Брюс Одланд
Брюс Одланд | |
---|---|
Рожденный | Милуоки, Висконсин |
Альма-матер | Северо-Западный университет |
Род занятий | Композитор, звукорежиссер, звуковой мыслитель |
Известный | Звуковые инсталляции, мультимедиа, виртуальные инструменты |
Веб-сайт | http://bruceodland.net/ |
Майкл Брюс Одланд , известный как Брюс Одланд (родился в 1952 году в Милуоки ) — композитор, звукорежиссер и звуковой мыслитель. Он известен масштабными звуковыми инсталляциями в общественных местах, созданием уникальных инструментов, раскрывающих музыку, присущую природной и городской среде, а также своими новаторскими работами в театре, кино и интерактивных мультимедиа. Он живет и работает в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк . Музыкальные скульптуры и звуковые инсталляции Одланда были показаны в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Берлин и Цюрих; в художественных музеях, включая Денверский художественный музей , Филдовский музей и Mass MoCA ; и на международной Documenta 14, Ars Electronica , Эдинбургском международном и Зальцбургском фестивалях . Многие из его инсталляций созданы в сотрудничестве с австрийским звукорежиссером Сэмом Ауингером , с которым он заключил творческое партнерство O+A в 1989 году. [ 1 ] Вместе они создали более 50 звуковых инсталляций в Европе, Северной Америке и Азии.
Он впервые представил виртуальные музыкальные инструменты в 2000 году на выставке «Звуки из хранилищ» в Филдовом музее в Чикаго. [ 2 ] который получил награду «Золотая муза» Американского альянса музеев за лучшую интерактивную медиа-выставку. [ 3 ]
Одланд сотрудничал со многими известными театральными режиссерами, музыкантами и художниками, включая Питера Селларса , Тину Пакер , Роберта Вудраффа , Джоэнн Акалайтис , Тони Оурслера , Дэна Грэма , Лори Андерсон , Андре Грегори , Дженнифер Типтон , Джорджа Цыпина , Уоллеса Шона и Вустера. Группа .
Одланд читал лекции и проводил семинары во многих учреждениях, в том числе: Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета; Купер Юнион ; Институт Пратта; Йельский университет ; Школа дизайна Гарвардского университета; Калифорнийский университет искусств ; Массачусетский технологический институт ; и Архитектурная школа Бартлетта, Лондон; Технический университет Берлина ; Университет искусств, Берлин; и Институт искусств Инса, Сеул, Корея.
Он является директором-основателем Танкового центра звуковых искусств в Рэнджели, штат Колорадо. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Брюс Одланд вырос в Джейнсвилле, штат Висконсин, и окончил Северо-Западный университет в Чикаго в 1974 году по специальности «композиция и дирижерство». Там он увлекся электронной музыкой, экспериментируя на ранних синтезаторах Moog. Однако вскоре после окончания учебы интерес Одланда обратился к «звукам, присущим процессам и вещам». Он отошел от своего обучения классической музыке, чтобы искать звуки, ритмы и гармонии окружающей среды. [ 5 ] [ 6 ]
В 1976 году Одланд переехал в Денвер, штат Колорадо, где его наняли в качестве музыкального руководителя/звукорежиссера для тура штата в честь столетия Чатауква. [ 7 ] Свита артистов и исполнителей посетила небольшие городки Колорадо, проводя мастер-классы и театральные представления. В каждом городе он сочинил музыкальное произведение для конкретного места, используя записи местных окружающих звуков. После Чатакуа Одланд был нанят денверским агентством Artreach для проведения музыкальных мастер-классов для несовершеннолетних заключенных. [ 8 ] Тем временем он продолжал свои звуковые исследования, создавая инсталляции для художественных галерей. «Звуковые работы» были показаны в 1979 году в галерее Себастьяна-Мура в Денвере, где для создания инструментов использовались найденные природные и городские объекты. «Любой звук потенциально может стать музыкальным источником», - сказал он. [ 9 ] [ 10 ] В выступлении «Sonic Excavation» в Денверском художественном музее (1979) Одланд играл на доколумбовых флейтах, окаринах, барабанах, переплетаясь с записями натурных съемок. «Флейты, на самом деле музейные экспонаты, превратились на наших глазах в живые, дышащие инструменты». [ 11 ]
В 1979 году Театральная труппа Денверского центра учредила должность директора по звуку и музыке для Одланда. Он занимал эту должность с 1980 по 1984 год, создавая партитуры и звуковое оформление для более чем 20 постановок, а также разрабатывая новые методы театрального звука и дизайна динамиков. Покинув DCTC, он продолжил работу над театральными постановками с режиссером Питером Селларсом (1985–1987) в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, и с « Шекспиром и компанией » Тины Пакер в Леноксе, Массачусетс (1980–1988).
