Jump to content

Катарина Бэкер

Катарина Бэкер
Рожденный 22 сентября 1689 г.
Умер 8 февраля 1766 г.
Национальность Голландский

Катарина Бэкер (22 сентября 1689 — 8 февраля 1766) — коллекционер XVIII века произведений искусства и художница из Голландской Республики .

Биография

[ редактировать ]
Цветочный натюрморт, 1712 г.

Катарина Бакер родилась в Амстердаме в 1689 году. Ее родителями был адвокат Виллем Корнелис. Бэкер (1656–1731) из известной амстердамской семьи и Магдалена де ла Курт (1662–1712), дочь Питера де ла Курта (1618–85) и его второй жены Катарины ван дер Воорт (1622–1674). . [ 1 ]

Катарина Бакер вышла замуж за своего двоюродного брата, торговца и коллекционера произведений искусства Аллара де ла Курта (1688–1755) из Лейдена, 25 августа 1711 года. Он был сыном Питера де ла Курта ван дер Вурта (1664–1739), Магдалены де ла Брат Корта. Аллард де ла Курт и Катарина Бакер жили в доме на Рапенбурге в Лейдене. [ 2 ] Среди их детей был Питер Алларс де ла Курт (1722–73). [ 3 ]

Катарина Бакер умерла в Лейдене в 1766 году. [ 4 ]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

Вместе Аллар де ла Курт и Катарина Бэкер владели одной из самых богатых художественных галерей в Северных Нидерландах. Арнольд Боонен (1669–1729) написал их портреты в 1713 году как часть серии из четырех портретов, в которую входили две ее сестры. После смерти своих отцов в 1730-х годах Аллар де ла Кур и Катарина Бэкер унаследовали часть произведений искусства, собранных их отцами. [ 5 ] хотя пара портретов 1635 года, написанных Питером Дюбордье (1609–1678) их общих прадедов, Питера де ла Курта Старшего (1590–1657) и Жанны де Планк (или Жанны де Планк, 1591–1663), похоже, сначала перешел к сестре Алларда, Адриане Катарине де ла Курт (1690–1752), прежде чем попасть в коллекцию Алларда после ее смерти. [ 6 ] [ 7 ] Питер де ла Курт ван дер Вурт был важным покровителем Виллема ван Мириса (1662–1747) и заказал пару картин, натюрморты с фруктами и цветами, Рашель Рюйш (1664–1750). [ 8 ] Эти работы сыграли важную роль в развитии Катарины Бэкер как художника. Ее отец, Виллем Бэкер, собирал образцы естественной истории , а также картины таких художников, как Ян ван Гойен (1596–1656), Ян Ливенс (1607–1674), Фредерик де Мушерон (1633–1686) и Ян ван дер. Гейден (1637–1712). [ 9 ] Расходы Аллара де ла Курта на искусство увеличились после смерти его матери в 1740 году, а коллекция произведений искусства выросла и полностью заполнила дом на Рапенбурге, что вынудило семью искать новое место жительства. [ 10 ]

После смерти ее мужа в 1755 году Бэкер унаследовала его коллекцию произведений искусства. [ 8 ] Она продолжала показывать и дополнять кабинет. В 1766 году, в год ее смерти, в ее поместье была продана большая часть ее коллекции произведений искусства, а в аукционном каталоге было 215 предметов, включая пару картин Рэйчел Рюйш. [ 8 ] Ее собственные произведения искусства оставались в семье еще столетие.

Рисование и живопись

[ редактировать ]

Нидерландский институт истории искусств описывает Катарину Бэкер как художницу-любителя. [ 11 ] Такие художники не зарабатывали на жизнь рисованием и не получали художественной подготовки, типичной для профессиональных художников. В семнадцатом веке художники-любители в Нидерландах обычно принадлежали к семьям с высоким статусом, которые ценили образование и развитие. [ 12 ]

В рамках среднего образования Катарина Бэкер брала уроки рисования и живописи, организованные ее отцом. [ 9 ] Ее брат Корнелис Бэкер (1693–1775) каталогизировал произведения искусства, которые она создала к моменту замужества в 1711 году. В их число входили десять альбомов произведений искусства, а также картин. В альбомах содержались ее собственные эскизы и рисунки, в том числе, вероятно, датированные временем, когда она получала художественное образование. [ 13 ]

