Сады Шрага Фейвиш
Великий раввин Шрага Фейвиш Хагер (18 января 1958 — 29 июня 2024), также известный как косовский ребе , был ребе из династии косовских хасидов , даяном («раввинским судьей») и известным оратором. Он был известен как творческий и проницательный мыслитель, чьи оригинальные учения, тем не менее, коренились в хасидской мистической традиции. Он также был влиятельным молитвенным лидером и привлек большое количество последователей среди молодых хасидов. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хагер родился 10 января 1958 года. Был воспитанником Чачмей Люблинской, Поневежской и Лейквудской иешив . После женитьбы он жил в Бней-Браке в одном квартале с раввином Хаимом Каниевским . Он провел время в Шикуне Визнице для тиша и молитв Вижницкого Ребе, раввина Моше Йошуа Хагера. Когда позже он переехал в Штаты, где проживал в Боро-Парке, Бруклин , Нью-Йорк, он был частью Тартоков Колель и Бейс Дин. Он провел время в Баис Хора дебреценского раввина Моше Штерна . Он считал себя талмудическим мивхаком раввина Фишеля Гершковица , находившегося в Вильямсбурге.
Похороны
[ редактировать ]В январе 2023 года несколько ортодоксальных еврейских новостных агентств сообщили, что Хагер болен, и попросили помолиться за его выздоровление. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он умер 29 июня 2024 года. [ 5 ]
Тысячи людей посетили его похоронную процессию на улицах Боро-Парка в Бруклине и на улицах Монси, штат Нью-Йорк , в направлении кладбища. Он был похоронен рядом со своим отцом и рядом с Римницерским Ребе на Вишницком кладбище. Похороны были историческими во многих отношениях, но в первую очередь из-за непреодолимых вопли и стонов собравшихся.
Семья
[ редактировать ]Хагер был преемником и старшим сыном пережившего Холокост раввина Аврохома Иеошуа Хешеля Хагера, косовско- залищикского ребе из Боро-Парка (ум. 1999) из . Вижница Залищикский Ребе был зятем раввина Моше Хагера (1860–1925), косовского Ребе и автора книги «Лекет Они» . [ 6 ]
Хагер был женат на Саре Рахель, дочери раввина Хаима Вознера , рава Зихрон-Меира в Бней-Браке (сына раввина Шмуэля Вознера , известного посека). [ 6 ] [ 7 ]
Младший брат раввина Хагера был коронован как Залищик Ребе. В 1996 году братья совместно переиздали « Лекет Они» .
Раввинская карьера
[ редактировать ]Хагер был даяном общины Вижниц в Боро-Парке, а также посеком Хесед шел Эмес . [ 8 ]
Хагер был хорошо известен своей ролью в современной Галахе и не боялся активно участвовать в решении вопросов табу среди харедим , а точнее, в спорах, в которых старый традиционный еврейский образ жизни вступает в противоречие с современным миром. Он смиренно добивался согласия религиозного сообщества не запрещать компьютеры и Интернет вообще, а поощрять сильные фильтры.
Идеальное слияние
[ редактировать ]Религиозные еврейские общины фрагментированы и глубоко укоренены в различных школах мысли и традициях. Людям очень трудно переходить из одной секты в другую или ценить раввинов разных сект. Рабби Хагер — идеальная аномалия, в которой он оказался частью их всех. Быть Хагером означало, что у него было сильное хасидское прошлое из династий Вишниц и Решин. Его мать была сандером, то есть он был внуком приемного сына Сандзы Рава. Таким образом, хотя Сандз и Ришон не были совместимыми хасидскими течениями, он представляет собой смесь обоих. В раввинском мире есть те, кто преподает Галаху, и те, кто преподает хасидское учение. Будучи самим Хагером и женатым на Вознере, он снова почувствовал слияние обоих миров. Таким образом, он оказался и даяном , и ребе. Во многих других темах и традициях, которые, по мнению людей, привлекают их сторону, ему удалось заставить всех почувствовать, что он один из них.