В 1984 году Одланд был менеджером по производству турне Лори Андерсон «Мистер разбитое сердце» по Соединенным Штатам и Японии. Также в 1984 году он сформировал биг-бэнд Брюса Одланда (BOBB), биг-бэнд новой волны из 10 человек, в который вошли 5 джазовых валторн (включая Рона Майлза на трубе), 2 рок-барабанщика, бас, синтезатор и вокал, которые оживили Денвер. музыкальной сцене в течение нескольких лет. Возникшее волнение было описано одним обозревателем «как будто я зашел в нью-йоркский бар в 1970-х годах и услышал Talking Heads». [ 12 ] Группа была признана лучшей рок-группой Денвера в 1985 году. [ 13 ] и 1986 год. [ 14 ] Они записали единственный альбом «Crossover» (XO Records). В конечном итоге оказалось слишком сложно уговорить 10 музыкантов, каждый из которых играл в нескольких группах. Последнее их выступление состоялось в 1989 году. [ 15 ]
Дальнейшая карьера – с 1990 г. по настоящее время.
[ редактировать ]Одланд переехал в Нью-Йорк в 1990 году, чтобы быть ближе к Европе, где он начал активно работать со звукорежиссером Сэмом Ауингером над инсталляциями O + A (см. Ниже). В США он продолжал работать в театре, в первую очередь в Нью-Йорке с Джоан Акайлитис, Андре Грегори, Уоллесом Шоном и Wooster Group Лиз ЛаКомпт. С 1996 по 1998 год он работал композитором в IBM в Исследовательском центре Томаса Дж. Уотсона в Йорктауне, Нью-Йорк.
В 1998 году Одланд учредил компанию «30/70 Productions, Ltd.», чтобы взять на себя два крупных заказа на проектирование и строительство мультимедийных выставок для проектов тысячелетия. « Звуки из хранилищ » (1999–2000) выставлялись в Филдовом музее Чикаго. Спроектированный и построенный компанией 30/70 Productions в сотрудничестве с командой дизайнеров музея, он вернул к жизни древние инструменты на интерактивной выставке. Рассматривая неприкосновенные артефакты за стеклянными витринами, посетители могли играть на цифровых сэмплах инструментов с помощью сенсорных панелей и создавать музыку вместе с другими посетителями в режиме джем-сейшн в режиме реального времени. Акустический хаос удалось предотвратить с помощью «Babble Converter», скрытой компьютерной программы, которая синхронизировала ритмы игроков. Рабочие станции с сенсорным экраном позволяют посетителям исследовать происхождение и антропологию артефактов и играть на них как на «виртуальных инструментах». Выставка пользовалась такой популярностью, что продлилась четыре месяца и стала примером передового опыта в дизайне выставок. [ 16 ]
«Галерея Планета Земля» (открыта в 1999 году) была создана по заказу Комиссии тысячелетия Великобритании для тематического парка устойчивого развития под названием «Центр Земли» в Донкастере, Англия, который был построен на отработанной угольной шахте. Выставка представляла собой интерактивные «Стоунхендж-космологические часы». » с гигантскими стеклянными монолитами, скульптурами, аудио, видео и произведениями искусства, преломляющими солнце, установленными в огромной галерее. Люди, проходившие по выставке, активировали множество датчиков движения, которые влияли на A/V-выходы, меняющие впечатления посетителей. [ 17 ] Хотя Галерея Планеты Земля задумывалась как постоянная, она была демонтирована, когда Центр Земли не смог обеспечить долгосрочное финансирование, и была закрыта в 2004 году. [ 18 ]
