Jump to content

Гендерные отношения в Гватемале

Муж и жена едят традиционный гватемальский завтрак.

Гендерные отношения в Гватемале исследуют, как традиционные нормы влияют на повседневное взаимодействие и отношения между гватемальскими мужчинами и женщинами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В социальной структуре Гватемалы мужчины и женщины поощряются к участию в деятельности, соответствующей их полу . [ 1 ] [ 4 ] Из-за этого гватемальские мужчины и женщины разделены по гендерным ролям и обязанностям. [ 1 ] [ 5 ] Аналогичным образом, исследования показывают, что люди по-разному переживают гендерные отношения в зависимости от того, принадлежат ли они к этнической группе ладино или майя , т. е. являются некоренными или коренными . [ 6 ] [ 7 ]

В Гватемале культура мужественности представляет собой социальную конструкцию, которая формирует взгляды и ценности многих народов ладино и майя. [ 8 ] Этот менталитет влияет на партнерские отношения, а также на отношения между братьями и сестрами, поскольку ожидается, что гватемальские мужчины и женщины будут выполнять обязанности, специфичные для пола. [ 4 ] Более того, мачистские взгляды сыграли важную роль в поощрении жестокого обращения мужчин с женщинами. [ 9 ] Гендерные отношения также преобладают в сфере занятости, поскольку гватемальские мужчины и женщины часто не получают равных возможностей, льгот и заработков. [ 5 ] Еще один социальный сектор, где убеждения мужественности влияют на гендерные отношения, - это образование некоренных и коренных народов. [ 7 ] [ 10 ]

Исторически сложилось так, что Гватемала является страной, известной своим соблюдением культуры мужественности и марианизма . [ 5 ] [ 11 ] Мужественность, также называемая сверхмужественностью , подчеркивает право мужчин подавлять женщин как физически, так и морально во всех сферах жизни. [ 11 ] [ 12 ] Примером этого является то, как мужчины, придерживающиеся принципов мужественности, чувствуют себя вправе обращаться с женщинами как со своими подчиненными. [ 12 ] В гватемальском обществе мачизм влияет на гендерные роли, особенно на те, которые отведены женщинам. [ 5 ] [ 6 ] С раннего возраста гватемальским женщинам говорят, что они должны воплощать марианство – роль, требующую от них быть верными, ориентированными на семью и покорными. [ 11 ] [ 12 ] Например, функции женщин заключаются в выполнении домашних обязанностей и уходе за детьми, тогда как мужчины являются патриархами и кормильцами своих семей. [ 6 ] [ 11 ] Стереотипные гендерные роли также отговаривают женщин от работы, что приводит к их финансовой зависимости от мужчин. [ 11 ] [ 13 ] Кроме того, гватемальские мужчины пытаются помешать женщинам оставить неблагополучные отношения, заявляя, что они соответствуют ценностям мужественности. [ 11 ] [ 14 ] В результате действия мужчин, такие как домашнее насилие , являются оправданными. [ 11 ] Некоторые женщины, которые страдают от токсичной мужественности , особенно женщины киче-майя, сообщают о развитии с психическим здоровьем проблем , включая тревогу . [ 13 ] В современной Гватемале мачизм принимает несколько форм, выходящих за рамки семейных отношений и домашнего насилия. Например, менталитет мужественности создает препятствия для женщин, желающих выйти на работу или получить образование, поскольку традиционные гендерные роли определяют их как принадлежащих к дому. [ 5 ] [ 10 ] По мере того, как мужественность становится очевидной во всех институтах, таких как семья , экономика и система образования , гендерное неравенство между гватемальскими мужчинами и женщинами продолжает расширяться. [ 5 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 15 ]

Отношения

[ редактировать ]

Семейные отношения

[ редактировать ]

Партнеры

[ редактировать ]

