Гендерные отношения в Гватемале

Гендерные отношения в Гватемале исследуют, как традиционные нормы влияют на повседневное взаимодействие и отношения между гватемальскими мужчинами и женщинами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В социальной структуре Гватемалы мужчины и женщины поощряются к участию в деятельности, соответствующей их полу . [ 1 ] [ 4 ] Из-за этого гватемальские мужчины и женщины разделены по гендерным ролям и обязанностям. [ 1 ] [ 5 ] Аналогичным образом, исследования показывают, что люди по-разному переживают гендерные отношения в зависимости от того, принадлежат ли они к этнической группе ладино или майя , т. е. являются некоренными или коренными . [ 6 ] [ 7 ]
В Гватемале культура мужественности представляет собой социальную конструкцию, которая формирует взгляды и ценности многих народов ладино и майя. [ 8 ] Этот менталитет влияет на партнерские отношения, а также на отношения между братьями и сестрами, поскольку ожидается, что гватемальские мужчины и женщины будут выполнять обязанности, специфичные для пола. [ 4 ] Более того, мачистские взгляды сыграли важную роль в поощрении жестокого обращения мужчин с женщинами. [ 9 ] Гендерные отношения также преобладают в сфере занятости, поскольку гватемальские мужчины и женщины часто не получают равных возможностей, льгот и заработков. [ 5 ] Еще один социальный сектор, где убеждения мужественности влияют на гендерные отношения, - это образование некоренных и коренных народов. [ 7 ] [ 10 ]
Обзор
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Гватемала является страной, известной своим соблюдением культуры мужественности и марианизма . [ 5 ] [ 11 ] Мужественность, также называемая сверхмужественностью , подчеркивает право мужчин подавлять женщин как физически, так и морально во всех сферах жизни. [ 11 ] [ 12 ] Примером этого является то, как мужчины, придерживающиеся принципов мужественности, чувствуют себя вправе обращаться с женщинами как со своими подчиненными. [ 12 ] В гватемальском обществе мачизм влияет на гендерные роли, особенно на те, которые отведены женщинам. [ 5 ] [ 6 ] С раннего возраста гватемальским женщинам говорят, что они должны воплощать марианство – роль, требующую от них быть верными, ориентированными на семью и покорными. [ 11 ] [ 12 ] Например, функции женщин заключаются в выполнении домашних обязанностей и уходе за детьми, тогда как мужчины являются патриархами и кормильцами своих семей. [ 6 ] [ 11 ] Стереотипные гендерные роли также отговаривают женщин от работы, что приводит к их финансовой зависимости от мужчин. [ 11 ] [ 13 ] Кроме того, гватемальские мужчины пытаются помешать женщинам оставить неблагополучные отношения, заявляя, что они соответствуют ценностям мужественности. [ 11 ] [ 14 ] В результате действия мужчин, такие как домашнее насилие , являются оправданными. [ 11 ] Некоторые женщины, которые страдают от токсичной мужественности , особенно женщины киче-майя, сообщают о развитии с психическим здоровьем проблем , включая тревогу . [ 13 ] В современной Гватемале мачизм принимает несколько форм, выходящих за рамки семейных отношений и домашнего насилия. Например, менталитет мужественности создает препятствия для женщин, желающих выйти на работу или получить образование, поскольку традиционные гендерные роли определяют их как принадлежащих к дому. [ 5 ] [ 10 ] По мере того, как мужественность становится очевидной во всех институтах, таких как семья , экономика и система образования , гендерное неравенство между гватемальскими мужчинами и женщинами продолжает расширяться. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 15 ]
Отношения
[ редактировать ]Семейные отношения
[ редактировать ]Партнеры
[ редактировать ]С 1998 по 1999 год государство Гватемалы пересмотрело Гражданский кодекс Гватемалы, запрещая женатым мужчинам контролировать своих жен и устанавливая строгие правила. [ 14 ] Однако гендерные стереотипы сохраняются в Гватемале, в том числе в общине Чокола , поскольку семьи включают традиционный мачизм в свой повседневный образ жизни. [ 13 ] В Чоколе, Гватемала, мужья поручают своим женам майя выполнять домашние обязанности по уходу за ними, их детьми, домом и едой. [ 11 ] [ 13 ] С другой стороны, мужчины обычно вовлекаются в копеечный капитализм и находят работу на кофейных полях. [ 13 ] В некоторых случаях мужчины позволяют женщинам работать в своих хозяйственных магазинах, продавая домашнюю еду и закуски, например тамале. [ 13 ]
В партнерских отношениях мачизм имеет тенденцию создавать дисбаланс сил между гватемальскими мужчинами и женщинами. [ 11 ] Например, глава семьи, мужчина, обычно решает, может ли его жена работать или может выйти из дома, не подвергая сомнению его полномочия. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые женщины майя киче также обнаружили, что в их супружеских отношениях возникают проблемы , когда им не хватает контроля над домашними решениями. [ 13 ] Однако исследования показывают, что некоторые гватемальские мужья принимают решения по домашнему хозяйству, а другие нет. [ 6 ] Например, мужья, эмигрирующие в Америку, имеют ограниченный контроль над решениями, поскольку женщины, оставшиеся в Гватемале, берут на себя свои обычные обязанности. [ 6 ] [ 16 ] Кроме того, гватемальские женщины с некоторым образованием склонны принимать решения по домашнему хозяйству, не посоветовавшись предварительно со своими мужьями. [ 6 ]