В 1990-е годы Одланд начал проектировать звуковые инсталляции для архитектурных пространств, чтобы акустически определить их как особые географические места с собственной историей и сосредоточить внимание людей на определении своего местоположения и «нахождении пути» через уши. StadTraum/City Dream (O+A, Зальцбургский фестиваль 1991 г.) представлял собой мультимедийное представление, сочетающее в себе звук, музыку, танцы, световые шоу и фейерверки. Журнал High Performance описал это так: «CityDream, созданная специально для данного объекта симфония света и звука, исследующая природу присутствия, резонанса и истории как сознания, сумела связать прошлое с будущим в целостной, а не линейной форме. Результатом стала дальновидная работа, которая призвала и подтвердила духовную силу искусства через чувственный опыт, не ставя под угрозу его политическую сущность или значение». [ 19 ] В фильме «Тихо — это новый громкий» (O+A, 2015), пьесе для Триеналле в Брюгге в Бельгии, Одланд и Ауингер построили воздушные громкоговорители, чтобы сопровождать участников фестиваля по карте «песенных линий», производя эхолокационные показания, подчеркивающие средневековую архитектуру. пространства. [ 20 ] В 2015–2016 годах для ESI Design Одланд создал звуковые проекты окружающей информационной среды для всемирной штаб-квартиры PNC Bank в Питтсбурге и для здания Terrell Building компании Beacon Capital Partners в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 21 ] Постоянная звуковая инсталляция O+A Harmonic Gate , задуманная и спроектированная для Euroallee в Цюрихе, Швейцария, открылась в сентябре 2020 года. Три громкоговорителя «soundstone» воспроизводят городской шум, который в реальном времени преобразуется в звуковое поле гармонии. [ 22 ]
Работы Одланда все больше исследуют создание реалистичного акустического пространства для объемного звука и видео. Он и Ауингер начали экспериментировать с бинауральными микрофонами, чтобы сделать бинауральные записи с четырьмя ушами, представленные в их перформансе « Мои глаза... мои уши » (2009–2015). [ 23 ] Впервые он экспериментировал с музыкальным/звуковым дизайном в виртуальной реальности в театральной постановке « Гамлет 360» в 2019 году для Google и Commonwealth Theater. [ 24 ] Позже в том же году он возглавил проектную группу, создавшую Detour 360 (2019) для музыкального района Форт-Коллинз, штат Колорадо. «16-дневное музыкальное путешествие по разнообразным музыкальным сообществам Колорадо. Небольшая команда экспертов по звуку и видео исследует звуковой ландшафт штата с помощью современных технологий, продвигаясь по спирали от Хартселя к The Tank в Рэнджели, в духе забытое движение Чаутокуа 19 и 20 веков». Задокументировано в формате 360 VR и аудио, специальная премьера состоится в цифровом купольном театре OtterBox Музея открытий в Форт-Коллинзе, штат Колорадо. [ 25 ]
O+A перспектива слуха
[ редактировать ]Одланд познакомился с Сэмом Ауингером во время работы над инсталляцией «Riverworks» на выставке Ars Electronic 1987 года в Линце, Австрия. Они сотрудничают с 1989 года как команда O+A. Благодаря своим звуковым исследованиям и инсталляциям они разработали «слуховую перспективу», при которой пространственная среда в первую очередь воспринимается посредством слуха и декодирования культурного языка этого места. [ 26 ] [ 27 ] Они описывают эволюцию своей философии в статье 2009 года в Leonardo Music Journal. [ 28 ] Впервые они обнаружили, что городскую среду можно «настраивать», работая над инсталляцией 1991 года «Тайны Солнца» на Форуме Траяна в Риме. Когда они поместили микрофоны в большие банки-амфоры на