Площадь мучеников (картины)

Place des Martyres — это название серии из более чем 250 акварелей и рисунков, выполненных в Нью-Йорке и Бейруте в период с 1971 по 1974 год Набилем Кансо . [ 1 ] Сюжеты работ в сериале основаны на женщинах, штаб-квартира которых находится в квартале красных фонарей в центре Бейрута под названием Эль-Бурдж, и после Первой мировой войны. [ 2 ] названное Place des Martyrs (по-французски мучеников ») «Место [ 3 ] в память о десятках арабских националистов , повешенных в 1915-1916 годах во время османского владычества. [ 4 ]
Акварель
[ редактировать ]Серия акварелей Place des Martyres состоит примерно из 170 работ трех размеров: 44x56 см, 35x51 см и 31x41 см. Для них характерны прозрачные глубокие цвета красного, оранжевого, желтого, синего и черного цветов, воплощающие образные образы, представляющие как реальные, так и воображаемые сцены яркой жизни в центральном районе города, прилегающем к площади Мучеников.
Написанные в атмосфере Бейрута до гражданской войны , композиции изображают сексуализированные встречи и взаимодействия фигур в различных чувственных ситуациях и развлекательных ситуациях. Они делают ссылки на произведения таких художников, как Дега , Тулуз-Лотрек , Руо , Киршнер , Нольде , [ 5 ] Лорансен и Паскин , чей «чувственный дух, кажется, вдохновляет акварели и населяет фигуры Кансо, которые в полуэротическом круге жаждут, прикасаются, ласкают, двигаются и кажутся возникающими из языческой фрески, где время посвящено танцу, благоуханию». и моменты, благоприятные для диалога, обмена, сравнения и мимолетных событий». [ 6 ] Другие отмечают, что изображенные фигуры «принимают позы интерпретирующего танца, не стесняясь. [ 7 ] Некоторые изображения содержат поэтические и вычурные слова, отражающие иронические и юмористические тона, с намеком на сексуальный рынок Бейрута, его общественную жизнь и культуру. На них показаны сцены фигур на улице, в кафе, баре, салоне или в интимной обстановке, участвующих в разговоре, флирте, расслаблении или чувственном удовольствии. Фигуры отражают смесь «выразительных лиц, умоляющих, кокетливых, очаровательных, сонных, разговорчивых, неохотных и задумчивых». [ 8 ]
Рисунки
[ редактировать ]80 рисунков из этой серии существуют наряду с акварелью с общими выражениями, сюжетами и тематическими качествами. Они бывают размеров 45x40 см, 45x30 см, 35x27 см. Около 50 выполнены пером и тушью с широкими, заштрихованными черными линиями, контрастирующими между светлыми и темными областями, а еще 30 представляют собой наброски и штриховые рисунки, воплощающие юмористические произведения. На некоторых рисунках изображены «влюбленные и обнаженные тела, выполненные в технике тяжелой кисти и туши». [ 9 ] и выполнено в «симпатичном германском стиле». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Набиль Кансо: Place des Maryres: Работы на бумаге , Галерея 76-й улицы, каталог, Нью-Йорк, 1973
- ↑ До Первой мировой войны Эль-Бурж назывался Place des Canons в честь пушек, установленных Россией в 1773 году и Францией в 1860 году, Ханссен, Йенс: Fin de siecle Бейрут: Создание столицы османской провинции , стр. 255, Издательство Оксфордского университета, 2005 г.
- ^ До гражданской войны Эль-Бурдж представлял собой территорию прямоугольной формы длиной около 300 метров и шириной 150 метров, Бедекер, Карл, Палестина и Сирия: с главными маршрутами через Месопотанию и Вавилонию , с. 279, издательство Гарвардского университета, 2007 г.
- ^ Туени, Гассан и Сассин, Фарес, изд.: el Bourj , стр. 216–217, Editions Dar An-Nahar, Бейрут, 2003 г.
- ↑ Браун, Гордон, «Кансо», журнал Arts Magazine, июнь 1972 г. и февраль 1973 г.
- ↑ Сен-Эвремон, «Кансо», галерея на 76-й улице, Франция-Америка, 13 января 1972 г.
- ^ Браун, Гордон, «Кансо в галерее на 76-й улице», журнал Arts Magazine, февраль 1972 г.
- ↑ Гордон, Браун: «Кансо», журнал Arts Magazine, февраль 1973 г.
- ↑ Шварц, Барбара : «Кансо на 76-й улице», Art News , апрель 1972 г.
- ↑ Боулз, Джерри: «Кансо», Art News , июль 1972 г.