Замок Арлин

Арлин Шлосс (родилась 12 декабря 1943 года в Бруклине , Нью-Йорк) — американская художница-перформанс, видео/кинохудожница, саунд-поэт, режиссёр и куратор. [ 1 ] Нижнего Манхэттена искусства, видео, перформанса и музыкальных сцен . Шлосс начала свое влияние через A's – междисциплинарное лофт-пространство в Нью-Йорке, которое стало центром музыки, выставок, перформансов, фильмов и видео. Такие артисты и исполнители, как Жан-Мишель Баския , Эрик Богосян , Фиби Лежер , Sonic Youth , Liquid Liquid , Кэроли Шнеманн , Алан Вега , Мартин Вонг и Ай Вэй Вэй, выступали, выставлялись и начинали свою карьеру на A's. [ 1 ] [ 2 ] В 1990-х годах A's превратилась в A's Wave, где были показаны работы веб-сайтов и другие формы цифровых медиа.
Одновременно с A’s Шлосс зарекомендовала себя как куратор, соорганизатор выставок в Danceteria и The Storefront of Art and Architecture, ныне архитектурной площадки в Нью-Йорке. [ 3 ]
В 1970-е годы Шлосс работал артистом-перформансом. [ 4 ] Газета New York Times заявила, что ее выступления «превосходят многие перформансы». [ 5 ] а газета SoHo Weekly News отметила, что ее голос был «музыкальным, как Патти Смит или Йоко Оно ». [ 6 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Шлосс учился в Педагогическом колледже Бэнк-Стрит , Лиге студентов-художников Нью-Йорка и Школе дизайна Парсонс , а также окончил Нью-Йоркский университет . Шлосс начала свою карьеру в галереях Сохо, Манхэттена и Нижнего Ист-Сайда Манхэттена в качестве художницы и артистки-перформанса, которая выступала и показывала свои работы в США, Европе и Азии на таких площадках, как Franklin Furnace , Betty Parsons Gallery, Bykert. Галерея, Строительная компания, Галерея Макса Хатчинсона в Сохо, Lenbachhaus Galeria в Мюнхене, La Nuit Parcourt La Ceil в Бельгии, Cafe Einstein в Берлине, The Kitchen и Музей современного искусства в Нью-Йорке.
В последующие годы она исполнила свою медиа-оперу «AEBLA BLA BLA» в Ars Electronica в Австрии и была приглашенной гостьей на шоу Уиллоуби Шарпа «Downtown '86», где были представлены исполнители, художники и музыканты 1980-х годов.
Кроме того, в 1980-е годы ее начали замечать благодаря ее звуковым поэтическим произведениям, в основном благодаря аудиофрагменту «Как она это видит». Звуковые работы Шлосса включены в две публикации и антологии: "Just Another Asshole", недолговечное издание журнала no wave art/music/sound art, издаваемое Гленном Бранкой и Барбарой Эсс. [ 7 ] и «Текст-звуковые тексты» под редакцией Ричарда Костеланца .
Шлосс получил 8-миллиметровую камеру от Canon для экспериментов с 8-миллиметровым видео. [ 8 ] С помощью камеры она создала видео о путешествиях Sun Daze Away , которое было показано на Летней сцене Центрального парка и на различных площадках в Европе и Азии. В 1990 году Шлосс снял и продюсировал документальный видеофильм «FromKepler2Cyberspace», взяв в аренду оборудование Hi8 от Sony. В этом документе фигурировали пионеры виртуальной реальности, в том числе доктор Марвин Мински , Джон Перри Барлоу , Тимоти Лири , Уильям Гибсон и Джарон Ланье . В тот же период Шлосс снял серию интервью с Джоном Кейджем и включил эти интервью в серию под названием «Окна шансов/перемен». Nickelodeon , благодаря ее видеоработе и искусству обращения с алфавитом и детьми, нанял Шлосс в 1989 году для постановки и производства 15 отрывков из живого видео для мультсериала « Замок Эврика» , получившего награду Cable ACE Award .
В 1990-е годы Шлосс продолжила свою работу с новыми формами искусства и медиа. Она представила свою электронную работу «Marbelize» на международной выставке цифровых технологий и технологий ISEA в Роттердаме, Нидерланды, а также продемонстрировала мультимедийные работы в программе цифрового искусства, радио и Интернета ArtNetWeb. Представление Art Dirt в порту, 25 марта 1997 г.
Шлосс получил гранты, награды и резиденции от Экспериментального телевизионного центра, гранта творческих художников на государственную службу, Нью-Йоркского фонда искусств, Harvestworks , Allied Productions и Фонда Форда. Она входит в совет директоров Art & Sciences Collaborations Inc, а ее работы находятся в коллекциях библиотеки Фалеса, AT&T, Музея современного искусства Олдрича и библиотеки Доннелла. Подземный музей Нью-Йорка документирует все ее работы. [ 9 ] Документальный фильм Стюарта Гинзберга «От А до Я: Искусство Арлин Шлосс» вышел на экраны в 2024 году. Первоначально он назывался «Среда в А». [ 10 ] Шлосс живет в Нью-Йорке.
Выставки, показы, фильмы и спектакли
[ редактировать ]- Интерактивная инсталляция «Ноги», Сохо, Нью-Йорк, 1970 г.
- "Впереди" Режиссер 16-мм экспериментальный фильм 1970 г.
- «Слова и музыка» с музыкантом Джеком Смидом, галерея Bykert, Нью-Йорк, 1975 г.