месте, диссонирующие городские шумы превратились в резонансные гармонии и при воспроизведении на объекте оказали заметное успокаивающее воздействие на ссорящихся рабочих. С помощью «Harmonic Bridge», постоянного звукового произведения искусства в Mass MoCA (установленного в 1998 году), они построили «трубку настройки» резонансной частоты, чтобы превратить звуковое пространство шумного подземного перехода в более гуманный вход в арт-центр. [ 29 ] «Hive Music» в Нью-Йорке (1997) превратила городские звуки экономической деятельности города в симфонию. [ 30 ] «Голубая луна» во Всемирном финансовом центре Нью-Йорка (2004 г.) сделала уши посетителей более чувствительными к звуковому воздействию луны и приливов и отливов в оживленной гавани. [ 31 ] Произведение «преобразует окружающий звук набережной с помощью настраивающих трубок, которые собирают и фильтруют окружающий окружающий шум, превращая его в гармонические тона, которые модулируются меняющимися приливами и отливами». [ 32 ] Реквием O+A по ископаемому топливу, исполненный в Мемориальной церкви Джадсона в Нью-Йорке в 2007 году и во Всемирном финансовом центре в Нью-Йорке в 2010 году, представлял собой латинский реквием, ориентированный на конкретное место, сочетающий в себе человеческие голоса и окружающие звуки. [ 33 ] Он «сочетает в себе традиционную поминальную мессу в исполнении вокального квартета мирового класса с шумом автомобилей, работающих на ископаемом топливе, вертолетов, самолетов, гудков и сигнализации». [ 34 ] [ 35 ]
Центр звуковых искусств ТАНК
[ редактировать ]В 2013 году Одланд и несколько друзей-музыкантов приступили к реализации проекта по спасению старого стального резервуара для воды с акустикой, напоминающей собор, и 40-секундной реверберацией в Рэнджели, штат Колорадо. Музыкальный критик Алекс Росс описывает это: «Но это не резонанс в стиле собора, который рассеивается в пространстве по мере своего перемещения. Вместо этого звук кажется висящим в воздухе, одновременно рассеянным и обогащенным. Сочетание параболического пола, высокого вогнутая крыша и цилиндрические стены вызывают густую массу обертонов даже от шагов или кашля». [ 36 ] С тех пор, как местные жители похитили его туда во время тура Chatauqua в 1976 году, Одланд и друзья совершали паломничества, чтобы посетить резервуар, пролезая через портал, чтобы играть и записывать музыку. Однако в 2013 году танку грозила продажа на металлолом. Благодаря двум успешным кампаниям на Kickstarter, а также помощи городских властей и сотен сторонников пустое судно было спасено и превращено в современное помещение для выступлений/актовый зал со студией звукозаписи. Теперь официально это Центр звуковых искусств TANK, это место привлекает широкий круг музыкантов и хоровых коллективов и привлекло внимание всей страны. [ 37 ] [ 38 ] В ТАНКЕ проходят музыканты, концерты, проекты звукозаписи, творческие резиденции, мастер-классы и другие мероприятия. Одланд является президентом совета некоммерческой организации.
Избранные работы
[ редактировать ]Мультимедийные инсталляции и 360-кинофильмы
[ редактировать ]- Объезд 360: Звуковой эксперимент (2019). Музыкальный квартал Колорадо.
- Гамлет 360 (2018). Музыка и звуковое оформление, VR-версия «Гамлета» от компании Commonwealth Shakespeare Company. Художественный руководитель Стивен Малер.
- Террел Плейс , [ 21 ] Вашингтон, округ Колумбия (2016). Интерактивные настенные инсталляции от экспериментальной дизайнерской фирмы ESI.
