Jump to content

Скажи мне ложь


Скажи мне ложь
Афиша театрального релиза
Режиссер Питер Брук
Написал Деннис Кэннон
Продюсер: Питер Брук
В главных ролях Марк Джонс
Полин Манро
Эрик Аллан
Роберт Лэнгдон Ллойд
Кинематография Ян Уилсон
Под редакцией Ральф Шелдон
Музыка Ричард Писли
Производство
компания
Ронорус Лимитед
Время работы
116 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

«Скажи мне ложь» , также известный как «Мы» , — британский документальный драматический фильм 1968 года, снятый и продюсером Питером Бруком . Основанный на пьесе США» « Дениса Кэннана 1966 года , в нем снимались Марк Джонс , Полин Манро , Эрик Аллан и Роберт Лэнгдон Ллойд . [ 1 ] Он был снят в Лондоне летом 1967 года, и в нем снимались актеры по контракту с Королевской шекспировской труппой . [ 2 ] В фильме рассказывается о реакции Америки на участие во Вьетнамской войне , и на момент его выхода он вызвал большие споры.

Молодая пара, Боб Ллойд и Полин Манро, видит в журнале фотографию ребенка, изуродованного напалмом , и это меняет их жизнь. Они спрашивают, знает ли Лондон, обеспокоен ли Лондон? [ 3 ]

Большинство актеров играют «гостей», если не указано иное:

Остальные актеры перечислены в алфавитном порядке:

Саундтрек

[ редактировать ]

Альбом саундтреков Royal Shakespeare Company – Tell Me Lies (Gregar GGS-5000) был выпущен в 1967 году. [ 4 ] на музыку Ричарда Писли и слова Адриана Митчелла . [ 1 ]

Сторона первая

  1. "Скажи мне ложь"
  2. «Дорога номер один»
  3. «Сделать и сломать»
  4. «Барри Бондхус»
  5. «Бог есть Пламя»

Вторая сторона

  1. «Эскалация»
  2. "Пиявки"
  3. «Когда мечты сталкиваются»
  4. «Роза Сайгона»
  5. "Уничтожение Конга"
  6. «Любые жалобы»
  7. "Икар"

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера «Скажи мне ложь» состоялась 14 февраля 1968 года в Нью-Йорке и 15 февраля 1968 года в Лондоне. Первоначально его планировалось показать на Каннском кинофестивале в 1968 году, но этого не произошло, поскольку его признали неуместным в политическом контексте того времени. На Венецианском кинофестивале он получил особое упоминание жюри и был удостоен премии Луиса Бунюэля . [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Ежемесячный кинобюллетень писал:

Запутанный коллаж из политики и поэзии, слабо скрепленный попытками молодой пары, Марка и Полины, потрясенных фотографией гротескно изуродованного ребенка, выяснить, что они в Лондоне могут сделать со зверствами во Вьетнаме. Их поиски приводят их от демонстраций протеста к серии дискуссий – с группой профессиональных политиков, с буддийским монахом, проживающим в Хэмпстеде, с боевиками левого крыла в Примроуз-Хилл. И по мере того, как они перемещаются по городу, сам фильм переходит от документального репортажа (кадры буддийского монаха, сжигающего себя перед станцией Эссо во Вьетнаме) к стилизованной реконструкции реальных событий (последние часы Нормана Моррисона в Вашингтоне разыгрываются с минимумом театральности на лондонском фоне), стилизованная реконструкция возможных событий (сцены в гомосексуальном баре в Сайгоне), фэнтези (попытка Марка взорвать посольство США) и едкая сатира на песни Адриана Митчелла. К сожалению, несмотря на солидный брехтовский прецедент такого рода смеси, она больше раздражает, чем стимулирует.

