Инвагинация (философия)
В континентальной философии термин «инвагинация» используется для объяснения особого вида метанарратива . Впервые его использовал Морис Мерло-Понти. [1] ( французский : инвагинация ), чтобы описать динамическую самодифференцировку «плоти». Позже его использовали Розалинд Э. Краусс и Жак Деррида («Закон жанра», Glyph 7 , 1980); для Деррида инвагинированный текст — это повествование, которое складывается само по себе, «бесконечно меняя внешнее на внутреннее и тем самым создавая структуру en abyme ». [2] Он применяет этот термин к таким текстам, как Иммануила Канта . «Критика суждения» [2] и Мориса Бланшо » « Дневная фантазия . [3] Инвагинация — это аспект различия , поскольку, по мнению Деррида, она открывает «внутри» «другому» и отрицает как внутри, так и снаружи стабильную идентичность. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерло-Понти, Морис (1968). Видимое и Невидимое . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 152. ИСБН 0810104571 .
- ^ Jump up to: а б Чаплин, Сьюзен (2004). Закон, чувствительность и возвышенное в женской художественной литературе восемнадцатого века: разговоры о страхе . Эшгейт. п. 23. ISBN 9780754633068 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Джонс, Амелия (2003). Читатель журнала «Феминизм и визуальная культура» . Психология Пресс. п. 200. ИСБН 9780415267069 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Уортэм, Саймон Морган (2010). Словарь Деррида . Континуум Интернэшнл. п. 76. ИСБН 9781847065261 . Проверено 12 января 2013 г.