- Звуки из Хранилищ, [ 16 ] Филдовый музей, Чикаго. (1999–2000)
- Галерея Планета Земля , [ 17 ] Центр Земли, Донкастер, Великобритания. (1999) Знаменитый проект Комиссии тысячелетия.
Стационарные звуковые инсталляции
[ редактировать ]- Гармонические ворота , О+А (2020). Цюрих, Швейцария. Задумано и спроектировано для Europaallee.
- Взгляд на слух , O+A (2013). Цюрих, Швейцария. Искусство в зданиях психиатрической университетской клиники, корпус Райнау 80.82
- Соник Виста , [ 26 ] О+А (2011). Франкфурт, Германия.
- Зеленый (2011). Кампус Новартис, Базель, Швейцария. Разработан совместно с Лори Андерсон.
- Тоник , О+А (2002). Западный Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Гармонический мост , О+А (1998). MassMoCA, Норт-Адамс, Массачусетс.
Временные звуковые инсталляции
[ редактировать ]- Семь колоколов для каменных амбаров (2014–2017). Центр музыки и искусств Карамур . 2014 Выставка звукового искусства «В саду звуковых наслаждений». [ 39 ] На ферме Рокфеллеров, Покантико-Хиллз, штат Нью-Йорк.
- Гармония в эпоху шума (2008). [ 40 ] [ 41 ] Университет Тафтса, Бостон, Массачусетс.
- Голубая луна , О+А (2004). Всемирный финансовый центр, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Дорожная мантра , O+A (1991). Форум Траяна, Рим, Италия. Часть инсталляции «Тайны Солнца» художника по солнечной энергии Питера Эрскина.
- Сад временных снов , O+A (1990). Линц, Австрия.
- Речные работы (1980). Аспенский центр визуальных искусств, Аспен, Колорадо.
- Звуковые раскопки (1979). Денверский художественный музей, Колорадо.
- Звуковые работы (1979). Галерея Себастьяна-Мура, Денвер, Колорадо.
Производительность
[ редактировать ]- Реквием по добывающей экономике , О+А (2017). Галерус Ротонда, Салоники, Греция. Для фестиваля Документа 14
- Мои глаза... Мои уши , О+А. Выполнено в 2015 г. Бостон, Массачусетс; 2011Художественный музей Лентос, Линц, Австрия; 2010 Университет Конкордия, Монреаль, Канада; 2009 Мемориальная церковь Джадсона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Реквием по ископаемому топливу , О+А. 2010 Всемирный финансовый центр, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2008 Сопиенкирхе, Берлин; 2007 г. Собор Святого Иосифа, Сан-Хосе, Калифорния; 2007 Мемориальная церковь Джадсона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- StadTraum (Городская мечта) , O+A (1991). Зальцбургский фестиваль, Австрия.
- Биг-бэнд Брюса Одленда (1984–1989). Денвер, Колорадо.
Музыка к фильму и звуковой дизайн
[ редактировать ]- Андре Грегори: До и после ужина (2013). Оригинальная партитура. Документальный фильм Синди Кляйн.
- Все вертится, все вращается (2012). Оригинальная партитура. Документальный фильм о жизни Ганса Рихтера . Режиссер и продюсер Дэйв Дэвидсон, Hudson West Media.
- Сахар (2004). Режиссер: Рейнольд Рейнольд. Звуковое оформление, музыка к фильмам, бинауральные записи. Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2005 году.
- Происхождение человека (1998). Оригинальная музыка к независимому художественному фильму Стюарта Калпеппера. Премьера состоялась на кинофестивале в Таосе.
- Страна небольшого дождя (1989). Оригинальная партитура. Режиссер Эвелин Перселл, в главной роли Хелен Хант.
- Ватунна (1989). Оригинальная музыка и звуковое оформление. Анимация Стейси Стирс, рассказчик Стэн Брэкедж.
