Jump to content

Список культурно связанных качеств музыки

Это список эстетических принципов музыки . В нем перечислены различные качества, по которым музыка оценивается с эстетической точки зрения.

  • Блюз афроамериканский музыкальный жанр и качество музыки, отражающее эмоционально искреннюю душу и выражающее меланхолию, одиночество и трагедию. [1]
  • Коньяк — музыкальное качество, вызывающее у слушателей выход эмоций, связанное с музыкой шотландских путешественников. [2]
  • Дор , «приятное чувство меланхолии», особенно вызываемое дойны . музыкой [3]
  • Дуэнде , сложное эмоциональное качество испанской музыки, особенно фламенко. [4]
  • Масала , термин, заимствованный из индийской кулинарии для обозначения пряной музыкальной смеси Мумбаи и местного производства фильмов и музыки (см. также фильм Масала ).
  • Сакит Хати (буквально по-индонезийски означает больная печень ), индонезийский термин, связанный с жанром дегун , обозначающий чувство задумчивой тоски и печали. [5]
  • Мехна — термин, связанный с алжирской музыкой рай и, как говорят, похожий на дуэнде. [6]
  • Сальса , тесно связанная с жанром сальсы, термин «сальса», обозначающий «дикий» и «бешеный» музыкальный опыт, используется как голосовое междометие, чтобы подчеркнуть музыкальное волнение выступления. Это использование также может выражать чувство панлатинской культурной идентичности, основанное на «жаркости» и «острости» латинской культуры. [7]
  • Саудаде — португальский термин, обозначающий важный элемент фаду ; saudade — это настроение, описываемое как «смутное и постоянное стремление к чему-то, чего нет и, вероятно, не может существовать, к чему-то иному, чем настоящее, обращение к будущему; не активное недовольство или острая печаль, а ленивая мечтательная задумчивость». ", корнями уходящий в "исламский фатализм , одиночество моряков и безответную любовь, которая была постоянной темой поэзии трубадуров " [8]
  • Соул — музыкальный жанр, а также качество музыки или исполнения, которое вызывает эмоциональное состояние и отражает афроамериканские техники исполнения. [9]
  • Свинг , свинг-танец и свинг-джаз, жанр популярной танцевальной музыки и качество эмоционально и культурно подлинной музыки в афроамериканском сообществе. [9]
  • Тезета , эфиопский музыкальный термин, вызывающий воспоминания о меланхолии, ностальгии и горько-сладкой тоске, изначально являвшийся традиционной песней, затем жанром, музыкальным модусом и маркером культурной идентичности. [10]
  • Бротон, Саймон и Марк Эллингем (ред.) (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке (первое изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN  1-85828-636-0 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  • Галоп, Родни (1936). Португалия: Книга народных обычаев . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Обри Белл в этой работе цитируется в Manuel, Popular Musics , стр. 274
  • Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-505342-7 .
  • Мануэль, Питер (1988). Популярная музыка незападного мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 46–50. ISBN  0-19-506334-1 .
  • Моралес, изд. (2003). Латинский бит . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-81018-2 .
  • Ричи, Фиона (2004). Путеводитель NPR по кельтской музыке для любопытных слушателей . Нью-Йорк: Издательская группа Беркли. ISBN  0-399-53071-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райх, Ховард. «Мариса поднимает фадо на более высокий уровень» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 октября 2006 г.
  2. ^ Ричи, стр. 80
  3. ^ Бротон, Саймон, «Тарафские традиции» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 237 - 247
  4. ^ Фэрли, Ян, «Дикое, дикое чувство в грубом путеводителе по мировой музыке» , стр. 279–291.
  5. ^ Басс, Колин, «Нет риска — нет веселья!», в «Rough Guides to World Music» , стр. 131 - 142
  6. ^ Морган, Энди, «Музыка под огнем» в « Приблизительном путеводителе по мировой музыке» , стр. 413–424
  7. ^ Мануэль, стр. 46; Моралес, стр. 56–59.
  8. ^ Мануэль, Популярная музыка , стр. 119: Мануэль является источником «исламского фатализма... поэзии трубадуров», и он передает «смутную и постоянную... ленивую мечтательную тоску» Обри Беллу в Галопе, Португалия , 262.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сингер и Фридман, цитируется по книге «Мануэль», стр. 46
  10. ^ «Эфиопский блюз и баллады» . Планета . Проверено 30 сентября 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 845c2b499a7f0c5189ce3ed553730e85__1707493140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/85/845c2b499a7f0c5189ce3ed553730e85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of culturally linked qualities of music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)