Граница между реальностью и вымыслом или между реальностью и художественным переустройством действительности постоянно размыта: вечеринка, на которой Марк дискутирует с группой писателей и политиков, а Стокли Кармайкл говорит о скором уничтожении белой расы, вырождается. неправдоподобно в оргиастический танцевальный номер «Zapping the Cong». Но никогда неясно, намеревается ли Питер Брук продемонстрировать, что кажущиеся рациональными заявления упрямых апологетов войны логически ведут к самым грубым крайностям ненависти и насилия, или же он видит в этом поддержку тезиса (неявно вынесенного в название фильма), согласно которому мы в Лондоне не в состоянии узнать правду о Вьетнаме, так что заявления политиков и фантазии театральных продюсеров имеют равную (и отрицательную) значимость. Конечно, фильм столь же критичен по отношению к английскому протесту, как и к английским политикам; однако его критика носит удивительно нарциссический характер. Он осуждает атмосферу британского протеста, свойственную среднему классу и вечеринкам в саду, но ограничивает свое внимание протестующими среднего класса в NW3., не упоминая, например, об отношении профсоюзов к войне во Вьетнаме.

Фильм также кажется критически настроенным по отношению к желанию героев «чувствовать себя причастными» без понимания социальной значимости заявления председателя Мао , произнесенного с огромной силой Глендой Джексон, о том, что «революция — это акт насилия, посредством которого один класс свергает другой». ". В то время как постановка «США» закончилась видением Англии, выведенной из самоуспокоенности революцией, единственный образ, возникающий в « Скажи мне ложь», — это образ затяжного бессилия, невежества и непонимания. Означает ли Питер Брук, что альтернативы ситуации, которую он яростно осуждает, нет? Конечно нет, но именно такое впечатление оставляет его фильм. [ 6 ]

Kine Weekly сказал:

Этот исследующий, заставляющий задуматься фильм создан с большой изобретательностью и интеллектом, но он слишком длинный и сложный, чтобы поддерживать постоянный интерес. Его противоречивые идеи вызовут острую и противоречивую реакцию, что сделает его привлекательным для специализированных учебных заведений, особенно в университетских городах и культурных центрах. ...Сделанная за четыре недели и профинансированная примерно семьюдесятью частными лицами в Америке, картина представляет собой кинематографическое продолжение и развитие скандальной пьесы Дениса Кэннана «США» , поставленной Королевской шекспировской труппой, с некоторыми актерами в оригинальных или похожих постановках. роли. Гленда Джексон особенно примечательна как маоистка. История разворачивается импрессионистически, умело смешиваясь с документальными отрывками и драматическими реконструкциями и прерываясь, когда она рискует стать слишком плотной, сатирическими песнями, фрагментами кинохроники и заглавными вспышками. Драматическое напряжение возникает из-за того, что аудитория отождествляет себя с молодой парой (Марк Джонс и Полин Манро), чья забота и искренность прорезают некоторые из наиболее сложных и неясных дискуссий. Интерес снижается, когда аргументы становятся слишком неуловимыми и многословными, но всегда есть новые образы, которые могут испугать или спровоцировать. [ 7 ]

Variety писал:

Еще один взгляд «новых левых» на различные взгляды на войну во Вьетнаме. Лучший рынок в студенческих городках и арти-первопроходы по пропагандистским аспектам. Многих оскорбит. «Расскажи мне ложь» , основанный на недавнем театральном успехе Питера Брука и Королевской Шекспировской компании в скандальном фильме «Мы», наверняка вызовет в этой стране осиное гнездо споров. Хотя он якобы отражает широкий спектр взглядов (в виде эксцентричной смеси песен, водевилей, кинематографических дискуссий, документальных кадров и традиционных драматических фрагментов) по отношению к войне во Вьетнаме, многие, вероятно, будут рассматривать ее как еще один вопиющий недавний поступок. антиамериканскую пропаганду из Лондона и Парижа и яростно возражаю. Все это может повысить его кассовые сборы, особенно среди студентов студенческого возраста, которые все больше озабочены плюсами и минусами призыва и американской интервенции в Юго-Восточной Азии. ...Немногие фильмы в истории жанра были посвящены исключительно современной политической ситуации. Это наверняка вызовет дискуссию. [ 8 ]

