Jump to content

Джони Адамсон

Джони Адамсон
19-й президент Ассоциации изучения литературы и окружающей среды
В офисе
2012
Предшественник Урсула Хейзе
Преемник Paul Outka
Личные данные
Гражданство Американский
Профессия Академик

Джони Адамсон (род. 1958) — американский теоретик литературы и культуры. Ее считают одним из главных сторонников экологической справедливости и экологической литературной критики, или экокритицизма . Она является профессором экологических гуманитарных наук (также известных как « экологические гуманитарные науки ») и старшим научным сотрудником в области устойчивого развития в Университете штата Аризона в Аризоне . [ 1 ] В 2012–2013 годах она занимала пост президента Ассоциации по изучению литературы и окружающей среды (ASLE), основной профессиональной организации литературных критиков-экологов (более 1800 членов в 41 стране мира). [ нужна ссылка ] С 1999 по 2010 год она основала и возглавила группу по окружающей среде и культуре Ассоциации американских исследований (ASA-ECC).

Американский экокритик Лоуренс Бьюэлл заключает, что работу Адамсона в книгах «Литература американских индейцев» , «Экологическая справедливость и экокритицизм» и «Читатель экологической справедливости: политика, поэтика и педагогика» (University of Arizona Press, 2002) следует рассматривать как серьезное критическое вмешательство в раннюю экокритицизм. потому что он поднял «вызов ревизионизма эко-справедливости» и стал катализатором «второй волны» в этой области, которую «не следует недооценивать». [ 2 ] В этих книгах задокументированы усилия групп экологической справедливости по всему миру по организации, мобилизации и расширению возможностей взять на себя ответственность за свою жизнь, сообщества и окружающую среду. Что отличает The Environmental Justice Reader от других эколого-критических полевых генеалогий и сборников и закладывает основу для недавних совместно редактируемых сборников Адамсона «Американские исследования», «Эко-критика», «Гражданство» и «Эко-критика и исследования коренных народов: беседы с Земли на «Космос » — это утверждение, что «теория» может создаваться за пределами академических кругов, в сообществах, борющихся за справедливое распределение социальных и экологических благ и плохих.

Джони Адамсон
Джони Адамсон и Амитав Гош говорят на тему «Война, раса и империя в антропоцене». Темпе, Аризона, 2017.

Цитируемая работа

[ редактировать ]

Работы Адамсона широко цитируются в области экокритики, критических исследований экологической справедливости, а также коренных американцев и исследований коренных народов . Ее публикации посвящены коренным народам и культурам мира, приграничным территориям Юго-Западной Америки и исследованиям пустыни Сонора , скотоводству и лугопастбищным угодьям. [ 3 ] продовольственная справедливость и движение за продовольственный суверенитет, а также многовидовая этнография. В статье в The Guardian за 2015 год исследование Адамсона о культурах коренных народов и о том, «как прошлое влияет на настоящее и будущее», может быть использовано для «превращения пустынных городов в более устойчивые экосистемы», было описано как «новаторское» и «изменяющее жизнь». » и приводится в качестве примера того, почему гуманитарные исследования должны быть более известны. [ 4 ]

Экологические гуманитарные науки

[ редактировать ]

Адамсон внес свой вклад в экологические гуманитарные науки, исследуя новые методологические подходы, описываемые как «многовидовая этнография» и «космополитика коренных народов». Ранние публикации, в том числе «Почему медведи хорошо думают» (1992), начали закладывать основу для этих подходов, сосредоточив внимание на «более чем человеческих» или «преобразующих» персонажах из устных традиций коренных народов , которые следует воспринимать серьезно как научную грамотность коренных народов. а не ложные «мифы». [ 5 ] Истории об этих персонажах, утверждал Адамсон, можно считать «теорией» или «инструментами зрения» в том смысле, что они позволяют современным людям «видеть» и теоретизировать обоснованные ответы на все более сложный и хаотичный современный мир. Опираясь на работы символических антропологов и теоретиков культуры, таких как Клод Леви-Стросс и Барбара Бэбкок, [ 6 ] Адамсон заключает, что о медведях, медвежонках и других фигурах из устной традиции «приятно думать» «не потому, что их «хорошо есть» или «хорошо, если их запрещать», а потому, что о них «хорошо думать»» (Adamson 1992, 32). –35 Адамсон и Галеано 224–225). [ 7 ]

