USS Пластина (АО-186)
![]() Военный корабль США «Платт» перед развалом, 1984 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Пластина (АО-186) |
Тезка | Река Платт |
Награжден | 11 апреля 1978 г. |
Строитель | Верфи Эйвондейла |
Заложен | 2 февраля 1981 г. |
Запущен | 30 января 1982 г. |
Приобретенный | 27 января 1983 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 января 1983 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1999 г. |
пораженный | 30 июня 1999 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7816575 |
Девиз | Совершенство через качество |
Почести и награды | Награда за заслуги перед подразделением , Награда за заслуги перед подразделением , Лента «E» ВМФ (3), Медаль за службу национальной обороны , Медаль за службу в Юго-Западной Азии , Медаль за службу в вооруженных силах , Награда за заслуги перед подразделением береговой охраны , Лента SOS береговой охраны , Медаль за освобождение Кувейта (Кувейт) ) |
Судьба | Списано в декабре 2014 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Флотская масленка класса Симаррон |
Смещение | 36 814 тонн полная загрузка после модификации |
Длина | 598 футов 6 дюймов (182,42 м) в состоянии постройки, 708 футов 6 дюймов (215,95 м) после модификации |
Луч | 88 футов (27 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) макс. |
Движение | два котла, одна паровая турбина, одновальная, 24 000 л.с. |
Скорость | 20 узлов |
Дополнить | 135 (12 офицеров) плюс 90 запасных коек после модификации |
Вооружение | 2 x 20-мм Vulcan Phalanx Mk 15 (CIWS) |
Самолет перевезен | Только вертолетная площадка |
Примечания | Эти корабли рассчитаны на две полные дозаправки авианосца, работающего на ископаемом топливе, и шесть дозаправок на любом из сопровождающих его эсминцев. Все пять судов этого класса были увеличены, их емкость увеличена со 120 000 баррелей до 180 000 баррелей и улучшены текущие возможности пополнения запасов. Платт находился в Новом Орлеане с февраля 1992 года по декабрь 1992 года из-за джамбоизации. |
USS Platte (AO-186) был пятым и последним Cimarron класса кораблем , построенным для перевозки грузов и топлива боевым группам. Он находился в порту приписки в Норфолке, штат Вирджиния , и за годы службы в стандартной комплектации имел экипаж из 180–230 моряков.

Платт получила свое имя от реки Платт . Контракт с ней был заключен 11 апреля 1978 года, и она была построена на верфи Avondale в Новом Орлеане . Киль был заложен 2 февраля 1981 года и спущен на воду 30 января 1982 года. Платт был сдан в эксплуатацию 16 апреля 1983 года.
Ее самым заметным историческим событием стало столкновение с авианосцем « Трипп» примерно в 500 милях к востоку от Джексонвилля, штат Флорида , 19 апреля 1989 года. [ 1 ] Об этом событии сообщалось в СМИ, однако оно было омрачено крупной военно-морской катастрофой, произошедшей в тот же день. В тот день авианосца « Айова» (BB-61), взорвалась вторая башня у берегов Пуэрто-Рико в результате чего погибло 47 моряков .
В период с мая 1989 по май 1994 года она четыре раза пересекала Панамский канал (трижды с запада на восток и один раз с востока на запад).
Она покинула Норфолк, штат Вирджиния, 28 декабря 1990 года по пути на поддержку Desert Shield . Прежде чем она повернула в Ормузский пролив , щит превратился в шторм, и она заправляла корабли топливом как «Пятый и лучший нефтяник флота», прежде чем стать «Предпочитаемым нефтяником Персидского залива». [ 2 ] Она вернулась в Норфолк 28 июня 1991 года из «Бури в пустыне» .

В феврале 1992 года она покинула Норфолк, штат Вирджиния, и вернулась на верфь Эйвондейл. В период с февраля по декабрь Платт был «раздут», то есть после разделения корабля на две секции была добавлена секция длиной 35,7 м для увеличения запаса топлива. Новая «средняя» секция включала в себя подъемник для боеприпасов, второй аварийный дизель-генератор Fairbanks Morse , дополнительные возможности кондиционера, а также несколько грузовых трюмов. Она покинула верфь Avondale в декабре 1992 года, став последним из пяти кораблей, прошедших этот процесс и завершившим его за 10 месяцев.
На момент ввода в эксплуатацию его ширина по ширине составляла 88 футов, длина — 216 м (700 футов), водоизмещение около 37 000 тонн при скорости 19 узлов. Силовая установка представляла собой два паровых котла на 600 фунтов на квадратный дюйм (4100 кПа) (автоматизированный пар) на один гребной винт. Ее осадка составляла 32 фута.
В 1991 году она совершила кругосветное плавание по Южной Америке, сопровождая авианосец «Китти Хок» в порт приписки на западном побережье после того, как он покинул верфи в Норфолке, штат Вирджиния.
Он был выведен из эксплуатации 30 июня 1999 года и помещен в резервный флот Джеймс-Ривер ( Флот-призрак ) недалеко от Форт-Юстис , штат Вирджиния. [ 3 ] Платт планировалось продать при первой же возможности 7 августа 2008 года. [ 4 ]
В декабре 2014 года она была списана компанией Southern Recycling в Браунсвилле.

Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Реестр военно-морских судов
- Боевые корабли Джейн (опубликованные версии 1982–1999 гг.)
- Палубные журналы USS Platte (AO-186)
- Пилотный архив Вирджинии - первая страница A1 от 28 декабря 1990 г.; 28 июня 1991 г. Местная страница D1
- Веб-сайт военного корабля США Платт (AO-186)
- Интернет-ресурс NavSource
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ http://www.dcfp.navy.mil/mc/museum/TRIPPE/TRIPPE.htm USS TRIPPE (FF 1075) и USS PLATTE (AO 186), столкновение, 19 апреля 1989 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=1dr8boofZW0 Видео «Предпочитаемый нефтяник Персидского залива».
- ^ http://www.nvr.navy.mil/SHIPDETAILS/SHIPSDETAIL_AO_186.HTML Реестр военно-морских судов
- ^ http://www.dailypress3.com/ghostfleet/vessel/platte Текущий статус USS Platte