Театральная музыка и звуковой дизайн
[ редактировать ]- Плохие новости: Я был там (2018). Режиссер Джоэнн Акалайтис. Театр Гатри, Миннеаполис.
- Назначенный скорбящий (Уоллес Шон) (2013). Общественный театр, новая постановка, Нью-Йорк (2000–2001): оригинальная музыка. Режиссер Андре Грегори.
- Троил и Крессида (2012–2014). Музыка и исполнение для постановки Wooster Group/Royal Shakespeare. Лондон; Всемирный Шекспировский фестиваль, Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания; Дисней-центр, Луизиана; Выступление в гараже, Нью-Йорк.
- Ла Дидоне (Франческо Кавалли/The Wooster Group) (2007–2009 гг.). Музыкальный руководитель и звуковой дизайн. 2007: Театр Кайи, Брюссель, Бельгия; Роттердамс Шувбург, Роттердам, Нидерланды; Эдинбургский международный фестиваль, Великобритания. 2008: Св. Ann's Warehouse, Бруклин, Нью-Йорк; Большой городской театр, Люксембург. 2009: Св. Ann's Warehouse, Бруклин, Нью-Йорк; РЕДКАТ, Лос-Анджелес.
- Не доверяйте никому старше тридцати (2004–2006). Звуковое оформление рок-оперы Театра кукол Дэна Грэма и Тони Оурслера на музыку Japanther. Выступал на фестивале Miami Art Basel и в туре по Европе.
- Персы (Эсхила) (1993). Режиссер: Питер Селларс. Зальцбургский фестиваль, Сцена Зальцбург, Австрия, Театр Бобиньи, Париж, Франция; Форум Марка Тейпера, Лос-Анджелес, Калифорния; Международный фестиваль, Эдинбург, Великобритания; Театр Хеббель, Берлин, Германия.
- Шекспир и компания (1980–1988): Маунт, Ленокс, Массачусетс. Режиссер: Тина Пакер. Спектакли: «Двенадцатая ночь », «Комедия ошибок» , «Макбет» , «Сон в летнюю ночь» , «Виндзорские веселые жены» , «Как вам это понравится».
- Денверский центр исполнительских искусств (1980–1984): директор по звуку и музыке более чем 20 пьес и звукового дизайна, включая «Крылья » , «Медея» , «Под молочным лесом» , «Буря» , «Три сестры» , «Проходящая игра» , «Враг мира» . Люди .
Записи и радио
[ редактировать ]- Травы тысячи цветов (2021). Подкаст по пьесе Уоллеса Шона. Звуковой дизайн, производство музыки и подкастов. Гидеон Медиа.
- Назначен скорбящим (2021). Подкаст по пьесе Уоллеса Шона. Звуковой дизайн, производство музыки и подкастов. Гидеон Медиа.
- Вечеринка в Бардо: беседы с Лори Андерсон - Эпизод второй (2020 и 2021 гг.). Радиоразговор о медлительности между Андерсоном и Одландом. Трансляция Уэслианского университета.
- Подкаст об инновациях в дизайне интерьера: Эпизод 2 (2018). Дизайн интерьера
- Реквием по ископаемому топливу . O+A (2007): компакт-диск при поддержке DAAD , Берлин, Германия.
- Назначенный скорбящий . (2001): Радиотрансляция пьесы Уоллеса Шона, звуковой дизайн, продюсер.
- Резонанс . О + А (1995): компакт-диск
- Покидая Эдем (1993): компакт-диск, Arcadian Records
- Terra Infirma (1988–1991): Еженедельное радиошоу с Полом Клайтом для CPB, NPR. Лауреат премии Golden Reel Award 1990.
- Кроссовер (1985): Биг-бэнд Брюса Одленда, XO Records.
Награды
[ редактировать ]- Серебряная премия Telly (2020): за иммерсивную смешанную реальность, Craft — использование 360-градусного звука, Detour 360 — звуковой эксперимент. [ 42 ]
- Стипендия DAAD Artists in Berlin (2011–2012): Германия.