Многовидовые публикации

[ редактировать ]

Недавние публикации основаны на работах Деборы Берд Роуз и Донны Харауэй и конкретизируют идею многовидовых отношений, как она представлена ​​в литературе и кино. Адамсон также исследует, как активисты и общины коренных народов ссылаются на «космовидения коренных народов» в своих «комополитических» призывах к правам на реки, океаны, воду, деревья, семена и священные растения. Ее статьи на эти темы углубляют понимание значений международных и письменных документов коренных народов, таких как Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (UNDRIP), Всеобщая декларация прав Матери-Земли и изменения климата. [ нужна ссылка ] и поправки к конституции Эквадора (Раздел VII), часто называемые главой Bien Vivir или «Хороший образ жизни» (Конституция Эквадора 2008 г.). [ нужна ссылка ] Эти документы призывают к распространению концепций прав человека на нечеловеческие виды и выступают за пространство и время для смены поколений, необходимые для выживания всех видов и продолжения экосистемных отношений, которые имеют решающее значение для благополучия на различных уровнях, от микроскопического до космический (Адамсон 2014, 2012, Адамсон и Монани 2016).

С 1999 по 2010 год она основала и возглавила группу по окружающей среде и культуре Ассоциации американских исследований (ASA-ECC). [ 8 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Джони Адамсон и Майкл Дэвис, ред. Гуманитарные науки для окружающей среды: интеграция знаний, создание новых практик . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2017. [ 1 ]
  • Сальма Монани и Джони Адамсон, ред. Экокритицизм и исследования коренных народов: беседы от Земли до космоса . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2016.
  • Джони Адамсон, Уильям А. Глисон и Дэвид Н. Пеллоу, Ключевые слова для экологических исследований . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета, 2016. [ 1 ]
  • Джони Адамсон и Кимберли Н. Раффин, ред. Американские исследования, экокритицизм и экология: мышление и действия в рамках местного и глобального достояния . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2013.
  • Джони Адамсон, Рэйчел Стейн и Мэй Мей Эванс, ред. Читатель экологической справедливости: политика, поэтика и педагогика . Тусон: Университет Аризоны, 2002. [ 9 ]
  • Джони Адамсон. Литература американских индейцев, экологическая справедливость и экокритика: среднее место . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 2001.
  1. ^ Jump up to: а б с «Джони Адамсон — Университет штата Аризона» . asu.pure.elsevier.com . Проверено 27 октября 2017 г.
  2. ^ Лоуренс., Бьюэлл (2005). Будущее экологической критики: экологический кризис и литературное воображение . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. п. 115. ИСБН  9781405124751 . OCLC   57434288 .
  3. ^ «Медицинская еда: критические исследования экологической справедливости, литература коренных народов Северной Америки и движение за продовольственный суверенитет». Специальный выпуск: Исследования коренных народов, приглашенный редактор. Кайп Поуис Уайт. Экологическая справедливость 4.4 (декабрь 2011 г.): 213–19.
  4. См. Гретхен Бусл, «Гуманитарные исследования революционны и меняют жизнь». . . и проигнорировали» , The Guardian , 19 октября 2015 г.
  5. ^ См. Джони Адамсон, «Почему медведи умеют думать, а теория не должна быть еще одной формой убийства: трансформация и устная традиция в следах Луизы Эрдрич», Исследования в литературе американских индейцев 4.1 (весна 1992 г.): 28-48.
  6. ^ См. Барбару Бэбкок, «В память» .
  7. ^ Джони Адамсон и Хуан Карлос Галеано. «Почему медведи, Якумама (Мать всех вод) и другие трансформирующие существа (все еще) хороши для размышлений: гуманитарные науки для окружающей среды». С иллюстрациями Солми Ангариты. Экокритицизм и исследования коренных народов: беседы от Земли до космоса . Сальма Монани и Джони Адамсон, ред. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2016. 223–239.
  8. ^ «Форум по окружающей среде и культуре ASA» .
  9. ^ «Джони Адамсон - Научные работы - Университет штата Аризона» . asu.pure.elsevier.com . Проверено 27 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83745e8df4020c79acea20e8d6bcc5f6__1722028380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f6/83745e8df4020c79acea20e8d6bcc5f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joni Adamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)