В The New Statesman Джон Коулман писал:

» Питера Брука «Tell Me Lies (Gala-Royal) — это благонамеренный ток-катон, основанный на том, что Олдвич происходит с нами, в значительной степени с сохранением некоторых довольно ужасных песен Адриана Митчелла. В противном случае произведение полностью перевернулось. Я все еще предпочитаю его сборнику « Вдали от Вьетнама» [1967] (который я, как и обещал, посмотрел еще раз, как и обещал), но я случайно еще раз посмотрел фильм Брука: и он его не выдержал. По внешнему виду и слишком часто по концепции это своего рода гигантское домашнее кино, в котором преданные и превосходные актеры из Королевской шекспировской труппы смешивают его с «настоящими» собеседниками, такими как Реджи Пейджет, депутат парламента, Кингсли Эмис, Перегрин Уорстхорн и Стокли Кармайкл (все эти интервью дал серьезный молодой человек Марк Джонс на нелепой вечеринке, где «Zapping the Cong», очевидно, является популярным танцевальным номером). Мистер Джонс и его девушка, Полин Манро, постоянно поддерживают нас, обеспокоенные искатели правильного пути к разгадке вьетнамского ужаса. Фильм эксцентрично смонтирован (синопсис «делает что-то реальное, что, как я был уверен, было сном) и имеет способ доказать свою искренность. Годар - мода, бесконечно удерживая камеру на бессвязном. Что меня по-прежнему восхищает в нем, так это определенная сбитая с толку забота о честности: он затрагивает довольно репрезентативный диапазон англосаксонских взглядов на ближнюю и далекую войну, даже если он делает многие из них бессознательно смехотворными из-за своих методов представления. . [ 9 ]

Реставрация, 2010–2012 гг.

[ редактировать ]

В 2010 году Питер Брук решил разыскать свой фильм, от которого у него осталась лишь очень поврежденная и неполная 35-миллиметровая копия. При посредничестве французского сценариста Жан-Клода Карьера он вступил в контакт с двумя фондами, которые восстановили все киноработы Пьера Этакса , написанные в соавторстве с Каррьером. В архивах Великобритании и Ирландии были проведены обыски, элементы фильма и недостающая сцена в конечном итоге были найдены в Британском институте кино. [ 5 ] Эти элементы состояли из 15 отдельных роликов A и B , составляющих полную 118-минутную продолжительность фильма.

В декабре 2011 года началась реставрация под руководством Северин Вемер, директора Фонда кинематографического наследия Technicolor, и Джайлза Дюваля, директора Фонда Groupama Gan. Точный вид, который Питер Брук создал для фильма в 1968 году, был точно воспроизведен в цифровой версии 2012 года. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Скажи мне ложь» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 5 декабря 2023 г.
  2. ^ Тревин, Джон Кортни (1971). Питер Брук: биография . Макдональд и Ко. р. 161. ИСБН  9780356038551 .
  3. ^ Jump up to: а б Дюваль, Жиль; Вемер, Северин (2012). Питер Брук и Вьетнам . ISBN  978-2-918040-52-1 .
  4. ^ «Королевская шекспировская труппа – Скажи мне ложь» . Дискогс . Проверено 8 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Фонд киноцвета Техниколор» .
  6. ^ «Скажи мне ложь» . Ежемесячный кинобюллетень . 35 (408): 63. 1 января 1968 г. - через ProQuest.
  7. ^ «Скажи мне ложь» . Кайн Еженедельник . 608 (3150): 12. 24 февраля 1968 г. - через ProQuest.
  8. ^ «Скажи мне ложь» . Разнообразие . 249 (13): 6. 14 февраля 1968 г. - через ProQuest.
  9. ^ «Скажи мне ложь» . Новый государственный деятель . 75 : 215. 1968 – через ProQuest.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82bd0cd544a825eb1989d16cc1b07f19__1713343980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/19/82bd0cd544a825eb1989d16cc1b07f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tell Me Lies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)