Смирение
[ редактировать ]Во время молебна принято, чтобы ведущий молитвы ждал раввина, но он не позволил этого в своей синагоге. Если ведущий молитвы начинал ждать, он жестом приказывал ему идти дальше. Даже во время Амиды . Он старался быть чрезвычайно доступным. Люди преследовали его на улице, стучали в двери его дома и звонили ему по телефону с раннего утра до поздней ночи. Независимо от часа, он никогда никому не откажет. В 2021 году, после десятилетий работы даяном и ребе, был установлен официальный график встреч и разговоров с людьми. В неформальное время он по-прежнему общался с большим количеством людей, чем в формальное. Большую часть будничных молитв он совершал в местных синагогах. Он начал получать так много просьб стать народным сандаком и помочь мальчикам, проводящим бар-мицву, надеть первый тфилин, что в конечном итоге его стали приглашать в его собственную синагогу почти каждый день. В начале уроков Торы он доставал сотовый телефон и звонил на горячую линию, чтобы записать разговор. Есть типичная раввинская одежда, которую он никогда не хотел носить. Некоторым он со временем поддался, другим — нет. Несмотря на это, его редко можно увидеть одетым во что-то свежее и новое.
Тиш
[ редактировать ]» раввина Хагера « Тиш менее традиционен, чем большинство других, поскольку он начался на низовом уровне. В пятницу вечером после шивы в честь его отца небольшая группа людей вошла в его дом без приглашения во время семейной субботней трапезы, превратив ее в тиш. Они буквально умоляли его стать их духовным Ребе (раввином). Его отец, косовский Ребе, был тихим и скромным человеком, который превратил свою столовую в небольшой субботний миньян, или « Штибель », просто как памятник городу Косову, уничтоженному во время Холокоста. После того, как он скончался и его сын начал руководить миньяном, многие начали присоединяться к Ребе и молиться там. После многих недель и месяцев превращения своей домашней столовой в рэкет, Ребе согласился провести своего рода тиш в штибеле, но начал трапезу дома и закончил трапезу только в штибеле. В очень редких случаях он начинал тиш с самого начала. Традиционная роль « габая » никогда не нанималась и не назначалась Ребе. Это был просто доброволец из толпы.
Спустя годы раввин Хагер провел серию раввинских учений о более глубоком, мистическом значении рыбы. К концу субботней трапезы он начал есть рыбьи головы, а это означало, что в итоге он съел рыбу дважды — один раз дома, а затем снова на публике. Он проявляет определенную интенсивность, когда кусает рыбьи головы, что, казалось бы, меняет саму атмосферу в комнате.
РАШБ"Я
[ редактировать ]Он очень увлекается преподаванием каббалистической литературы, Зоара и рабби Шимона бар Йохая . Обычно требовалось немало уговоров и торга, чтобы заставить его провести церемонию, но для празднования рабби Шимона в Лаг Бомер не требовалось много убеждений. Ребе празднует с максимальной интенсивностью и очень долго танцует вокруг костра с высоко поднятыми руками. Он также проводит много времени у могилы раввина Шимона бар Йохая во время своего визита в Израиль. У хасидских раввинов принято брать все полученные им молитвенные записки ( квител ) и класть их на могилу предыдущего раввина. Рабби Хагер положил все данные ему записи на могилу Реба Шимона бар Йохая. Иногда, если он не мог поехать сам, он отправлял всю посылку с кем-нибудь, кто ехал в Израиль.
Во время пандемии
[ редактировать ]Во время пандемии Ребе призвал к проведению ацерес тфиллы в начале марта в праздник Танис Эстер. Он активно сотрудничал с руководством Хесед Шел Эмес , у которого уже был опыт борьбы с эпидемией ВИЧ/СПИДа в 1980-х годах. Ребе организовал социально отдаленный миньян на заднем дворе , в котором приняли участие многие жители его квартала, оставаясь на своих верандах или на задних дворах.
Записка была включена в похороны уважаемого цадика, раввина Йосефа Лейфера, верданского ребе из Флэтбуша, Бруклин , который скончался 6-го дня нисана. Ребе был одним из немногих, кто подписал эту ноту, в которой содержалась искренняя просьба к небесам положить конец пандемии. Эта практика, уходящая своими корнями в традицию, использовалась великими цадиками во время прошлых пандемий, отражая глубокую духовную реакцию во времена кризиса.
