Скажи мне ложь
Скажи мне ложь | |
---|---|
Режиссер | Питер Брук |
Написал | Деннис Кэннон |
Продюсер: | Питер Брук |
В главных ролях | Марк Джонс Полин Манро Эрик Аллан Роберт Лэнгдон Ллойд |
Кинематография | Ян Уилсон |
Под редакцией | Ральф Шелдон |
Музыка | Ричард Писли |
Производство компания | Ронорус Лимитед |
Время работы | 116 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Скажи мне ложь» , также известный как «Мы» , — британский документальный драматический фильм 1968 года, снятый и продюсером Питером Бруком . Основанный на пьесе США» « Дениса Кэннана 1966 года , в нем снимались Марк Джонс , Полин Манро , Эрик Аллан и Роберт Лэнгдон Ллойд . [ 1 ] Он был снят в Лондоне летом 1967 года, и в нем снимались актеры по контракту с Королевской шекспировской труппой . [ 2 ] В фильме рассказывается о реакции Америки на участие во Вьетнамской войне , и на момент его выхода он вызвал большие споры.
Сюжет
[ редактировать ]Молодая пара, Боб Ллойд и Полин Манро, видит в журнале фотографию ребенка, изуродованного напалмом , и это меняет их жизнь. Они спрашивают, знает ли Лондон, обеспокоен ли Лондон? [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]Большинство актеров играют «гостей», если не указано иное:
- Марк Джонс : Марк
- Полин Манро: Полин
- Эрик Аллан
- Роберт Лэнгдон Ллойд: Боб (как Роберт Ллойд)
- Мэри Аллен
- Ян Хогг
- Гленда Джексон
- Джоан Линдси
- Хью Салливан
- Кингсли Друзья
- Пегги Эшкрофт
- Джеймс Кэмерон
- Стокли Кармайкл
- Том Дриберг
- Пол Скофилд
- Патрик Ваймарк
Остальные актеры перечислены в алфавитном порядке:
- Джереми Энтони
- Хью Армстронг
- Ноэль Коллинз
- Джон Хасси
- Марджи Лоуренс
- Леон Лиссек
- Урсула Мохан
- Реджинальд Пейджет
- Жаклин Порчер
- Айвор Ричардс
- Клиффорд Роуз
- Хилари Роуз
- Стивен Роуз
- Уильям Морган Шеппард
- Бэрри Стэнтон
- Майкл Уильямс
- Ян Уилсон
- Генри Вульф
- Перегрин Уорстхорн
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом саундтреков Royal Shakespeare Company – Tell Me Lies (Gregar GGS-5000) был выпущен в 1967 году. [ 4 ] на музыку Ричарда Писли и слова Адриана Митчелла . [ 1 ]
Сторона первая
- "Скажи мне ложь"
- «Дорога номер один»
- «Сделать и сломать»
- «Барри Бондхус»
- «Бог есть Пламя»
Вторая сторона
- «Эскалация»
- "Пиявки"
- «Когда мечты сталкиваются»
- «Роза Сайгона»
- "Уничтожение Конга"
- «Любые жалобы»
- "Икар"
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Скажи мне ложь» состоялась 14 февраля 1968 года в Нью-Йорке и 15 февраля 1968 года в Лондоне. Первоначально его планировалось показать на Каннском кинофестивале в 1968 году, но этого не произошло, поскольку его признали неуместным в политическом контексте того времени. На Венецианском кинофестивале он получил особое упоминание жюри и был удостоен премии Луиса Бунюэля . [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень писал:
Запутанный коллаж из политики и поэзии, слабо скрепленный попытками молодой пары, Марка и Полины, потрясенных фотографией гротескно изуродованного ребенка, выяснить, что они в Лондоне могут сделать со зверствами во Вьетнаме. Их поиски приводят их от демонстраций протеста к серии дискуссий – с группой профессиональных политиков, с буддийским монахом, проживающим в Хэмпстеде, с боевиками левого крыла в Примроуз-Хилл. И по мере того, как они перемещаются по городу, сам фильм переходит от документального репортажа (кадры буддийского монаха, сжигающего себя перед станцией Эссо во Вьетнаме) к стилизованной реконструкции реальных событий (последние часы Нормана Моррисона в Вашингтоне разыгрываются с минимумом театральности на лондонском фоне), стилизованная реконструкция возможных событий (сцены в гомосексуальном баре в Сайгоне), фэнтези (попытка Марка взорвать посольство США) и едкая сатира на песни Адриана Митчелла. К сожалению, несмотря на солидный брехтовский прецедент такого рода смеси, она больше раздражает, чем стимулирует.