Более поздний альбом рисунков Катарины Бэкер, по-видимому, собранный в 1722 году, но включающий работы, датированные еще 1706 годом, сохранился в коллекции Амстердамского музея . [ 14 ] Рисунки служат некоторым свидетельством ее художественного образования. На них изображены этюды голов, рук и обнаженной фигуры; исследования фруктов; и эскизы по мотивам других художников. Она выполнила несколько рисунков скульптур Франсуа ван Боссюита (1635–1692), а также рисунок Венеры Медичи по мотивам Франсуа Перье (1590–1650). [ 15 ] В альбоме также представлены рисунки, которыми она наиболее известна: изображения цветов, растений и насекомых. [ 16 ] Хотя большая часть работ в альбоме принадлежит Катарине Бэкер, он включает как минимум один рисунок Корнелиса Бэкера. [ 17 ]

Катарина Бэкер известна тем, что рисует множество сюжетов, включая цветы, фрукты, пейзажи и жанровые картины. [ 18 ] Она стала последовательницей Виллема ван Мириса, Рэйчел Рюйш и Яна ван Хейсума (1682–1749). [ 18 ] копируя образцы своих картин, которые висели у нее дома. В конце своей карьеры она создавала изображения цветов маслом на холсте. [ 16 ]

  1. ^ «Магдалена де ла Курт» . ЭКАРТИКО . Амстердамский университет . Проверено 29 марта 2019 г.
  2. ^ Верховен, Геррит (2015). Европа в пределах досягаемости: нидерландские путешественники в Гранд-туре и за его пределами . Лейден: Брилл. п. 82. ИСБН  9789004292710 . Проверено 29 марта 2018 г.
  3. ^ Верховен, Геррит (2015). Европа в пределах досягаемости: нидерландские путешественники в Гранд-туре и за его пределами . Лейден: Брилл. п. 127. ИСБН  9789004292710 .
  4. ^ Ван дер Хат, Маргрит. «Бекер, Кэтрин» . Цифровой женский лексикон Нидерландов . Huygens ING и OGC (UU) . Проверено 6 апреля 2019 г.
  5. ^ Робертс, Бенджамин (1998). Сквозь замочную скважину: голландская практика воспитания детей в 17 и 18 веках, три городских элитных семьи . Хилверсюм: Верлорен. стр. 58–59. ISBN  9789065505866 .
  6. ^ Дюбордье, Питер. «Портрет Питера де ла Курта» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 1 мая 2019 г.
  7. ^ Дюбордье, Питер. «Портрет Жанны де Планк» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 1 мая 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рюйш, Рэйчел. «Натюрморт с розами, тюльпанами, подсолнухом и другими цветами в стеклянной вазе с пчелой, бабочкой и другими насекомыми на мраморном выступе» . Сотбис . Сотбис . Проверено 2 мая 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Бенджамин (1998). Сквозь замочную скважину: голландская практика воспитания детей в 17 и 18 веках, три городских элитных семьи . Хилверсюм: Верлорен. стр. 58, 159. ISBN.  9789065505866 .
  10. ^ Робертс, Бенджамин (1998). Сквозь замочную скважину: голландская практика воспитания детей в 17 и 18 веках, три городских элитных семьи . Хилверсюм: Верлорен. п. 59. ИСБН  9789065505866 .
  11. ^ «Катарина Бэкер» . РКД . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 6 апреля 2019 г.
  12. ^ Хониг, Элизабет Элис (осень 2001 г. - зима 2002 г.). «Искусство быть« артистичным »: творческие практики голландских женщин в 17 веке». Женский художественный журнал . 22 (2): 31–39. дои : 10.2307/1358900 . JSTOR   1358900 .
  13. ^ Хониг, Элизабет Элис (осень 2001 г. - зима 2002 г.). «Искусство быть« артистичным »: творческие практики голландских женщин в 17 веке». Женский художественный журнал . 22 (2): 35, 38 п. 20. JSTOR   1358900 .
  14. ^ Бэкер, Катарина. «Альбом с 205 навесными рисунками» . RKDИзображения . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 2 мая 2019 г.
  15. ^ «Катарина Бэкер» . RKDИзображения . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 31 марта 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хониг, Элизабет Элис (осень 2001 г. - зима 2002 г.). «Искусство быть« артистичным »: творческие практики голландских женщин в 17 веке». Женский художественный журнал . 22 (2): 35. JSTOR   1358900 .
  17. ^ Бэкер, Корнелис. «Изнасилование сабинянок по мотивам Фрэнсиса ван Боссюита» . RKDИзображения . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 31 марта 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Катарина Бэкер» . РКД . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 29 марта 2019 г.
  19. ^ Бэкер, Катарина. «Цветочный натюрморт, 1711 год» . RKDИзображения . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 2 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 827cb97b636c3499e083ad8bd10046f2__1719125160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/f2/827cb97b636c3499e083ad8bd10046f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catharina Backer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)