По мере приближения Песаха он давал виртуальные телефонные уроки по Корбан Песах в Бейс Хамикдаш. Во время Песаха он записал звонок от робота члену Ассамблеи Симхе Эйхенштейну , призывая людей оставаться дома.
Ребе также призвал мужчин приостановить ежедневный ритуал миквы . Когда некоторые люди связались с ним, настаивая на том, что они могут найти частные места для продолжения своей практики, Ребе стоял твердо. Один человек настаивал, говоря: «Я ни разу не пропускал ежедневную микву со времени моей бар-мицвы». Ребе ответил: «Бог не работает ради рекорда Гиннеса ».
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Шаббат Малка Кадиша , двухтомник на иврите на тему еврейской субботы . [ 9 ]
- Авда Д'Малка - Тефила , двухтомник на иврите на тему молитвы. [ 10 ]
- Майана Д'Малка , книга на иврите по основам хасидского учения, составленная из его уроков по этой теме. Другими словами, хасидское учение для начинающих. В отличие от других книг, эта была опубликована хасидами без официального указания его автора.
Помимо этих книг в твердом переплете, его лекции еженедельно публикуются в трафаретах и буклетах Мечона Суфу Бериру. Обширную библиотеку аудиофайлов на идиш можно получить по различным горячим линиям. Некоторые из его еженедельных учений также проводились на английском языке.
Штибельс по всему миру
[ редактировать ]- Боро-Парк, Бруклин : рядом со временным зданием, которым в настоящее время руководит раввин Хагер, находится строящаяся синагога. Старый штибель его отца, в настоящее время называемый Залищиком, где миньян возглавляет его младший брат, раввин Хаим Хагер.
- Вильямсбург, Бруклин : Штибель в настоящее время находится в Клаузенбургском хедере и возглавляется сыном Ребе, раввином Моше Хагером, зятем Галантского Ребе.
- Лейквуд, Нью-Джерси : Штибель расположен в подвале, его возглавляет сын Ребе, раввин Бурах Хагер. Недавно они купили участок, чтобы построить более постоянный Байс Хамедреш.
- Иерусалим : Штибель возглавляет сын Ребе, раввин Мендель Дэвид Хагер, зять Серет Визницкого Ребе.
- Цфат : В старом городе Цфат есть историческая синагога, основанная Косовым в 1847 году. После Второй мировой войны она стала скорее местной синагогой. Раввин Хагер чувствует особую связь с синагогой и регулярно посылает финансовую помощь на ее содержание. В 2003 году тогда еще относительно новый косовский Ребе посетил синагогу со свитой своих последователей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карман, Биньомин (24 января 2023 г.). «Тефилос запрошен для косовского Ребе Шлиты - Hamodia.com» . Хамодия . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «ТЕХИЛЛИМ: Косовский Ребе нуждается в Рахмее Шомаиме» . Мир ешивы . 25 января 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «ТЕХИЛЛИМ: Косовский Ребе, нуждающийся в Иешуа – Боро Парк 24» . www.boropark24.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Тфилло для косовского ребе» . Мацав.com. 26 января 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Барух Даян Хаемес: Петира косовского ребе, Харав Шрага Фейвиш Хагер Зт"Л [Подробности Левая]» . Йешива WOrld News . 29 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Танненбаум, Гершон (6 декабря 2006 г.). «Мои Махберы : Косовер Галанте Часуна » . Еврейская пресса. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Яковсон, Цви (10 февраля 2021 г.). «Мой взгляд на новости — кончина рава Хаима Меира Воснера zt"l» . Yated.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Танненбаум, Гершон (12 декабря 2012 г.). «Мои Махберы : 38 Мацейвос воздвигнуты» . Еврейская пресса.
- ^ «Шаббат Малка Кадиша / Ребе из Касова» www.sefer.org.il Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Абда Демелька - Молитва Том 2 - Ребе Кассов Шалита » www.greenfieldjudaica.com . Проверено 28 марта 2023 г.