- Сольный артист, премия за композицию (2009): NYSCA / Wooster Group.
- Премия «Золотая муза» (2000): за интерактивные медиа, Американская ассоциация музеев, выставка «Звуки из хранилищ» , Музей Филда, Чикаго. [ 3 ]
- Премия Хелен Хейс (1997): Премия в области звукового дизайна за фильм «Танец смерти » режиссера Джоан Акалайтис.
- Премия Golden Reel (1990): за независимую радиопродукцию Terra Infirma .
- Фонд современного искусства, гранты художникам , музыка/звук (1990)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Брюса Одланда: http://bruceodland.net/
- Пресса Брюса Одланда: http://bruceodland.net/category/press/
- Брюс Одланд, видео: https://vimeo.com/user5420783
- Веб-сайт Одланд-Аунгер: https://odland-auinger.com/
- Центр звуковых искусств ТАНК: http://www.tanksounds.org
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхагат, Алексис; Гангеми, Грегори (осень 2007 г.). Кёнхва, Ан (ред.). " "Звуковые алхимики", интервью с Брюсом Одландом и Сэмом Ауингером". Журнал БОЛ . Резонанс. 006 . Ким Юнг Хын (председатель Совета искусств Кореи): 215–219. ISSN 1739-9270 .
- ^ Мартин, Митч (3 сентября 1999 г.). «Мировой джем; «Звуки из хранилищ» прослушивают архивы Филда». Чикаго Трибьюн . стр. 53–34.
- ^ Jump up to: а б «Обладатели премии MUSE 2000 года» . Американский альянс музеев . 3 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Центр звуковых искусств ТАНК» . Атлас Обскура . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Олдридж, Мишель (21 марта 2013 г.). «Художник по звуку Брюс Одланд: деньги создают шум, резервуар для воды создает искусство» . Гварлинго . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Тыш, Джордж (13–27 апреля 1979 г.). «Брюс Одланд: Корни музыки; Звук всего». Вестворд . Том. 2:17. стр. 10–11.
- ^ Комиссия столетия-двухсотлетия Колорадо (1976). Колорадо Чатокуа! Сувенирная программа к 100-200-летию . Штат Колорадо. п. 28.
- ^ Клири, Энди. «Художник за стенами». Окуляр, зимний квартал 1978–79 гг . стр. 70–76.
- ^ Гиффен, Гленн (19 апреля 1979 г.). «Освежающая музыка: стиль «Soundwork», напоминающий весеннее цветение». Денвер Пост . п. 62.
- ^ Клерман, Ирен (26 октября 1979 г.). «Одланд переопределяет границу между музыкой и изобразительным искусством». Новости Роки Маунтин . стр. 12С.
- ^ «Брюс Одланд, доколумбовые звуковые раскопки: Денверский художественный музей, 6 июня 1979 года». Ежеквартальный журнал современного искусства Artspace Southwestern . Лето 1979 года.
- ^ Кац, Алан (11 февраля 1986 г.). «Брюс Одланд: Рождение биг-бэнда». Денвер Пост . стр. 1–С.
- ^ «Лучшее в Денвере 1985 года: Лучшая рок-группа: Биг-бэнд Брюса Одленда». Вестворд . 26 февраля 1986 г. с. 46.
- ^ «Музыкальный опрос газеты Denver Post 1986 года: лучшая рок-группа: биг-бэнд Брюса Одленда».
- ^ Менкони, Дэвид (19–25 июля 1989 г.). «Арт-рок воссоединение». Вестворд . п. 64.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кэролин С.; Вали, Алака; Фарон, Ричард (2004). «Полевой музей: Звуки из хранилищ». В Маклине, Кэтлин; МакЭвер, Кэтрин (ред.). Мы уже там? Разговоры о лучших практиках развития научных выставок . Эксплораториум. стр. 88–92. ISBN 0-943451-58-2 .