С 1998 по 1999 год государство Гватемалы пересмотрело Гражданский кодекс Гватемалы, запрещая женатым мужчинам контролировать своих жен и устанавливая строгие правила. [ 14 ] Однако гендерные стереотипы сохраняются в Гватемале, в том числе в общине Чокола , поскольку семьи включают традиционный мачизм в свой повседневный образ жизни. [ 13 ] В Чоколе, Гватемала, мужья поручают своим женам майя выполнять домашние обязанности по уходу за ними, их детьми, домом и едой. [ 11 ] [ 13 ] С другой стороны, мужчины обычно вовлекаются в копеечный капитализм и находят работу на кофейных полях. [ 13 ] В некоторых случаях мужчины позволяют женщинам работать в своих хозяйственных магазинах, продавая домашнюю еду и закуски, например тамале. [ 13 ]

В партнерских отношениях мачизм имеет тенденцию создавать дисбаланс сил между гватемальскими мужчинами и женщинами. [ 11 ] Например, глава семьи, мужчина, обычно решает, может ли его жена работать или может выйти из дома, не подвергая сомнению его полномочия. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые женщины майя киче также обнаружили, что в их супружеских отношениях возникают проблемы , когда им не хватает контроля над домашними решениями. [ 13 ] Однако исследования показывают, что некоторые гватемальские мужья принимают решения по домашнему хозяйству, а другие нет. [ 6 ] Например, мужья, эмигрирующие в Америку, имеют ограниченный контроль над решениями, поскольку женщины, оставшиеся в Гватемале, берут на себя свои обычные обязанности. [ 6 ] [ 16 ] Кроме того, гватемальские женщины с некоторым образованием склонны принимать решения по домашнему хозяйству, не посоветовавшись предварительно со своими мужьями. [ 6 ]

Братья и сестры

[ редактировать ]

Большинство гватемальских семей считают, что мальчиков и девочек необходимо обучать одним и тем же культурным убеждениям, например, вести себя хорошо и одинаково относиться к другим . [ 10 ] Исследования также показали, что родители неосознанно навязывают своим сыновьям и дочерям отношения и ожидания, основанные на мужественности и марианизме. [ 10 ]

В подростковом возрасте родители советуют своим сыновьям вести себя как «мачо» в качестве обряда посвящения в становление мужчинами. [ 10 ] В результате у них появляется больше возможностей для развития свободы воли и обретения независимости, тогда как девочкам такие возможности не предоставляются. [ 10 ] Это связано с тем, что родители, особенно родители из числа коренного населения, опасаются, что их дочери подвергнутся сексуальному насилию или забеременеют. [ 7 ] [ 10 ]

В гватемальском обществе мальчиков поощряют получать формальное образование, тогда как образование девочек не является приоритетом, поскольку они должны помогать своим матерям выполнять домашние обязанности. [ 10 ] Поскольку девочки адаптируются к ограниченному образу жизни, их образовательные возможности становятся ограниченными, и они соответствуют своим гендерным ролям. [ 11 ] В некоторых случаях молодых девушек выдают замуж и они попадают в зависимость от мужей. [ 11 ] [ 13 ]

Домашнее насилие

[ редактировать ]

В 1966 году был принят «Закон о предотвращении, наказании и искоренении внутрисемейного насилия», призванный положить конец агрессивному поведению мужчин по отношению к женщинам. [ 14 ] Однако это оказалось неэффективным, поскольку правонарушители остались безнаказанными, а правоохранительные органы не действовали в пользу потерпевших. [ 14 ] Поскольку мужчины, совершавшие эти действия, не увидели никаких последствий, домашнее насилие по-прежнему приемлемо и терпимо в гватемальском обществе. [ 9 ] В целом, поскольку мужчины избегают вины за жестокое обращение, женщины страдают как физически, так и эмоционально из-за выбора мужчин. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]

