, Алек Д. (2004). «Упадок израильской социологии» . Лазурный (16). Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Джейкобсон, Александр (15 декабря 2006 г.). «Сколько их на самом деле в мире?» . Гаарец . Проверено 27 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арабские израильские активисты по борьбе с расизмом
- Израильские социологи
- Еврейские израильские активисты по борьбе с расизмом
- Израильские активисты по борьбе с расизмом
- Еврейские социологи
- Постколониальные теоретики
- Живые люди
- 1952 года рождения
- Израильтяне иракско-еврейского происхождения
- Израильские евреи-мизрахи
- Ученые из Беэр-Шевы
- Выпускники Тель-Авивского университета
- Технион – выпускники Израильского технологического института.
- Выпускники Стэнфордского университета
- Израильские арабские писатели