- ^ Jump up to: а б Моулс, Стив (июль 1999 г.). «Хрупкая Земля: Стив Моулс посещает Центр Земли в Донкастере - один из первых британских проектов тысячелетия». Свет и звук . 14:7 : 63–66.
- ^ «Неудавшийся центр Земли в Донкастере становится центром образовательной деятельности детей» . Новости Би-би-си . 8 марта 2012 г.
- ^ Эппл, Джеки (зима 1991 г.). «Звуки истории, мечтающие о будущем». High Performance, Ежеквартальный журнал о новом искусстве . 56 : 30–33.
- ^ «Тихо – это новое громкое – Триеналле Брюгге, Бельгия – Одланд + Ауингер» . odland-auinger.com . 20 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лау, Ванда (1 августа 2016 г.). «Взгляд за интерактивную медиа-стену ESI Design в Террелл Плейс» . Журнал «Архитектор» .
- ^ «Гармонические ворота – Цюрих, Швейцария – Одланд + Ауингер» . odland-auinger.com . 1 января 2020 г. . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Геррьери, Мэтью (9 марта 2015 г.). «Звуковые обои от O+A в «моих глазах… моих ушах» » . Бостон Глобус .
- ^ Харрис, Элизабет А. (25 января 2019 г.). « Гамлет в виртуальной реальности погружает зрителя в игру» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Pictures, Arcadian (28 октября 2019 г.), Detour 360: A Sonic Experiment , получено 1 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Солтер, Крис (2015). «Резонансы». Агентство пришельцев; Экспериментальные встречи с творящимся искусством . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 19–84. ISBN 978-0-262-02846-2 .
- ^ Одланд, Брюс; Ауингер, Сэм (2007). «Перспектива слуха: Сеул». Искусство слушать . Арт-пространство Insa Совета искусств Кореи, Сеул. стр. 70–113. ISBN 978-89-93082-27-2 .
- ^ Одланд, Брюс; Ауингер, Сэм (2009). «Размышления о Sonic Commons» . Музыкальный журнал Леонардо . 19 : 63–68. дои : 10.1162/lmj.2009.19.63 . S2CID 57571678 .
- ^ «Гармонический мост» . Атлас Обскура . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Штраус, Нил (20 марта 1997 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . стр. С-18.
- ^ Смит, Роберта (21 мая 2004 г.). «На спектаклях, написанных звуком, будьте готовы видеть своими ушами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фогель, Кэрол (16 апреля 2004 г.). «Звуки искусства». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Новые звуки вживую: Реквием по ископаемому топливу от O + A» . WNYC.org . 27 октября 2010. Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Брандстрейдер, младший (28 октября 2007 г.). «Музыка шестеренок» . Нью-Йорк Таймс . стр. CY-5.
- ^ Доллар, Стив (12 ноября 2010 г.). «Сочинение симфонии улиц: чтобы создать городской звуковой ландшафт, два музыканта соединяют шум города с традиционной мессой» . Уолл Стрит Джорнал . стр. А27.
- ^ Росс, Алекс (24 июля 2017 г.). «Резервуар с водой превратился в музыкальную площадку» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Реверберации: звуковое великолепие резервуара с водой» . CBS, воскресное утро. Новости CBS. 25 декабря 2016 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Центр звуковых искусств ТАНК» . Атлас Обскура . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «В саду звуковых наслаждений - Каталог выставки 2014 Центра музыки и искусств Карамур - Issuu» . п. 22 . Получено 1 июня 2022 г. - через Issuu.
- ^ Маккуэйд, Кейт (9 мая 2008 г.). «Услышьте город как симфонию: интерактивная выставка «Мелодии в звуках сообщества Тафтс»» . Искусство и перформанс. Бостон Глобус .
- ^ «Звукохудожник слышит симфонии в окружающем шуме» . Христианский научный монитор . 20 мая 2008 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Победители» . Награды Телли . Проверено 1 июня 2022 г.