В 2018 году Министерство юстиции зарегистрировало 51 906 жалоб на гендерное насилие в отношении женщин в Гватемале . [ 5 ] В ходе исследования участники показали, что мужчины из общины Чокола, употребляющие алкоголь, склонны оскорблять своих партнеров. [ 13 ] Кроме того, если женщины плохо выполняли свои домашние обязанности, мужчины с комплексом мужественности чувствовали, что могут причинить женщинам вред. [ 11 ] Во многих случаях женщины, испытывающие такое вредное поведение, изо всех сил пытаются отказаться от токсичных отношений, потому что они не могут поддержать своих детей и себя финансово. [ 11 ]

Гендерное неравенство

[ редактировать ]

В августе 2023 года исследовательский департамент Statista сообщил, что женщины и мужчины имеют неравные возможности трудоустройства в Гватемале. [ 17 ] Исследования показали, что гендерный разрыв в оплате труда между ними составил 46 процентов. [ 17 ] В настоящее время в Гватемале менее 40 процентов работающих женщин. [ 5 ]

В Чоколе, Гватемала, многие народы майя киче находят экономические возможности недоступными, поскольку большинство из них живут в бедности. [ 13 ] Кроме того, многие женщины с трудом получают работу, аналогичную мужчинам, поскольку на них лежит ответственность за выполнение домашних обязанностей и заботу о детях. [ 11 ] По сравнению с мужчинами, женщинам сложно не только найти работу, но и начать собственный бизнес. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

В гватемальском обществе гендерные отношения среди студентов-ладино и студентов из числа коренного населения различаются. [ 8 ]

