Список культурно связанных качеств музыки
Это список эстетических принципов музыки . В нем перечислены различные качества, по которым музыка оценивается с эстетической точки зрения.
- Блюз — афроамериканский музыкальный жанр и качество музыки, отражающее эмоционально искреннюю душу и выражающее меланхолию, одиночество и трагедию. [1]
- Коньяк — музыкальное качество, вызывающее у слушателей выход эмоций, связанное с музыкой шотландских путешественников. [2]
- Дор , «приятное чувство меланхолии», особенно вызываемое дойны . музыкой [3]
- Дуэнде , сложное эмоциональное качество испанской музыки, особенно фламенко. [4]
- Масала , термин, заимствованный из индийской кулинарии для обозначения пряной музыкальной смеси Мумбаи и местного производства фильмов и музыки (см. также фильм Масала ).
- Сакит Хати (буквально по-индонезийски означает больная печень ), индонезийский термин, связанный с жанром дегун , обозначающий чувство задумчивой тоски и печали. [5]
- Мехна — термин, связанный с алжирской музыкой рай и, как говорят, похожий на дуэнде. [6]
- Сальса , тесно связанная с жанром сальсы, термин «сальса», обозначающий «дикий» и «бешеный» музыкальный опыт, используется как голосовое междометие, чтобы подчеркнуть музыкальное волнение выступления. Это использование также может выражать чувство панлатинской культурной идентичности, основанное на «жаркости» и «острости» латинской культуры. [7]
- Саудаде — португальский термин, обозначающий важный элемент фаду ; saudade — это настроение, описываемое как «смутное и постоянное стремление к чему-то, чего нет и, вероятно, не может существовать, к чему-то иному, чем настоящее, обращение к будущему; не активное недовольство или острая печаль, а ленивая мечтательная задумчивость». ", корнями уходящий в "исламский фатализм , одиночество моряков и безответную любовь, которая была постоянной темой поэзии трубадуров " [8]
- Соул — музыкальный жанр, а также качество музыки или исполнения, которое вызывает эмоциональное состояние и отражает афроамериканские техники исполнения. [9]
- Свинг , свинг-танец и свинг-джаз, жанр популярной танцевальной музыки и качество эмоционально и культурно подлинной музыки в афроамериканском сообществе. [9]
- Тезета , эфиопский музыкальный термин, вызывающий воспоминания о меланхолии, ностальгии и горько-сладкой тоске, изначально являвшийся традиционной песней, затем жанром, музыкальным модусом и маркером культурной идентичности. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- Бротон, Саймон и Марк Эллингем (ред.) (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке (первое изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-636-0 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Галоп, Родни (1936). Португалия: Книга народных обычаев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Обри Белл в этой работе цитируется в Manuel, Popular Musics , стр. 274
- Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505342-7 .
- Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 46–50. ISBN 0-19-506334-1 .
- Моралес, изд. (2003). Латинский бит . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81018-2 .
- Ричи, Фиона (2004). Путеводитель NPR по кельтской музыке для любопытных слушателей . Нью-Йорк: Издательская группа Беркли. ISBN 0-399-53071-1 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райх, Ховард. «Мариса поднимает фадо на более высокий уровень» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Ричи, стр. 80
- ^ Бротон, Саймон, «Тарафские традиции» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 237 - 247
- ^ Фэрли, Ян, «Дикое, дикое чувство в грубом путеводителе по мировой музыке» , стр. 279–291.
- ^ Басс, Колин, «Нет риска — нет веселья!», в «Rough Guides to World Music» , стр. 131 - 142
- ^ Морган, Энди, «Музыка под огнем» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 413–424
- ^ Мануэль, стр. 46; Моралес, стр. 56–59.
- ^ Мануэль, Популярная музыка , стр. 119: Мануэль является источником «исламского фатализма... поэзии трубадуров», и он передает «смутную и постоянную... ленивую мечтательную тоску» Обри Беллу в Галопе, Португалия , 262.
- ^ Перейти обратно: а б Сингер и Фридман, цитируется по книге «Мануэль», стр. 46
- ^ «Эфиопский блюз и баллады» . Планета . Проверено 30 сентября 2006 г.