Граница между реальностью и вымыслом или между реальностью и художественным переустройством действительности постоянно размыта: вечеринка, на которой Марк дискутирует с группой писателей и политиков, а Стокли Кармайкл говорит о скором уничтожении белой расы, вырождается. неправдоподобно в оргиастический танцевальный номер «Zapping the Cong». Но никогда неясно, намеревается ли Питер Брук продемонстрировать, что кажущиеся рациональными заявления упрямых апологетов войны логически ведут к самым грубым крайностям ненависти и насилия, или же он видит в этом поддержку тезиса (неявно вынесенного в название фильма), согласно которому мы в Лондоне не в состоянии узнать правду о Вьетнаме, так что заявления политиков и фантазии театральных продюсеров имеют равную (и отрицательную) значимость. Конечно, фильм столь же критичен по отношению к английскому протесту, как и к английским политикам; однако его критика носит удивительно нарциссический характер. Он осуждает атмосферу британского протеста, свойственную среднему классу и вечеринкам в саду, но ограничивает свое внимание протестующими среднего класса в NW3., не упоминая, например, об отношении профсоюзов к войне во Вьетнаме.
Фильм также кажется критически настроенным по отношению к желанию героев «чувствовать себя причастными» без понимания социальной значимости заявления председателя Мао , произнесенного с огромной силой Глендой Джексон, о том, что «революция — это акт насилия, посредством которого один класс свергает другой». ". В то время как постановка «США» закончилась видением Англии, выведенной из самоуспокоенности революцией, единственный образ, возникающий в « Скажи мне ложь», — это образ затяжного бессилия, невежества и непонимания. Означает ли Питер Брук, что альтернативы ситуации, которую он яростно осуждает, нет? Конечно нет, но именно такое впечатление оставляет его фильм. [ 6 ]
Kine Weekly сказал:
Этот исследующий, заставляющий задуматься фильм создан с большой изобретательностью и интеллектом, но он слишком длинный и сложный, чтобы поддерживать постоянный интерес. Его противоречивые идеи вызовут острую и противоречивую реакцию, что сделает его привлекательным для специализированных учебных заведений, особенно в университетских городах и культурных центрах. ...Сделанная за четыре недели и профинансированная примерно семьюдесятью частными лицами в Америке, картина представляет собой кинематографическое продолжение и развитие скандальной пьесы Дениса Кэннана «США» , поставленной Королевской шекспировской труппой, с некоторыми актерами в оригинальных или похожих постановках. роли. Гленда Джексон особенно примечательна как маоистка. История разворачивается импрессионистически, умело смешиваясь с документальными отрывками и драматическими реконструкциями и прерываясь, когда она рискует стать слишком плотной, сатирическими песнями, фрагментами кинохроники и заглавными вспышками. Драматическое напряжение возникает из-за того, что аудитория отождествляет себя с молодой парой (Марк Джонс и Полин Манро), чья забота и искренность прорезают некоторые из наиболее сложных и неясных дискуссий. Интерес снижается, когда аргументы становятся слишком неуловимыми и многословными, но всегда есть новые образы, которые могут испугать или спровоцировать. [ 7 ]
Variety писал:
Еще один взгляд «новых левых» на различные взгляды на войну во Вьетнаме. Лучший рынок в студенческих городках и арти-первопроходы по пропагандистским аспектам. Многих оскорбит. «Расскажи мне ложь» , основанный на недавнем театральном успехе Питера Брука и Королевской Шекспировской компании в скандальном фильме «Мы», наверняка вызовет в этой стране осиное гнездо споров. Хотя он якобы отражает широкий спектр взглядов (в виде эксцентричной смеси песен, водевилей, кинематографических дискуссий, документальных кадров и традиционных драматических фрагментов) по отношению к войне во Вьетнаме, многие, вероятно, будут рассматривать ее как еще один вопиющий недавний поступок. антиамериканскую пропаганду из Лондона и Парижа и яростно возражаю. Все это может повысить его кассовые сборы, особенно среди студентов студенческого возраста, которые все больше озабочены плюсами и минусами призыва и американской интервенции в Юго-Восточной Азии. ...Немногие фильмы в истории жанра были посвящены исключительно современной политической ситуации. Это наверняка вызовет дискуссию. [ 8 ]