- «SNAP - создание эластичной композиции», Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк, 1976 г.
- Живое выступление "It's A" в галерее Роберта Фрейдуса, Нью-Йорк, 1976 г. (также 1977 и 1978 гг.)
- Живое выступление "A Shot Chance" The Kitchen, Нью-Йорк, 1977 г.
- Живое представление "Its A at MoMA", Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1978 г.
- Звуковое исполнение аудиоработы "Как она это видит", 1979 г.
- «Шанс выстрела», Ленбаххаус, Städtische Gallery, Мюнхен, 1980 г.
- «Как она это видит» (киноверсия), режиссер/сценарист/редактор, 1983 г.
- "AE Bla Bla Bla" - 24-часовая медиа-опера - фестиваль Ars Electronica, Линц, Австрия, 1986 г.
- "Симфония № 4/Физика Гленна Бранки", режиссер/сценарист/редактор Videonale, 1984 г.
- Режиссер/редактор/сценарист "Sun Daze Away" Летняя сцена Центрального парка, 1989 г.
- «Искусство вокруг парка», парк Томпкинс-сквер, Нью-Йорк, 1992 г.
- «Из киберпространства Кеплер-2: пионеры виртуальной реальности», Нью-Йорк, 1993 г.
- Муниципальная галерея "Ретроспектива Арлин Шлосс" в Бутенторе, Бремен, Германия, 1994 г.
- «Девять голов дракона», 2-й международный экологический фестиваль Nature Electronic, Чунг Бак, Корея, 1997 г.
- «Странные птицы», групповая выставка в Центре книжного искусства, Нью-Йорк, 2012 г.
- «Арлин Шлосс: вечер фильмов Super 8 и видео Hi8», Новый музей, 2012 г.
- «Подойди ближе: искусство вокруг Бауэри», 1969–1989, групповая выставка в Новом музее, 2012 г.
- «Окна шанса/перемен» (с участием Джона Кейджа), серия фильмов «Без ограничений», Нью-Йорк, в Центре искусств White Box, Нью-Йорк, 2012 г.
- «Искусство в движении/Говорение на языках», групповая выставка, Нью-Йорк, 2012–2013 гг.
- «Закодировано после ловеласа», групповая выставка, Арт-центр White Box, Нью-Йорк, 2014 г.
- Групповая выставка «Печатная комната, работы на бумаге», Галерея SALTS, Швейцария, 2016
- «Архивная витрина» Институт Хаузера и Вирта, 2019 г.
Коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут, 1970/72 г.
- Ленбаххаус , Мюнхен, Западная Германия, 1981 г.
- Библиотека Музея современного искусства , Нью-Йорк, 1982 г.
Награды
[ редактировать ]- Мультимедиа, Премия Soho Tech Award, серия A's Salon, 1980 г.
- Премия ACE, Вселенная А, за создание оперы-спектакля, 1987 г.
- Премия ACE Манхэттенское кабельное телевидение, Замок Юрики Nickelodeon TV, 1 989
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Sonic Youth: Sensational Fix, с. 514 Издательство: Вальтер Кениг; Издание Har/Com (1 марта 2009 г.)
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 22 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Как вам нравится Бауэри?: Короткометражные фильмы и видео Дугласа Лейхтера, Алана Рэймонда и Арлин Шлосс о Бауэри и искусстве, которое там было создано :: NewMuseum.org» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Кей Ларсен Village Voice стр. 119 6 ноября 1978 г.
- ↑ New York Times, «Музыка (?): Кухонная раковина», Роберт Палмер, 13 октября 1977 г.
- ↑ SoHo Weekly News, "Schloss/Smead", 30 января 1975 г.
- ^ Карло МакКормик , «Книга центра города: Художественная сцена Нью-Йорка, 1974–1984», Princeton University Press, 2006
- ^ Снято: История кино и видео Нижнего Ист-Сайда, Клейтон Паттерсон, 2005 г.
- ^ «Арлин Шлосс» . www.nyundergroundmuseum.org . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Невыразимое влияние Арлин Шлосс: Стюарт Гинзберг обсуждает свой дебют в документальном кино» . Журнал независимого кино . 5 сентября 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прощай, 20 век: История Sonic Youth, Арлин Шлосс, стр. 514 и далее, Издательство: Kiepenheuer & Witsch; Издание: 1-е, издание (24 августа 2009 г.) ISBN 3-462-04162-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Среда на пятерках»: увлекательное окно в авангардный мир Арлин Шлосс
- От А до Я: Искусство Арлин Шлосс
- Как вам Бауэри?
- Дань уважения артисту Бауэри
- Коллекция листовок A's Events в библиотеке Фалес и специальные коллекции в специальных коллекциях Нью-Йоркского университета
- Документы Арлин Шлосс в библиотеке Фалеса и специальные коллекции в специальных коллекциях Нью-Йоркского университета
- 25 лет Ars Electronica, Линц, Австрия [ постоянная мертвая ссылка ]
- Арлин Шлосс: Четыре выступления (1979–82), видео Вернера Шмиделя
- 1943 года рождения
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские арт-кураторы
- Американские художники-концептуалисты
- Американские мультимедийные художники
- Американские артисты-перформансы
- Американские видеохудожники
- Американские женщины-кураторы
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Живые люди
- Музыканты из Бруклина
- Выпускники Школы культуры, образования и человеческого развития им. Штайнхардта
- Американские женщины-художницы-концептуалисты