Братья и сестры
[ редактировать ]Большинство гватемальских семей считают, что мальчиков и девочек необходимо обучать одним и тем же культурным убеждениям, например, вести себя хорошо и одинаково относиться к другим . [ 10 ] Исследования также показали, что родители неосознанно навязывают своим сыновьям и дочерям отношения и ожидания, основанные на мужественности и марианизме. [ 10 ]
В подростковом возрасте родители советуют своим сыновьям вести себя как «мачо» в качестве обряда посвящения в становление мужчинами. [ 10 ] В результате у них появляется больше возможностей для развития свободы воли и обретения независимости, тогда как девочкам такие возможности не предоставляются. [ 10 ] Это связано с тем, что родители, особенно родители из числа коренного населения, опасаются, что их дочери подвергнутся сексуальному насилию или забеременеют. [ 7 ] [ 10 ]
В гватемальском обществе мальчиков поощряют получать формальное образование, тогда как образование девочек не является приоритетом, поскольку они должны помогать своим матерям выполнять домашние обязанности. [ 10 ] Поскольку девочки адаптируются к ограниченному образу жизни, их образовательные возможности становятся ограниченными, и они соответствуют своим гендерным ролям. [ 11 ] В некоторых случаях молодых девушек выдают замуж и они попадают в зависимость от мужей. [ 11 ] [ 13 ]
Домашнее насилие
[ редактировать ]В 1966 году был принят «Закон о предотвращении, наказании и искоренении внутрисемейного насилия», призванный положить конец агрессивному поведению мужчин по отношению к женщинам. [ 14 ] Однако это оказалось неэффективным, поскольку правонарушители остались безнаказанными, а правоохранительные органы не действовали в пользу потерпевших. [ 14 ] Поскольку мужчины, совершавшие эти действия, не увидели никаких последствий, домашнее насилие по-прежнему приемлемо и терпимо в гватемальском обществе. [ 9 ] В целом, поскольку мужчины избегают вины за жестокое обращение, женщины страдают как физически, так и эмоционально из-за выбора мужчин. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]
В 2018 году Министерство юстиции зарегистрировало 51 906 жалоб на гендерное насилие в отношении женщин в Гватемале . [ 5 ] В ходе исследования участники показали, что мужчины из общины Чокола, употребляющие алкоголь, склонны оскорблять своих партнеров. [ 13 ] Кроме того, если женщины плохо выполняли свои домашние обязанности, мужчины с комплексом мужественности чувствовали, что могут причинить женщинам вред. [ 11 ] Во многих случаях женщины, испытывающие такое вредное поведение, изо всех сил пытаются отказаться от токсичных отношений, потому что они не могут поддержать своих детей и себя финансово. [ 11 ]
Гендерное неравенство
[ редактировать ]Работа
[ редактировать ]В августе 2023 года исследовательский департамент Statista сообщил, что женщины и мужчины имеют неравные возможности трудоустройства в Гватемале. [ 17 ] Исследования показали, что гендерный разрыв в оплате труда между ними составил 46 процентов. [ 17 ] В настоящее время в Гватемале менее 40 процентов работающих женщин. [ 5 ]
В Чоколе, Гватемала, многие народы майя киче находят экономические возможности недоступными, поскольку большинство из них живут в бедности. [ 13 ] Кроме того, многие женщины с трудом получают работу, аналогичную мужчинам, поскольку на них лежит ответственность за выполнение домашних обязанностей и заботу о детях. [ 11 ] По сравнению с мужчинами, женщинам сложно не только найти работу, но и начать собственный бизнес. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]В гватемальском обществе гендерные отношения среди студентов-ладино и студентов из числа коренного населения различаются. [ 8 ]
В 2000 году школу посещали примерно на 2,4 процента больше гватемальских мальчиков, чем гватемальских девочек. [ 9 ] В 2005 году около 87 процентов мужчин-ладино и 68 процентов мужчин-аборигенов были грамотными. [ 7 ] С другой стороны, примерно 77 процентов женщин-ладино и только около 33 процентов женщин из числа коренного населения были грамотными. [ 7 ] Статистические данные показали, что мужчины и женщины из числа коренных народов имеют меньшую доступность к получению формального образования из-за своего финансового положения. [ 7 ] Однако ладино имеют больше возможностей для получения образования из-за своего экономического статуса. [ 7 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гендер | Гендерные инновации» . Genderedinnovations.stanford.edu . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Кертис, Ричард Ф.; МакКоркодейл, Патрисия (1990). «Стабильность и перемены в гендерных отношениях» . Социологическая теория . 8 (2): 136–152. дои : 10.2307/202201 . ISSN 0735-2751 . JSTOR 202201 .
