Персиваль Перри, первый барон Перри
Персиваль Леа Дьюхерст Перри, 1-й барон Перри, KBE (18 марта 1878 - 17 июня 1956), был английским производителем автомобилей, который занимал пост председателя Ford Motor Company Limited в Великобритании в течение 20 лет с момента ее основания в 1928 году, завершив почти всю свою работу с Генри Форд . Он также возглавил создание Slough Estates .
Происхождение и образование
[ редактировать ]Персиваль Перри родился в Бристоле и был третьим сыном Альфреда Томаса Перри и Элизабет (урожденной Уилер). Он выиграл стипендию в гимназии короля Эдуарда VI в Бирмингеме, которую посещал в 1889–1894 годах, затем поступил на работу в адвокатскую контору, но не смог продолжить изучение права из-за нехватки средств. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Первое сотрудничество Перри с Фордом
В 17 лет Перри переехал в Лондон, чтобы работать в автомобильной промышленности у HJ Lawson . Он подготовил технический отчет о первых автомобилях Ford Model A, импортированных в Великобританию. В 1904 году Обри Блэкистон основал первое британское агентство Форда , Central Motor Company, в Лонг-Акр , Лондон. Перри присоединился к компании в качестве миноритарного акционера в 1905 году, а после ухода Блэкистона стал управляющим директором в 1906 году. Денежный поток был проблемой, несмотря на кредиты от тестя Перри, поскольку Генри Форд настаивал на предоплате, когда автомобили на экспорт были проданы. погружен в гавани Нью-Йорка. [ 2 ]
более выгодных условий кредита или инвестиций в компанию Перри отправился в Детройт, чтобы добиться от Генри Форда . Хотя миссия не увенчалась успехом, с Генри Фордом установились хорошие личные отношения. Перри пришла в голову идея производить автомобили Ford за пределами Северной Америки для продажи по всей Британской империи и Европе. [ 1 ]
Форд
[ редактировать ]К 1908 году Центральная автомобильная компания оказалась в беде, несмотря на то, что привлекла новых партнеров и финансирование. Перри покинул компанию и некоторое время занимался импортом и продажей REO автомобилей . Когда Форд решил заняться прямыми инвестициями в Великобритании, он связался с Перри, который в 1909 году был назначен менеджером филиала компании Ford в Великобритании. Перри создал сеть эксклюзивных дилеров Ford, участвовал в гонках на автомобилях компании и публиковал комиксы, рекламирующие автомобили публике. [ 1 ]
Производство в Великобритании
[ редактировать ]В 1911 году в качестве главы новой Ford Motor Company (England) Limited он открыл первый завод Ford за пределами Северной Америки в Траффорд-парке в Манчестере. Эта операция, начавшаяся в 1914 году, включала в себя первую в Великобритании механизированную систему сборки шасси. [ 1 ]
Союзы
[ редактировать ]Перри сломал профсоюзное движение, введя мобильность рабочих мест, повременную оплату и прямой управленческий контроль над производством. Он также следовал политике Генри Форда, заключавшейся в том, чтобы платить своим работникам больше, чем обычно в их секторе. [ 1 ]
1915 года Импортные пошлины Маккенны усилили производство в Великобритании. [ 1 ] В 1916 году Перри основал компанию Automobiles Ford в Париже, чтобы взять на себя управление деятельностью Ford во Франции.
война 1914–18 гг.
[ редактировать ]взгляды Генри Форда Пацифистские не сделали его или его компанию популярными в Британии военного времени. Перри, напротив, посвятил свое время и усилия тому, чтобы Форд Британии выглядел патриотичным и лояльным. С 1916 по 1919 год этот опыт привел к его решительному возражению против государственного контроля над производством. Перри без вознаграждения служил:
- заместитель контролера пищевого производства (Управление сельского хозяйства и рыболовства) 1916 г.
- директор отдела сельскохозяйственной техники (Министерство боеприпасов) 1917–18.
- заместитель контролера боевой механики (Министерство боеприпасов) 1918–19.
- директор отдела тяговой механической войны (Министерство боеприпасов) 1918–19.
За эту неоплачиваемую работу он был назначен CBE в 1917 году и посвящен в рыцари в 1918 году. [ 1 ]
После перемирия Перри был полон решимости лично руководить всеми операциями в Европе. [ 1 ]
Форд поставил много автомобилей для военных нужд. Несмотря на то, что Перри успешно защищал позиции Форда в Великобритании, активное участие Перри в работе британского правительства во время войны не понравилось главному офису Форда в Детройте. Их разногласия не удалось примирить, и в 1919 году он был уволен.
Британскими операциями Ford тогда управляли менеджеры, присланные из Детройта.
