Джони Адамсон
Джони Адамсон | |
---|---|
19-й президент Ассоциации изучения литературы и окружающей среды | |
В офисе 2012 | |
Предшественник | Урсула Хейзе |
Преемник | Paul Outka |
Личные данные | |
Гражданство | Американский |
Профессия | Академик |
Джони Адамсон (род. 1958) — американский теоретик литературы и культуры. Ее считают одним из главных сторонников экологической справедливости и экологической литературной критики, или экокритицизма . Она является профессором экологических гуманитарных наук (также известных как « экологические гуманитарные науки ») и старшим научным сотрудником в области устойчивого развития в Университете штата Аризона в Аризоне . [ 1 ] В 2012–2013 годах она занимала пост президента Ассоциации по изучению литературы и окружающей среды (ASLE), основной профессиональной организации литературных критиков-экологов (более 1800 членов в 41 стране мира). [ нужна ссылка ] С 1999 по 2010 год она основала и возглавила группу по окружающей среде и культуре Ассоциации американских исследований (ASA-ECC).
Работа
[ редактировать ]Американский экокритик Лоуренс Бьюэлл заключает, что работу Адамсона в книгах «Литература американских индейцев» , «Экологическая справедливость и экокритицизм» и «Читатель экологической справедливости: политика, поэтика и педагогика» (University of Arizona Press, 2002) следует рассматривать как серьезное критическое вмешательство в раннюю экокритицизм. потому что он поднял «вызов ревизионизма эко-справедливости» и стал катализатором «второй волны» в этой области, которую «не следует недооценивать». [ 2 ] В этих книгах задокументированы усилия групп экологической справедливости по всему миру по организации, мобилизации и расширению возможностей взять на себя ответственность за свою жизнь, сообщества и окружающую среду. Что отличает The Environmental Justice Reader от других эколого-критических полевых генеалогий и сборников и закладывает основу для недавних совместно редактируемых сборников Адамсона «Американские исследования», «Эко-критика», «Гражданство» и «Эко-критика и исследования коренных народов: беседы с Земли на «Космос » — это утверждение, что «теория» может создаваться за пределами академических кругов, в сообществах, борющихся за справедливое распределение социальных и экологических благ и плохих.
Джони Адамсон | |
---|---|
Цитируемая работа
[ редактировать ]Работы Адамсона широко цитируются в области экокритики, критических исследований экологической справедливости, а также коренных американцев и исследований коренных народов . Ее публикации посвящены коренным народам и культурам мира, приграничным территориям Юго-Западной Америки и исследованиям пустыни Сонора , скотоводству и лугопастбищным угодьям. [ 3 ] продовольственная справедливость и движение за продовольственный суверенитет, а также многовидовая этнография. В статье в The Guardian за 2015 год исследование Адамсона о культурах коренных народов и о том, «как прошлое влияет на настоящее и будущее», может быть использовано для «превращения пустынных городов в более устойчивые экосистемы», было описано как «новаторское» и «изменяющее жизнь». » и приводится в качестве примера того, почему гуманитарные исследования должны быть более известны. [ 4 ]
Экологические гуманитарные науки
[ редактировать ]Адамсон внес свой вклад в экологические гуманитарные науки, исследуя новые методологические подходы, описываемые как «многовидовая этнография» и «космополитика коренных народов». Ранние публикации, в том числе «Почему медведи хорошо думают» (1992), начали закладывать основу для этих подходов, сосредоточив внимание на «более чем человеческих» или «преобразующих» персонажах из устных традиций коренных народов , которые следует воспринимать серьезно как научную грамотность коренных народов. а не ложные «мифы». [ 5 ] Истории об этих персонажах, утверждал Адамсон, можно считать «теорией» или «инструментами зрения» в том смысле, что они позволяют современным людям «видеть» и теоретизировать обоснованные ответы на все более сложный и хаотичный современный мир. Опираясь на работы символических антропологов и теоретиков культуры, таких как Клод Леви-Стросс и Барбара Бэбкок, [ 6 ] Адамсон заключает, что о медведях, медвежонках и других фигурах из устной традиции «приятно думать» «не потому, что их «хорошо есть» или «хорошо, если их запрещать», а потому, что о них «хорошо думать»» (Adamson 1992, 32). –35 Адамсон и Галеано 224–225). [ 7 ]