В The New Statesman Джон Коулман писал:
» Питера Брука «Tell Me Lies (Gala-Royal) — это благонамеренный ток-катон, основанный на том, что Олдвич происходит с нами, в значительной степени с сохранением некоторых довольно ужасных песен Адриана Митчелла. В противном случае произведение полностью перевернулось. Я все еще предпочитаю его сборнику « Вдали от Вьетнама» [1967] (который я, как и обещал, посмотрел еще раз, как и обещал), но я случайно еще раз посмотрел фильм Брука: и он его не выдержал. По внешнему виду и слишком часто по концепции это своего рода гигантское домашнее кино, в котором преданные и превосходные актеры из Королевской шекспировской труппы смешивают его с «настоящими» собеседниками, такими как Реджи Пейджет, депутат парламента, Кингсли Эмис, Перегрин Уорстхорн и Стокли Кармайкл (все эти интервью дал серьезный молодой человек Марк Джонс на нелепой вечеринке, где «Zapping the Cong», очевидно, является популярным танцевальным номером). Мистер Джонс и его девушка, Полин Манро, постоянно поддерживают нас, обеспокоенные искатели правильного пути к разгадке вьетнамского ужаса. Фильм эксцентрично смонтирован (синопсис «делает что-то реальное, что, как я был уверен, было сном) и имеет способ доказать свою искренность. Годар - мода, бесконечно удерживая камеру на бессвязном. Что меня по-прежнему восхищает в нем, так это определенная сбитая с толку забота о честности: он затрагивает довольно репрезентативный диапазон англосаксонских взглядов на ближнюю и далекую войну, даже если он делает многие из них бессознательно смехотворными из-за своих методов представления. . [ 9 ]
Реставрация, 2010–2012 гг.
[ редактировать ]В 2010 году Питер Брук решил разыскать свой фильм, от которого у него осталась лишь очень поврежденная и неполная 35-миллиметровая копия. При посредничестве французского сценариста Жан-Клода Карьера он вступил в контакт с двумя фондами, которые восстановили все киноработы Пьера Этакса , написанные в соавторстве с Каррьером. В архивах Великобритании и Ирландии были проведены обыски, элементы фильма и недостающая сцена в конечном итоге были найдены в Британском институте кино. [ 5 ] Эти элементы состояли из 15 отдельных роликов A и B , составляющих полную 118-минутную продолжительность фильма.
В декабре 2011 года началась реставрация под руководством Северин Вемер, директора Фонда кинематографического наследия Technicolor, и Джайлза Дюваля, директора Фонда Groupama Gan. Точный вид, который Питер Брук создал для фильма в 1968 году, был точно воспроизведен в цифровой версии 2012 года. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Скажи мне ложь» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Тревин, Джон Кортни (1971). Питер Брук: биография . Макдональд и Ко. р. 161. ИСБН 9780356038551 .
- ^ Jump up to: а б Дюваль, Жиль; Вемер, Северин (2012). Питер Брук и Вьетнам . ISBN 978-2-918040-52-1 .
- ^ «Королевская шекспировская труппа – Скажи мне ложь» . Дискогс . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд киноцвета Техниколор» .
- ^ «Скажи мне ложь» . Ежемесячный кинобюллетень . 35 (408): 63. 1 января 1968 г. - через ProQuest.
- ^ «Скажи мне ложь» . Кайн Еженедельник . 608 (3150): 12. 24 февраля 1968 г. - через ProQuest.
- ^ «Скажи мне ложь» . Разнообразие . 249 (13): 6. 14 февраля 1968 г. - через ProQuest.
- ^ «Скажи мне ложь» . Новый государственный деятель . 75 : 215. 1968 – через ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скажи мне ложь на IMDb
- Tell Me Lies (реставрация 2012 г.) на YouTube .