Слау Трейдинг Эстейт Лимитед
[ редактировать ]Свободный от сотрудничества с Фордом, Перри смог возглавить консорциум, который в 1920 году приобрел в Слау военную автотранспортную базу и превратил ее в модельный производственный комплекс на базе Траффорд-парка, торгового поместья Слау . В 1922–1923 годах он убедил Андре Ситроена начать производство автомобилей в торговом поместье Слау. В 1922 году он ушел с поста председателя и управляющего директора, но сохранил пост директора и ушел на пенсию, чтобы жить в основном на Херме на Нормандских островах, где он писал, а со своей женой «Остров чар» в 1926 году. опубликовал [ 1 ]
Генри Форд пересматривает свое решение
[ редактировать ]
Тем временем управление Ford of Britain в Детройте не добилось успеха.
В 1928 году Генри Форд попросил Перри стать председателем, найти директоров и разместить новую британскую публичную компанию Ford Motor Company Limited , 60% которой принадлежала Дирборну , взяв на себя управление деятельностью Ford по всей Европе и на Ближнем Востоке и развивая новые заводы в Дагенхэме. — крупнейший автомобильный завод за пределами США — и Корк в Ирландском свободном государстве.
Перри сформулировал новую европейскую стратегию Форда. Хотя временами его разочаровывало ухудшение экономических и политических условий, он сохранял английский контроль над всеми европейскими операциями, руководя фабриками и сборочными заводами в Ирландии, Дании, Испании, Франции, Нидерландах, Бельгии и Германии.
В январе 1932 года Ford Dagenham начал производство Ford Model Y , первого автомобиля Ford, специально разработанного для рынков за пределами Северной Америки.
Другое участие
[ редактировать ]Помимо Slough Trading, Перри занимал пост директора в National Provincial Bank, The London Assurance и Firestone Tire and Rubber Company Limited и некоторое время был советником министра продовольствия в 1939–40.
Во время депрессии он организовал фермы Фордсон в Борхеме в Эссексе - эксперимент по кооперативному сельскому хозяйству.
Многие были удивлены его любовью к поэтической литературе и искусству. [ 3 ] Ему нравилось писать и публиковать «Новые песни» в 1925 году и «Международный торговый баланс» в 1932 году, а также брошюры, пропагандирующие «свободное предпринимательство». Он возглавил организацию под названием « Цели промышленности» , созданную в 1943 году для продвижения своих убеждений , и был ее первым президентом.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Генри Форд передал управление своему внуку в 1945 году и умер в 1947 году. В апреле 1948 года Перри вышел на пенсию. [ 3 ] в возрасте 70 лет, и менее чем через два года Дирборн приобрел европейское производство у британской компании. [ 4 ]
Почести и оружие
[ редактировать ]В феврале 1938 года сэр Персиваль Перри был возведен в звание пэра как барон Перри из Сток-Гарварда в графстве Эссекс. [ 5 ]
![]() ![]() |
|
Личная жизнь
[ редактировать ]Персиваль Перри женился на Кэтрин, дочери Джона Милса, почтмейстера из Халла , в 1902 году. Детей у них не было. [ 1 ] по 1939 год Перри был арендатором Herm С 1923 . Он умер в июне 1956 года на острове Нью-Провиденс на Багамах в возрасте 78 лет. Леди Перри умерла шесть месяцев спустя. [ 1 ] После его смерти баронство вымерло.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ричард Дэвенпорт-Хайнс, «Перри, Персиваль Ли Дьюхерст, барон Перри (1878–1956)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ «Ford of Britain: Вчера сегодня...». Автокар . 128 (номер 3766): 52–54. 18 апреля 1968 года.
- ^ Jump up to: а б «Таймс», вторник, 19 июня 1956 г.; стр. 13; Выпуск 53561 Некролог: Лорд Перри. Интересы Форда в Европе
- ↑ «Таймс» , суббота, 10 декабря 1949 г.; стр. 8; Выпуск 51561. Новые привилегированные акции Ford.
- ^ «№34480» . Лондонская газета . 8 февраля 1938 г. с. 809.
- ^ Пэрство Берка . 1956.
- Подъем Ford в Великобритании: от торгового агентства до лидера рынка, 1904–1980 гг. Стивен Толлидей, Школа истории, Университет Лидса, Великобритания. Доступ 18 марта 2007 г. на Wayback Machine (архивировано 10 декабря 2006 г.).
- Ford - История Ford в Великобритании, по состоянию на 18 марта 2007 г.
- media.ford.com – FORD В ЕВРОПЕ: ИСТОРИЧЕСКАЯ Хронология, по состоянию на 18 марта 2007 г.