- ^ Роббинс, Кристин Л. (декабрь 2006 г.). «Между домом и школой: гватемальские студенты майя и культурные гендерные роли в Южной Флориде» . Цифровая библиотека Атлантического университета Флориды . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вер, Хизер; Чари, Анита; Уэбб, Меган Фарли; Рохлофф, Питер (19 декабря 2014 г.). «Последствия гендерных и домашних ролей в общинах коренных народов майя в Гватемале для мероприятий по питанию детей» . Международный журнал здоровья коренных народов . 10 (1): 100–113. дои : 10.18357/ijih.101201513196 . ISSN 2291-9376 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Женщины в Гватемале | Гватемала» . Агентство США по международному развитию . 21 марта 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Картер, Мэрион В. (2004). «Гендер и общественный контекст: анализ семейной власти мужей в сельской Гватемале» . Социологический форум . 19 (4): 633–652. дои : 10.1007/s11206-004-0699-0 . ISSN 0884-8971 . JSTOR 4148832 . S2CID 144476570 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Катино, Дженнифер; Холлман, Келли; Руис, Марта Джулия; Перакка, Сара (январь 2007 г.). «Девочки из числа коренного населения в Гватемале: бедность и местоположение». Исключение, гендер и школьное образование: тематические исследования развивающихся стран . Центр глобального развития. стр. 145–176.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббонс, Джудит Л. (1 января 2022 г.). «Разнообразный мир гватемальской молодежи: семья, вера, этническая принадлежность, пол и проблемы» . Карибский журнал психологии . 14 (1): 1–36. doi : 10.37234/CJP.2022.1401.A001 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 0799-1401 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Таралло, Лиззи (июнь 2019 г.). «Гендерное неравенство в Гватемале: почему девочки получают меньше образования, чем мальчики». Электронный журнал глобального большинства . 10 (1): 43–53. S2CID 196055189 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гиббонс, Джудит Л.; Фрайбургер, Эрин Э.; Поелкер, Кейтлин Э. (2020), Эшдаун, Брайен К.; Фаэрти, Аманда Н. (ред.), «Воспитание девочек и мальчиков-подростков в Гватемале» , «Родители и опекуны в разных культурах: позитивное развитие от младенчества до взрослой жизни» , Cham: Springer International Publishing, стр. 157–172, doi : 10.1007/978 -3-030-35590-6_11 , ISBN 978-3-030-35590-6 , S2CID 214020845 , получено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Жезлы, Зои Элспет; Мирзоев, Толиб (январь 2022 г.). «Насилие со стороны интимного партнера в отношении женщин из числа коренного населения в Сололе, Гватемала: качественный взгляд на перспективы поставщиков услуг» . Насилие в отношении женщин . 28 (1): 150–168. дои : 10.1177/1077801220981145 . ISSN 1077-8012 . ПМЦ 8564254 . ПМИД 33471626 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нуньес, Алисия; Гонсалес, Патрисия; Талавера, Грегори А.; Санчес-Джонсен, Лиза; Роеш, Скотт С.; Дэвис, Соня М.; Аргуэльес, Уильям; Вомак, Вероника Ю.; Островский, Натания В.; Охеда, Лизетт; Пенедо, Фрэнк Дж.; Галло, Линда К. (ноябрь 2016 г.). «Мачизм, марианизм и негативные когнитивно-эмоциональные факторы: результаты исследования здоровья латиноамериканского сообщества / дополнительного социокультурного исследования латиноамериканцев» . Журнал латиноамериканской психологии . 4 (4): 202–217. дои : 10.1037/lat0000050 . ISSN 2163-0070 . ПМК 5102330 . ПМИД 27840779 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кэролайн Карр, Кейтлинн (май 2016 г.). «Эстой Лучандо (Я борюсь / борюсь): мужественность и отчаяние среди сельских гватемальских женщин» . rex.libraries.wsu.edu . Университет штата Вашингтон . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мусало, Карен (2010). «Преступления без наказания: насилие в отношении женщин в Гватемале» . Женский юридический журнал Гастингса . 21 : 161.
- ^ Пардилья, Амбар (июнь 2016 г.). «Патриархальная власть и гендерное насилие в Гватемале и Сальвадоре». Электронный журнал глобального большинства . 7 (1): 38–51. S2CID 195890680 .
- ^ Менхивар, Сесилия; Агаджанян, Виктор (6 ноября 2007 г.). «Мужская миграция и жизнь женщин: взгляды из сельской Армении и Гватемалы» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 88 (5): 1243–1262. дои : 10.1111/j.1540-6237.2007.00501.x . ISSN 0038-4941 . JSTOR 42956242 . S2CID 145444295 .
- ^ Перейти обратно: а б «Индекс гендерного разрыва на рынке труда по регионам Гватемалы, 2023» . Статистика . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Менхивар, Сесилия (2006). «Глобальные процессы и местная жизнь: работа гватемальских женщин и гендерные отношения дома и за рубежом» . Международная история труда и рабочего класса . 70 (70): 86–105. дои : 10.1017/S0147547907000178 . ISSN 0147-5479 . JSTOR 27673049 . S2CID 146593220 .