Многовидовые публикации
[ редактировать ]Недавние публикации основаны на работах Деборы Берд Роуз и Донны Харауэй и конкретизируют идею многовидовых отношений, как она представлена в литературе и кино. Адамсон также исследует, как активисты и общины коренных народов ссылаются на «космовидения коренных народов» в своих «комополитических» призывах к правам на реки, океаны, воду, деревья, семена и священные растения. Ее статьи на эти темы углубляют понимание значений международных и письменных документов коренных народов, таких как Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (UNDRIP), Всеобщая декларация прав Матери-Земли и изменения климата. [ нужна ссылка ] и поправки к конституции Эквадора (Раздел VII), часто называемые главой Bien Vivir или «Хороший образ жизни» (Конституция Эквадора 2008 г.). [ нужна ссылка ] Эти документы призывают к распространению концепций прав человека на нечеловеческие виды и выступают за пространство и время для смены поколений, необходимые для выживания всех видов и продолжения экосистемных отношений, которые имеют решающее значение для благополучия на различных уровнях, от микроскопического до космический (Адамсон 2014, 2012, Адамсон и Монани 2016).
Форум
[ редактировать ]С 1999 по 2010 год она основала и возглавила группу по окружающей среде и культуре Ассоциации американских исследований (ASA-ECC). [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]- Джони Адамсон и Майкл Дэвис, ред. Гуманитарные науки для окружающей среды: интеграция знаний, создание новых практик . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2017. [ 1 ]
- Сальма Монани и Джони Адамсон, ред. Экокритицизм и исследования коренных народов: беседы от Земли до космоса . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2016.
- Джони Адамсон, Уильям А. Глисон и Дэвид Н. Пеллоу, Ключевые слова для экологических исследований . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета, 2016. [ 1 ]
- Джони Адамсон и Кимберли Н. Раффин, ред. Американские исследования, экокритицизм и экология: мышление и действия в рамках местного и глобального достояния . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2013.
- Джони Адамсон, Рэйчел Стейн и Мэй Мей Эванс, ред. Читатель экологической справедливости: политика, поэтика и педагогика . Тусон: Университет Аризоны, 2002. [ 9 ]
- Джони Адамсон. Литература американских индейцев, экологическая справедливость и экокритика: среднее место . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 2001.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джони Адамсон — Университет штата Аризона» . asu.pure.elsevier.com . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Лоуренс., Бьюэлл (2005). Будущее экологической критики: экологический кризис и литературное воображение . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. п. 115. ИСБН 9781405124751 . OCLC 57434288 .
- ^ «Медицинская еда: критические исследования экологической справедливости, литература коренных народов Северной Америки и движение за продовольственный суверенитет». Специальный выпуск: Исследования коренных народов, приглашенный редактор. Кайп Поуис Уайт. Экологическая справедливость 4.4 (декабрь 2011 г.): 213–19.
- ↑ См. Гретхен Бусл, «Гуманитарные исследования революционны и меняют жизнь». . . и проигнорировали» , The Guardian , 19 октября 2015 г.
- ^ См. Джони Адамсон, «Почему медведи умеют думать, а теория не должна быть еще одной формой убийства: трансформация и устная традиция в следах Луизы Эрдрич», Исследования в литературе американских индейцев 4.1 (весна 1992 г.): 28-48.
- ^ См. Барбару Бэбкок, «В память» .
- ^ Джони Адамсон и Хуан Карлос Галеано. «Почему медведи, Якумама (Мать всех вод) и другие трансформирующие существа (все еще) хороши для размышлений: гуманитарные науки для окружающей среды». С иллюстрациями Солми Ангариты. Экокритицизм и исследования коренных народов: беседы от Земли до космоса . Сальма Монани и Джони Адамсон, ред. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2016. 223–239.
- ^ «Форум по окружающей среде и культуре ASA» .
- ^ «Джони Адамсон - Научные работы - Университет штата Аризона» . asu.pure.elsevier.com . Проверено 27 октября 2017 г.