В 2000 году школу посещали примерно на 2,4 процента больше гватемальских мальчиков, чем гватемальских девочек. [ 9 ] В 2005 году около 87 процентов мужчин-ладино и 68 процентов мужчин-аборигенов были грамотными. [ 7 ] С другой стороны, примерно 77 процентов женщин-ладино и только около 33 процентов женщин из числа коренного населения были грамотными. [ 7 ] Статистические данные показали, что мужчины и женщины из числа коренных народов имеют меньшую доступность к получению формального образования из-за своего финансового положения. [ 7 ] Однако ладино имеют больше возможностей для получения образования из-за своего экономического статуса. [ 7 ] [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Гендер | Гендерные инновации» . Genderedinnovations.stanford.edu . Проверено 10 октября 2023 г.
  2. ^ Кертис, Ричард Ф.; МакКоркодейл, Патрисия (1990). «Стабильность и перемены в гендерных отношениях» . Социологическая теория . 8 (2): 136–152. дои : 10.2307/202201 . ISSN   0735-2751 . JSTOR   202201 .
  3. ^ Роббинс, Кристин Л. (декабрь 2006 г.). «Между домом и школой: гватемальские студенты майя и культурные гендерные роли в Южной Флориде» . Цифровая библиотека Атлантического университета Флориды . Проверено 2 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вер, Хизер; Чари, Анита; Уэбб, Меган Фарли; Рохлофф, Питер (19 декабря 2014 г.). «Последствия гендерных и домашних ролей в общинах коренных народов майя в Гватемале для мероприятий по питанию детей» . Международный журнал здоровья коренных народов . 10 (1): 100–113. дои : 10.18357/ijih.101201513196 . ISSN   2291-9376 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Женщины в Гватемале | Гватемала» . Агентство США по международному развитию . 21 марта 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Картер, Мэрион В. (2004). «Гендер и общественный контекст: анализ семейной власти мужей в сельской Гватемале» . Социологический форум . 19 (4): 633–652. дои : 10.1007/s11206-004-0699-0 . ISSN   0884-8971 . JSTOR   4148832 . S2CID   144476570 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Катино, Дженнифер; Холлман, Келли; Руис, Марта Джулия; Перакка, Сара (январь 2007 г.). «Девочки из числа коренного населения в Гватемале: бедность и местоположение». Исключение, гендер и школьное образование: тематические исследования развивающихся стран . Центр глобального развития. стр. 145–176.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гиббонс, Джудит Л. (1 января 2022 г.). «Разнообразный мир гватемальской молодежи: семья, вера, этническая принадлежность, пол и проблемы» . Карибский журнал психологии . 14 (1): 1–36. doi : 10.37234/CJP.2022.1401.A001 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   0799-1401 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Таралло, Лиззи (июнь 2019 г.). «Гендерное неравенство в Гватемале: почему девочки получают меньше образования, чем мальчики». Электронный журнал глобального большинства . 10 (1): 43–53. S2CID   196055189 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гиббонс, Джудит Л.; Фрайбургер, Эрин Э.; Поелкер, Кейтлин Э. (2020), Эшдаун, Брайен К.; Фаэрти, Аманда Н. (ред.), «Воспитание девочек и мальчиков-подростков в Гватемале» , «Родители и опекуны в разных культурах: позитивное развитие от младенчества до взрослой жизни» , Cham: Springer International Publishing, стр. 157–172, doi : 10.1007/978 -3-030-35590-6_11 , ISBN  978-3-030-35590-6 , S2CID   214020845 , получено 17 октября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Жезлы, Зои Элспет; Мирзоев, Толиб (январь 2022 г.). «Насилие со стороны интимного партнера в отношении женщин из числа коренного населения в Сололе, Гватемала: качественный взгляд на перспективы поставщиков услуг» . Насилие в отношении женщин . 28 (1): 150–168. дои : 10.1177/1077801220981145 . ISSN   1077-8012 . ПМЦ   8564254 . ПМИД   33471626 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Нуньес, Алисия; Гонсалес, Патрисия; Талавера, Грегори А.; Санчес-Джонсен, Лиза; Роеш, Скотт С.; Дэвис, Соня М.; Аргуэльес, Уильям; Вомак, Вероника Ю.; Островский, Натания В.; Охеда, Лизетт; Пенедо, Фрэнк Дж.; Галло, Линда К. (ноябрь 2016 г.). «Мачизм, марианизм и негативные когнитивно-эмоциональные факторы: результаты исследования здоровья латиноамериканского сообщества / дополнительного социокультурного исследования латиноамериканцев» . Журнал латиноамериканской психологии . 4 (4): 202–217. дои : 10.1037/lat0000050 . ISSN   2163-0070 . ПМК   5102330 . ПМИД   27840779 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кэролайн Карр, Кейтлинн (май 2016 г.). «Эстой Лучандо (Я борюсь / борюсь): мужественность и отчаяние среди сельских гватемальских женщин» . rex.libraries.wsu.edu . Университет штата Вашингтон . Проверено 16 октября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мусало, Карен (2010). «Преступления без наказания: насилие в отношении женщин в Гватемале» . Женский юридический журнал Гастингса . 21 : 161.
  15. ^ Пардилья, Амбар (июнь 2016 г.). «Патриархальная власть и гендерное насилие в Гватемале и Сальвадоре». Электронный журнал глобального большинства . 7 (1): 38–51. S2CID   195890680 .
  16. ^ Менхивар, Сесилия; Агаджанян, Виктор (6 ноября 2007 г.). «Мужская миграция и жизнь женщин: взгляды из сельской Армении и Гватемалы» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 88 (5): 1243–1262. дои : 10.1111/j.1540-6237.2007.00501.x . ISSN   0038-4941 . JSTOR   42956242 . S2CID   145444295 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Индекс гендерного разрыва на рынке труда по регионам Гватемалы, 2023» . Статистика . Проверено 16 октября 2023 г.
  18. ^ Менхивар, Сесилия (2006). «Глобальные процессы и местная жизнь: работа гватемальских женщин и гендерные отношения дома и за рубежом» . Международная история труда и рабочего класса . 70 (70): 86–105. дои : 10.1017/S0147547907000178 . ISSN   0147-5479 . JSTOR   27673049 . S2CID   146593220 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83c219e3a934e5b2bee857e37428fb71__1710883260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/71/83c219e3a934e5b2bee857e37428fb71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender relations in Guatemala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)